Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
327
Как заметил немецкий исследователь йоги Яков Вильгельм Хауэр, утверждение Пауля Дейссена, что Майтраяния-упанишада содержит нарочитые архаизмы, бездоказательно. См.: J. W. Hauer, Der Yoga (Stuttgart: Kohlhammer Verlag, 1958), p. 100, где он относит данный текст к раннебуддийской эпохе. На основе грамматических особенностей этой Упанишады Макс Мюллер датирует ее предшествующим Панини временем, которого обычно помещают в пятый век до н. э. или же чуть позже. См.: М. Muller, Sacred Books of the East, vol. 15 (Oxford: Oxford University Press, 1900), p. 6. См.: J. A. B. van Buitenen, The Maitrayaniya Upanisad (s-Gravenhage: Mouton de Gruyter, 1962).
328
Перевод Майтрея-упапишады на английский язык см. в книге P. Olivelle, Samnyasa Upanisads: Hindu Scriptures on Asceticism and Renunciation (New York and Oxford: Oxford University Press, 1992), p. 158–169.
329
Некоторые ученые рассматривают Мандукья-упанишаду (пишется Мандукйопапишада) как сравнительно позднее сочинение, которое, возможно, принадлежит самому Гаудападе. Но для подобного предположения нет никаких веских оснований.
330
Исполнение обязанностей, обусловленных нашим положением в обществе
331
Накопление собственности за время исполнения наших обязанностей.
332
Удовлетворение законных желаний с помощью накопленной собственности.
333
Осознание того, что мы живем главным образом ради самой жизни — и только потом ради долга, собственности и желаний.
334
Полностью мантра звучит так: Ом бхур бхувах свах тат савитур вареньям бхарго дэвасья лхимахи дхийо йо пах прочодайяд апо джйоти-расо'мритам. Твержение данной мантрической формулы при задержании дыхания причисляется к одной задержке (кумбхака).
335
С. Chappie and Yogi Ananda Viraj (E. P. Kelly, Jr.), The Yoga Sutras of Patanjali: An Analysis of the Sanskrit with Accompanying English Translation (Delhi: Sri Satguru Publications, 1990), p. 15.
336
См.: S. N. Tandon, A Re-Appraisal of Patanjali's Yoga-Sutras in the Light of the Buddha's Teaching (Igatpuri, India: Vipassana Research Institute, 1995).
337
Относительно научной дискуссии по поводу связи между Патанджали — приверженцем йоги и одноименным грамматистом, см.: S. Dasgupta, A History of Indian Philosophy (Delhi: Motilal Banarsidass, 1975), vol. 1, p. 230–233. See also J. H. Woods, The Yoga-System of Patanjali (Delhi: Motilal Banarsidass, 3d ed. 1966), p. XIII–XVII.
338
См.: A. Weber, The History of Indian Literature (London: Kegan Paul, Trench. Triibner amp; Co., 4th ed., 1904), p. 223n. Вебер также упоминает, что Патанджали иногда называют одним из прежних воплощений Будды.
339
Букв.: кружения, то есть развертывания.
340
S. Dasgupta, A History of Indian Philosophy (Delhi: Motilal Banarsidass, 1975). vol. 1, p. 62.
341
См.: G. Feuerstein, The Yoga-Sutra: An Exercise in the Methodology of Textual Analysis (New Delhi: Amold-Heinemann, 1979).
342
Букв.: «отсутствие признака как исходное состояние первопричины».
343
Русский перевод Йога-сутр Патанджали с параллельным комментарием Йога-бхашья Вьясы, предваряемый реконструкцией системы и сопровождаемый комментарием, см. в книге: Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья») / Пер. с санскрита. М., Наука, 1992
344
При обсуждении датировки Йога-бхашьи (J. Н. Woods, op. cit., p. XXI) Вудс ссылается на данный текст в Шишупапавадхе (4.55) Магхи, что могло бы послужить верхней границей для времени составления Йога-бхашьи. Затем, однако, он признал закравшуюся в его утверждение «комментарий не мог быть написан ранее 650 г. н. э.» ошибку, так как на самом деле в тексте должно было стоять «не мог быть написан позднее». Став жертвой собственной оплошности, Вудс затем приходит к выводу, что «соответственно, Бхашья должна относиться к периоду между 650 и 850 гг. н. э.», что совершенно неверно. И это заявление продолжает вводить в заблуждение ученый мир.
345
Т. Leggett, The Complete Commentary by Sankara on the Yoga-Sutras: A Full Translation of the Newly Discovered Text (London and New York: Kegan Paul International, 1990), p. 39. См.: также P. Hacker, «Sankara the Yogin und Sankara der Advaitin: Einige Beobachtungen», Beitrage zur Geistesgeschichte Indiens: Festschrift fur E. Frauwallner (Vienna, 1968), p. 119–148.
346
T. S. Rukmani, «The Problem of the Authorship of the Yogasutrabhdsyavivaranam», Journal of Indian Philosophy, vol. 20 (1992), p. 422.
347
Пишется Сутрархабодхипи.
348
U. Arya, Yoga-Sutras of Patanjali, vol. 1: Samadhi-Pada (Honesdale, Pcnn.: Himalayan International Institute, 1986), p. 10. Данный труд пандита Ушурбудхи Арьи (ныне Свами Ведабхарати) — единственный наиболее глубокий комментарий на сочинение Патанджали, но, к сожалению, до сих опубликовано лишь толкование автором первой главы Йога-сутры.
349
М. Miiller, The Six Systems of Indian Philosophy (London: Longmans, Green and Co., переиздание, 1916), p. 450.
350
T. S. Rukmani, Yogavarttika of Vijhanabhiksu, vol. 1: Samadhipada (New Delhi: Munshiram Manoharlal, 1981), p. 5.
351
Пишется Пайнгалопанишада.
352
Л. Govinda, The Psychological Attitude in Early Buddhist Philosophy (London: Rider, 1969), p. 35.
353
Александр Поуп. Поэмы. М„Художественная литература. 1988. С. 151. — Опыт о человеке, эпистола первая, стих восьмой.
354
1703–1791; англиканский священник, основатель методистской церкви
355
Букв.: «выпечка мира».
356
Swami Ajaya, Yoga Psychology: A Practical Guide to Meditation (Honesdale. Penn.: Himalayan International Institute, 1978), p. 73.
357
G. Krishna, The Dawn of a Science (New Delhi: Kundalini Research and Publication Trust, 1978), p. 223.
358
Австрийский врач, создатель учения животного магнетизма (месмеризм). Изучал теологию и медицину. В 1776 г. пришел к заключению, что магнитотерапия благоприятно действует на пациента благодаря не самому магниту, а таинственной силе (флюиду), исходящей от магнетизера. По его представлениям, планеты действуют на людей посредством неких магнитных сил, которые можно накапливать и передавать с целью устранения болезней.
359
Немецко-американский психолог, психоаналитически ориентированный исследователь. С 1922 г. руководитель венского семинара по психоаналитической психотерапии. Создал свою собственную теорию характера, в которой ведущую роль играет возможность снятия напряженности за счет переживания оргазма.
360
«Оргоны», согласно Райху, представляют собой единицы космической энергии, которые заряжают нашу нервную систему. Умственное расстройство он рассматривал как оргонную недостаточность, лечить которую пытался посредством помещения больного в особо устроенный аппарат, названный оргонным ящиком.
361
Райх умер в американской тюрьме.
362
То есть выключению органов чувств.
363
См.: С. Tart, Waking Up: Overcoming the Obstacles to Human Potential (Boston. Mass.: New Science Library, 1987).
364
J. H. Clark, A Map of Mental States (London: Routledge amp; Kegan Paul, 1983). p. 29.
365
Досл.: «оцепенелость, ограниченность».
366
См.: H. Jacobs. Western Psycho-Therapy and Hindu Sadhand: A Contribution to Comparative Studies in Psychology and Metaphysics (London: George Alien amp; Unwin, 1961), по поводу резкой критики позиции К. Г. Юнга.
367
М. Eliade, Yoga: Immortality and Freedom (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1970), p. 39.
368
То есть с примысливанием.
369
То есть без примысливания.
370
Британский исследователь йоги Айен Уитчер (Ian Whicher), однако, утверждает, что мы должны понимать дуализм Патанджали не в онтологическом, но исключительно в эпистемологическом смысле. Если подобное верно, это позволило бы нам связать идеал прижизненного освобождения с классической йогой. См.: I. Whicher, «Implications for an Embodied Freedom in Patanjali's Yoga», доклад представленный на конференции по йоге в Университете Loyola Marymount. California, March 15, 1997. См. также С. Chappie, «The Unseen Seer and the Field: Consciousness in Samkhya and Yoga», в книге R. К. С. Forman, ed.. 1Ъе Problem of Pure Consciousness: Mysticism and Philosophy (New York and Oxford: Oxford University Press, 1990), p. 53–70, и С. Chappie, «Citta-vrtti and Reality in the Yoga Sutra» в книге С. Chappie, ed., Samkhya-Yoga: Proceedings of the IASWR [Institute for Advanced Studies of World Religions] Conference, 1981, p. 112, где он характеризует мою позицию словами «единственно добродетельный мудрец — это мертвый мудрец». Хоть я и склоняюсь к онтологическому (дуалистичному) толкованию метафизики Патанджали, мне хотелось бы перефразировать высказывание Чаппи о моей позиции как «лишь мертвый мудрец совершенен». Понятие «добродетельный» не годится здесь, поскольку Патанджали выражается ясно: полностью осуществившийся йогин находится по ту сторону добра и зла.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.