Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
170
1 ярд = 0,91 м.
171
1 фут = 0,304 м
172
S. Piggott, Prehistoric India (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1950), p. 58. См. также В. Allchin and R. Allchin, 'Ihe Birth of Indian Civilization: India and Pakistan Before 5(X) в. с. (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1968); J. Marshall, \Iohenjo Daro and the Indus Civilization (London: Arthur Probsthain, 1931), 3 vols.; и R. E. Mortimer Wheeler, Civilizations of the Indus Valley and Beyond (London: Thames amp; Hudson, 1966).
173
Слова бхадра-асана и горакша-асана пишутся бхадрасана и горакшасана соответственно.
174
См. S. N. Dasgupta, Hindu Mysticism (Chicago, 111.: Open Court Publishing, 927).
175
J. Miller, Ihe Vedas: Harmony, Meditation and Fulfilment (London: Rider, 974), p. 132.
176
Дальнейшие ссылки можно найти в книге Т. G. Mainkar, Mysticism in the R amp;eda (Bombay: Popular Book Depot, 1961).
177
V. S. Agrawala, The Thousand-Syllabled Speech. Vol. 1: Vision in Long.rkness (Varanasi, India: Vedaranyaka Ashram, 1963), p. i.
178
То есть йогу поклонения Солнцу.
179
См. особо Sri Aurobindo, On the Veda (Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, 1956) и D. Frawley, Hymns from the Golden Age: Selected Hymns from the ¦ l' Veda with Yogic Interpretation (Delhi: Motilal Banarsidass, 1986).
180
J. Miller, op. cit, p. 45.
181
Там же, p. 49.
182
Там же, p. 97.
183
См., например, D. Frawley, Gods, Sages and Kings: Vedic Secrets of Ancient.ilnation (Salt Lake City, Utah: Passage Press, 1991), p. 203ff.
184
D. Frawley, Ilynms from the Golden Age, p. 10.
185
Там же, p. 10.
186
Sri Aurobindo, On the Veda, p. 384.
187
См.: S. Как, The Astronomical Code of the Rgveda (New Delhi: Aditya Prakashan, 1994).
188
Важно понять, что риши включали в себя небрахманов вроде кшатриев Чану и Пураравас Айла, а также вайшьев Бхаландана, Ватса и Санкила.
189
Значение слова мармришат неясно. Здесь оно переводится как «отдаленный». Санскритские комментаторы полагают, что оно относится к богу Индре.
190
Санскритский текст здесь очень неясен, что отражено в переводе.
191
Досл.: посланный богами.
192
Имя Вакрешвари происходит от слов вакра («согбенный») и ишвари, являющимся женской формой ишвары («повелитель»).
193
Букв.: Движущийся в полете; обозначает птицу, крылатого коня и солнце, принимающее эти облики.
194
Этот последний стих также имеется в Ригведе 1.164.31. Внутренний смысл в садхричих и вишучих темен, здесь они переводятся как «текущие вместе [воды (силы)]» и «текущие в разные стороны [воды (силы)]», соответственно. На уровне лучи птицы-солнца идут вниз в одном направлении — к земле, но также распространяются для освещения всего пространства. На духовном уровне безусловно, сохраняется тот же принцип, причем интуитивное просветление как глубоко сосредоточено, так и все освещает, поскольку воздействует на все тело-ум.
195
По индийской традиции, три Веды — РВ, СВ и ЯВ — противопоставлены четвертой — АВ. Эти три веды объединяются одним названием — траи видья, «троякое знание», то есть рассматриваются как три варианта одного и того же священного знания, к которому АВ непричастна. Такое противопоставление проводится более или менее последовательно через все уровни. В ритуале это сложные обряды шраута, связанные с сомой для трех Вед, и простые домашние обряды грихья для АВ. По соотнесенности с разрядами жрецов — это три рода жрецов, облеченных разными функциями в шраута-ритуалах: хотар, совершающий жертвенные возлияния — для РВ, удгатар — исполнитель напевов — для СВ, адхварью, осуществляющий все манипуляции руками (например, выжимание сока сомы), — для ЯВ в противоположность домашнему жрецу царя — пурохите и руководящему жертвоприношением знатоку заклинаний — брахману — для АВ. Наконец, на уровне литературной формы для трех Вед основным жанром является гимн, в то время как для АВ — заговор. Согласно одной из современных индийских теорий, отличие АВ от остальных Вед объясняется этнокультурными причинами. В частности, высказано мнение о том, что в противоположность другим Ведам, сложившимся в брахманическом круге, АВ была создана в среде вратьев: восхвалению которых посвящена книга пятнадцатая АВ. АВ в своей основе выражала, по мнению автора этой теории, культуру вратьев: заговоры черной и белой магии, культ Рудры-Шивы, пережитки фаллического культа, которые можно видеть в таком мифологическом персонаже, как Скамбха.
196
Возможно, три вида созданий — это те, у кого преобладают тамас, раджас или саттва.
197
Слово харита часто означает «желтый» или даже «зеленый». Здесь оно переводится как «золотой».
198
Шесть двоен — это двенадцать месяцев, которые приходят парами и составляют 360 дней. «Родившийся отдельно» представляет собой прибавленный месяц, составленный из оставшихся дней солнечного года.
199
Слово акшара означает буквально «неподвижный» или «непреходящий». Оно может относиться к слогу (наподобие односложной мантры ом, символизируя конечную Реальность) или к Божественному. Здесь оно относится либо к солнечным лучам, либо к звездам.
200
Здесь слово игра или «Перво[рожденный]» означает солнце, видимую форму невидимого конечного Свега.
201
Семь провидцев (сапта-риши, пишется саптариши) это, вероятно, Вишвамитра, Джамадагни, Бхарадваджа, Готама, Атри, Вашиштха и Кашьяпа. Впервые они вместе названы в Шраута-сутрах, опюсятцихся к концу ведийской эпохи. В позднейшей санскритской литературе они символизируют познавательные способности, а именно, пять чувств, нижний ум (манас) и ум высшей мудрости (буддхи). Колесница, открывающаяся сбоку, представляет собой как феноменальный мир, разделенный небосклоном на верхнюю и нижнюю половины, так и человеческую голову.
202
Посредством своих хвалебных песен (рич), сопровождающих жертвенные обряды, ведийские провидцы стремились к общению с богами и самим Божественным; но лишь тем, кто были в состоянии сосредоточить («запрячь») соответствующим образом ум, даровался успех.
203
Термин кету имеет основное значение «свет». Он может относиться к метеору или комете, но также к видимому событию вообще. Совмещая эти два значения, я перевел само слово как «явный признак».
204
Держатель вод — перевод санскритского выражения бхарантам удакам — не что иное, как солнце, которое выпивает морскую воду лишь затем, чтобы пролить ее вновь в виде плодоносного дождя.
205
Познать солнце умом — это значит, познать его внутреннюю тайну, а именно то, что оно служит вратами для бессмертного Света.
206
В санскритском тексте стоит мадхье, ч то означает «в середине» (из мад-хья), здесь же ни настоящий момент, ни ближайший, но где-то в промежутке между ними.
207
Выражение «тройственный лебедь» (тривритам хамсам) неясно. Оно могло относиться к трем проявлениям света, а именно, солнцу, огню и молнии.
208
Свар может также означать «небо».
209
Это может быть ссылка на то обстоятельство, что ведийские провидцы символизировали мир в виде козы (аджа), что спаривается с Божественным, в ею чистой природе, предстающем в облике козла (аджа). Из их соития порождаются все вещи.
210
Слова бхогья («съедобный», «могущий есть») и бходжана («еда») могут быть также переведены как «могущий наслаждаться» и «наслаждение», соответственно.
211
Слово гхнанти буквально значит «умерщвлять», но здесь переводится как «поедать».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.