Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Голейзовский), Персидка (опера "Хованщина"), Уличная танцовщица и болеро ("Дон Кихот").
Лит.: Ф а и e p Ю. Ф., О себе, о музыке, о балете, 2 изд., М., 1974; Чернова Н., От Гельцер до Улановой, М-, 1979; Зарубин В., Орхидеи Большого театра, "СБ",
1987. № 5. Г. Д. Суслова.
БАРЫКИН Виктор Николаевич (р. 28.11.1954, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1986). В 1973 окончил МХУ (педагог Л. Т. Жданов). В 1974-91 в Большом т-ре. Партии: Каренин ("Анна Каренина"), Архонт, Клеон, Икар ("Икар"), граф Вишенка ("Чипол-лино"), Коррехидор, Хозе ("Кармен-сюита"), Солист ("Эти чарующие звуки..."), Дон Хуан, Бенедикт ("Любовью за любовь"), Юноша ("Шопениана"), Треплев ("Чайка"), Макбет ("Макбет"), Северьян ("Каменный цветок"), Меркуцио ("Ромео и Джульетта"), Базиль, Альберт; Курбский ("Иван Грозный"), Ротбарт; Пётр Леонтьевич ("Анюта"). Танцовщик классич. и деми-характерного плана, одарён и драм. выразительностью. Снимался в телефильме-концерте "Я хочу танцевать" (1985) и др. С 1991 в труппе "Лондон сити балле".
Соч.: Мог бы сделать больше..., "СБ", 1990. № 6.
Лит. .-Марченко Г., Всегда быть тем, что ты есть, "ТЖ", 1981, № 17; Гринев E., В. Барыкин, "МЖ", 1982, № 7.
В. А. Майниеце.
БАРЫШНИКОВ Михаил Нико лаевич (р. 27.1.1948, Рига), артист. Засл. арт. РСФСР (1973). В 1958-64 учился в Рижском хореогр. уч-ще (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис). В 1967 окончил ЛХУ (педагог А. И. Пушкин). Учеником предвыпуск-ного класса завоевал 1-ю пр. на Междунар. конкурсе артистов балета в Варне (1966). На выпускном концерте в па де де из "Дон Кихота" продемонстрировал данные классич. танцовщика, природную выразительность движений, сверкающую технику пируэтов и прыжков. В 1967-74 солист Т-ра им. Кирова. Дебютировал в па де де 1-го акта "Жизели". Исполнил па де труа в "Лебедином озере", Голубую птицу; па де де из "Пламени Парижа", "Корсара", "Коппелии". Б. - участник всех новых постановок т-ра. Первый исполнитель мн. партий: Юноша ("Горянка", 1968, балетм. О. М. Виноградов), Меркуцио ("Ромео и Юлия", 1969, балетм. И. А. Чернышёв), Гамлет ("Гамлет", 1970, балетм. К. М. Сергеев), Адам ("Сотворение мира", 1971, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Принц ("Зачарованный принц", 1972, балетм. Виноградов). Партии классич. репертуара:
Базиль (1969), Дезире (1970). Танец Б., самоценный в своей праздничности и универсальном мастерстве, придавал этим хрестоматийным образам блеск и пер-возданность. Выступление в миниатюре "Вестрис" (балетм. Л. В. Якобсон) принесло Б. славу острохарактерного актёра и 1-ю пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1969). Снимался в телебалете "Сказ о холопе Никишке" (1971), телеспектакле "Фиеста" (как драм. актёр, 1972). Признанные шедевры ленингр. периода Б. - мужающий в любви и испытаниях Адам и трагич., теряющий гармонию души Альберт (1973). Интерес Б. к разнообразию выразит, средств показал его творч. вечер в 1974; в программе: "Дафнис и Хлоя" и "Блудный сын" (оба балетм. М. Мурдмаа), "Дивертисмент" (балетм. Г. Д.
Алексидзе). Последнее выступление Б. в Ленинграде 30 апр. 1974 в балете "Жизель". В том же году Б. остался за рубежом во время гастролей. Зарубежный период творчества Б. начался в труппе "Американ балле тиэтр" (1974- 78), где он исполнил партии классич. репертуара: Джеймс ("Сильфида"), Франц, Зигфрид, Колен, Петрушка; Юноша ("Видение розы"), Солист ("Тема с вариациями", балетм. Дж. Баланчин), Принц ("Щелкунчик" в собств. пост.) и др. Выступления в этой труппе для Б. были школой совр. хореографии с множеством её танц. течений. Др. партии: "Юноша и смерть", "Кармен" (обе балетм. Р. Пети), "Конькобежцы" (балетм. Ф. Аштон), "Медея" (балетм. Дж. Батлер), "Весна священная" (балетм. Г. Тетли), "Гамлет; подразумеваемое" (балетм. Дж. Ноймай-ер), "Игра теней" (балетм. А. Тю-дор), "Пробуждение" (балетм. Р. Вайс), "Ещё раз, Фрэнк", "Сина-тра-сюита", "От пробы к делу" (все балетм. Т. Тарп), "Дикий мальчик" (балетм. К. Макмил-лан), "Три девы и дьявол" (балетм. А. Де Милль).
В 1978-79 солист "Нью-Йорк сити балле". Партии в балетах: в пост. Дж. Баланчина - "Аполлон Мусагет", "Арлекинада", "Бал королевы", "Блудный сын", "Вариации Доницетти", "Орфей", "Рубины", "Сомнамбула", "Сон в летнюю ночь", "Стойкий оловянный солдатик", "Четыре темперамента", "Щелкунчик"; в пост. Дж. Роббинса - "Времена года", "Другие танцы", "Матросы на берегу", "Послеполуденный отдых фавна", "Танцы на вечеринке".
В 1980-89 худ. директор, ведущий, танцовщик "Американ балле тиэтр". С 1990 в труппе "Уайт ок данс проджект" (White Oak Dance Project; рук. M. Моррис), где исполняет партии в балетах "Щелкунчик", "Па рыбы", "Motor Cade", "IO решений" и др.
Б. много гастролирует, танцует в разных труппах и т-рах: в т-ре танца А. Эйли (США) - балет "Па де Дюк"; в "Эллиот Фалд балле" - "Вариации на тему Америки", "Cara Санта-Фе"; в танц. труппе П. Тейлора (США) - "Ж" ("Арии"), "Прах"; в Королевском балете Великобритании - "Ромео и Джульетта" (балетм. Макмил-лан), "Тщетная предосторожность", "Рапсодия на тему Паганини", "Месяц в деревне" (все балетм. Ф. Аштон); в Марсель-ском балете - "Пиковая дама" (балетм. Р. Пети); в "Балете XX века" (Брюссель) - "Такая нежная гроза" (балетм. М. Бежар); в танц. труппе М. Грэхем (США) - "Весна в Аппалачских горах", "Ночное путешествие".
Ставил балеты в "Американ балле тиэтр": "Щелкунчик" (1976), "Дон Кихот" (1978), "Золушка" (1983), "Лебединое озеро" (1989).
Снимался в фильмах: "Белые ночи" (1985), "Это танец!" (1985), "Танцовщики" (1988), "Динозавры" (1990), "Кабинет доктора Рамиреса" (1991). Выступал в телепрограммах "Барышников на Бродвее" (1980), "Барышников в Голливуде" (1982), "Барышников: танец и танцовщик" (1987), в драм. спектакле на Бродвее "Метаморфоза" (1989, реж. С. Бер-кофф).
Соч.: М. Барышников. [Интервью], "ТЖ", 1988, № 18; "Я всегда стремлюсь к новому", "Иностр. лит-ра", 1989, № 9.
Лит.: Кремшевская Г., Вдохновение, "ТЖ", 1970, № 21; Чистякова В., М. Барышников, "Т", 1971, № 10; Демидов А., "... не столь различны меж собой", "Аврора", 1972, № 10; Уральская В., "Лебединое озеро". Как понимает балет Барышников, "СБ", 1990, № 6; В а и л ь П., Г e н и с А.. Класс: насекомые, вид: человек, "Т", 1990, № 8; S m a k о v G., Baryshnikov, N. Y-, 1981; A l over t N., Baryshnikov in
Russia, N. Y., 1984.
H. H. Зозулина.
"БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН", балет в 7 эпизо дах (по киносценарию В. В. Маяковского). Комп. Д. Д. Шостакович, сцен. А. А. Белинский. 28.12.1962, Ленингр. Малый т-р, балетм. К. Ф. Боярский, худ. В. И. Доррер, дир. Е. М. Корнблит; Барышня - Л. Б. Климова, Г. В. Покрышкина, Хулиган - B.C. Зимин, Вожак
- К. К. Иванов, Ю. П. Литвиненко (экранизирован в кино, 1970); 1965, Т-р оперетты. Москва, балетм. тот же. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Новосибирск (1963, Боярский), Свердловск (1964, Боярский; 1970, возобн.), Горький (1965, И. А. Галанцева), Красноярск (1966, А. А. Попов;
1979, Н. С. Маркарьянц), Челябинск (1965, Л. В. Воскресенская). Новгород, Ансамбль классич. балета под рук. Р. И. Гербека (1967, Гербек), Т-р оперетты, Кузбасс (1982, балетм. Л. Фарбер, по Боярскому), Омск (1985, балетм. В. Т. Бовт, по Боярскому).
Е. Н. Дюкина. "БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА", балет в 3 актах 7 картинах (по одноим. повести А. С. Пушкина). Комп. Б. В. Асафьев, сцен. Н. Д. Волков. 14.3.1946, филиал Большого т-ра, балетм. Р. В. Захаров, худ. Е. Е. Лансере, дир. С. С. Сахаров; Лиза - М. Т. Семёнова (затем О. В. Лепешинская), Алексей - В. А. Преображенский, Муромский - А. И. Радунский, Берестов - В. В. Смольцов, мисс Жаксон - Л. М. Банк, Настя-Т. В. Лазаревич. 29.12.1951, Ленингр. Малый т-р, балетм. Б. А. Фенстер, худ. Т. Г. Бруни, дир. Е. М. Корнблит; Лиза- С. К. Шеина, Алексей - Н. Л. Морозов, Муромский - Н. Н. Филипповский, Берестов
- Н. С. Соколов, мисс Жаксон - Т. Е. Фюрт-Райкова, Настя - Г. И. Исаева.
"БАРЫШНЯ-СЛУЖАНКА, ИЛИ ИСПЫТАНИЕ ДАМЙСА" ("Les Ruses d'amour"), одноактный балет. Комп. А. К. Глазунов, 1) сцен. и балетм. М. И. Петипа. 17.1.1900, Эрмитажный т-р, Петербург, худ. П. Б. Ламбин (декорации), Е. П. Пономарёв (костюмы), дир. Р. Е. Дриго;
Графиня Люсинда - Ж. Чеккетти, Изабелла
- П. Леньяни, Маринетта - К. М. Куличев-ская, Дамис - П. А. Гердт, Фронтен - Н. Л. Гавликовский. 23.1.1900, спектакль перенесен на сцену Мариинского т-ра с тем же составом. В др. городах: Пермь (1981, балетм. Г. Д. Алексидзе). 2) Под назв. "Барышня-крестьянка" (по мотивам одноим. повести А. С. Пушкина), сцен. М. X. Франгопуло. 23.6.1940, выпускной спектакль ЛХУ (на сцене Т-ра им. Кирова), балетм. К. Ф. Боярский, худ. Т. Г.
Бруни. " Э. Н. Рогова.
"БАСНЯ О ГАЛАТЕЕ, ПОЛИФЕМЕ И АЦЙСЕ", одноактный балет. Комп. Ф. Арайя, сцен. (по Овидию) и балетм. А. Ринальди. 28.4.1751, Петербург, при опере Арайи "Евдок-сия венчанная, или Феодосии второй".
Г. Н. Добровольская. "БАХАНТЫ", одноактный балет. Комп. Ф. Арайя (?), сцен. и балетм. А. Ринальди.
27.2.1755, Петербург, при опере Арайи "Цефал и Прокрис". Г. Н. Добровольская.
БАХРУШИН Юрий Алексеевич [15(27).1.1896, Москва-4.8.1973, там же], балетовед, критик, педагог. Историк балетного т-ра, представитель моек. школы бале-товедения. Сын А. А. Бахрушина, основателя моек. Театр, музея, до конца жизни почётный попечитель музея. В 1918-24 пом. зав. постановочной частью Большого т-ра, в 1924-39 зав. постановочной и лит. частью Оперного т-ра им. Станиславского. С 1943 преподавал историю балета в МХУ. Вёл пед. деятельность в ГИТИСе, школе при Ансамбле нар. танца СССР под рук. И. А. Моисеева. Исследовал уроки системы Станиславского, актёрское начало в исполнительской школе моек. балета, проблемы преемственности в рус. культуре. В последние годы жизни занимался историей провинциального балета в России, начальным периодом моек. балетной школы, в частности деятельностью И. И. Бецкого, основателя моек. Воспитательного дома, где были открыты первые балетные классы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.