» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






По правилам внешних сандхи (санскр. соединении).

7

Как в русском слове бодрствуй.

8

Как русское мягкое нь.

9

Соответственно как русское ч (чашка) и слитное английское или итальянское дж (age, magic, giorno).

10

Прилагательное «ведантский» происходит от санскритского существительного веданта, означающего «конец Вед» и обозначающее корпус духовных учений, связанных с Упанишадами, которые являются заключительной частью ведийского откровения. Согласно веданте существует лишь одна Реальность, лежащая в основе всех ограниченных существ и вещей, хотя различные школы предлагают свои ответы на вопрос о том, как Множественное соотносится с Единичностью.

11

Sri Aurobindo, The Life Divine (Pondichcrry, India: Sri Aurobindo Ashram, "7), vol. 1, p. 3, 4.

12

K. Wilber, The Annan Project: A Transpersonal View of Hitman Development Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1980), p. ix.

13

G. Zukav, The Dancing Wu Li Masters: An Overview of the New Physics (New York: Morrow Quill Paperbacks, 1979), p. 42, 43.

14

J. Lilly, Simulations of God: The Science of Belief (New York: Simon and Schuster, 1975), p. 144.

15

Правое полушарие, считающееся «интуитивным», обычно находится под доминирующим влиянием левого, более «рационального» полушария.

16

R. Tagore, Gitanjali (New York: Macmillan, 1971), p. 44

17

См.: С. Norman, The God That Limps: Science and Technology in the Eighties New York: W. W. Norton, 1981).

18

S. F. J. Dyson, Infinite in All Directions (New York: Harper amp; Row, 1988), p. 270.

19

Bubba [Da] Free John, The Enlightenment of the Whole Body (Middletown, Calif.: Dawn Horse Press, 1978), p. 377.

20

J. N. Sansonese, The Body of Myth: Mythology, Shamanic Trance, and the Sjcred Geography of the Body (Rochester, Vt.: Inner Traditions, 1994), p. 39.

21

Проприоцепторы (от лат. proprius — собственный и рецепторы) — концевые образования чувствительных нервных волокон в скелетных мышцах, связках, суставных сумках; раздражаются при сокращении, напряжении или растягивании мышц.

22

См.: С. G. Jung, Psychology and the East (Princeton, N. J.: Princeton L'ni\ersity Press, 1978).

23

Нам отчетливо видна разница в стиле, скажем, между проповедями Будды или Йога-сутрой Патанджали, с одной стороны, и гимнами Ригведы, с другой. Я подробнее разъяснил это в книге Wholeness or Transcendence? Ancient Lessons for the Emerging Global Civilization (Burdett, N.Y: Larson Publications, 1992). Для обсуждения модели Жебсера см. мою книгу Structures of Consciousness: The Genius of Jean Gebser-An Introduction and Critique (Lower Lake, Calif.: Integral Publishing, 1987).

24

Пушан — бог Солнца, защитник мира.

25

В русском издании Классическая Йога: «Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья» / Пер. с санскр. М., Наука, 1992) самадхи переводится как «сосредоточение». Б. Мартынов предлагает этимологически более близкие к смыслу данного санскритского понятия слова «самостность», «свершение», поскольку это вовсе не экстаз, не «выход в астрал», а по удачному неологизму Мирче Элиаде, инстаз, движение вовнутрь (Упанишады: йоги и Тантры / Пер. с санскр. М., Алстейа, 1999).

26

Для ознакомления сданным сложным вопросом см.: Usharbudh Aiya, Yoga-Sutras of Patahjali, with the Exposition of Vyasa: A Translation and Commentary, vol.1: Samadhi-pada (Honesdale, Penn.: Himalayan International Institute, 1986), pp. 76flF.

27

Означающим движение вовнутрь.

28

См.: M. Eliade, Yoga: Immortality and Freedom (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1973), p. 77. (На русском языке Мирче Элиаде. Йога: свобода и бессмертие. Киев, «София», 2000.)

29

Слова джива-атман и парама-атман пишутся соответственно дживаттман и параматман.

30

Обсуждение Упанишад см.: в главах пятой и пятнадцатой.

31

Санскр. адхьяса

32

Подробный исторический обзор индийского пантеона богов см.: S. Bhattacharji, The Indian Theogony: A Comparative Study of Indian Mythology from the Vedas to the Puranas (Cambridge, England: Cambridge University Press, 1970). См. также 1) A. Danielou, Hindu Polytheism (New York: Pantheon Books, 1964) и 2) D. и J. Johnson, God and Gods in Hinduism (New Delhi: Arnold-Heinemann, 1972).

33

Одно из так называемых «великих речений» (махавакья) Упанишад. См.: Брихад-ара-нъяка-упанишада. 2.3.6, 4.2.4.

34

«Четвертое» (турья, турия, или чатуртха) является трансцендентной Реальностью вне трех проявлений сознания, а именно: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений, иначе бденья, грезы и забытья.

35

Согласно некоторым ученым, Иисус воспитывался в Кашмире, но это лишь предположение. Другие утверждают, основываясь на письменных и археологических свидетельствах, что он удалился в Кашмир после своего распятия. См., например, 1) A. Faber-Kaiser, Jesus Died in Kashmir (London: Gorden amp; Cremonesi, 1977) и 2) H. Kersten. Jesus Lebte in Iitdien (Munich: Droemersche Verlagsanstalt, 1983).

36

Понятие йогини также применяют к ряду женских божеств, которых считают проявлениями всеобщей творческой энергии (шакти); они играют важную роль в некоторых школах тантризма. Культ шестидесяти четырех йогини относится к шестому или седьмому веку н. э. См.: Н. С. Das, Tantricism: A Study of the Yogini Cult (New Delhi: Sterling Publishers, 1981).

37

Здесь и далее перевод Бхагавадгиты дается по изданию: Бхогавадгипш / Пер. с санскр. В. Семенцова. М., «Восточная литература», 1999.

38

Избравший лучший образ жизни.

39

M. Eliade, op. cit., p. 5.

40

Там же, с. 5.

41

Точнее, у пятидесятников.

42

Отсюда слово бхикшу, означающее «монах».

43

См., например, Маха-бхашья грамматиста Патанджали, являющуюся комментарием на сутру 2.1.41 Аштадхьяи Панини.

44

Перевод всех ранних Упанишад дается по изданию: Упанишады / Пер. с санскр. А. Сыркина. М., Восточная литература, 2000.

45

Тем, что нет после смерти сознания.

46

Санскр. яджнопавита.

47

Смотрите М. P. Pandit, The Kularnava Tantra (Madras: Ganesh, 1965), p. 98, 99. Двенадцать типов учителей таковы: (1) дхату-вади-гуру, который дает ученику элементы практики; (2) чандана-гуру, который естественным образом испускает божественное Сознание, подобно тому как сандаловое дерево (чандана) источает аромат; (3) вичара-гуру, который воздействует на интеллект н понимание (вичара) ученика; (4) ануграха-гуру, который возвышает одной тишь милостью (ануграха); (5) спарша-гуру, одно лишь прикосновение которого возвышает и освобождает, подобно касанию философского камня (спарша-мани); (6) каччхапа-гуру, который возвышает ученика одной лишь мыслью о нем или о ней, точно как черепаха (каччхапа) выводит свое потомство одной думой о нем; (7) чандра-гуру, который способствует благу ученика подобно луне с ее естественным светом; (8) дарпана-гуру, который подобно зерцалу (дарпана) отражает истинное Я для ученика; (9) чхая-нидхи-гуру, одна лишь тень чхая) которого благословляет и возвышает ученика, прямо как тень птицы чхаянидхи, согласно поверьям, жалует человеку царство; (10) нада-нидхи-гуру, который преображает ученика, прямо как волшебный камень наданидхи превращает обычный металл в золото посредством звука (нида); (11) краунча-пакши-гуру, одно лишь воспоминание которого об ученике дарует тому освобождение, прямо как птица краунча высиживает своих птенцов на расстоянии; (12) сурья-канта-гуру, один лишь взгляд которого освобождает, прямо как лучи солнца (сурья) воспламеняют вещество, когда они собираются вместе посредством кристалла.

48

Иначе «Восхваление благодатного [Шивы]».

49


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.