» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






486

См.: L. Sannella, The Kundalini Experience: Psychosis or Transcendence? (Lower Lake, Calif.: Integral Publishing, 1987).

487

G. Krishna, Kundalini: The Biological Basis of Religion and Genius (New Delhi: Kundalini Research and Publication Trust, 1978), p. 88. Книга содержит пространное введение немецкого физика, философа и политика К. Ф. Вайцзеккера (род. 1912).

488

Swami Rama, R. Ballentine, and Swami Ajaya (Allan Weinstock), Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness (Glenview, 111.: Himalayan Institute, 1976), p. 151.

489

См.: A. Bharati, The Tantric Tradition (London: Rider, 1965), p. 11 iff.

490

То есть содержимым сознания.

491

См.: J. Woodroffe, The Garland of Letters: Studies in the Mantra-Sastra i Madras: Ganesh amp; Co., 6th ed„1974.)

492

См.: P. R. Shah, Tantra: Its Therapeutic Aspect (Calcutta: Punthi Pustak, 1987).

493

Swami Satyananda Saraswati, Sure Ways to Self Realization (Monghyr, India: Bihar School of Yoga, 1980), p. 45.

494

Приводится согласно переданному латинскими буквами санскритскому тексту, приведенному в книге: S. Chattopadhyaya, Reflections on the Tantras (Delhi: Motilal Banarsidass, 1978), p. 16, fn. 20.

495

Задержанный половой акт

496

G. Krishna, Kundalini: Evolutionary Energy in Man (London: Robinson amp; Watkins, 1971), p. 88.

497

В буддийской литературе она известна как «божественная йога» (дэвата-йога).

498

Часто слово аниман приводится в именительном падеже анима; то же самое наблюдается и в случае со словами махима и лагхима.

499

См.: М. Murphy, The Future of the Body: Explorations Into the Furtb Evolution of Human Nature (Los Angeles: J. P. Tarcher, 1992).

500

То есть дыхание и тонкая жизненная энергия.

501

В данном контексте асуры представляют собой не демонов или не богов. а скорее тех божеств, которых отличает устрашающий или гневливый характер

502

Крор — коти — означает «десять миллионов» и часто, как в данном случае, понимается как «неисчислимый».

503

Слово випра обозначает того, кто глубоко привязан к Божественному.

504

Чандала — это представитель низшей касты, происходящий от брака шудры с брахманкой.

505

F. Capra, The Tao of Physics (New York: Bantam Books, 1977), p. 228, 229

506

Образ из Агни-пураны (15.15). Полностью высказывание звучит так: «Аскет (яти) в лучшем случае рассматривает свое тело как надутый кожаный мешок окруженный мышцами, жилами и плотью, наполненный вонючей мочой, калом и грязью, местопребывание недугов и страдания, и легкая добыча дряхлости, невзгод и смерти, более преходяще, нежели капля росы на былинке, всего лишь плод пяти стихий».

507

М. Eliade, Yoga: Invnortality and Freedom (Princeton, N. J.: Princeton Univers r Press, 1973), p. 227.

508

К. V. Zvelebil. The Poets of the Powers (Lower Lake, Calif.: Integral Publishing 1993), p. 125.

509

A. Bharati, The Tantric Tradition (London: Rider, 1965), p. 28.

510

К. V. Zvelebil, op. cit., p. 29, 30; 63.

511

To же, p. 87.

512

Некоторые ученые относят Матсьендру даже к пятому веку н. э.

513

Согласно индийскому ученому М. Синхгу, истинным учением Горакши была не хатха-йога, а некая форма мантра-йоги иод названием нада-анусандхана, или «приложение ко (внутреннему) звуку», и мы должны изучать Санньяса-упанишады (повествующие об отрешении) для ознакомления с его взглядами. Однако подобное толкование основано на неверном понимании хатха-йоги, которая на высших этапах своей практики делает упор на внутренний звук, как видно из Хатха-йога-прадипики.

514

G. W. Briggs, Goraklinath and the Kanphdta Yogis (Delhi: Motilal Banarsidass, repr. 1973), p. 23. Это содержательное, но не всегда взвешенное эт-нографическое исследование впервые было опубликовано в 1938 г.

515

См.: А. N. Upadhye, «On Some Under-Currents of the Natha-Sampradaya, or The Carpata-Sataka», Journal of the Oriental Institute of Baroda, vol. 18, part 3 (1968–1969), p. 198–206.

516

Согласно Гхеранда-самхите (5.80), хамса — слово служит еще обозначением гаятри-мантры — действует в ноздрях, в области сердца, и в муладхара-чакре, что у основания позвоночного столба.

517

Некоторые популярные книги по йоге ошибочно утверждают, что ха и тха являются словами, означающими соответственно «луну» и «солнце», тогда как на самом деле это всего лишь слоги, символизирующие два светила.

518

Границы йоготерапии все еще определяются как относящиеся одновременно и к медицинской профессии и к традиционной йоге.

519

Пишется параматман.

520

Смысл словосочетания дашади неясен из-за того, что его можно читать как дашв-вди и как даша-вди. Даше означает «состояние» или «условие», тогда как доша означает «десять». В любом случае, мы не знаем, к чему относится ади («и прочее»).

521

A. Avalon [J. Woodroffe], The Serpent Power (London: Luzac, 1919), p. 269.

522

Пишется параманапда.

523

Пишется свананда.

524

Пишется параматман.

525

Имя Махешвара состоит из слов маха («великий») и ишвара («повелитель, владыка»),

526

Пишется сиддхасана. То же самое грамматическое правило благозвучия применимо ко всем позам, упоминаемым в следующей шлоке, где слову асана предшествует звук а.

527

В тексте неверно приведено дви-лакша вместо обычного три-лакша. Сиддха-сиддханта-паддхати (2.10) пишет три-лакшья, что означает «три признака»: антар-лакшья, бахир-лакшья и мадхьяма-лакшья. Эго состояние видения.

528

Любопытно, что в своем издании Горакша-шатаки, где содержится эта шлока, Свами Кувалаянанда и С. А. Шукья (S. A. Shukia) предпочли чтение чатурасрам («четырехугольный»), а не триконеш («трехугольный»), хотя в большинстве их рукописей преобладает последнее чтение.

529

Манипурака — вариант написания слова манипура («Драгоценный град»).

530

Я читаю брахма-падам вместо приведенного в тексте бхрахма-дварам, как не имеющего смысла.

531

Пишется митахарин.

532

Я читаю бхуджате вместо приведенного в тексге мунчате.

533

Я читаю гудаварта (гуда-аварта) вместо приведенного в тексте муда-варта.

534

Перед палатализованным, то есть смягченным, согласным набхас изменяется в набхо.

535

Лат. quod est interius, est sicut quod est superius. Et quod est supcrius, est sicut quod interius, adperpetranda miracula rei unius; извлечение из относящегося к герметической традиции, весьма почитаемого в средние века алхимического трактата Tabula Smaragdina («Изумрудная скрижаль»).

536

Выражение шастрангамодгиранам является искажением словосочетания шастрагамодиранам, «отражать удар». См. правильное чтение в Хатха-йога-прадипике (3.50).

537

Санскритский текст неправильно читает ватануте.

538

Повторение указывает на искажение здесь санскритского текста.

539

Составное слово маричи-джала может означать «воображаемая вода» ила «искрящаяся вода». Оно отражает йогический опыт переживания неизмеримой яркости.

540

Выражение апана-мула, вероятно, ошибочно стоит вместо адхара-мула, что означает мышцы сфинктера заднего прохода, которые сжимаются посредством мула-бандхи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.