Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
279
Здесь приводится перевод С. Ю. Лепехова, помещенный в книге: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, Наука, 1986. С. 98–10
280
Обычно пишется Бодхичарьяватара. Добротный английский перевод смотрите в книге: М. L. Matics, Entering the Path of Enlightenment: The Bodhicaryavatara of the Buddhist Poet Santideva (London: Alien amp; Unwin, 1971), p. 153–155.
281
Некоторые ученые полагают, что было два Нагарджуны. Один — это философ (около 150 г. н. э.), другой — алхимик-тантрик (примерно 700 г. н. э.). Тибетцы считают, что философ из школы мадхьямики также был знаком с алхимией и мог продлевать свою жизнь бесконечно. Дело в том, что бьто несколько духовных подвижников, носивших это имя. См.: D. G. White, The Alchemical Body: Siddha Traditions in Medieval India (Chicago and London: The University of Chicago Press, 1996), p. 66–77, где подытожены научные споры на данную тему, и представлена аргументированная точка зрения самого автора о существовании трех Нагарджун: философа, алхимика, который был учеником знаменитого сиддха Сарахи (начало седьмого века и. э.), и медика, написавшего Йога-шатаку (девят ый век и. э.)
282
Пишется парамартха.
283
Шесть гати, или видов (пере)рождения — это боги, небоги, то есть демоны (асуры), люди, животные, голодные духи (прета) и обитатели ада.
284
Здесь наблюдается тонкая игра слов: пробужденное существо избавляется от уз (бандхана) воображения, но продолжает оставаться другом (бандхава) мира.
285
Пишется бхутартха.
286
Пишется Экакшарисутра.
287
Настоящее имя: Эрнст Лотар Гоффманн (1898–1985).
288
См.: A. Govinda, Foundations of Tibetan Mysticism (London: Rider, 1969)На русском языке: Лама Анагарика Говинда, Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. Андреев и сыновья, 1993.
289
См.: P. C. Bagchi, Dohakosha, part 1 (Calcutta: Calcutta Sanskrit Series, 1938).
290
Тибетское слово для дакини — хадома, означающее «небесная танцовщица», намекая на воображаемый танец сознания в физическом мире.
291
С. Humphreys, op. cit., p. 179.
292
E. Conze, Thirty Years of Buddhist Studies: Selected Essays (Oxford: Cassirer, 1967), p. 29.
293
Перевод с тибетского Г. Понтера: Н. V. Guenther, The Royal Song of Saraha: A Study in the History of Buddhist Thought (Berkeley, Calif.: Shambhala, 1973), p. 14–38.
294
См.: A. Bharati, The Tantric Tradition (London: Rider, 1970), p. 20.
295
G. Tucci, The Theory and Practice of the Mandala (London: Rider, 1961), p. 25.
296
J. Blofeld, The Tantric Mysticism of Tibet (New York: Dutton, 1970), p. 33.
297
Главный труд (лат.).
298
Тибетское слово галдан соответствует санскритскому понятию тушита («довольный; радостный»), которым именуют райскую обитель Майтреи.
299
Замечательный комментарий Цзонхавы на шесть йогических практик Наропы смотрите в переводе Дж. X. Маллина: G. Н. Mullin, Tsongkliapa's Six Yogasof Nаrора (Ithaca, N.Y.: Snow Lion Publications, 1996); см. того же автора: Readings on the Six Yogas of Naropa (Ithaca, N.Y.: Snow Lion Publications, 1997), где содержится его английский перевод небольших тибетских сочинений, касающихся шести йог Наропы, включая труд самого Наропы «Ваджрные стихи нашептанной традиции», где в действительности упоминается не шесть, а десять практик.
300
J. Blofeld, op. cit., p. 234.
301
Выражение «сокровенное Я» для адхьятмана относится к сердцевине человеческого существа, конечной сущности, которая есть чистое сознание и блаженство.
302
Две Упанишады, посвященные Раме, можно отнести примерно к 300-м гг. до н. э., что также, похоже, совпадает с датировкой Джабала-упанишады, относящейся к традиции отшельничества (санньяса). Смотрите J. F. Sprockhoff, Samnyasa: Quellenstudien zur Askese im Hinduismus (Wiesbaden, Germany: Kommissionsverlag Franz Sleiner, 1976).
303
См.: P. Richman, «Introduction: The Diversity of the Ramayana Tradition», в книге: P. Richman, ed.. Many Ramayanas: The Diversity of a Narrative Tradition in South Asia (Berkeley, Calif.: University of California Press, 1991), p. 3.
304
Имя Ханумат означает «Имеющий (разбитую) челюсть».
305
Обсуждение символизма числа «18», играющего важную роль в Махабхарате, см. в книге: G. Feuerstein, The Bhagavad-Gita: Its Philosophy and Cultural Setting (Wheaton, 111.: Quest Books, 1983), p. 64.
306
См.: R. Garbe, Introduction to the Bhagavadgita, перевод D. Mackichan vBombay: The University of Bombay, 1918), and R. Otto, The Original Gita, перевод J. E. Turner (London: George Alien and Unwin, 1939).
307
См.: P. Sinha, The Gita as It Was: Rediscovering the Original Bhagavadgita (La Salle, 111.: Open Court, 1987).
308
См.: К. N. Upadhyaya, Early Buddhism and the Bhagavadgita (Delhi: Motilal Banarsidass, 1971).
309
M. K. Gandhi, Young India (Delhi, 1925), p. 1078, 1079. Бесконечная популярность Гиты нашла отражение в многочисленных на нее комментариях, которые писались на санскрите и местных наречиях. Самым старым из сохранившихся и наиболее ценным комментарием является комментарий Шанкары, ведущего представителя индийского монизма. Другие хорошо известные изложения учений Гиты написаны Рамануджей, знаменитым вероучителем ограниченной недвойственности, дуалистом Мадхвой, составившим Тита-бхашью и Тита-таттарью, и прославленным поэтом-подвижником Дняндэвом, чей комментарий на новоиндийском языке маратхи Днянешвари следует причислить к ряду наиболее прекрасных поэтических творений Индии. В современную эпоху замечательные комментарии написали бенгальский философ-йогин Шри Ауробиндо и философ некогда президент Индии Сарвепалли Радхакришнан.
310
J. W. Hauer in Hibbert Journal (April 1940), p. 341.
311
Swami Prabhavananda and С. Isherwood, The Song of God: Bhagavad-Gita (London: Phoenix House, 1947), p. 18.
312
Эпитет Дханамджая означает («Завоеватель богатств»), or слов дхана («богатство») и джая («завоевывать»). «Богатство» здесь относится и к царству, за которое ведется война Бхаратов, и духовным ценностям.
313
G. Feuerstein, The Bhagavad-Gita: Its Philosophy and Cultural Setting (Wheaton, III.: Quest Books, 1983), p.162.
314
Упоминаемые в этом стихе божества восходят к ведийской эпохе.
315
Слово анджали обозначает молитвенно сложенные руки, поднесенные к сердцу или ко лбу.
316
Рудра и другие являются ведийскими богами.
317
Эпитет Савьясачин означает («Владеющий левой рукой»), то есть («Одинаково свободно владеющий обеими руками»),
318
Ракшасы — это демонические существа.
319
Названные божества относятся к ведийской эпохе. Шашанка («Имеющий изображение зайца») — одно из имен лунного божества.
320
Эпитет Джанардана означает «Вдохновляющий людей» и эквивалентен слову «герой».
321
Эпитет Парамтапа означает «Изводящий врагов» и является синонимом Джанарданы.
322
Букв.: «знающий местность», в переносном смысле означает «душа».
323
Пишется бхутаттан. Данное понятие означает Я как пребывающее в бхутах, то есть ограниченные «существа» и материальные «элементы». Это выражение можно встретить в Майтраяния-упанишаде (3.2 и далее).
324
Три гуны — саттва, раджас и тамас — суть фундаментальные качества или силы природы (пракрити), лежащие в основе не только материальной вселенной (и, значит, человеческого тела, включая чувства), но также ума и ментальных феноменов.
325
Пишется акритатман.
326
Пишется Майтраянийопанишада.
327
Как заметил немецкий исследователь йоги Яков Вильгельм Хауэр, утверждение Пауля Дейссена, что Майтраяния-упанишада содержит нарочитые архаизмы, бездоказательно. См.: J. W. Hauer, Der Yoga (Stuttgart: Kohlhammer Verlag, 1958), p. 100, где он относит данный текст к раннебуддийской эпохе. На основе грамматических особенностей этой Упанишады Макс Мюллер датирует ее предшествующим Панини временем, которого обычно помещают в пятый век до н. э. или же чуть позже. См.: М. Muller, Sacred Books of the East, vol. 15 (Oxford: Oxford University Press, 1900), p. 6. См.: J. A. B. van Buitenen, The Maitrayaniya Upanisad (s-Gravenhage: Mouton de Gruyter, 1962).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.