» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Производились также эксперименты с новыми орудиями ранее не применявшихся калибров. Японский флот испытывал пушки калибра 460 мм, 200 мм, 155 мм, 127 мм, 102 мм, 80 мм, 25 мм; британский — 356 мм, 190 мм, 133 мм, 114 мм; французский — 330 мм, 130 мм, 90 мм, 37 мм; итальянский — 320 мм, 135 мм, 100 мм, 90 мм; советский — 180 мм, 100 мм, 85 мм, 45 мм, 25 мм; американский — 28 мм.

Одновременно совершенствовались орудия ранее существовавших калибров — их вес и габариты уменьшались, тогда как длина ствола увеличивалась.

Таблица 5

Сравнение боевых возможностей артиллерийских орудий

Данные ЛК «Maryland» ЛК «North Carolina» БРКР «San Diego» ТКР «Wichita» Год 1919 1936 1912 1927 Калибр, мм 406 406 203 203 Длина ствола, м 18,3 20,3 9,1 11,2 Вес ствола, т 105 125 18,9 18 Угол возвыш., град. 25 40 25 65 Дальнобойность, км 32 38,7 18,5 27,8 Вес снаряда, кг 952 935 118 125 Выстр/мин 2 2 5 5

Велись работы по автоматизации артиллерии средних калибров (в Швеции, США, Великобритании, Франции) и ее универсализации. Пушки калибра 114―135 мм приспосабливались для стрельбы по воздушным целям (Например, французская счетверенная пушка калибра 130 мм с углом подъема ствола 85 градусов). С целью продления срока службы пушечных стволов повсеместно в орудиях калибра до 203 мм включительно стали применять сменные лееры[66].

Таблица б

Сравнение боевых возможностей артиллерийских орудий

Данные ЛКР «Leander» ЛКР «Belfast» ЭМ «Campbell» ЭМ «Jaguar» Год 1923 1934 1917 1931 Калибр, мм 152 152 120 120 Длина ствола, м 7,6 7,6 6 6 Вес ствола, т 8,2 7,5 3,35 3,1 Угол возвыш., град. 45 80 35 90 Дальнобойность, км 20 21 16,2 18 Вес снаряда, кг 45 45 23 28 Выстр/мин 8 9 6 8

Рост воздушной угрозы обусловил непрерывное совершенствование зенитной артиллерии. Последняя подразделялась на крупнокалиберную (100―130 мм, досягаемость по высоте 10―11 км), среднего калибра (57―90 мм), малокалиберную (20―45 мм) и зенитные пулеметы (7―13 мм). Рост скорости самолетов повлек за собой увеличение скорострельности зенитной артиллерии (например, пушка калибра 37 мм давала до 200 выстрелов в минуту). Кроме того, для усиления плотности огня были созданы многоствольные установки (например, шведские, британские и американские 40-мм четырех— и восьмиствольные).

Торпедное оружие

Рост разрушительного действия, скорости и дальности хода торпед достигался посредством увеличения их калибра (диаметра), веса и типа используемой взрывчатки, усовершенствованием двигателя и топлива для него (например, велись эксперименты с кислородно-азотной смесью).

Однако малая вероятность попадания в цель на больших дистанциях (например, британская 609-мм торпеда проходила дистанцию 15―17 км на скорости 25 узлов за 19―22 минуты, в течение которых цель могла неоднократно изменить курс и скорость), определяла мнение, что торпеда, как и раньше, остается «оружием ближней дистанции».

Результативность торпедной стрельбы с надводных кораблей обеспечивалась установкой аппаратов с тремя или четырьмя торпедными трубами, централизованным наведением на цель и залповым пуском торпед. Торпедные катера и подводные лодки, имевшие неподвижные аппараты, жестко встроенные в корпус (на цель наводился весь корабль), не обладавшие такими преимуществами, вынуждены были подходить к цели на близкое расстояние.

На учениях в 30-е годы крейсеры отрабатывали торпедные атаки с дистанций в пределах 35―60 кабельтовых (около 6,5―11 км), эсминцы — 25―50 каб. (4,5―9,5 км), торпедные катера — 8―15 кабельтовых (1,5―2,8 км), а подводные лодки — 5―15 кабельтовых (0,9―2,8 км).

В основном, использовались торпеды калибра 533―550 мм — на кораблях и подводных лодках, 450―533 мм — на торпедных катерах, 450―457 мм — в морской авиации.

Велись интенсивные работы по созданию торпед с неконтактными взрывателями (магнитными в Германии, гидростатическими во Франции, акустическими в Германии, Великобритании и США), торпед с электрическими двигателями (США и Франция), что было вызвано стремлением ликвидировать след отработанных газов, демаскирующий торпеду. Этой же цели были подчинены опыты с новыми видами топлива (перекись водорода, жидкий кислород, спиртовые смеси и т. д.).

В Великобритании, Германии, Италии, США и Японии также шли работы по созданию торпед с дистанционным управлением, по радио (с самолета) или по проводам (с корабля), а также над торпедами нестандартных калибров (610 мм — в Японии, 609 мм — в Англии, 600 и 500 мм — в Германии, 400 мм — во Франции). В британском и американском флоте были сделаны попытки принять на вооружение так называемые циркулирующие торпеды (т. е. такие, которые в случае промаха ложились на обратный курс с поправкой на скорость цели), однако на практике они себя не оправдали.

Особый интерес среди новых торпед представляли японская 610-мм и французская 400-мм. Работы над бесследной дальноходной торпедой типа «93» (610 мм) велись в Японии с 1924 года. Принятая на вооружение в 1929 году, она имела 500-кг заряд ВВ и дальность хода 180 кабельтовых (33,3 км). Причем 22 км она могла проходить за 14―15 минут на 49 узлах (90,7 км/час), а 33 км — на 36 узлах (66,6 км/час). В качестве горючего использовалась специальная смесь перекиси водорода, жидкого кислорода и морской воды, благодаря чему не образовывался демаскирующий след. Таким торпедами были вооружены все тяжелые крейсеры и часть легких, а также новые эсминцы.

Работу над торпедой типа «1926 W» (400 мм) французы вели с 1926 года. При весе заряда ВВ 142 кг, она обладала дистанцией хода всего лишь 10 кабельтовых (1850 метров), которую преодолевала за полторы минуты на скорости 44 узла (двигателем служила турбина Стро, работавшая на спирте).

С 1929 года этой торпедой стали вооружать (помимо торпед калибра 550 мм) новые подводные лодки (по два 400-мм аппарата), а в 1935 году была принята на вооружение модель для установки на торпедных катерах типов «VTB-8» и «VTB-10».

Поначалу она предназначалась для уничтожения коммерческих судов, но в середине 30-х годов делались попытки приспособить ее для поражения вражеских подводных лодок, находящихся в погруженном положении (курсовой угол торпедного залпа определялся с помощью гидрофонов, а дистанционные взрыватели производили взрыв после прохождения определенной дистанции).

Кроме того, улучшались уже существующие типы торпед, в частности за счет увеличения веса заряда ВВ. Например британские 533-мм торпеды снабжались сменными боеголовками (длинной, и короткой) с различными зарядами.

Таблица 7

Сравнение некоторых торпед (британских 533-мм и российских/советских 457-мм)

Данные 533-мм (1912) 533-мм (1938) 457-мм (1912) 457-мм (1936) Общая масса, кг 1000 1738 810 870 Масса ВВ, кг 144 300/340 116 200 Длина торпеды, см 675 774/750 588 600 Дальность/скорость 4 км/41 уз. 4 км/45 уз. 3 км/30 уз. 2 км/45 уз. Глубина хода до, м 12 14 6 8

Мины заграждения

Продолжалось совершенствование существующих образцов контактных якорных мин заграждения, имевших гальванические, электрические, гидростатические, ударные и антенные взрыватели.

Рост разрушительной силы и радиуса действия мин достигался за счет увеличения веса взрывного заряда и длины минного линя. Примером может служить итальянская мина «Еllа А», имевшая два раздельных корпуса с зарядами 100 и 300 кг, соединявшихся тросом длиной 400 метров.

Интенсивная работа над неконтактными минами, особенно магнитными, велась в Германии и Великобритании. Во второй половине 30-х годов у немцев уже были четыре образца таких мин — донных и якорных (с зарядом 800 кг ВВ для установки с надводных кораблей, 1000 кг — с подводных лодок, 300 и 700 кг — с самолетов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.