Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
122
Там же, с. 23. Вертикалистский подход установился раньше буддизма, который часто ошибочно ругают за привитие отрицательного отношения к жизни, к индийскому духовному наследию. Буддизм, подобно индуизму, содержит как вертикалистские и горизонталистские, так и интегрирующие направления.
123
[Manibhai, ed.], A Practical Guide to Integral Yoga: Extracts Compiledfrom the Writings of Sri Aurobindo and The Mother (Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, переиздание, 1976), p. 31.
124
Sri Aurobindo, The IJfe Divine, vol. 1, p. 174.
125
Sri Aurobindo, Sri Aurobindo on Himself and on The Mother (Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, 1953), p. 154, 155.
126
H. Chaudhuri, «The Integral Philosophy of Sru Aurobindo», в книге H. Chaud-huri and F. Spicgelberg, cds, The Intrhral Philosophy of Sru Aurobindo: A Commemorative Symposium (London: Allen amp; Unwin, 1960), p. 17.
127
Мирре Ришар.
128
Яджпопавита состоит из слов яджня («жертва» или «жертвенный») и упавита («нить»). Шнур содержит три нити, каждая сплетена из девяти волокон. Материалом служит хлопок, конопля и шерсть для брахманов, кшатриев и вайшьев соответственно.
129
См.: G. Feuerstein, S. Как, and D. Frawley, In Search of the Cradle of Civilization: New Light on Ancient India (Wheaton, 111.: Quest Books, 1996).
130
См.: N. S. Rajaram and D. Frawley, Vedic Aryans and the Origins of Civilization: A Literary and Scientific Perspective (New Delhi: Voicc of India, 1995).
131
C. G. Jung, Psychology and the East (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1978), p. 57. Впервые труд опубликован в 1938 г.
132
С. G. Jung, Modem Man in Search of a Soul (New York: Harvest Books, 1933), p. 215, 216.
133
Исключение составляет труд F. E. Pargiter, Ancient Indian Historical Tradition (Delhi: Motilal Banarsidass, переиздание, 1972). Впервые опубликован в 1922 г.
134
Перевод гимна 10.129 см. в четвертой главе.
135
М. С. Бхат в книге: Vedic Tantrism: A Study of the Rgvidhana of Saunaka with Text and Translation (Delhi: Motilal Banarsidass, 1987), относит Риг-видхану к пятому веку до н. э., что может быть слишком поздней датировкой. Шаунака жил в ведийскую эпоху, и если не приписывать данному тексту столь поздний срок, то нам следует относить оригинал к этому раннему периоду. Нет сомнения, что нынешний вариант Риг-видханы содержит понятия и идеи, не соответствующие ведийской эпохе, но возможно существование древнего пласта, касающегося мантрической магии, который берет начало в этот формирующий период.
136
См.: Т. S. Anantha Murthy, Maharaj: A Biography of Shriman Tapasviji Maharaj, a Mahatma Who Lived for 185 Years (San Rafael, Calif.: Dawn Horse Press, 1972). Предисловие под названием «Раскаяние и просветление» написано мной.
137
J. F. Sprockhoff, Samnyasa: Quellenstudien zur Askese im Hinduismus. Vol. 1: Untersuchungen uber die Sanmyasa-Upanisads (Wiesbaden, Germany: Kommis-sionsverlag Franz Steiner, 1976), p. 2.
138
См.: G. Feuerstein, Wholeness or Transcendence? Ancient Lessons for the Emerging Global Civilization (Burdett, N.Y.: Larson Publications, 1992).
139
В ответ на его вопрос: «Какой Атман, Яджнявалкья, внутри всего?»
140
Мауна также означает «тишина».
141
S. Radhakrishnan, Indian Philosophy (New York: Macmillan; London: Alien amp; Unwin, 1951), vol. 2, p. 429 На русском языке см.: Радхакришнан. Индийская философия. М., «МИФ», 1993. Том 2, с. 380.
142
То есть достижение свободы от кармы.
143
Некоторые ученые относят годы жизни Шанкары примерно к 650 г. н. э., что представляется весьма правдоподобным.
144
Цитируется по изданию: Лунный свет санкхьи. М., Ладомир, 1995, с. 150, 153.
145
М. Muller, The Six Systems of Indian Philosophy (New York: Longmans, Green, and Co., 1916), p. 263 Есть русский перевод Е. М. Мюллер. Шесть систем индийской философии. М., 1995.
146
Берет свое начало от составившей целую эпоху работы Гангеши Таттвачинтамани.
147
Самоактуализация относится к реализации нашего потенциала ради таких высших моральных ценностей, как самопреодоление, любовь, сострадание, единство, созидательность и целостность. См.: A. Maslow, 7Ъе Farther Reaches of Human Nature (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1971).
148
D. Frawley, Ayurveda and the Mind (Twin Lakes, Wis.: Lotus Press, 1996), p. 5.
149
Некоторые современные специалисты по Аюрведе отвергают перевод трех соков как «ветер», «желчь» и «слизь», соответственно. Они доказывают, что эти термины вводят в заблуждение, поскольку вата, питта и капха относятся ко всем функциональным системам тела-ума в целом. Таким образом, вата отвечает за все сенсорные и моторные действия; питта ответственна за все биохимические процессы; капха лежит в основе всех анаболических и костнообразующих процессов. Очевидно, что три доши связаны с тремя гунами — саттва, раджас и тамас.
150
См.: R. Е. Svoboda, Ayurveda: Life, Health and Longevity (New York: Arkana, 1992), p. 66.
151
Травяная смесь, принимаемая через нос.
152
К. V. Zvelebil, The Poets of the Powers: Magic, Freedom, and Renewal (Lower Lake, Calif.: Integral Publishing, 1993), p. 123.
153
Есть две прекрасные книги о Ганеше: John A. Grimes, Ganapati: Song of the Self (Albany, N.Y: State University of New York Press, 1995) и Satguru Sivaya Subramuniyaswami, Loving Ganesa: Hinduism's Endearing Elephant-Faced God (Kapaa, Hawaii: Himalayan Academy, 1996).
154
Дэви-бхагавата, вероятней всего, была написана спустя одно или два столетия после Бхагавата-пураны, которая относится к десятому веку н. э. Более ранним текстом о поклонении Дэви является Дэви-махатмья, которая полностью приводится в Дэви-бхагавате и ориентировочно датируется шестым веком н. э.
155
К. Jaspers, Way to Wisdom: An Introduction to Philosophy (New Haven, Ct./ London: Yale University Press, 1954), p. 96.
156
См.: К. Jaspers, Vom Ursprung und Ziel der Geschichte (Frankfurt: Fischer Biicherei, 1955).
157
См.: J. Gebser, The Ever-Present Origin (Athens, Ohio: Ohio University Press, 1986).
158
См.: G. Feuerstein, Wholeness or Transcendence? Ancient Lessons for the Emerging Global Civilization (Burdett, N.Y.: Larson Publications, 1992).
159
См.: M. Hamer, The Way of the Shaman (New York: Harper amp; Row, 1980); J. Halifax, Shamanic Voices: A Survey of Visionary Narratives (New York: Dutton, 1979).
160
Это историческое движение человеческой психики от мифической структуры сознания к ментальной разъясняется в моей книге Structures of Consciousness (Lower Lake, Calif.: Integral Publishing, 1987).
161
Даже буддийский идеал бодхисаттвы («просветленное существо»), который молит об освобождении всех живых существ, строго говоря, не является общественным идеалом. Бодхисаттва не работник социального обеспечения, но духовный подвижник или адепт, чья единственная цель заключается в духовном благосостоянии других.
162
М. Eliade, Yoga: Immortality and Freedom (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1973), p. 320 На русском языке см.: M. Элиаде. Йога: свобода и бессмертие. Киев, София, 2000. С. 291, 292 См.: также его книгу Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1972).
163
См.: F. Goodman, Where the Spirits Ride the Wind(Bloomington, Ind.: Indiana University Press, 1990); см. также В. Gore, Ecstatic Body Postures: An Alternate Reality Book (Santa Fe, N.M.: Bear amp; Co., 1995).
164
R. Walsh, The Spirit of Shamanism (Los Angeles: J. P. Tarcher, 1990), p. 10.
165
См., например Т. McEvilley, «An Archaeology of Yoga», Res, vol. 1 (spring 1981), p. 44–77, в качестве обзора йогических элементов в так называемой индской цивилизации. Мак Эвилли, однако, все еще пользуется устаревшей дихотомией между иноземной арийской и местной дравидийской культурами.
166
См.: G. Feuerstein, S. Как, и D. Frawley, In Search of the Cradle of Civilization: New Light on Ancient India (Wheaton, 111: Quest Books, 1995).
167
См.: С. Renfrew, Archaeology amp; Language: The Puzzle of Indo-European Origins (Cambridge: Cambridge University Press, 1987).
168
См.: A. Seidenberg, «The Origin of Mathematics», Archive for History of Exact Sciences, vol. 18 (1978), p. 301–342.
169
Шулба-сутры входят в состав ведийских Кальпа-сутр и касаются устройства жертвенных алтарей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.