» » » » Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.


Авторские права

Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Рейтинг:
Название:
Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5–89740–107–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Описание и краткое содержание "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать бесплатно онлайн.



Николай Афанасьевич Скабаланович (1848–1918) — профессор общей и церковной истории Санкт–Петербургской Духовной академии, доктор богословия, один из самых талантливых русских церковных историков. Его основополагающая работа «Византийское государство и Церковь…» — это настоящая энциклопедия по Византии, непревзойденный во многих отношениях даже по настоящее время научный труд, в том числе и по своим литературным достоинствам. В приложении даются статьи «Византийская наука и школы в XI в.», «О нравах византийского общества в Средние века», «Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии» и другие, позволяющие с большей полнотой и вниманием остановиться на конкретных вопросах как внутренней истории Византийской империи в целом, так и истории Византийско–Вос–точной церкви в частности.

Для всех интересующихся историей Церкви и историческими судьбами Православия.






1630

Lucius, 131; Kukuljevic–Sakcinski, 1, 110; Racki, № 34, 35: romani imperii dignitatem gubernante serenissimo Michaele, Gregorio protospafario et stratico uni–versae Dalmatiae… Michaele gloriosissimo imperatore, in finibus Dalmatiarum hono–rabile protospafario et stratico Gregorio viro illustrissimo procurante (…когда Римской империей правил светлейший Михаил, а стратигом всей Далмации был протоспафарий Григорий… при славнейшем императоре Михаиле, когда стратигом в пределах Далмации был славный протоспафарий сиятельный муж Григорий).

1631

Lucius, 123, 135; Kukuljevic–Sakcitiski, 1, 128; Racki, № 53–54: anno 1067, regnante domino Constantino Duca magno imperatore, prioratum vero Jaderae retinente D. Leone imperiali protospafario, et totius Dalmatiae capitano. 125: anno 1069, dominus Leo imperialis protospafarius, ac totius Dalmatiae capitanus (В году 1067, когда царствовал великий император господин Константин, а приором Зад–ры и катепаном всей Далмации был императорский протоспафарий Лев… В году 1069: императорский протоспафарий и катепан всей Далмации господин Лев…).

1632

Dandolo, 239, 244. Можно принять основную мысль Дандоло, хотя в частностях показания его ошибочны и потому отвергаются (Lucius, 132; Васильевский/ /Ж. М. Н. Пр., 1881, июль, 166) или же принимаются с разными исправлениями (Gfrorer. Byz. Gesch., I, 453, 490; Смирнов. Очерк истории хорватского государства).

1633

Simonsfeld. Kurze Venetian. Annalen. Neues Archiv, Bd. 1, 702; Racki. Docum. hist., 444.

1634

Так он титулуется в грамотах от 1052, 1059, 1062, 1066, 1069, 1072 гг. См.: Farlati. lllyric. sacr., V, 604; Lucius, 155–165.

1635

Farlati, 111, 146 sq.; Lucius, 137–139, 158. Носил этот титул и один из преемников Звонимира, Стефан. См.: Lucius, 140–141.

1636

По поводу морского нападения сарацин на берега Иллирика в 1032 г. (при Романе Аргире) упоминается о флоте рагузян, помогшем стратигу Навпакта, патрицию Никифору Карантину, разбить сарацин, но кто им тогда предводительствовал — не сказано. См.: Cedr., И, 499.

1637

Советы и рассказы визант. боярина//Ж. М. Н. Пр., 1881, июнь, 370–371.

1638

Cedr., II, 515.

1639

По Пресвитеру Диоклейскому (497), старший сын назывался Goyslauus, остальные четыре: Mihala, Saganec, Radoslauus, Predimirus. Упоминаемый греческими историками Iiecpavoq Bo'iaG^aPoi;, очевидно, то же, что Goyslauus.

1640

Феофил Эротик после этого получил назначение на остров Кипр.

1641

Presb. Diocl., 498; Luttouid principi regionisChelmanae, ut… ipseesset princeps et ductor totius populi. Сохранилась грамота (Farlati. Illyr. sacr., VI, 44), в которой Лютовид называет себя протоспафарием и стратигом Захолмия.

1642

В 1044 г. о Лютовиде уже не упоминается; другой бан Захолмия, Ратимир, фигурирует в грамоте (Farlati, VI, 44 sq.), утверждающей право на церковь Babina Palla за бенедиктинцами Лакромского (небольшой остров напротив Рагузы) монастыря, — право, впервые данное Лютовидом.

1643

Mychala et Saganec timentes ne graeci terram invaderent, eo quod graeci prae–parabant se venire (Михала и Саганек боялись, как бы греки не напали на их земли, ибо греки готовились вторгнуться туда) (около 1051 г.). См.: Presb. Diocl., 501.

1644

Cedr., II, 526–527, 549–550, 607 (Zonar., IV, 158; Glyc., 594); Presb. Diocl.. 497–504.

1645

Пресвитер Диоклейский (498–499) смешивает его с позднейшим дукой Диррахия Михаилом (сыном Анастасия), которого называет Cursilius.

1646

Cedr, II, 527.

1647

Cedr., II, 543–544; Советы и рассказы визант. боярина//Ж. М. Н. Пр., 1881, июнь, 265.

1648

Revue archeolog., 1877, XXXIV, 52. Ср.: Lup. Prot., sub a. 1066.

1649

Scyl., 722.

1650

Этим объясняется, почему, как говорит Аноним Барийский (332), multi nobiles (из Италии) perrexerunt Perino in Durrachio pro tollendum honores (многие знатные люди отправились в Диррахий к Перину, дабы удостоиться почестей). О возложенном на него поручении действовать против норманнов см.: Amat., 144–146; о наблюдении его за Гвискаром — Malat., 573.

1651

Bryenn., 103.

1652

Bryenn., 102–103.

1653

Attal., 242, 246, 297 (Scyl., 727).

1654

Anna, I, 76–80, 181.

1655

Cedr., II, 529: то 0ёца tcov NiKono/.ixoov, л/.i'iv NaumKiou (фема Никопольская, кроме Навпакта). 482: ev xfj Naimatara… Гесоруюи ахрахт^уоъутос; (когда Георгий был стратигом… Навпакта). В прежнее время город Навпакт принадлежал не к Никопольской феме, но к Элладе. См.: Const. Porph., Ill, 51. Перенесение резиденции стратига в Навпакт можно объяснить тем, что в этом городе не так чувствителен был славянский элемент, как в Никополе. О силе славянского элемента в Никополе, некогда составлявшем часть Болгарского царства, можно судить по истории болгарского восстания, когда никопольцы сочувствовали своим сородичам и легко перешли на их сторону. См.: Cedr., II, 529.

1656

Cedr., II, 482–483.

1657

Скилица—Кедрин называет его стратигом Навплия, но по общему убеждению (ср.: Hopf, 139; Herzberg, I, 304), историк делает здесь ошибку, смешивая Навплий с Навпактом.

1658

Cedr., II, 499, 500, 503 (Zon., IV. 132; Ephr., 130).

1659

Cedr., II, 530.

1660

Константин Багрянородный (III, 51–54) при исчислении европейских фем ставит Элладу (с островом Эвбеей) на пятое место, а Пелопоннес на шестое, представляя их отдельными фемами.

1661

Psell., V, 267–268.

1662

Psell., V, 344.

1663

Psell., V, 268.

1664

Cedr., II, 529.

1665

Cedr., II, 542.

1666

©еотокЕ pov|0si BaaiXeito реотарХИ (ка1) Kpu(fj) Пе^(олоуу)г|ао\.) Kai 'Е?Л(а)5(од) тф 5ор(ф) (Богородица, помоги Василию Ксиру, вестарху и судье Пелопоннеса и Эллады), См.: Revue archeolog., 1877, XXXIV, 51. Если не допускать тождества, то придется здесь иметь в виду Василия Ксира, бывшего послом при Мануиле Комнине. См.: Cinnami, 91–92.

1667

Attal., 182; Psell., V, 344.

1668

На свинцовой печати: 'EXXaq (ё)цё кш ПеХ.отсбу\т|ао<; 8ёу_ои Kcovaxavxlvov itpaiicopa tov Xoipoatpaiariv (Эллада и Пелопоннес, прими меня, Константина Хиросфакта, претором). См.: Revue archeol., 1877, XXXIV, 48. В 1081 г. к нему прилагается Анной Комниной (I, 175) титул о rcpratoTipoeSpoi; кол катетшусо.

1669

Советы и рассказы визант. боярина//Ж. М. Н. Пр., 1881, июль, 125–146.

1670

Cedr., II, 483, 487. У Скилицы—Кедрина в истории Константина VIII неточное выражение, что Константин Диоген переведен был из Сирмия в Болгарию дукой; в истории Романа III автор выражается точнее, говоря, что из Сирмия он был переведен в Фессалонику. Неточность в первом случае может быть объяснена тем, что часть болгарских земель из царства Самуила отошла к Фессалоникийской феме или, что будет смелее, тем, что историк смешал Константина Диогена с сыном его Романом и императора Константина VIII с Константином X.

1671

Cedr., II. 532. Аристакес (48–49) ошибочно называет фессалоникийского дуку братом царя. См.: Советы и рассказы визант. боярина/ /Ж. М. Н. Пр., 1881, июнь, 273.

1672

Const. Porphyr., Ill, 50.

1673

1 Cedr., 11,518.

1674

От конца VII до середины IX в., как показано Тафелем (Constantinus Рог–phyrogenitus novis curis editus. Tubing., 1846, XV). При этом название «Фракия» получило крайне смутное значение, и тогда как одни ограничивали ее чуть не стенами Константинополя, другие под Фракией имели в виду прилегавшую к Константинополю местность, а иные (в том числе Константин Багрянородный) желали понимать этот географический термин в древнем его значении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Книги похожие на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скабаланович

Николай Скабаланович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Отзывы читателей о книге "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.