» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Но главной задачей флота считалась поддержка действий своих сухопутных войск в прибрежной полосе (артиллерийские обстрелы, десантные и противодесантные операции, минирование).

Единицами наибольшей боевой ценности, как наступательной, так и оборонительной, были признаны линкоры, способные долгое время вести мощный артиллерийский огонь.

В СССР, государстве вполне самодостаточном в экономическом отношении, проблема морских коммуникаций не играла такой роли, как в других странах. Поэтому прибрежные морские пути должны были охранять авиация и силы береговой обороны, а для действий на коммуникациях противника предназначались подводные лодки и морская авиация дальнего действия.

***

В целом, несмотря на многочисленные новинки в области военно-морских вооружений и техники, несмотря на колоссальное развитие морской авиации, флоты великих морских держав готовились к «прошедшей войне». Когда начались боевые действия, очень быстро выяснилось, что ни один флот не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявила суровая реальность.

Примечания

1

Эту декларацию он изложил 8 января 1918 года, когда война еще была в самом разгаре, в послании к Конгрессу США в качестве плана послевоенного международного устройства.

Идеи Вильсона были таковы: 1) ликвидация тайной дипломатии; 2) свобода мореплавания; 3) уничтожение всех барьеров, препятствующих свободной торговле между государствами; 4) ограничение вооружений; 5) уважение странами-метрополиями волеизъявления населения их колоний; 6) вывод германских войск с территории России и признание прав народов России на самоопределение; 7) восстановление суверенитета Бельгии; 8) возврат Франции Эльзаса и Лотарингии и возмещение ей материального ущерба от военных действий; 9) установление границ Италии в соответствии с этническими границами проживания итальянцев; 10) предоставление широкой автономии народам Австро-Венгрии; 11) установление границ балканских стран в соответствии с этническими границами; 12) автономия для народов, проживающих в Турции (армян, греков, курдов и др.), а также свобода судоходства через проливы Босфор и Дарданеллы; 13) предоставление независимости Польше с обеспечением ей выхода к морю; 14) создание международной организации (Лиги Наций) для поддержания мира во всем мире.

2

На 10 ноября 1918 г. в составе флота числись 182 тральщика специальной постройки и около 120 вооруженных рыболовных траулеров.

3

Линкоры: «Braunschweig», «Elsass», «Hannover», «Hessen», «Lothringen», «Preussen», «Schlesien», Schleswig-Holstein». Крейсеры: «Amazone», «Arcona», «Berlin», «Hamburg», «Niobe», «Nymphe», «Meduse», «Thetis». Миноносцы: T-139, 141, 143, 144, 146, 148, 149, 151―158, 168, 175, 185, 190, 196; G-7, 8, 10, 11; V-1―3, 5, 6: S-18, 19, 23.

4

«Журнал «Тайфун», 2000, № 5, с. 23.

5

В.И. Ленин. ПСС, т. 45, с. 311―312.

6

В 1904―05 гг. русский флот потерял 17 броненосцев, 16 крейсеров 1-го и 2-го ранга, 6 канонерок, 2 заградителя, 23 эсминца и миноносца, около 30 вспомогательных судов.

7

См.: «Тайфун», 2002, № 1, с. 17.

8

Корабли и суда ВМФ в 20-е и 30-е годы разделялись на три основные группы:

а) боевые корабли открытого моря; б) корабли прибрежной зоны (береговой обороны, минно-тральные и т. п.); в) вспомогательные и специальные суда, (например, учебные, транспортные, гидрографические, спасательные и т. п.).

Эти три группы, в зависимости от потребностей флотов и от концепций, господствовавших среди адмиралов, в свою очередь делились на классы и подклассы. Каждый из них составляли корабли конкретных типов, различавшихся конструкцией, вооружением, скоростью и т. п.

В первую группу входили линкоры и линейные крейсеры, крейсеры (подклассы — тяжелые, легкие, ПВО), эскадренные миноносцы (подкласс — лидеры) и миноносцы, подводные корабли (подклассы — подводные крейсеры, лодки дальнего действия, лодки прибрежного действия, подводные минные заградители), а также авианосцы (подклассы — гидроавианосцы и авиатранспорты, позже перечисленные в группу вспомогательных судов).

Во вторую группу входили броненосцы береговой обороны, мониторы (морские и речные), канонерки и шлюпы (авизо), патрульные, сторожевые и противолодочные корабли, заградители минные и сетевые, тральщики, торпедные катера и катера-охотники, десантные корабли.

К числу вспомогательных судов относились плавучие базы (для миноносцев, подводных лодок, торпедных катеров, катеров-тральщиков), плавучие мастерские и госпитали, учебные корабли, транспортные суда и танкеры, яхты, гидрографические и спасательные суда, буксиры, ледоколы и т. п.

Такое разделение имело в каждом флоте свою специфику, не всегда совпадавшую с определениями международных договоров. Например, на лондонской конференции 1930 года было решено считать тяжелыми крейсерами те крейсеры, которые вооружены орудиями калибра свыше 155 мм. Крейсеры же с орудиями меньшего калибра надлежало считать легкими. Разумеется, такое деление не всегда выглядело убедительным. Так, советский крейсер «Красный Кавказ», имевший водоизмещение 7560 тонн и длину 170 метров, был вооружен четырьмя орудиями калибра 180 мм, поэтому должен был считаться «тяжелым». Между тем, американский «Бруклин» водоизмещением 9700 тонн и длиной 186 метров имел 15 орудий калибра 152 мм и считался «легким».

Не просто подобрать термин для точного обозначения тех кораблей с торпедным вооружением, которые в разных странах называли «эскадренными миноносцами», «контрминоносцами», «истребителями», «лидерами». По своему водоизмещению и вооружению некоторые из них превосходили легкие крейсеры периода Первой мировой войны.

Чтобы избежать путаницы, которая могла бы возникнуть при употреблении терминологии того времени, которая сейчас уже забыта, в данной работе в основном используются современные названиями классов кораблей (тральщик вместо траулера, гидроавианосец вместо плавбаза гидропланов и т. д.).

9

Итальянский генерал Джулио Дуэ (G. Douhet) опубликовал книгу «Воздушное господство», в которой доказывал что одна только авиация, без помощи других видов вооруженных сил, способна выиграть войну. Американский генерал Уильям Митчелл (W. Mitchell) организовал в 1921 году бомбардировку двух списанных линкоров для доказательства полной ненужности линейного флота.

10

«Существующий флот». Подразумевалось, что линейный флот, даже оставаясь в базах, уже самим фактом своего существования оказывает влияние на общий характер боевых действий.

11

Линкоры США: 4 типа «Сolогаdо» по 33.600 тонн, скорость 21 узел, 8 орудий калибра 406 мм; 6 типа «South Dacota» по 47.000 тонн, 23 узла, 12 орудий 406 мм). Линейные крейсеры: 6 типа «Lexington» по 49.000 тонн, 33 узла, 8 орудий 406 мм.

Японские линкоры: 2 типа «Nagato» по 34.200 тонн, 26,5 узлов, 8 орудий калибра 406 мм; 4 типа «Tosa» по 44.200, 27 узлов, 10 орудий 406 мм; 2 типа «Кii» по 48.500 тонн, 28 узлов, 8 орудий 457 мм. Линейные крейсеры: 4 типа «Amagi» по 47.000 тонн, 30 узлов, 10 орудий 406 мм и 4 под номерами 13―16 по 48.500 тонн, 30 узлов, 8 орудий 457 мм.

12

В этой книге везде приведены так называемые «официальные» цифры стандартного водоизмещения боевых кораблей (и суммарных показателей тоннажа флотов в целом), серьезно расходящиеся с фактическим водоизмещением (в действительности оно было существенно выше). Однако при всех подсчетах в период 1920―1930 гг. делегаты международных конференций принимали во внимание только официальные данные.

13

Этот закон разработал морской министр Франции Жорж Лейг (G. Leygues). Согласно ему, к 1943 году общий тоннаж французского флота должен был составить 850.000 тонн (линкоры — 175.000 т; авианесущие корабли — 60.000 т; крейсеры — 210.000 т; эсминцы и лидеры — 180.000 т; подводные лодки — 126.000 т; корабли других классов и вспомогательные суда — 99.000 т.

14

По французским подсчетам, общая длина морских коммуникаций между метрополией и колониями являлась следующей: Великобритания — 67.000 миль; Франция — 33.580 миль; США —17.000 миль; Япония — 5.000 миль; Италия — 5.000 миль.

15

«Deutschland» был заложен 5.02.1929 г., «Admiral Scheer» — 25.06.1931 г., «Admiral graf Spee» — 1.10.1932 г.

16

Напомним, что на парламентских выборах в июле 1932 г. нацисты получили 230 депутатских мест из 601, образовав самую крупную фракцию в Рейхстаге; 30 января 1933 г. рейхсканцлером Германии стал лидер нацистов Адольф Гитлер.

17

Позже Коупмэн воевал в составе Интернациональных бригад в Испании, а в 1940 году отличился во время так называемой «битвы за Англию».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.