» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Силы китайцев в районе планируемой операции насчитывали три пехотные дивизии (46-я армия генерала Бай Чжуньси). Они занимали три линии полевых укреплений между побережьем и городом Наньнин. Кроме того, китайское командование намеревалось в случае высадки десанта разрушить сеть дорог, в первую очередь шоссе Бэйхай — Наньнин, полагая, что это существенно задержит продвижение японских частей.

В период с 1 по 13 ноября японская морская авиация бомбила ряд пунктов в этом районе (Лючжоу, Хуилинь, Наньнин), а также тылы китайских войск. Одновременно японские корабли производили обстрелы порта Дянбай (190 км к востоку от Бэйхая, на другой стороне полуострова Лэйчжоу), чтобы создать впечатление, что именно здесь будет происходить высадка десанта.

Тем временем японские транспорты, под прикрытием остальных кораблей группы, в условиях густого тумана, перешли в район острова Вэйчжао, откуда в ночь с 14 на 15 ноября двинулись к заливу Диньчжоу.

Утром следующего дня они уже находились в заливе. Крейсеры тотчас начали обстрел города Циньчжоу, а морская авиация — бомбардировку китайских полевых укреплений. Под прикрытием дымовой завесы, поставленной эсминцами, высадились первые эшелоны десанта в районе Циша, однако китайцы контратаковали и сбросили их в море.

Тогда Такамацу отвел свои крейсеры от Циньчжоу и они начали усиленный обстрел Циша и Лунминя. Благодаря этому около 7.00 два полка пехоты овладели этой местностью и дали возможность высадиться второму эшелону десанта (в том числе отрядам саперов, которые без промедления приступили к ремонту дорог). Весь оставшийся день авиация и корабельная артиллерия «перемалывали» китайскую оборону.

Вторая фаза высадки началась 16 ноября. Около 11.00 южнее Циньчжоу высадилась бригада пехотной дивизии с Формозы, а южнее Бэйхая — части морской пехоты. Они заняли Бэйхай и под прикрытием артиллерии (а также авиации) повели наступление на Ляньчжоу, но вскоре были остановлены очередной китайской контратакой.

На следующий день, невзирая на значительные потери, понесенные при высадке (более тысячи убитых и раненых), японцы начали общее наступление. В ходе его 5-я пехотная дивизия наступала в направлении Наньнина, формозская дивизия — на Циньчжоу и Датонг, морская пехота — на Ляньчжоу. Вечером того же дня был взят Циньчжоу, 19 ноября — Датонг, и 24 ноября, после трехдневного сражения с тремя подошедшими в этот район резервными китайскими дивизиями, — Наньнин.

Этим успехом японцы были обязаны прежде всего бомбардировщикам морской авиации, которые с 19 ноября непрерывно бомбили позиции китайских войск.

Японское наступление удалось остановить лишь 8 декабря на рубеже Куньлуньгуань, причем значительная заслуга в этом принадлежала китайской авиации (30 истребителей чжуньцзиньской авиагруппы, пилотируемые советскими летчиками под командованием С. Супруна).

В ожесточенных воздушных боях они разгромили группировку японских бомбардировщиков, дав возможность своим войскам закрепиться на новых оборонительных рубежах. Бои в этом районе продолжались до июня 1940 года. В конце концов Наньнин все же остался в руках японцев.

***

Таким образом, японско-китайская война продолжалась, поглощая значительную часть японских людских резервов. В середине 1939 года японская экспедиционная армия в Китае насчитывала уже 1 млн. 65 тысяч солдат, 3462 орудия, 942 танка и 1000 самолетов, не считая базирующихся в Маньчжоу-Го 270 тысяч солдат Квантунской Армии.

К 1 февраля (940 года расходы на войну в Китае составили 16,5 миллиардов йен, что вызвало острую нехватку товаров первой необходимости на внутреннем рынке (пришлось регламентировать распределение дров, угля, риса, тканей и обуви) и серьезно отразилось на многих отраслях японской промышленности, в частности на кораблестроении.

Грандиозные планы усиления военно-морского флота пришлось заморозить, поскольку «львиную долю» финансовых и промышленно-технических средств поглощали авиация и сухопутные войска. Особенно большие задержки имели место в строительстве линкоров, авианосцев и крейсеров. Среди 39 кораблей, спущенных на воду в 1938―39 гг., были всего 1 авианосец, 2 легких крейсера и несколько эсминцев.



Японский десант в районе Бэйхая

Несмотря на бесспорные военные успехи, общий баланс войны оказался не в пользу японцев. Хотя они оккупировали 22 % китайской территории (где проживали 37 % населения) и нанесли огромные потери китайской армии (1,1 млн. одних только убитых), однако ввиду сильного партизанского движения японцы реально контролировали лишь большие города и укрепленные пункты вдоль 16 железнодорожных линий.

Тем временем китайская армия усилилась. В середине 1939 года она насчитывала 3 млн. солдат, 1075 пушек, 213 танков и 150 самолетов, не считая еще 1,5 млн. человек в резервных частях, подразделениях территориальной обороны и в партизанских отрядах.

Война в Китае связала большую часть японской армии, затруднив агрессию японских милитаристов в других районах Азии. Можно даже сказать, что в конечном счете именно «китайское болото» не позволило им успешно реализовать план военной кампании в Юго-Восточной Азии в 1941―1943 годах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глава 26. СОСТОЯНИЕ ФЛОТОВ БУДУЩИХ ПРОТИВНИКОВ

Численный состав флотов

Итак, здравая в принципе идея всеобщего военно-морского разоружения потерпела полное фиаско в ходе попыток своего воплощения в жизнь. Агрессивная политика блока Германии, Италии и Японии; противоречия среди государств Запада и связанная с ними нерешительность Лиги Наций по отношению к агрессорам; попытки всемирной экспансии Коминтерна (в Испании, в Китае, в ряде других стран Европы и Азии) — вот главные причины ее провала.

Начиная с 1937 гола, великие морские державы снова развернули крупномасштабную гонку вооружений. Наиболее сильные в экономическом и промышленном отношении западные державы — Великобритания и США — хотели сохранить свое преимущество над остальными странами. Япония, Германия и СССР приняли амбициозные планы, направленные на ликвидацию этого преимущества. Франция и Италия тоже предусмотрели развитие своих флотов и морской авиации, хотя и с меньшим размахом. Вот как выглядели эти новые программы:

Великобритания. Бюджет «Royal Navy» на 1939 год предусматривал ассигнование 149 млн. фунтов стерлингов на развитие флота и 61 млн. фунтов на укрепление баз и морской авиации. Строились 187 кораблей общим тоннажем 870.000 тонн. Это были 9 линкоров (5 типа «King George V» и 4 типа «Lion»), 6 авианосцев типа «Illustrious», 25 легких крейсеров, 43 эсминца, 19 подводных лодок, 85 кораблей специального назначения и вспомогательных судов. К 1943 году суммарное водоизмещение британского флота должно было составить 1.925.000 тонн. Кроме того, около 1000 гражданских судов подлежали мобилизации и вооружению в случае начала военных действий.

Соединенные Штаты. Бюджет «U.S. Navy» на 1939 год составлял 773 млн. долларов. Независимо от него, 21 марта 1938 года Конгресс выделил дополнительный кредит с целью увеличения тоннажа флота на 20 % (Naval Expansion Act), который составил 1.083 млн. долларов. В итоге, к 1943 голу флот США должен был получить 6 новых линкоров (2 типа «North Carolina», 4 типа «South Dacota»), 4 авианосца, 1 тяжелый крейсер («Wichita»), 11 легких крейсеров типа «Atlanta», 91 эсминец, 28 больших подводных лодок, 90 кораблей специального назначения и вспомогательных судов общим водоизмещением 600.000 тонн.

Япония. Бюджет императорского флота на 1939 год предусматривал ассигнование 800 млн. иен на развитие флота, 533 млн. на развитие морской авиации и 300 млн. на модернизацию баз. В марте 1939 года был принят 6-летний план развития флота, реализация которого должна была обеспечить безусловное доминирование японского флота в бассейне Тихого океана.

К 1945 году он должен был увеличиться на 7 линкоров (в том числе 4 типа «Yamato»), 2 линейных крейсера, 37 авианосцев, 2 тяжелых крейсера, 21 легкий крейсер (в том числе 8 учебных), 125 эскадренных миноносцев, 142 эскортных миноносца и 726 подводных лодок (в том числе 180 малых). Общее водоизмещение этой армады оценивалось в 2.700.000 тонн!

Германия. Бюджет «Kriegsmarine» на 1938―1939 годы составлял 2 миллиарда марок. По официальным данным, к январю 1942 гола флот должен был иметь в строю 2 линкора типа «Bismarck», 1 линкор типа «Н», 2 линейных крейсера типа «Scharnhorst», 3 броненосца типа «Deutschland», 2 авианосца типа «Graf Zeppelin», 5 тяжелых крейсеров типа «Admiral Hipper», 10 легких крейсеров, 35 эсминцев, 35 миноносцев, 71 подводную лодку. Суммарное водоизмещение этих 166 боевых единиц составляло 440.000 тонн.

Но в конце 1938 года был разработан новый «План Z», главная задача которого сводилась к тому, чтобы за 10 лет (1939―1948 гг.) построить флот, способный уничтожить британский флот посредством действий на коммуникациях и в генеральных сражениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.