Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
426
В йогических текстах существуют количественные показатели длин воздушных токов на вдохе и на выдохе. Обычная длина воздушной струи при выдохе — 12 пальцев, или 22,5 см.
427
Текст цитируется по изданию: Упанишады: йоги и тантры / Пер. с санскр. Б. Мартынова. М., Алетейа, 1999. С. 172–176.
428
Как и в случае некоторых других Упанишад (например, Йога-таттвы), существует две версии Теджо-бинду-упанишады: краткая, из 13 стихов, и пространная, с более поздним механическим присоединением к философскому тексту изложения техники йоги.
429
Пишется Хажопанишада.
430
Пишется Брахмавидйопанишада.
431
Пишется Махавакйопанишада.
432
Пишется Пашупатабрахмопанишада.
433
J. М. Cohen and J.-F. Phibbs, The Common Experience (New York: St. Martin's Press, 1979), p. 141.
434
Пишется Адваятаркопанишада.
435
Пишется парамакаша.
436
Пишется махакаша.
437
Пишется таттвакаша.
438
Пишется сурьякаша.
439
Пишется шодашанта. Число 16 широко связано с луной, чья шестнадцатая кала дарует нектар бессмертия.
440
Слово унмани состоит из приставки уд («вверх») и глагольного корня ман («думать» или «сознавать»). Оно обозначает состояние упоения или восторга, то есть безрассудства, но в положительном смысле. Однако оно тесно связано с понятием унмада («безумие»).
441
Пишется Кшурикопанишада.
442
Понятое уччхваса состоит из слов уд («вверх») и шваса («дыхание»), обозначая выдох.
443
Шесть пороков — это похоть (кама), гнев (кродха), жадность (лабха), гордыня (мана), опьянение (мада) и высокомерие (харша).
444
Текст цитируется по изданию: Упанишады: йоги и Тантры/Пер. с санскр. Б. Мартынова. М., Алетейа, 1999. С. 123–126.
445
Пишется Йогакундалйупапишада. По законам благозвучия слово кундали, или кундалилини, меняется на кундалй, или кундалинй, когда за ним следует слово, начинающееся с гласной наподобие упанишады.
446
Пишется Йогаттвопанишада.
447
Пишется Йогашикхопанишада.
448
Пишется ишвалая
449
Пишется Варахопанишада.
450
Пишется Шандилйопанишада.
451
Пишется Тришикхибрахманопанишада.
452
Пишется Даршанопанишада.
453
Пишется Йогачудаманйупанишада. Слово чудамани («жемчужина») изменяется на чудаманй по причинам, изложенным в примечании 23.
454
От арабск. чистый.
455
Перевод: Swami Rama, Sukhamani Sahib: Fountain of Eternal Joy (Honesdale. Penn.: Himalayan International Institute, 1988), p. 162.
456
То есть общины.
457
Siri Singh Khalsa Yogiji, The Teaching of Yogi Bhajan: A Practical Demonstration of the Power of the Spoken Word (New York: Hawthorn Books, 1977), p. 172.
458
Там же, p. 184.
459
Там же, p. 4.
460
Пишется Дэвъюпанишада.
461
Иногда понятия агама и тантра используются как синонимы. Первое слово истолковывается как смысл, «изошедший из уст Шивы».
462
Пишется Махачиначаракрама.
463
См.: G. Fouerstein, Tantra: The Path of Ecstasy (Boston, Mass.: Shambhala. 1998).
464
A. Coomaraswamy, The Dance of Shiva: Fourteen Indian Essays (Bombay: Asia Publishing House, 1948), p. 140.
465
Согласно К. Г. Юнгу, существует две ключевые первичные силы в человеческой психике, которые тот именует анима и анимус, где первая олицетворяет мужское, а вторая — женское начало. Их соразмерное присутствие в каждом из нас, будь то мужчина или женщина, определяет наше духовное равновесие.
466
Дэви — это женский род слова дэва, и в некоторых случаях его можно перевести как «ангел». Однако богиня не является неким посредником, это сама конечная Реальность, воспринимаемая в виде женского начала.
467
Имя Камалатмика составлено из слов камала («лотос») и существительного женского рода атмика («оформленная»),
468
Адаптация перевода, приведенного в книге S. Dasgupta, Obscure Religious Cults (Calcutta: Firma KLM, repr. 1976), p. 57.
469
Перевод Г. Понтера: H. V. Guenther, The Royal Song ofSaraha: A Study in the History of Buddhist Thought (Berkeley, Calif.: Shambhala Publications, 1973), p. 70.
470
См.: N. Rastogi, Introduction to the Tantraloka (Delhi: Motilal Banarsidass, 1987).
471
См.: J. Singh, The Yoga of Delight, Wonder, and Astonishment (Albany, N.Y.: SUMY Press, 1991), включающую английский перевод Виджняна-бхайравы; Siva Sutras: The Yoga of Supreme Identity (Delhi: Motilal Banarsidass, 1979); Spanda-Karikas: The Divine Creative Pulsation (Delhi: Motilal Banarsidass, 1980); и Pratyabhijndhrdayam: The Secret of Self-Recognition (Delhi: Motilal Banarsidass, re\. ed., 1980); смотрите также J. Sing, Swami Lashmanjee, and B. Baumer, Abhimvagupta, Paratrisika-Vivarana: The Secret ofTantric Mysticism (Delhi: Motilal Banarsidass, 1988).
472
См.: D. P. Brooks, The Secret of the Three Cities (Chicago and London: University of Chicago Press, 1990) и Auspicious Wisdom: The Texts and Traditions of Srividya Sakta Tantrism in South India (Albany, N.Y.: SUNY Press, 1992).
473
См.: D. F. Brooks, Auspicious Wisdom, p. xv.
474
См.: M. Magee, Vamakesvarimatam (Varanasi, India: Prachya Prakashan, 1986).
475
См.: Камалакавиласу. редактор и переводчик А. Авалон (Madras: Ganesh amp; Co., 2d ed„1953).
476
См.: M. S. G. Dyczkowski, The Canon of the Saivagama and the Kubjika Tantra of the Western Kaula Tradition (Albany, N.Y: SUMY Press, 1988), и P. E. Muller-Ortega, The Triadic Heart of Siva: Kaula Tantricism of Abhinavagupta in the Non-Dual Saivism of Kashmir (Albany, N.Y: SUNY Press, 1989). Смотрите также Dyczkowski, The Doctrine of Vibration: An Analvsis of the Doctrines and Practices of Kashmir Saivism (Albany, N.Y: SUNY Press, 1987).
477
См.: Анандалахари. редактор и переводчик А. Авалон (Madras: Ganesh amp; Co., 1961), и Саундарьялахари, редактор и переводчик W. N. Brown (Cambridge. Mass.: Harvard University Press, 1958).
478
H. V. Guenther, Yuganaddha: The Tantric View of Life (Varanasi, India: Chowkhamba Sanskrit Series Office, 2d rev. ed„1969), p. 8.
479
D. G. White, The Alchemical Body: Sidd/m Traditions in Medieval India (Chicago and London: University of Chicago Press, 1996), p. 1.
480
H. K. Schilling, The New Consciousness in Science and Religion (London: SCM Press, 1973), p. 113.
481
Структуры, из которых состоят дне части вегетативной (иначе, автономной) нервной системы. Симпатическая система, ответственная за физиологическую активацию организма, образована нервными волокнами, выходящими из спинного мозга на уровне грудного и поясничного отделов; эти волокна соединяются посредством ганглиев с волокнами, иннервирующими различные внутренние органы. Парасимпатическая система. способствующая расслаблению организма, иногда доходящему до депрессии, образована волокнами некоторых черепномозговых нервов, выходящих из продолговатого мозга, и волокнами спинномозговых нервов крестцового отдела.
482
Bubba [Da] Free John, The Paradox of Instruction (San Francisco: Dawn Horse Press, 1977).
483
Там же, p. 236.
484
См.: A. Avalon (alias John Woodroffe), Shakti and Shakta (New York: Dover Publications, repr. 1978), p. 188ff.
485
G. Krishna, Kundalini: Evolutionary Energy in Man (London: Robinson amp; Watkins, 1971), p. 12–13.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.