» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








Вы, возможно, считаете, что очень трудно научиться контролировать чувства. Даже если это действительно не легко, то несравненно легче устремить свои чувства к Богу, сообщив им тем самым новую ориентацию. Классическим примером совершенного самоконтроля являются для нас гопи, пастушки Кришны. Если вся сила ваших чувств сосредоточится на Боге, то все их несовершенство уничтожается в ходе этого процесса. Первый шаг на этом пути - накопление и сохранение любви ко всем живым существам. Это поможет вам установить контроль над чувствами и направить их к Богу.

Представьте маленький пруд, в котором живут три рыбы. Одна рыба говорит двум другим: "Вода в пруду иссякает день ото дня. Совсем скоро пруд полностью высохнет, и прежде чем придет рыбак и поймает всех нас в свои сети, необходимо уплыть отсюда подальше и найти другой водоем, в котором круглый год достаточный запас воды". Вторая рыба отвечает ей: "Все это - плод твоей фантазии. Твой ум озабочен бесполезными страхами. Этот пруд никогда не высохнет, и никакой рыбак не явится и не побеспокоит нас. Радуйся тому, что имеешь сейчас". Третья рыба полностью поддержала вторую. Первая рыба была обескуражена тем, что соседки не вняли ее опасениям, и вынуждена была разделить общую участь. Предчувствия не обманули ее, вскоре пруд обмелел, и все три рыбы попали в сеть рыбака, который изжарил их и съел. Нашу жизнь можно сравнить с прудом, а ее длительность - с уровнем воды в пруду. Три рыбы - это три гуны: тамас, раджас и саттва. Обладающий саттва-гуной всегда сумеет выбрать правильный путь, и его внимание будет сконцентрировано на вечном и непреходящем. Поэтому в уме первой рыбы родилась достойная и полезная мысль, что нужно спасти себя и других прежде, чем вода в пруду полностью высохнет. Глубина пруда подобна продолжительности жизни, а уровень воды постепенно снижается - как день за днем сокращается отпущенное нам время до встречи со смертью. Рыбак олицетворяет смерть. Гуны тамас и раджас противодействуют саттва-гуне, и ими оспариваются ее заслуги и достоинства. Эти две гуны, тамас и раджас, вводят наш ум в заблуждение, сообщая чувствам неверное направление. Господство над чувствами подразумевает полный контроль над гунами тамаса и раджаса. Используя правильные методы, вы можете преодолеть их влияние на ваш ум, вступив в тесный союз с саттвой. Нужно верить в то, что искренняя, священная и неувядающая любовь живет в глубине сердца каждого человека, ибо сердце - обитель Бога. Мы не должны терять веру в то, что носим Бога в своем сердце и обязаны внимательно относиться к порывам чувств, исходящих от сердца, - ибо они продиктованы Богом. Им нужно следовать неукоснительно, и способы их выполнения должны быть безукоризненны и чисты.

Наши древние открыли для нас священные пути йоги и дхьяны, медитации, которые помогают преодолеть зло и добиться контроля над чувствами. Чтобы усмирить гнев и ненависть, мудрецы прошлого оставляли свои дома и удалялись в лес. В настоящее время нет необходимости уединяться в лесу, чтобы избавиться от гнева и ненависти. Добродетель бесполезно проявлять в пустоте. Если вы живете в атмосфере гнева и способны контролировать его, то ваше достижение похвально. Но если вы живете в лесу, где вас, собственно, ничто не гневит и не раздражает, утверждать, что вы усмирили гнев, просто бессмысленно. Поэтому вам следует оставаться в обычном мирском окружении, где почва для процветания гнева и ненависти обширна и плодородна. Если в таких обстоятельствах вы сможете подчинить себе свои эмоции, это будет вашей настоящей заслугой.

Мудрецы древности осуществляли яджну, или ягу, что позволяло им справиться со стихийным наплывом чувств. Истинное значение и смыл яджны - это преодоление дурных наклонностей через приношение их в жертву огню. Уничтожение зла в жертвенном огне называется бхутабали. Значение этого слова было впоследствии искажено, и распространилось мнение, что оно означает "принесение в жертву животных", что привело к возникновению недопустимых кровавых ритуалов. Это неверное понимание жертвы. Бали означает "налог", "пошлина". Сегодня мы все платим налоги с нашего имущества, недвижимости и доходов. Однако взимание налогов и пошлин в стародавние времена носило иной характер и имело другую цель, нежели теперь. От нас постоянно требуют уплаты налогов, но они незаконно присваиваются власть имущими. В древности собранные налоги использовались для повышения благосостояния общества. На полученные средства строились водопроводы или прокладывались новые дороги. Жертвуя Богу свои недобрые побуждения, мы получаем в награду то, что вне пределов человеческих возможностей и в чем человек испытывает первейшую и острейшую нужду.

Мы жертвуем Богу множество вещей, потому что сам процесс пожертвования доставляет нам удовольствие. Мы преподносим ему цветы - не потому, что в Божественном саду недостаточно цветов, а потому, что мы счастливы одарить Его прекрасными цветами. Многие студенты, обращаясь к Богу, говорят: "Если я преодолею первую ступень обучения, то расколю у Твоих ног пять кокосов". Означает ли это, что Бог не имеет в своем распоряжении достаточно кокосовых орехов? Все предметы, которые мы вручаем Богу - листья, воду, цветы и прочее - имеют аллегорический смысл. Слово "лист" не имеет отношения к тулси или любому другому листу. Лист - это наше тело. Мы предлагаем свое тело Богу как священный лист. Поскольку наше тело состоит из трех гун, мы считаем его листом и жертвуем его Богу Слово пушпа означает "цветок нашего сердца". Те цветы. которые мы несем к стопам Божьим, - не земные цветы, чья красота недолговечна. Подобно этому слово "плод" по отношению к Божественному символизирует плод разума Смысл жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за свои добрые дела. Истинный дух жертвы - отрешение от плодов своих действии. Жертвенная вода - это не та вода, которую мы наливаем из крана. Это - слезы восторга, источаемые глубинами вашего сердца. Вам нет нужды дарить Богу листья, сорванные с деревьев, вам не нужно собирать в саду цветы, идти за водой к источнику, искать красивые сочные плоды. Все дары, действительно нужные Богу, вы соберете с древа вашего тела, которое священно. Вы можете жертвовать чем угодно, но если вы принесете в жертву то, что дает дерево вашего тела, вы будете вознаграждены по заслугам.

Слово нарикела означает "кокос". Каждый индиец должен представлять себе символический смысл подношения кокоса Богу. Мы никогда не предлагаем в качестве дара неочищенный плод. Мы снимаем шелуху и кожуру и вынимаем орех, свободный от внешних оболочек. Только тогда мы можем расколоть кокос. Из расколотого ореха вытекает сок. Скрытый смысл обряда в том, что ядро кокоса - это символ нашего сердца, а окружающие его оболочки - наши желания. Вытекающий из кокоса сок - это самскара, очищение. Мы должны освободить сердце, опутанное волокнами желаний, и предложить эту обнаженную сердцевину Богу - вот тогда это станет истинным жертвоприношением. Если мы стремимся к освобождению от круговорота рождений и смертей и не хотим более воплощаться в материальном теле, то поднесение Богу чистого ядра кокоса имеет дополнительный смысл. Если мы посадим в землю неочищенный кокосовый орех и будем ухаживать за ним и поливать его, то со временем из него появится росток новой кокосовой пальмы. Во время прорастания внутренность кокоса полна сока. Зерно все больше разбухает, и росток пробивается за оболочку ореха. Дав жизнь ростку, ядро постепенно сморщивается, высыхает и становится бесполезным. Если мы извлечем это безжизненное ядро из ореха, посадим и будем поливать водой, оно не даст нового ростка. В этом случае наше тело сравнимо со скорлупой ореха, а жизнь - с его ядром. Самскара - это живительная вода внутри кокоса. Пока не иссякла самскара, наше сердце будет столь же тесно связано с телесным сознанием, как ядро соединено с оболочкой ореха.

Контроль над чувствами помогает избавиться от всех дурных наклонностей. Когда ваш ум терзают дурные и тревожные мысли, найдите тихое и спокойное место и предайтесь раздумьям о Боге, - тогда вы почувствуете себя счастливыми. Многие великие подвижники указывали нам пути обуздания нежелательных чувств. Они посвящали Богу все побуждения, рождаемые чувствами, и все свои действия, так как обрели способность управлять чувствами и сообщать им нужное направление. Их чувств не касались ни искушения, ни греховные желания. Если все совершаемые вами поступки будут угодны Богу, то из вашего сердца уйдут злоба и ненависть и исчезнут причины для страданий. То, что предлагается Богу, свободно от несовершенства и нечистоты.

Гоуранга - имя, данное Чайтанье при рождении. Все его помыслы были устремлены только к Богу. Он часто бродил по улицам, играя на цимбалах и распевая киртаны. В те времена у нагар санкиртанов, или уличных певцов, было немало врагов и противников. Случалось так, что на преданных, бхакти, воспевающих имя Божие, нападали прямо на улице и выхватывали из рук инструменты. Даже в такие моменты Чайтанья не испытывал ни малейшего чувства гнева. Когда у него внезапно отбирали талу, он считал это изъявлением воли Божьей: значит, Богу сейчас угодно, чтобы при восхвалении Его имени не использовались музыкальные инструменты. Нанесенную обиду он воспринимал как Божий дар и использовал ее во благо Господа. Если кто-либо намеренно оскорблял его, проверяя его преданность Богу, он повторял имя Кришны, настраивая на Него свой ум. Повторение имени Кришны приводило к тому, что Чайтанья, мысленно перевоплощаясь в Кришну, утрачивал связь со своим телом. Из-за этой своей способности он был известен под именем Кришначайтанья. Таких титулов удостаивались в те времена люди, достигшие величайших высот духа. Сейчас звания и титулы присваиваются без разбору всем подряд - плохим, хорошим, достойным и недостойным. Раньше люди не стремились к снисканию временных мирских почестей. Каждый человек осознавал себя частью бессмертной реальности. А единственный путь к бессмертию - это искоренение безнравственности. Несправедливость, неправедность и беззаконие - проявления человеческой слабости, от которой нам следует избавляться. Мы должны быть готовы к служению своей стране, а это возможно лишь для человека с чистым сердцем, полным любви. Даже если вы еще не читали веды и шастры, даже если вы не сведущи в яджне, или яге, - взрастите в своем сердце любовь, и вы добьетесь Божьего благоволения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.