Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Огненный Подвиг. часть I"
Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть I" читать бесплатно онлайн.
Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…
Многие подвижники уходили в леса и пустыни — не случайно. Многие выдавали себя за умерших — не случайно, ибо среди людей много энергии уходило на нейтрализацию следствий несовершенного мышления толп.
Человек, живущий в городе, часто ежесекундно привлекает к себе внимание. О нем думают пассажиры трамвая, в котором он едет, о нем думают сидящие у окна, когда он проходит по улице, о нем думают, любуясь его платьем или наружностью, о нем думают проходящие мимо мужчины и женщины. Не удивительно, что утонченный горожанин, вырываясь на лоно природы, чувствует себя так хорошо и отдыхает душой.
Город иногда дает хорошие возможности совершенствоваться, но это никогда не погасит стремления к природе, стремления туда, где Божественное ощущается так близко, где
В тихом таинстве степных раздолий,
В дикой прелести лесной глуши,
Ничего нет трудного для воли
И мучительного для души.
Но когда необходимость вынуждает к пребыванию в скопищах людей, избегание внимания толпы является необходимым гигиеническим условием каждого труженика на благо эволюции.
17 августа 1937 —10 мая 1938
САМООТВЕРЖЕННОСТЬ
"Самоотверженность — основное качество".
(Беспредельность).
Что хвалят и почитают люди? Будь это проявление примерной честности или героический поступок, — в основе всех подобных действий будет найдено нечто, совершенное во имя общего блага, нечто самоотверженное.
Что порицают и осуждают люди? Будь это проявление трусости или предательства, — в основе побудивших к таким действиям причин будет найдена самость — грубый и жестокий эгоизм.
Мнение большинства людей будет за самоотверженность во имя общего блага.
В той или иной степени качество самоотверженности свойственно большинству людей, но все различие заключается в длине того радиуса, который захватывает тот или иной круг людей. Повсеместно можно наблюдать примеры самоотверженности в кругу семьи и особенно там, где упоминается "мать". Также нередки случаи ее проявления в каких-нибудь небольших обществах, идейно сплоченных. Особенно воспетое и наиболее близко понимание проявления самоотверженности происходит в кругу государства. Но очень редко встречаются люди, захватывающие своим радиусом всечеловеческий круг.
Люди обычно плохо разбираются в качестве самоотверженности. Так, например, наивысшей самоотверженностью считается пожертвование своего тела — своей жизни. Нисколько не умаляя величия такой жертвы, нельзя все же согласиться, что эта жертва наивысшая. Нам известно о полагающих "души своя" за ближних — не будет ли такая самоотверженность выше?
Если бы мы перечислили все положительные качества, то убедились бы при анализе их, что в своем основании они имеют самоотверженность. При таком же анализе отрицательных свойств в основании их будет найдена самость — эгоизм.
Не будучи в состоянии совершить героический поступок, люди хорошие, тем не менее, восхищаются теми, кто совершает его. Об этом поступке говорят широко, о нем поют последующие поколения. Но, восхищаясь поступками других, переживая сильные и возвышенные эмоции, сами восхищающиеся не только не могут совершить нечто подобное, но при попытке совершить такой же поступок в большинстве случаев не переживают этих эмоций, но чувствуют тяжесть: им жалко и себя, и своих потерь, и отсутствия понимания окружающих. Это значит, что такие люди еще не выросли. Ибо наивысшее восхищение из всех существующих доставляет и может доставить только самоотверженное творчество. Именно в порыве самоотверженности люди испытывают экстаз и приближаются к Нездешней Красоте, путь к которой лежит через истинную самоотверженность. Самоотверженность и радость неразлучны. Там, где нет радости, там, где жертва приносится с охами — вздохами, там самоотверженность лишь внешняя, т. е. ложная.
Высшая Красота, Высшая Радость и Высшая Любовь постигаются лишь на пути самоотверженности. Ибо отказавшийся от себя, тем самым, сливается с Богом, и приносящий себе, тем самым, отдаляется от Него.
17 октября 1940 г.
САМОУБИЙСТВО
Число самоубийств прогрессивно возрастает. Современный человек, привыкший к разнообразным ужасам, невольно содрогнется при цифрах статистики самоубийств. Чем же объясняется это обилие пытающихся уклониться от долга? Можно подумать, что тяжелые условия современности, невыносимые страдания заставляют людей накладывать на себя руки. Но проникая за цифры статистики в подробности ежедневных происшествий, мы с невольным удивлением будем констатировать тот факт, что причины, толкнувшие на роковой шаг, были, в большинстве случаев, пустяковые. Хочется спросить, в чем же дело? Или это узость мировоззрения китайского кредитора, повесившегося на воротах должника из-за того, что тот не отдал ему 20 долларов к Новому Году; мировоззрение, заставляющее при невозможности удовлетворить страсть к любимому человеку бросаться под колеса поезда, или это та распущенность, которая при самом проходящем испытании стремится избавиться от страданий?
Во всяком случае, жалко несчастных самоубийц. Они не осознали, что пришли на землю не случайно и не помимо своего желания, и не знают, каким страданиям обрекают себя в результате своего решения.
Ведь каждый человек, приходя на землю, получает определенный запас энергии, предназначенный для жизни на физическом плане. Энергия эта тяготеет в силу своего свойства к земле. Нет точного срока продолжительности жизни, но он зависит от того, как скоро будет растрачена эта жизненная энергия. А если принять во внимание, что этот запас может быть и увеличен соответствующими действиями, то вопрос приобретает еще большую сложность. Но неопределенность продолжительности срока еще не значит, что самого срока не существует. Нет, он есть, и самоубийцы, решившие его сократить, не могут однако сократить наличного запаса энергии, и, потеряв физическое тело, они в силу тяготения своей энергии остаются в пределах, ближайших к земле (почти материальных), лишенные возможности ее использовать.
Энергия в силу своего свойства устремляет самоубийцу к физической жизни, но он уже лишен возможности соприкоснуться с физическим планом, ибо потерял свой проводник — физическое тело. Отсюда в результате бунта энергии, требующей проявления, возникают страшные мучения — нет пищи, которая может утолить голод голодного, и воды, которая может его напоить.
Самоубийца стремится завладеть чужим телом, через которое он мог бы обменять "земные" энергии на необходимые ему "небесные", и отсюда возникает обилие одержимых.
Нет такого земного воображения, которое могло бы помочь представить весь ужас бытия самоубийцы "по ту сторону смерти". Самоубийство есть преступление против Закона Космоса. Восставший против мудрейшего закона, вне зависимости того, понимает он его или нет, уподобляется человеку, который хочет направить поезд в противоположном направлении и хватает поэтому рукой колесо паровоза. Кто виновник его безумия, обрекшего его на страдания оторванной руки?
Самоубийцы не понимают того, что те страдания, которые они терпят, изживают энергии, накопленные в результате прошлых ошибок, и, избавляясь от жизни до окончания трансмутации, они лишаются возможности избавиться от страданий в кратчайший срок и принимают их бешенство в более трудных условиях, в течение очень продолжительного времени.
Возьмем пример: насколько легко пережить приступ неудовлетворенной страсти, ведь на это уйдет ну месяц, ну год, а тут предстоит перспектива длительных — длительных мучений.
25 ноября 1937 г.
ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ
"Торжественность, как ключ от затвора".
(М.О., ч. 1, 10).
Торжественность всегда была непременным условием при начале наиболее важных дел, во время совершения наиболее важных актов в жизни людей. Очевидно, не случайно, неспроста это условие требовалось на протяжении всей истории человечества. Участники истинно торжественных заседаний и процессий, наверное, помнят, как на них находило какое-то особенное состояние, когда сущность совершаемого приобретала особенное значение. Это чувство, трудно выразимое словами, наполняло сердца участников каким-то особым величием, когда все стороннее и малое отходило на задний план. В этой торжественности рождались лучшие решения и возникали импульсы для прекрасных подвигов и самоотверженных деяний. Даже лица участников преображались и трепет пробегал по телу.
И теперь, когда обращенное на служение самости все выродилось и приобрело уродливые формы, даже теперь не забывается торжественность во всех важных случаях как в семьях, так и в государствах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть I"
Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I"
Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть I", комментарии и мнения людей о произведении.