» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Римского-Корсакова (1939), "Богатыри" на муз. А. П. Бородина (1938). Получила развитие и др. линия творчества Мясина - жанровая комедия: был создан один из самых знаменитых его балетов "Парижское веселье" на муз. Ж. Оффенбаха (1938) и комедии, использующие амер. тематику и музыку ("Нью-Йоркер" на муз. Дж. Гершвина, 1940; "Саратога" на муз. Я. Вейнбергера, 1941). Это было начало процесса постепенной американизации труппы. Ещё один балет на нац. сюжет пост. М. Платов (Платт) - "Город призраков" Р. Роджерса (1939). В труппе стали появляться амер. артисты (в 1940 одной из первых была Мари-Жан). Тем не менее основной состав был из рус. или ранее выступавших в рус. труппах танцовщиков: А. Д. Данилова, А. Маркова, Е. Делярова, Красов-ская, М. Славенска, Н. Теиладе, Т. Туманова, Л. Ростова, Н. Бере-зов, Р. Герар, Н. Орлов, Панаев, Ж. Скибин, Эглевский, И. Юске-вич. В 1945 Мясин ушёл из "Б. р. де М.-К."; не имея постоянного балетмейстера, труппа оказалась в сложном положении. Неск. балетов пост. Б. Ф. Нижинская ("Концерт Шопена" и "Снегурочка" на муз. балета "Времена года" А. К. Глазунова, 1942; "Этюд" на муз. Баха и "Древняя Русь" на муз. Чайковского, 1943). В 1943 И. А. Швецов пост. "Красный мак", к-рый был событием скорее поли-тич., чем худож. жизни. Наибольшее значение имел приход амер. балетм. А. де Милль, к-рая пост. здесь свой самый знаменитый балет "Родео" А. Копленда (1942). Появление этого спектакля в репертуаре "Б. р. де М.-К." окончательно определило дальнейшее направление развития труппы - её американизацию.

Период 1944-46 связан с творчеством Дж. Баланчина. В репертуар вошли его балеты: в 1944 - "Концертные танцы" на муз. Стравинского, "Мещанин во дворянстве" на муз. Р. Штрауса, "Балле эмпериаль", "Моцартиа-на" и "Па де де" - все на муз. Чайковского; в 1945 - "Кончерто барокко" на муз. Баха; в 1946 - "Ночная тень" ("Сомнамбула") на муз. оперы В. Беллини. Одновременно появлялись пост. амер. хореографов - Р. Пейдж (неск. балетов в период 1945-48, из к-рых наиболее известен "Франки и Джонни" Дж. Моросса, 1945), В. Беттис, Т. Болендера, А. Кобос. Нерусские танцовщики выдвигались на ведущие роли, притом не меняя фамилии на русские, как прежде. Наряду с англичанином Ф. Франклином, к-рый в 1938-52 выступал в качестве постоянного партнёра прима-балерины труппы Даниловой, ведущее положение заняли Мария Толчиф, Р. Борис, М. Э. Мойлан, Н. Магальянес, Л. Даниэлян. Делались попытки не только сохранить, но и пополнить репертуар рус. балетов - Данилова пост. "Раймонду" (в 3 актах) (1946), дивертисмент из "Пахиты" (1949), но успеха эти спектакли не имели. Труппе всё труднее становилось конкурировать с амер. балетными коллективами, напр. с возникшим в 1940 "Балле тиэтр", а затем с труппой Баланчина (с 1946 назв. "Балле сосайети", с 1948 - "Нью-Йорк сити балле"). Сказывались отсутствие постоянного помещения, жизнь на колёсах, невозможность нормально репетировать. В 1952-54 труппа "Б. р. де М.-К." фактически не существовала, вместо неё работала Конц. группа (15 чел.), новые балеты не ставились. "Б. р. де М.-К." возродился в 1954, но уже без Даниловой, ведущей балериной стала полька Н. Новак. Пробовали ставить спектакли артисты труппы Борис, Новак, Даниэлян. Денем предпринимал отчаянные усилия, чтобы спасти коллектив, то приглашая на пост. Мясина ("Гарольд в Италии" на муз. Г. Берлиоза, 1951), то известных балерин - И. Шовире, Толчиф, Н. Вырубову, а также А. Алонсо и Юскевича, к-рые в 1955-60 регулярно выступали в труппе, в частности в "Жизели". В 1954 Денем в Нью-Йорке создал Школу рус. балета (Ballet Russe School) на базе школы В. В. Свободы. Но уровень труппы неуклонно снижался. В 1962 со смертью Денема труппа перестала существовать.

"Б. р. де М.-К." оказал большое влияние на развитие балета в США. Из рус. балетмейстеров теснее всего с труппой был связан Мясин, к-рый возглавлял её в 1938-42 и возвращался в 1954. Тем не менее "Б. р. де М.-К." никогда не был труппой одного балетмейстера, репертуар был очень разнообразен. Неизменно на протяжении всех лет труппа сохраняла и знакомила амер. артистов и зрителей с рус. классикой 19 в. (в частности, с балетами "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"), с балетами Фокина и Мясина из репертуара Русского балета Дягилева. Она предоставила возможность рус. балетмейстерам, жившим в США, ставить новые спектакли: прежде всего Мясину, но также Балан-чину и Нижинской. Не менее важно и то, что в "Б. р. де М.-К." уже в 1940 стали появляться первые балеты на амер. темы и с музыкой амер. композиторов, а вскоре (начиная с "Родео") также постановки амер. хореографов. Труппа, имея во главе такую балерину, как Данилова, воплощавшую лучшие традиции петерб. балета, являла образцы истинно рус. школы танца, на к-рых учились амер. артисты. Мн. рус. танцовщики, уходя со сцены, открывали школы почти во всех штатах США. Иск-во мн. амер. артистов сформировалось и в самой труппе. Из всех рус. трупп за границей "Б. р. де М.-К." имел самую длинную жизнь. Однако уже в 1950-х гг. было ясно, что конец близок. Этому коллективу, как и мн. др. рус. балетным труппам за рубежом, недоставало творч. руководителя, к-рый проводил бы худож. политику, способную обеспечить возможность дальнейшего развития. Постепенно "Б. р. де М.-К." оказался оттеснённым либо коллективами, во главе к-рых стояли хореографы, последовательно и целеустремлённо осуществлявшие свои замыслы (напр., коллективы, к-рыми руководил Баланчин), либо труппами, приглашавшими ставить балеты и танцевать наиболее известных мастеров из Европы и США ("Балле тиэтр"). Денему, возглавлявшему "Б. р. де М.-К.", удалось продлить существование труппы до нач. 1960-х гг., когда она, с одной стороны, полностью американизировалась, с другой - своего лица как амер. труппа не обрела.

Лит.; Beaumont С. W.. Supplement to Cormplete book of ballets L,; 11945 j;

Amberg G.. Ballet: the emergence of an American art. N. Y.. 1949; De Mille A., Dance to the piper, Boston, 1952; H u r o k S.. Hurok presents: a memoir of the dance world, N. Y.. 1953; M a s s i n e L., My life in ballet, N. Y.-P., 1968; Anderson J.. The One and Only. The Ballet Russe de Monte Carlo, N. Y., 1981; D a n i l o v a A., Choura, N. Y.. 1986;

Buckle R.. Taras J.. G, Balanchine. Ballet Master, N. Y., 1987. E. Я. Суриц.

БАЛТАЧЕЕВ Тахир Валеевич (р. 18.9.1924, Ленинград), артист, педагог. Засл. арт. Башк. АССР (1957), засл. деят. иск-в Тат. АССР (1965). Брат Н. В. Балтаче-евой. В 1944 окончил ЛХУ (педагоги А. В. Лопухов, А. А. Писарев). С 1942 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий:

Шайтан ("Шурале", 1950, балетм. Л. В. Якобсон), Этруск ("Спартак", 1956, балетм. тот же). Др. партии: Измаил ("Гаянэ"), Галл ("Спартак"), Молодой цыган ("Каменный цветок"). Ли Шанфу ("Красный мак"), Арап ("Медный всадник"). Исполнял характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Раймонда", "Отелло", "Бахчисарайский фонтан", танцы в операх. Остро чувствовавший пластику нац. танца, Б. обладал выразит. жестом, скульптурностью поз. С 1952 педагог характерного танца ЛХУ, с 1959 репетитор в Т-ре им. Кирова. Ставил конц. номера и танцы в драм. спектаклях. ,. "

И. В. Ступников.

БАЛТАЧЕЕВА Найма Валеевна

[23.2(8.3). 1915, Петроград - 18.1.1984, Ленинград], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в Тат. АССР, засл. деят. иск-в Башк. АССР (1955), засл. деят. иск-в РСФСР (1967). Сестра Т. В. Бал-тачеева. По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1935-56 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Катерина ("Катерина", выпускной спектакль ЛХУ, 1935, балетм. Л. М. Лавровский), Сюимбике (Т-р им. Джалиля, 1945, балетм. Л. А. Жуков, Г. X. Тагиров). Исполняла сольные партии в балетах "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Лебединое озеро".

В 1946-73 педагог ЛХУ, в 1952-78 педагог-репетитор в Т-ре им. Кирова. Работала педагогом-репетитором в т-рах Финляндии, Болгарии, Венгрии, ГДР.

Лит.: Педагог-хореограф Н. В. Балтаче-ева, "ТЛ", 1967, № 31: Прохорова В., Страницы календаря. [Н. В. Балтачеева]. "СБ", 1985, № 4. И. В. Ступников.

БАНК Любовь Михайловна [19.6(2.7). 1903, Москва

13.6.1984, там же), артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). Из артистич. семьи:дед - актер,театр.деятель П. М. Медведев, мать - певица. До 1919 училась в Моск. театр. уч-ще (педагог А. А. Горский), затем брала частные уроки у Н. Г. Легата. В 1920-47 в Большом т-ре. Эффектная внешность балерины, отточенная упругая техника танца, скульптурная, несколько холодноватая пластика, сдержанное благородство большого стиля ещё в школьные годы обратили на себя внимание К. Я. Голейзовско-го. Выступала в его коллективах: в студии Моск. театр. уч-ща (1918-19), затем (до 1924) в Моск. Камерном балете. Участница творч. экспериментов Голейзов-ского 20-х гг. Создала образы царицы Тайах ("Иосиф Прекрасный") и Лизетты ("Теолинда") - оба 1925. Др. партии: Китри, Никия, Раймонда, Аврора, Одетта - Одиллия; Саламбо ("Саламбо", балетм. И. А. Моисеев); Зарема, Тао Хоа; мисс Жаксон ("Барышня-крестьянка", 1946,балетм. Р. В. Захаров, первое исполнение). Исполняла также характерные танцы и партии: цыганский танец ("Чарда"); олэ и болеро (опера "Кармен"), Чага ("Половецкие пляски", все балетм.

Голейзовский), Персидка (опера "Хованщина"), Уличная танцовщица и болеро ("Дон Кихот").

Лит.: Ф а и e p Ю. Ф., О себе, о музыке, о балете, 2 изд., М., 1974; Чернова Н., От Гельцер до Улановой, М-, 1979; Зарубин В., Орхидеи Большого театра, "СБ",

1987. № 5. Г. Д. Суслова.

БАРЫКИН Виктор Николаевич (р. 28.11.1954, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1986). В 1973 окончил МХУ (педагог Л. Т. Жданов). В 1974-91 в Большом т-ре. Партии: Каренин ("Анна Каренина"), Архонт, Клеон, Икар ("Икар"), граф Вишенка ("Чипол-лино"), Коррехидор, Хозе ("Кармен-сюита"), Солист ("Эти чарующие звуки..."), Дон Хуан, Бенедикт ("Любовью за любовь"), Юноша ("Шопениана"), Треплев ("Чайка"), Макбет ("Макбет"), Северьян ("Каменный цветок"), Меркуцио ("Ромео и Джульетта"), Базиль, Альберт; Курбский ("Иван Грозный"), Ротбарт; Пётр Леонтьевич ("Анюта"). Танцовщик классич. и деми-характерного плана, одарён и драм. выразительностью. Снимался в телефильме-концерте "Я хочу танцевать" (1985) и др. С 1991 в труппе "Лондон сити балле".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.