Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"
Описание и краткое содержание "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души" читать бесплатно онлайн.
Роберт Мосс — исследователь сновидений с огромным опытом; он — создатель техники активного сновидения, а также методов исцеления на основе синтеза сновидческих практик и шаманских приемов. Роберт — профессор истории древнего мира, писатель, консультант по шаманизму и автор ряда книг о сновидениях.
Ирокезы, индейские племена на северо-востоке США, верят, что сны — это реальные переживания души. Они считают, что в сновидениях мы можем путешествовать вне своего тела через время и пространство, в другие измерения или же встречаться с предками и духовными наставниками. Сны раскрывают истинные желания души, помогая освободиться от паутины представлений о нас других людей.
Автор знакомит читателей с мифологией ирокезов, их пониманием снов и методами работы с ними.
Книга будет интересна тем, кто изучает сновидческие практики народов мира, и хотел бы больше узнать о принципах работы со снами индейцев-ирокезов, а также всем кто хотел бы лучше понимать себя, научиться решать свои проблемы, расшифровывая послания из собственных сновидений.
Близнецы становятся правителями нового мира. Дневное время принадлежит Побегу, так же как и лето, олень и широкие, плодородные долины. Ночь, зима, волк и высокие, скалистые горы принадлежат Тавискарону. Продолжите этот список, и получите энциклопедию. Между их королевствами не существует четких границ. Даже во внутренних крепостях и оплотах вы найдете знаки присутствия другого.
Мы видим и нечто прямое, и искривленное в своих телах и душах. О, вы можете сказать, что верите в того правильного парня под одним из множества его имен, и отвергаете деяния и планы Темного как порождения сатаны. И тогда над вами нависнет тень, тяжелая, как половина мира. Или же, подобно Небесной Женщине, вы можете быть очарованы и ослеплены Темным; вы можете даже признать его своим повелителем, пока светлая энергия вытекает из вас, как вода из сита, а вы через вожделение, страсть и жажду власти не дойдете до таких деяний, которым нет прощения. Мудрые говорят, что вы не можете получить одно без другого, и, пытаясь сделать это, вы намереваетесь убить нечто в себе и в мире.
В этой истории есть и убийство. Так как жертвой является один из Близнецов, эта смерть временная, у них есть способ вернуться назад. Но тем не менее это убийство. С помощью лжи и обмана один из Близнецов находит способ победить и убить другого. Как вы думаете, кто это? Если вы решили, что это Извилистый Человек, то ошибаетесь. На этот раз обманывает и лукавит Прямой Человек. Тьма внутри света, свет внутри тьмы, инь и ян.
Отец, Великая Черепаха, предупреждает Светлого Близнеца во время одной их подводных встреч о том, что Тавискарон замышляет убить его. Ни один из Близнецов не может быть убит обычным способом, но у каждого есть слабое место. Тавискарон очень хочет узнать об уязвимости своего брата. В один из редких вечеров, когда они вместе отдыхали — или притворялись, что отдыхали, — Извилистый Человек даже спросил брата: «Как можно убить тебя?» Совет Черепахи быт таким: «В следующий раз, когда Тавискарон спросит, что именно может тебя убить, скажи, что лишь растение рогоз способно на это».
Такой разговор произошел, и Тавискарон поддается на уловку. Он собирает рогоз и вызывает брата на поединок. Держащий Небо, в свою очередь, вооружен оленьими рогами. По совету своего отца, он с самого начала старался оставаться рядом с Оленем. Семь зим Держащий Небо следовал за Оленем, до тех пор, пока тот не сбросил рога, затем он подобрал наполненные жизнью кости и узнал о могуществе, заключенном в них, — о связи с миром духов. Они дают возможность переноситься туда, умирать и возвращаться обратно.
Небесная Женщина наблюдает за поединком. Рогоз бесполезен против Держащего Небо. Пыльца, разлетающаяся от растений, мешает Тавискарону видеть, когда тот пытается защититься от рогов. Оленьи рога, ударяя вновь и вновь, сокрушают каменное тело Тавискарона, и тот разлетается на миллионы искр. Дух вылетает из него, подобно стае летающих волков.
Небесная Женщина с криком бросается на оставшегося в живых внука. Держащий Небо в ярости швыряет ее в Небо. Ее полет прерывается где-то между Землей и Землей на Небе. Старшие указывают длинными костлявыми пальцами на Луну и шепчут, что она там и можно вернуть ее назад, если на восходе Луны произнести правильные слова.
Загадки следуют за загадками. Как мог коварный Тавискарон поверить, что рогоз может нанести вред его близнецу? Если Держащий Небо — хороший, как получилось, что он мог обмануть и убить своего брата в нечестной схватке? Если Тавискарон — бессмертен, как он мог быть убит?
С помощью тридцати одаренных сновидцев я попытался найти ответы на эти вопросы в священной пьесе, которую мы импровизированно сыграли в выходные в горах страны могавков, где сильна энергия Оленя и где иногда можно увидеть древних — даже Огненного Дракона. Не обращая внимания на пол, мы выбрали проницательную, ловкую, темноволосую женщину, исполнявшую танец живота и путешествовавшую между мирами, на роль Темного Близнеца.
Мы принесли с собой связку сушеного рогоза и были поражены, наблюдая за тем, как игравшая Тавискарона женщина пыталась защекотать Держащего Небо до смерти, делая выпады, нацеленные на его ноги. Наша актриса, игравшая Тавискарона, глубоко вошла в свою роль и позднее поделилась следующим:
— Я не верила, что Держащий Небо убьет меня. Я ожидала, что он будет использовать свой свет, чтобы примирить нас, и тогда мы смогли бы помочь человечеству. В этой истории что-то не так. Добрый, чистый Светлый Близнец не сделал бы этого. Должно быть, это темная энергия в Светлом Близнеце совершила убийство. Поэтому я думаю, что, может быть, победа все же досталась мне[62].
В истории Небесной Женщины и ее внуков есть еще одна битва. Она напоминает не только о дуализме, всегда присутствующем в созданном мире, но еще и о том, что мы можем, развивая сознание, перейти от столкновения противоположностей к исцелению. Мы воспитываем своих богов так же, как они воспитывают нас.
Держащий Небо бродит по миру, смотря на созданные им существа, возможно, чувствуя легкую тоску; потому что рядом нет противника, равного ему. На внешней границе мира он встречает странное существо с лицом, похожим на маску, которое предлагает ему поединок.
— Говорят, что ты Творец, — насмешливо произносит Маска. — Докажи силу своей Оренда.
— Назови испытание.
Маска указывает на горную цепь, возвышающуюся вдали.
Мы по очереди попытаемся сдвинуть горы. Тот, кто подвинет их дальше, победит.
Само испытание подсказывает, кто скрывался под этим обличьем. Тавискарон создал горы, говорят старшие. Без сомнения, какая-то часть его вернулась в этом неуклюжем теле.
Маска пытается первой выполнить задание, сидя спиной к горам. Усилием воли она переносит горы на половину расстояния до того места, где маги встретились. Приходит очередь Держащего Небо. Когда тот призывает Оренда для своей цели, Маска слышит шум позади и в изумлении оборачивается. Повернувшись, она ломает свой нос о гору, которая стоит теперь прямо за ее спиной. Маска сдастся Держащему Небо. Хотя если мы поразмыслим, то можем прийти к заключению, что силы участников были равны.
Маска делает очень интересное предложение. Он будет теперь использовать Оренда, чтобы помогать в исцелении людей, созданных Держащим Небо, однако люди должны будут почитать его, того, кто под маской, нося маски с его лицом и сломанным носом на своих собственных лицах. Они будут узнавать о том, что пришло время делать это, когда он появится в их снах. Они будут делать маски, вырезая их из стволов живых деревьев.
Великие шаманы сновидений из числа ирокезов знают, что иногда необходимо обращаться к тьме и призывать ее силу. Трудность заключается в том, чтобы сделать это, не дав возможности этим силам поработить себя. Когда ирокезы сделали эти маски, они приняли силу ушедшего духа или самого Темного Близнеца в надежде подчинить себе эту энергию и направить ее па исцеление и сохранение жизни.
Я узнал об этом во сне.
Я был с группой коренастых индейских мужчин в рабочей одежде. Они играли в мяч на поляне возле леса. Я знал, что у них была для меня важная информация, но я знал также, что должен быть терпеливым и проявить уважение, чтобы получить ее. Через некоторое время они сообщили, что принадлежат к индейскому племени сенека, и сказали свои имена. Старшего звали Чаунси Джонни Джон. Они велели мне внимательнее посмотреть на лес, и я увидел, что лес полон духов. На деревьях были лица, и среди теней вились разнообразные существа, включая летающие головы.
Люди сенека сказали мне:
— Мы отправимся па темную сторону — принести лица, чтобы контролировать темные силы, которые могут похитить наших лучших людей.
Они объяснили, что обращаются к тьме ради силы и контроля над хаосом. Темная сторона входит в свет, чтобы забирать или разрушать лучших людей. Мяч, в который они играют, в действительности является умом, о’никонра. Летающие головы, которые я видел в лесу — это те, «кто потерял свой ум. Они остаются на темной стороне и не знают, где их место»[63].
Я обнаружил этот сон в одном из своих старых дневников во время написания этой книги и понял, что не последовал за путеводной нитью, брошенной мне: не обратил внимания на странное и хорошо запоминающееся имя — Чаунси Джонни Джон. После недолгих поисков я нашел Чаунси в книге Уильяма Фентона «Ложные лица ирокезов» и еще в одной его книге о танце Орла. В 1930-х годах Чаунси (на настоящий момент давно умерший) был профессиональным изготовителем масок, вырезавшим для Фентона «модели», которые теперь находятся в Смитсоновском музее. Я нашел его фотографии, где он вырезает маску на дереве в резервации сенека. Он сообщил свою версию природы Маски в поединке между ней и Создателем[64].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"
Книги похожие на "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"
Отзывы читателей о книге "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души", комментарии и мнения людей о произведении.