» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






9. Матанги — выступая покровительницей искусств, особе музыки, эта ипостась направляет своего ревнителя к извечному беспричинному звуку.

10. Камалатмика [467] — милое ч-вая ипостась Богини. Она изображается восседающей на лотосе (камала), символе чистоты Все десять ликов Богини, будь то

ужасающие или милостивые, почитаются как всеобщая Матерь. В Ананда-лахари («Волна блаженства»), приписываемой Шанкаре поэме, мы находим такой стих, характерный для тантрического взгляда:

Кто созерцает Тебя, о Матерь, вместе с Вашини и прочими сопровождающими тебя богинями, что лучезарны подобно лунному камню, тот становится сочинителем великих стихов с изумительными сравнениями, велеречивым с помощью Савитри, со словами, что медвяны подобно аромату зева лотоса сей Богини. (17)

Дэви здесь не только прародительница и кормилица, чьи красоты неописуемы; это еще и ужасная Сила, которая уничтожает вселенную в должный срок. В человеческом теле-уме Дэви обитает в виде «свернутой силы» (кундалини-шакти), чье пробуждение и составляет саму основу тантра-йоги. Вскоре мы узнаем об этом побольше.

Но Шакти, иначе Дэви, оказывается ничем в отсутствие мужского начала бытия. Шива и его вечная супруга обычно изображаются слившимися в исступленном объятии — то, что тибетцы именуют ябюм, «отец-мать». Они принадлежат друг другу. На трансцендентальном уровне они вечно наслаждаются своим блаженным союзом. Их трансцендентальное единение предстает как образец эмпирической связи между телом и умом, сознанием и материей, мужским и женским. «Шива без Шакти, — утверждает известная тантрическая поговорка, — мертв». Иными словами, Шива оказывается бесплодным.

Но то же самое справедливо и для Шакти, как подчеркивается в буддийских Тантрах, которые скорее наделяют деятельным началом мужское, а не женское начало. В индуистской тантре Шива предстает исходным Состоянием в своей абсолютной ипостаси, как чистое Сознание или Свел-. Шакти предстает той же самой Реальностью в ее деятельном аспекте, извечном «холодвижении», если воспользоваться квантово-механическим определением Дэвида Бома. Шакти — это преимущественно Жизненная Сила, побуждающая сила, не подвластная никаким переменам и изменениям. Она является всеобщей Энергией Сознания. Таким образом, тантрическая метафизика воспринимает существование как двусторонний процесс. Творение — это просто воздействие преобладания женского начала, или Шакти, тогда как выход в запредельное связан с преобладанием мужского начала, или Шивы.

Тантрическая

противообрядческая

школа

Тантра оказывается слишком сложным явлением, чтобы не заключать в себе собственную противоположность. Поэтому выраженная обрядность большинства тантрических школ, к примеру, не практикуется и даже осуждается в школах буддийской Сахаджаяны, «колесницы естественности». Приверженцы этого течения воспринимают учение о тождестве обусловленного мира и конечной Реальности буквально. Они не предписывают никакого пути или цели, поскольку с позиции спонтанности (сахаджа) мы никогда по-настоящему не бываем отделены от самой Реальности. Наше рождение, все течение нашей жизни, а также наша смерть происходят на фоне вечной Реальности. Мы подобны рыбам, которым не ведомо, что они плавают в воде и постоянно удерживаются ею на плаву.

Само слово сахаджа буквально означает «совместно (саха) рожденный (джа)», имея в виду то обстоятельство, что эмпирическая реальность и трансцендентная Реальность единосущи. Это понятие приобрело дополнительный смысл «спонтанности», естественного подхода к существованию без вмешательства каких бы то ни было мысленных конструкций касательно Реальности. Сахаджа-йогин живет с позиции просветления, Реальности. Когда мы дышим, то это Божественное дышит подобно нам. Когда мы мыслим, то это Божественное мыслит подобно нам. Когда мы любим и ненавидим, то это Божественное любит и ненавидит подобно нам. И тем не менее мы извечно поглощены поисками «высшей» Реальности, а как раз эти поиски и укрепляют нас в заблуждении того, что мы отделены от этой Реальности. Поэтому приверженцы традиции сахаджа отказываются принять какую бы то ни было программу освобождения. Как говорит подвижник девятого века Лохипада в одной из своих песен (доха):

Какой прок во всех этих ступенях созерцания? Вопреки им вам суждено

умереть — в счастье ли, в беде ли. Оставьте все эти утомительные занята йогическим удержанием (бандха) и ложные надежды на обманчивы: сверхъестественные дарования, и признайте свою пустотность [468].

Или как проповедует в своей «Царственной Песне» Сарахапада. великий буддийский наставник восьмого века:

Нет ничего, дабы отринуть,

ничего дабы

утвердить либо ухватить;

ибо Его невозможно постичь. Разрозненностью разума обманутые

закрепощены: Нераздельной и чистой остается

естественность [469]

Песни подвижника Канхапады. жившего в двенадцатом веке н. э… содержат довольно схожие утверждения. Он призывает практикующих следовать примеру тантрических жен, которые продают свои прялки и рогожки, дабы присоединиться к тантрическим общинам. Прялки и рогожки понимаются образно; как символы соответственно мысленных конструкций и суеверий. Последователи пути естественности должны отказаться от умственной привычки воспринимать Реальность изнутри клетки своею конкретного «умоустроения». Сюда входит отказ от воображаемого в мыслях, что свойственно как тантрикам, так и большинству иных духовных традиций.

Если тяготеющие к практике (обрядовые) школы тантры явились ответом на умозрительность адвайта-веданты, то подход сахаджаяны можно, пожалуй, рассматривать как осуждение крайней обрядности основного течения тантры. Но сахаджии, иначе сахая-йогины, критиковали ученосгь столь же резко, как они осуждали религиозную обрядность. Они жили одержимые одной мыслью, проповедуя истину недвойственности.

Строго говоря, их неприверженность какому-либо пути нельзя обозначить как психотехнику. Наоборот, Сахаджаяна воспринимает себя как отрицание всякого рода техне (санскр. упая), то есть «уловок». Эго, несомненно, — сама суть тантрического движения. Принцип сахаджи, или естественности, спонтанности, однако, присущ всем тантрическим учениям. Кроме того, цель даже самого рядового обряда — оказание помощи практику в преодолении всех искусственных разделений, проводимых непросвещенным умом и в восстановлении целостности между трансцендентным и имманентным, между блаженством и чувственным наслаждением.

Тантрическая литература

Помимо многочисленных Тантр, которые составляют костяк тантрического свода писаний, имеется обширный корпус иных трудов, включающий как комментарии, так и оригинальные произведения. Последние состоят из монографий (пракарана), руководств (наддхати), справочников (нибандха, нирная), словарей (нигантху). гимнов (стотра) и колдовских книг (кавача). Если смотреть более широко, то тантрическая традиция включает еще афористические сочинения наподобие Шива-сутры Васугупты и упанишадских текстов вроде Трипура-упанишады (пишется Трипуропанишада). Тантрические произведения могут носить подзаголовок Тантра, Агама, Ямала, Рахасья, Самхита, Арнава, Шикха, Пурана и т. д.

Одним из наиболее значительных тантрических трудов считается грандиозная Тантра-алока (пишется Тантралока) образованного кашмирского подвижника Абхинавы Гупты (Абхинавагупта), чей перевод доступен лишь на итальянском языке. Хотя сам автор относит свое детище к комментаторской литературе, на самом деле это оригинальное произведение, выходящее за рамки принятых для комментария критериев. Так, согласно его ученику Кшемарадже Абхинава Гупта писал Тантра-алоку в состоянии созерцания, что сближает ее с литературой откровения. В этом сочинении, состоящем примерно из шести тысяч шлок, мы можем обнаружить ссылки и извлечения из многих иных тантрических писаний (упоминается название более двухсот произведений) [470].

Абхинава Гупта (что, похоже, было его духовным, а не данным от рождения именем) появился на свет в середине десятого века н. э. Из-под его пера вышло настоящее половодье книг, более сорока из них известны только по названиям. Помимо Тантра-алоки наиболее значительными являются Тантра-сара и Пара-тримшика-виварана. Он был известен не только своими познаниями, но также и духовными свершениями, и чудодейственными способностями. Он обрел Самопознание благодаря милости своего учителя Шамбхунатха, который посвятил его в тайны школы каула и познакомил с ее литературой, но свои знания по различным предметам он приобретал и] многих иных наставников, и сам основал преуспевающую школу виднейшим представителем которой в двадцатом веке был ныне покойный Свами Лакшманджо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.