» » » » Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души


Авторские права

Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИГ "Весь", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души
Рейтинг:
Название:
Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души
Автор:
Издательство:
ИГ "Весь"
Год:
2010
ISBN:
978-5-9573-1935-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"

Описание и краткое содержание "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души" читать бесплатно онлайн.



Роберт Мосс — исследователь сновидений с огромным опытом; он — создатель техники активного сновидения, а также методов исцеления на основе синтеза сновидческих практик и шаманских приемов. Роберт — профессор истории древнего мира, писатель, консультант по шаманизму и автор ряда книг о сновидениях.

Ирокезы, индейские племена на северо-востоке США, верят, что сны — это реальные переживания души. Они считают, что в сновидениях мы можем путешествовать вне своего тела через время и пространство, в другие измерения или же встречаться с предками и духовными наставниками. Сны раскрывают истинные желания души, помогая освободиться от паутины представлений о нас других людей.

Автор знакомит читателей с мифологией ирокезов, их пониманием снов и методами работы с ними.

Книга будет интересна тем, кто изучает сновидческие практики народов мира, и хотел бы больше узнать о принципах работы со снами индейцев-ирокезов, а также всем кто хотел бы лучше понимать себя, научиться решать свои проблемы, расшифровывая послания из собственных сновидений.






Небесная Женщина, ставшая теперь бабушкой, пропустила саму сцену рождения. Возможно, она вытанцовывала новую часть своих владений. Она приходит и, увидев свою дочь мертвой, требует ответа на вопрос, кто повинен в этом. Тавискарон, Темный Близнец, всегда знает, что сказать, даже в самом начале своей жизни. Выдавливая несуществующую слезу, он говорит Небесной Женщине:

— Мой брат сделал это.

— Правда? — спрашивает Небесная Женщина у Побега. Старший брат не может вымолвить и слова. Возможно, он настолько поражен чудовищной ложью Тавискарона.

Небесная Женщина решает поверить Тавискарону. Она проникается глубокой неприязнью к Светлому Близнецу, лишает его еды и всех благ до тех пор, пока он не уходит совершенно один. Может ли это быть та самая Женщина, Которая Упала С Неба, которая всегда знала, что случится? Возможно, она утратила свой дар во время падения. Возможно, она пала жертвой любви с первого взгляда. О, этот Тавискарон может быть обаятельнейшим дьяволом. Сейчас его глаза сияют. Он торжествует, когда его бабушка прижимает его к своей груди, целуя и лаская. Никогда не стоит недооценивать очарование темной стороны.

Дочь Небесной Женщины входит в чрево земли. Именно так говорят о погребенном человеке. В языке могавков одно и то же слово, киатат, означает и «я погребен», и «я вхожу в чрево».

Сейчас мы можем запутаться в том, что ошибочно посчитаем алогичными порождениями примитивного разума, если только не опознаем священный код. Прежде чем спуститься с Земли на Небесах, дочь Атаэнсик уже познала существование и вновь вернулась во чрево. Теперь, когда она родила Близнецов, она оказывается внутри своего собственного чрева. Она, в конце концов, и есть настоящая Мать-Земля. Снимите свою обувь, пройдитесь босиком по траве, почувствуете се под своими ступнями. Из чрева земли рождаются еще трое. Три Сестры: кукуруза, бобы и тыква, поддерживающие жизнь людей Длинного Дома, — ростки из грудей и живота дочери Небесной Женщины.

С рождением Близнецов началась битва, которая продолжится до конца света. Не может быть созидания без противоположностей, говорит поэт. Без борьбы мы застываем. Если сражения постоянно выигрывает одна сторона, тогда время и мир подходят к концу. Первый раунд выигрывает Извилистый Человек, очаровательный бабушкин мальчик. Смотрите, его изогнутая тень летает под небом то тут, то там по всему миру.

Глава 9

Битва близнецов

Если никто не выигрывает, игра окончена.

В отсутствие противоположностей ничто не рождается.

Только благодаря бесконечной битве

И невозможности примирения

Игра продолжается.

«Противостояние»

Один становится двумя, и мы готовимся увидеть, как они множатся. Во всех ирокезских версиях оба Близнеца — мужчины, но это не мешает им давать рождение. В частности, Светлый Близнец полон творческой силы. И конечно же, так как Близнецы больше чем люди, они не подчиняются человеческим половым разделениям и ограничениям.

Один становится двумя, и мы все ожидаем противостояния, если разделенные половинки больше не видят себя друг в друге. Люди, которые идентифицируют себя исключительно с одним из Близнецов или же одержимы архетипом разделения, находящимся внутри них, подобно обломку кристалла или куску льда, превратят мир в поле битвы. Воины света, если он ослепляет их, могут демонизировать темную сторону и отправляться в крестовые походы сражаться с предполагаемыми дьявольскими силами, превращая во врагов половину мира и становясь тем, что они ненавидят. С другой стороны, те, кто одержим темной стороной, горят в яростной зависти Темного Близнеца, противостоящего свету во всем просто потому, что это — свет.

Мы можем обнаружить все возможные виды противостояния в борьбе Близнецов: сотворение и разрушение, порядок и хаос, лето и зиму, исцеление и повреждение, способность порождать и способность убивать, день и ночь, жизнь и смерть. По следует воздержаться от того, чтобы называть их добром и злом в абсолютном смысле, даже если приверженцы ирокезской религии, вдохновленные Прекрасным Озером (возможно, под влиянием церковной концепции дьявольского), называют их Близнецом с добрыми намерениями и Близнецом со злыми намерениями. Хранитель мудрости из племени могавков, Том Портер, очень ясно выразил это: «Власть над миром разделена ровно пополам между ними. Могавки не рассматривают их как добро и зло. Было бы огромной ошибкой считать Тавискарона своего рода сатаной, как могли бы это сделать христиане. Вы, таким образом, противопоставите себя половине мощи мироздания. А вы всего лишь маленький человек»[56].

В более полном ирокезском мифе-романе о битве Близнецов мы видим, что каждый из них содержит в себе что-то, взятое у другого. Светлый Близнец способен на обман и убийство, Темный Близнец обладает как даром разрушения, так и даром созидания, а также мерзким чувством юмора. Мы обнаруживаем, что эти двое на самом деле едины. Битва продолжается в разных веках, на разных полях и в разных телах, и, наблюдая за ней, мы поймем, что для того, чтобы принести истинное исцеление и равновесие в наш мир, мы должны дружить как с порядком, так и с хаосом.

Чтобы попять суть битвы Двойников, вновь необходимо взглянуть на имена.

Начнем с Темного Близнеца, потому что (возможно, под влиянием его нетерпения?) я уже назвал его имя — Тавискарон. Его имя звучит одинаково на языках гуронов, могавков и чероки (Тавискала). Корень, вискар, может означать лед, кристалл или нечто, что можно охарактеризовать как холодное, гладкое и скользкое. Это напоминает мне о настоящем северо-восточном снежном буране, и в воображении ирокезов снежный шторм, несомненно, является подарком Тавискарона.

Хьюитт был заворожен странным, архаичным именем — Тавискарон, и он неоднократно прилагал усилия, чтобы расшифровать его. Так как приставка т означает дуальность или двойственность, Хьюитт перевел имя Тавискарон как «он закован в лед дважды»[57].

Тавискарон очень изменчив и не может быть ограничен какой-либо отдельной формой или определением. Я чувствую следующие значения в его имени: Ледяной Человек, Ледяная Двойственность, Каменное Зеркало, Скользкий Парень, Извилистый Человек, Ловкач, Холодное-холодное Сердце. Он тесно связан с острыми камнями, такими как кремень или сланец, в действительности сенека и онондага называют его Кремень.

Приводя в беспорядок мои волосы, Том Портер сказал, что видел сон, из которого следует: настоящая сущность Тавискарона — смерч. Однако сила смерча не в этимологии, ведь именно таким образом Темный Близнец проявляет себя в природном мире, изменяя все вокруг, отнимая у вас опоры.

В качестве олицетворения силы природы Тавискарон во многом зимний бог, или ледяной король. Хьюитт описывает его так: «Он — олицетворение сил зимы, превращенное в человекоподобное существо, в бога зимы. Функции и поступки делают его очень могущественным ледяным королем, дыхание и волшебная сила которого губят зелень растений и деревьев, заковывают озера и реки в кандалы льда»[58]. Индейский художник из племени сенека Джесси Корнилантер изобразил ледяного бога одетым в длинный белый балахон и в капюшон, торчащий, как сталагмит или как перевернутая сосулька. Определенно, таким образом можно воспринимать и понимать Тавискарона. Его соперничество с братом явно отражает ежегодное противостояние сил природы, которые заставляют растения расцветать и умирать. По он есть нечто большее, чем второе божество. Он — половина всего, что действует в этом мире.

Я назвал старшего из братьев Побегом, что является излюбленным именем, данным ему могавками. Это имя заставляет вспомнить о том, что он, подобно Богу-Создателю и природному Зеленому Человеку, которые являются плодородной и созидающей силами, заставляет растения, деревья, плоды и цветы весной подняться из земли. Но Светлый Человек носит более глубокое имя, и история о том, как он получил это имя, приводит нас к центру разногласий между Близнецами, разногласий, которые необходимо понять, если мы хотим принять их борьбу в себе и нашем мире.

После первого противостояния при рождении Близнецы росли и развивались быстро. Через несколько дней Небесная Женщина спрашивает их:

— Знаете ли вы, откуда пришли? И знаете ли вы оба, куда отправитесь, когда для вас придет время покинуть этот мир?

Старший Брат отвечает:

— Я знаю, откуда мы пришли. Мы пришли с Неба, из мира, который находится над Небом. Я никогда не забуду этого. Обеими руками я буду держаться за воспоминания о месте, откуда я пришел. Когда придет мое время покинуть это место, я просто вернусь туда, откуда мы пришли.

Его бабушка говорит:

— Ты знаешь. Твой разум не упал. Следовательно, мне стоит называть тебя Держащим Небо, Таронхиаваконом, потому что ты помнишь все, что знал до того, как покинул Небесный мир, чтобы прийти сюда. Ты держишься за небо обеими руками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"

Книги похожие на "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Мосс

Роберт Мосс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Мосс - Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души"

Отзывы читателей о книге "Сновидческие традиции ирокезов. Понимание тайных желаний души", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.