Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Описание и краткое содержание "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать бесплатно онлайн.
В центре повествования — председатели Краснодарского крайисполкома, главы администраций (губернаторы) Кубани за 65–летнюю (1937—2002 гг.) историю образования, становления и развития края. На страницах новой книги читатели встретятся с руководителями Кубани, чьи имена теперь принадлежат истории. Это В. А. Симончик, И. С. Богданов, П. Ф. Тюляев, М. М. Бессонов, Б. Ф. Петухов, И. Т. Трубилин, С. Ф. Медунов, Г. П. Разумовский, Н. Я. Голубь, В. Н. Щербак, В. Н. Дьяконов, Н. Д. Егоров, Е. М. Харитонов, Н. И. Кондратенко, А. Н. Ткачев и другие.
Впервые опубликован ряд новых фактов из жизни руководителей Кубани советского периода, на служебных документах которых зачастую стоял гриф «совершенно секретно», а также помещены редкие исторические фотографии.
Вновь оживут в памяти незабываемые годы созидательной борьбы за превращение Кубани в «жемчужину России», полные надежд и разочарований.
Человек оставляет после себя результаты своих дел и поступков, с которыми последующие поколения связывают его имя. А оно может быть как символом восторга, так и ненависти или равнодушия.
Книга адресована читателям, интересующимся историей Краснодарского края, ибо из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
Конечно, в один момент возомнил себя Егоров ну ничуть не ниже любого кремлевского правителя. Еще бы — он работал в Кремле, в кабинете, пропитанном духом самого Сталина! Но и запомнился Кремль разве тем, что, зачастую, уезжал с работы близко к полуночи, когда Спасские ворота закрывались.
Среди интересных ему людей, с которыми ему пришлось работать, Егоров выделял особо В. С. Черномырдина, Е. К. Строева, Е. М. Примакова, а также кубанца В. Г. Кинелева. Может, глядя на них, и понимал он, что есть культура власти и есть культура человека во власти. Первая должна предполагать принципы управления, а вторая — качества личности, характера. Одним из основополагающих принципов власти, что и в медицине, должно быть — не навреди. То есть — не сделал лучше, то хотя бы не навреди. Другой принцип — не пользуйся обезличенностью власти. Это вот из чего… Чем выше человек поднимается во власти, тем шире обзор, масштабнее задачи. Как на самолете…
Просто надо помнить, что иное решение власти, даже благое, может пройти асфальтовым катком по чьей‑то судьбе. Это вот, например, саблей зарубить человека сможет далеко не каждый. А нажать пусковую кнопку ракеты проще — человека не видно. Обезличенность силы.
Ну а к личной культуре человека во власти надо отнести ту же исполнительскую дисциплину, способность принять решение на себя. И еще: нельзя всякий раз начинать с нуля. Надо выцеживать и использовать из опыта предшественников все рациональное. Положим, модным стало ссылаться на Столыпина. Да, это образец служения Отечеству. И в истории Кубани много ярких имен. Но почему целые десятилетия мы списываем на идеологию: не то, мол, строили, не туда шли. Как же от революции до революции Кубань выживала и крепла? Наши предшественники вынуждены были подчиняться определенным ритуалам, но административная власть в сущности не меняется. Может меняться идеология, даже общественный строй, самая главная функция исполнительной власти, ее задачи остаются незыблемыми — толково управлять. Например, сев можно начинать, помолясь Богу или приняв социалистические обязательства, но главное — отсеяться так, чтобы было что собрать. Можно освятить кабинет губернатора (как это однажды делалось), можно обойтись и без этого ритуала (Бог знает, кому помогать). Главное же — повысить коэффициент полезного действия административной власти. Исполнительной власти важно не утонуть ни в старых, ни в новых ритуалах.
Накануне выборов губернатора, конечно, многие из кандидатов вновь зашелестят лозунгами, вспомнят о братстве, равенстве, светлом будущем. Ну кто же против этих вечных ценностей… Однако каждый избиратель сам вспомнит, какое «равенство» было при социализме. Примеры «равенства» дореволюционного прошлого можно найти в произведениях Тургенева, Бунина, далеко не коммунистических писателей. То есть реального равенства никогда не было.
О равенстве задумывались и две тысячи лет назад. Философ писал: «Вспомним также, что справедливость надо соблюдать и по отношению к людям, стоящим весьма низко. Самые низкие — положение и участь рабов, и правы те, кто советует обращаться с ними, как с наймитами: требовать от них труда, предоставлять им все положенное». Так что идеология существует давно, но рабство в России отменено всего сто лет назад, а может быть, и совсем недавно. Так что не в идеологии надо купаться и не «светлое будущее» обещать, подразумевая под этим хоть социализм, хоть капитализм, а уже сегодня утверждать равенство. По принципу: государство в состоянии обеспечить минимальный уровень потребления, будет оно богатеть — будет повышаться уровень социального обеспечения до той отметки, которая принята в цивилизованных странах. Выше человек должен подниматься за счет собственных рук, мозгов, таланта. Но то, что мы и минимального уровня пока не гарантируем, тоже факт. Здесь есть над чем потрудиться губернатору Кубани.
Вот, собственно, суть размышлений Николая Дмитриевича Егорова о природе и существе власти, формах и методах управления обществом.
Многое в этом, безусловно, носит поучительный, хотя и не бесспорный характер.
7
Помимо этого, Егоров, часто размышляя о государственной символике, сам с собою не мог найти внутреннего согласия: раздражался, порой ругался, обязывал кремлевских чиновников отыскивать более убедительные обоснования цвета российского флага и гимна, а тем более государственного герба. Ельцин поручил Егорову лично заняться этими общественно значимыми премудростями. Особенно увлекала Егорова история с российским флагом. Как русский человек, воспитанный советской системой, он был за красный стяг. Однако его приверженность лже — демократии и государственная служба делали свое дело: постепенно он, заблуждаясь, скатывался на псевдо — патриотические позиции.
В тот год вновь активизировались разговоры о государственной атрибутике. Немало их велось о флаге. Каким ему быть? Перевертыши — активисты советских времен с пеной у рта доказывали, что флаг не должен быть красным, так как это яркий признак «красно — коричневых», или просто «совков». Для разбогатевших за счет народа дельцов любое напоминание о прежней жизни, конечно, было подобно ножу в сердце. И все же Егоров понимал, что из истории государственных символов более чем 70–летний период выбросить невозможно. Как из всей истории России, которую идеологи капитализма приспосабливали к своим интересам.
Днем рождения нынешнего бело — сине — красного флага, возвращение которого все же одобрила с подачи Б. Н. Ельцина Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР 8 апреля 1991 года, признавшая его национальным флагом Российской Федерации, можно считать 20 января 1705 года.
Именно тогда Петром I был издан Указ, которым утверждался рисунок нового флага. А значит, всем судам, которые ходили гхо Москве — реке, по Волге и Двине, с этого дня разрешалось ходить только под этим флагом.
Егоров интересовался у специалистов, как объяснял российский триколор Петр I. Сам он понимал так: красная полоса внизу — плотское, синяя полоса в середине — небесное, белая полоса наверху — божественное. Такую расцветку можно оценить и как олицетворение Веры, Надежды, Любви. В XIX веке трем полосам придали иное значение — содружество трех братских славянских народов: белорусов (белая полоса), украинцев (синяя) и русских (красная).
Флаг, как рассказывали Егорову специалисты, — знак принадлежности военного корабля или торгового судна к определенному государству. Он представляет собой полотнище официально установленной расцветки и формы. Корабельные флаги появились еще в древнем мире и окончательно установились в XVI‑XVII веках.
Флаг для корабля имеет огромное значение, с ним он рождается, живет и умирает. Спуск флага в бою означает сдачу корабля неприятелю. Победы, которые одерживает экипаж, прославляют не только данный корабль, но и государство, им представляемое. По положению флага на мачтах и флагштоках можно определить, находится ли корабль на ходу или на якоре; какие должностные лица присутствуют на его борту; праздничный или траурный день отмечается страной и многое другое. Неуважение или умышленное оскорбление флага — тягчайшее оскорбление страны. Очевидно, с этим был связан обычай бросать захваченные в бою неприятельские флаги под ноги главнокомандующему, как это было сделано после победы Советского Союза над гитлеровской Германией, когда к подножию Мавзолея Ленина было брошено 200 знамен гитлеровской армии.
Отыскал Егоров и другие любопытные факты. Например, что в 1691 году в России Петром I был введен для кораблей кормовой военно — морской флаг с изображением на нем голубого креста Св. апостола Андрея Первозванного, считавшегося покровителем России. Первоначально полотнище было бело — сине — красным, а с 1709 года — белым. Особенно часто белым оно употреблялось при Анне Иоанновне, Екатерине II и с 1865 года.
Крест располагался по диагонали всего полотнища или в верхнем углу древка.
Разработка государственной символики настолько увлекла Егорова, что в скором времени он мог выстроить ее логи ку и убедительно провести исторические параллели. К примеру, он уже точно знал, что история нашего флага уходила в средневековье, государственный флаг в России утвердился как национальный лишь в XIX веке. Дело в том, что у россиян не было рыцарства, цехов, гильдий, епископств, вольных городов, отдельных кораблей флота, имевших право на собственные флаги. Не было и революций. А потому, кроме церковных хоругвей, основными видами знамен были знамена военные.
История их появления также уходит в глубокую древность, когда для управления войсками в бою на длинные шесты воины крепили ветви, пучки травы, конские хвосты, лоскуты, смоченные кровью.
Древние ассирийцы, вавилоняне, египтяне уже в те далекие времена использовали изображения богов в качестве боевого символа. Это поднимало их дух, звало на подвиги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Книги похожие на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Отзывы читателей о книге "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.", комментарии и мнения людей о произведении.