» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








Ученые и пандиты, читающие вам лекции, - это опытные, образованные и сведущие в своем деле наставники. Однако все, что они могут сделать для вас, - это указать нужное направление. Они не пройдут этот путь за вас. В путешествие вы должны отправиться сами, стараясь не потерять указанную вам тропу из виду. Ваши наставники подобны путеводителям, или указателям на распутье, где сказано, что такой-то путь ведет к одной цели, а другой путь - к другой цели. Вам будет известно название конечного пункта, но никто не двинется по вашей тропе вместо вас. Нынешняя ситуация в стране такова, что правительство не в состоянии провести какие-либо реформы. А с другой стороны - народ не имеет возможности вселить необходимый энтузиазм в своих правителей. Я проясню вам характер сегодняшних взаимоотношений между народом и правительством при помощи нехитрой аналогии. Маленькая змея изловила большую лягушку. Змея старается что есть мочи проглотить лягушку, а лягушка старается изо всех сил освободиться, чтобы удрать от змеи. Однако лягушке не удается вырваться из змеиной глотки, а змея слишком мала, чтобы проглотить лягушку. В результате этого поединка оба противника полностью исчерпывают свои силы. Одно из двух: или правительство должно быть способно вводить реформы и укреплять систему образования, или у народа появляется достаточно сил, чтобы вразумить и поддержать правительство. К сожалению, в настоящий момент катастрофически не хватает сил и возможностей как народу, так и правительству. Истощаются обе стороны. Поэтому основная надежда сейчас возлагается на студентов. Из них должны вырасти достойные лидеры своей страны, способные поддержать как народ, так и правительство.

Помните, что как и высшие сановники, облеченные властью, так и ваши образованные учителя в свое время тоже были студентами. Те, кто несколько лет назад сидели на ученических скамьях, сегодня превратились в учителей и лидеров, и вы, сегодняшние студенты, завтра будете учителями и наставниками. Возможно, что некоторые из вас станут духовными вождями и проповедниками. Поэтому очень важно для каждого из вас именно сейчас понять, для чего вы получаете образование: для того, чтобы вам раскрылись Истина и смысл жизни, или для того, чтобы получить какуюто работу и причитающееся за нее жалованье? Настоящее образование должно помочь человеку прочно встать на ноги. Постарайтесь поэтому развивать уверенность в себе и совершенствовать личность посредством процесса самскары, или очищения. Вы должны развивать в себе культуру, мораль, нравственность и духовность, а также независимый и самостоятельный взгляд на мир.

Приучайте себя не уклоняться от трудностей и испытаний и переносить любые лишения и невзгоды во имя того, чтобы исполнить свой долг добросовестно и исчерпывающе. Вы должны быть готовы в любой момент отдать свои жизни на благо своей страны и своей нации. Сейчас не редкость встретить человека, эксплуатирующего чужой труд ради собственного комфорта и благополучия. И наоборот, чрезвычайно редки люди, способные пожертвовать собой ради счастья других. Счастье и спокойствие десяти человек стоят того, чтобы за это пострадал один человек. Однако унижение и страдание десяти человек ради довольства и выгоды одного индивида совершенно не допустимы.

Нам следует всегда учитывать отношение количества к качеству. Если само действие порочно и недостойно, то вашу жертву во имя благополучия десяти индивидуумов нельзя считать оправданной. Если же десять человек сражаются во имя благородной цели, то в данном случае пожертвовать собственными интересами и оказать поддержку и моральную помощь не только справедливо, но и необходимо. Иногда возникают ситуации, требующие тщательного анализа и особого подхода. Могут быть тысячи людей, чьи умы находятся во власти дурных и вредных идей. И достаточно одного-единственного человека, чьи помыслы чисты, который сможет управлять этими тысячами силой своей любви. Никогда не следуйте слепо воле толпы, не различив смысл и причины происходящего. Подобные ситуации нередки в студенческой среде. Если кто-то чувствует себя несправедливо обиженным и оскорбленным, все без разбору бросаются его защищать и утешать. Прежде всего следует убедиться в изначальной правоте самого "пострадавшего" и выяснить, насколько оправдана ваша защита и поддержка. Вы поддержите престиж своего учреждения и окажете истинное содействие человеку, если с вашей помощью он осознает свою неправоту. В противном случае, если вы успокаиваете и утешаете человека, который пострадал в результате своего дурного поступка, ваши действия нанесут только вред, а престиж вашего учреждения пошатнется.

Вы должны поддерживать только добрые и благородные стремления и не допускать действий, неверных в самой своей основе. Нередко, чтобы осуществить достойный и полезный замысел, вам требуется добиться на это разрешения официального лица. Если вы наносите визит важному чиновнику, то должны вести себя скромно и вежливо. Если ваша просьба будет четко обоснована и спокойно и доброжелательно изложена, должностное лицо с удовольствием пойдет вам навстречу. И наоборот, если вы будете вести себя грубо и вызывающе, то не получите ничего, кроме лишних неприятностей.

Долг и задача каждого студента - стать настоящим видьяртхи, а именно - личностью, стремящейся к получению знания, а не к исполнению своих случайно возникающих желаний. Видья, или знание, обогащается и углубляется винайей, или смирением. О хорошем образовании можно cyдить по зрелости личности и безупречности поведения, а не просто по количеству степеней и званий. Получить образование - это не значит забыть, каких жертв и лишений это стоило вашим родителям. Они ждут, что вы вернетесь к ним в новом качестве и они будут иметь возможность гордиться вашим добрым и сильным нравом. И это не значит, что вернувшись домой, вы можете огорчать родителей несдержанностью, развязными манерами и пренебрежительным отношением к "невеждам" - это значит, что вы не получили никакого образования.

Есть немало родителей, которые готовы терпеть любую нужду и лишения ради будущего своих детей. Некоторые отцы и матери обрекают себя на полуголодное нищенское существование, внося плату за обучение, лишь бы их дети имели возможность получить образование. Образование, которое не учит студентов ценить жертвы своих родителей, не внушает к ним благоговейного почтения, не может считаться полноценным. Древняя индийская мудрость гласит: "Сатьям Вада, Дхармам Чара" - "Говори правду, поступай по справедливости", а также "Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава" - "Почитай как Богиню мать свою, почитай как Бога отца своего". Эти великие предписания нашей культурной традиции надлежит хранить в глубинах своего сердца как драгоценные жемчужины.

Уроженцам севера Индии и штата Махараштра хорошо известна легенда о Пундалике. Пундалик слыл идеальным сыном, который проводил все свое время в служении своим достопочтенным родителям. Когда родители были нездоровы, когда их охватывала лихорадка или другой старческий недуг, Пундалик самозабвенно служил им, проявляя нежную заботу и внимание, склоняясь к их ногам как при священном обряде поклонения Верховному Божеству. Современный юноша редко бывает озабочен тем, что его мать тяжело больна и лежит в постели с высокой температурой, - он мчится в кино по первому зову приятеля. Наша мать - это богиня, чья кровь течет по нашим жилам, подарившая нам наше тело и нашу индивидуальность. Пренебрегая собственной матерью, мы черствеем сердцем и закрываем его для любви. Если в сердце нет любви и доброты, то в жизни не будет места ни успеху, ни счастью.

Как-то раз, когда Пундалик ухаживал за матерью, неожиданно к нему явился Бог Пандуранга. Пундалик растирал ноги своей матери, и у него не было времени взглянуть на Пандурангу. Случилось так, что в это время в доме находился Тукарам, гуру Пундалика. Тукарам спросил: "Мой дорогой Пундалик, ты разве не видишь, кто пришел? Это же сам Бог Пандуранга! Ты не обращаешь на Него никакого внимания! Опомнись, что с тобой происходит?" Пундалик спокойно ответил: "Поклонение двум богам лишено для меня всяческого смысла. Я признаю только одного Бога, экхару, и только один этот Бог важен для меня". Тукарам сказал: "Но к тебе пришел Бог!" Пундалик ответил: "Да, он Бог. Но здесь тоже Бог. Истинный Бог для меня - мой родитель, а вовсе не Пандуранга. Образ моей матери я вижу перед собой с самого рождения. Она дала мне жизнь, вырастила, вскормила и воспитала меня. Поэтому я поклоняюсь ей. Богиня, которая не покидала меня в течение 18-ти лет, для меня гораздо важнее этого Бога, появившегося на мгновение, чтобы потом снова исчезнуть. Если Пандуранга соизволил удостоить меня своего даршана, пусть посидит и подождет, пока я не сделаю все, в чем нуждается моя мать". С этими словами он бросил кирпич к ногам Божества в качестве асаны, или сидения, чтобы Бог мог присесть и подождать, пока Пундалик освободится. Пандуранга терпеливо сидел и ждал, пока верный сын справится со своими священными обязанностями, чтобы наградить его затем своим даршаном. Даже Боги могут подождать, пока вы исполняете свой долг. От вас требуется полная самоотдача, и только тогда вы почувствуете подлинное удовлетворение. Оно и послужит вам наивысшей наградой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.