» » » » Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I


Авторские права

Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Огненный Подвиг. часть I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Огненный Подвиг. часть I"

Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть I" читать бесплатно онлайн.



Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…






ЗАВИСТЬ. Слава других не дает спать завистникам: "ведь, значит я не самый высший, если кто-то еще собирает вокруг себя поклонение. Все должны поклоняться только мне". Так самомнение не терпит конкуренции. Здесь есть также элемент корысти: у самомнения кто-то отнимает пищу, на которую оно рассчитывает само. Любопытно отметить, что часто самомнение проявляется лишь в одной какой-нибудь отрасли, — именно в той, в которой гордец считает себя сильным.

ОСКОРБЛЕННОЕ САМОЛЮБИЕ — ОБИДЧИВОСТЬ. Самомнительный человек считает себя на очень высоком месте по лестнице своей иерархии, естественно требует и обращения соответственного. Но так как высота другими не признается или уменьшается, то и обращение соответственно ухудшается. Почет не соответствует тому, которого требует гордец, и он чувствует себя обиженным и оскорбленным.

Самые большие люди спотыкались на самомнении. Одно это уже достаточно характеризует силу этого отрицательного свойства.

Когда ученик проходит пороги невежества и сомнения, он встречается с драконом самомнения — гордостью; он подходит к тому порогу, через который немногие перешагнули благополучно.

Очень глубоко и широко проникло самомнение в человечество, но по существу свойство это не человеческое, ибо и животные заражены также им. Понаблюдайте поведение собак и вы увидите немало атрибутов гордости не только в их взаимоотношениях между собой, но даже в отношении людей.

Как часто гордо задранные носы, надутость и важный вид человека делают его ужасно похожим на четвероногого друга с задранным хвостом, поднятой шерстью и такою же важный походкой.

Конечно, самомнение может быть очень смешным, но оно может быть и изысканно-утонченным. Которое хуже — догадаться не трудно. Нужно обладать исключительной зоркостью, чтобы вылавливать его из потока каждодневного мышления. Именно в глубинах сознания шевелится этот дракон, в самых скрытых рычагах побуждений он действует, прикрытый розовыми одеждами самооправдания, когда человек уверенный, что он действует под импульсом смирения, на самом деле в побуждении имеет противоположность — самомнение.

Именно утонченное самомнение легко допускает самооправдание эту губительную помеху при контроле мышления. Иногда, разбираясь в импульсах побуждающих, бывает лучше сразу спросить себя — а нет ли в них самомнения. Нередко лишь после больших усилий разыскивается этот червь.

Одной из причин трудности борьбы с самомнением будет то обстоятельство, что самомнение ослепляет, лишает зоркости. В иллюминациях восхищения самим собой меркнут остерегающие огни, и человек отрезвляется лишь тогда, когда налетает на камни или садится на мель.

Самомнение — как и каждое отрицательное свойство — есть отсутствие своего противоположного, положительного начала — отсутствие смирения. Потому наиболее верной борьбой с гордостью будет развитие смирения.

Среди учеников Рамакришны были люди, имевшие "светское" положение, были образованные интеллигенты. Но когда Учитель замечал в них проявление самомнения — он посылал их просить подаяние, дабы они восстановили теряемое равновесие.

Контроль над мышлением, как всегда, необходим; чем больше синонимов, братьев и сестер самомнения, будет изучено, тем легче будет осуществлять этот контроль.

Как всегда, необходим четкий анализ побуждений. Если человек будет чаще заглядывать в глубину своего сознания, где формируются побуждения, если при каждом малейшем знаке сердца он спросит себя — не проявляется ли мною самооправдание или самоутешение? — он может значительно помочь процессу самосовершенствования, ускорить его и миновать тысячи ненужных осложнений и опасностей.

15 февраля 1940 г.

ДНЕВНИКИ

"Я предлагаю ввести в группы дневники, чтобы отмечать в них все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При ежемесячной проверке записей можно будет усмотреть, в чем преуспели или погрешили. При этом, начиная новый день, пусть каждый принимает решение не допускать в течение всего дня какого-нибудь определенного проступка, например, раздражения, грубости, лжи и т. д., а затем можно начать утверждать особую воздержанность, внимательность, вежливость, бережность к окружающим и т. д. Мне кажется, что ведение такого дневника во всех группах с целью самоанализа и усовершенствования поможет искоренению нежелательных привычек и замене их новыми и полезными качествами". (Из писем Е.Р.).

Этот совет был приложен к жизни и дал быстрые и ощутительные результаты. Он ввел в процесс совершенствования ценнейшие элементы: внимательность, планомерную сознательность и познавание сокровенных рычагов жизни. Каждый вечер, прежде чем отойти ко сну, несмотря на поздний час и усталость, мы доставали наши дневники и подводили итоги дня. И сразу же резко бросалось в глаза наше внутреннее состояние. В эти моменты, точно полководец, наша светлая сущность обозревала фронт. Иногда мы фиксировали успешное наступление. Иногда мы убеждались, что фронт прорван во многих местах, и тут же принимали решения. Мы часто видели, как отдельный участок требовал напряжения всех сил, и понимали значение этих решительных битв. Мы радовались, видя, как возрастает битва, и печалились затуханию огня, зная, что сопротивление слабело из-за ослабления устремленности.

Одно трудно передать — это напряженность битвы. Что может сравниться с ураганами темных атак и яростью разбуженных стихий? Никто из тех, кто сам еще не испытал духовную битву, не поймет эти приступы смертельной тоски и тяжесть подавленности и удушья, эти моменты отчаяния и смятения, когда только бледность и воспаленные глаза заставляли окружающих спрашивать о здоровье. Но зато и радость победы не знают не ведающие духовных битв! Мы знаем, насколько серьезна и ответственна эта нескончаемая битва и как много зависит от нее не только для нас самих, но и для многих и для мира, если самая страшная и кровопролитная война есть лишь отражение побед и поражений, есть лишь следствие битвы в могучем океане мира причин.

Можно представить себе, каким ценным пособием будут такие дневники, которые приведут к истинному знанию, не отделенному от жизни, не отвлеченному, но такому же насущному, как знание приемов боя и умение стрелять для воинов земных.

Вместо того, чтобы развивать и совершенствовать земные армии, каждый человек мог бы обладать более целесообразными и могучими армиями в себе самом и направлять эти силы на водворение великой жизни на Земле, если бы он осознавал хотя бы частично психическую энергию — высшую из человеческих сил. Но дневники очень помогут в этом, если будет нужное чтение Книг и если сознание будет соответствовать качеству записей, нужному для продвижения.

Было замечено, что желая в какой-нибудь день не допускать определенного проступка, мы в суматохе дня забывали о нашем решении. При первых шагах такая слабость легко возможна. Поэтому можно выбрать семь своих наихудших свойств и в течение продолжительного времени каждому из них уделять определенный день недели. Например:


воскресенье — раздражение,

понедельник — обидчивость,

вторник — грубость,

среда — осуждение,

четверг — недовольство,

пятница — страх,

суббота — самомнение.


Было замечено, что очень скоро такое распределение крепко врезалось в сознание, и пробуждаясь утром, например, в воскресенье, мы уже готовы к встрече с врагом — с раздражением. Интересно заметить, что в будущем каждое воскресенье приобретает колорит нераздражения, и сознание в эти дни будет действовать как автомат, постоянно напоминая о принятом решении. Еще интереснее то, что перечисленные семь свойств со временем не допускаются сознанием уже в каждом дне, и тогда можно начать думать о качестве каждого свойства в отведенные ему дни недели.

То же можно сказать и об утверждении добродетельных свойств. Но, конечно, предлагается строго продумать, прежде чем избрать и распределить свойства. Здесь не излишним будет не только знание своей шкалы, но и знание светил.

Фиксируя ошибки и добрые дела, мы в конце концов заметим, что причина их лежит в нескольких отрицательных свойствах и нескольких основных добродетелях. Из них-то мы и можем избрать по семь, и когда настанет время позаботиться об улучшении качества, то от этих свойств мы затронем разветвления как вниз, так и вверх, не забыв об их родителях, сестрах, братьях и детях. Может быть, таким путем мы когда-нибудь придем к несению в каждом дне какого-то одного качества, которое включит в себя все, и, что самое главное, это качество будет полным и действительным аккордом, но не жалкой попыткой, когда сразу применяющий это единое качество и считающий, что он делает это блестяще, не применяет его и на тысячную часть, ибо он еще не познал практически всей широты и всего объема этой великой силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть I"

Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Уранов

Николай Уранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I"

Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.