» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Соч.: Кто знает, как рождается замысел?, "ТВ-Р", 1982, № 7; "... один такой танцовщик", "СБ", 1983, № 5; "Моя прекрасная леди", "Нева", 1985, № 10; Старое танго, М., 1988; Театр. легенды, СПб., 1992.

Лит.: Сабашникова Е. С., Диапазон. Рассказы о телевиз. режиссерах, М., 1987;

Белова Е., Ракурсы танца. Телевиз. балет, М., 1991. Е. П. Белова.

БЕЛОВА (псевд. Е. Петрова) Екатерина Петровна (р. 21.1.1956, Москва), балетный критик. Канд. иск-ведения (1987). В 1979 окончила театроведч. ф-т ЕИТИСа. С 1983 науч. (с 1995 - ст. науч.) сотрудник Сектора т-ра ВНИИ искусствознания (Москва). Автор работ по проблемам совр. балетного т-ра и телевиз. балета.

Соч.: Телевизионный балет, М., 1983; По мотивам пьесы Вишневского, "Т", 1986, № 12;

Ещё раз о балете, "ТВ.-Р.", 1990, № 8; Ракурсы танца. Телевизионный балет, М., 1991; Первый Независимый балетный. Быть или не быть?, "Т", 1992, № 10; Драмбалет: студия-мастерская - театр-ансамбль, "Балет", 1993, № 5-6 и 1994, № 2-3; Ге ини балетов Д. Брянцева, в сб.: Вопросы т-ра сб. 13, М., 1993. H. Ю. Чернова.

БЕЛОГОЛОВЦЕВ Дмитрий Владимирович (р. 26.11.1973, Львов), артист. По окончании МХУ (класс А. И. Бондаренко), с 1992 в Большом т-ре. Партии: Яшка ("Золотой век"), Спартак, Зигфрид. 3-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1993). Имея типичный облик классич. танцовщика, Б. наделяет своих героев чертами мужественности; танец отличается драм. выразительностью. J н. Рогова. БЕЛЬСКИЙ Игорь Дмитриевич (р. 28.3.1925, Ленинград), артист. балетмейстер, педагог. Нар. арт. РСФСР (1966). В 1943 окончил ЛХУ (педагоги Л. С. Петров, А. И. Бочаров, А. В. Лопухов, Б. В. Шавров), в 1957 - актёрский ф-т ГИТИСа. В 1943-63 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель в Т-ре им. Кирова партий: Шурале (1950, балетм. Л. В. Якобсон), Мако ("Тропою грома", 1958, балетм. К. М. Сергеев), Неизвестный ("Маскарад", 1960, балетм. Б. А. Фенстер). С успехом выступал в характерных и игровых партиях:

Абдерахман, панадерос, мазурка ("Раймонда"), Эспада ("Дон

Кихот"), Половчанин ("Половецкие пляски"), Ротбарт,испанский, польский, венгерский танцы ("Лебединое озеро"), Ли Шанфу;

Афинский шут ("Спартак"), Чико ("Гаянэ"). Блистательный характерный танцовщик и актёр острогротескового плана. Темперамент, актёрское чутьё, эффектность графич. пластики в полной мере проявились в лучших сценич. созданиях Б.-танцовщика: Шурале (Гос. пр. СССР, 1951) и Нурали ("Бахчисарайский фонтан"). Б. выразительно, психологически точно исполнял роли Тибальда и Северьяна ("Каменный цветок").

В 1962-73 Б. - гл. балетм. Ленингр. Малого т-ра, в 1973-77 Т-ра им. Кирова, в 1979-92 Ленингр. мюзик-холла. Новое видение возможностей балетного спектакля складывалось в споре с хореодрамой предшествующих десятилетий; Б. ратовал за первенство муз.-хореогр. образности в балетном спектакле. "Берег надежды" А. П. Петрова в пост. Б. в Т-ре им. Кирова (1959; в 1965 - в Т-ре им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко) оказался эсте-тич. манифестом этого направления. Новаторским было танц. решение совр. темы и сама пластика, вобравшая широкий диапазон движений - от классич. танца до спортивных и бытовых. Колоритным предстал "чужой берег":

Б. сочинил особый танц. язык, передающий специфику мира чужеродного и противостоящего. Танец метафорически интерпретировал действие, раскрывал внутр. мир героев. Лаконичная сценография предельно освобождала для танца сценич. пространство, создавая ощущение бесконечного простора и воздуха. Поэти-ческя осмысляла совр. действительность "Ленинградская симфония" на муз. Д. Д. Шостаковича (1961, Т-р им. Кирова; 1962, Новосибирский т-р; 1968, Свердловский т-р). Масштабный муз. замысел нашёл убедительное хореогр. воплощение; спектакль стал одним из лучших произв. на совр. тему в балете; за ним последовала "Одиннадцатая симфония" на муз. Шостаковича (1966, Ленингр. Малый т-р). Героич. тему Б. разрабатывал и в др. спектаклях:

"Овод" А. А. Чернова (1967, Ленингр. Малый т-р), "Икар" (1974, Т-р им. Кирова). Открытием Б. стало новое понимание природы героического как естественной потребности человека. Сатирич. возможности балетмейстера были реализованы в пост. "Конька-Горбунка" Р. К. Щедрина (1963, Ленингр. Малый т-р). Сказочный сюжет оказался насыщен аллюзиями, шутовское изображение "картин тоталитаризма" имело остросовр. смысл, как и тема независимости человеческой личности, противоестественности насилия над нею, решённая остроумно и изобретательно. В "Щелкунчике" (1969, Ленингр. Малый т-р) Б. стремился приблизиться к замыслу Э. Т. А. Гофмана, воплотить трагедийные интонации музыки П. И. Чайковского. Открытия Б. питали творч. мысль мн. отечеств, хореографов.

В 1946-66 Б. - преподаватель характерного танца в ЛХУ, в 1962-64 и с 1966 ведёт курс "Иск-во балетмейстера" в Ленингр. коне. (с 1982 проф.). С 1992 худ. рук. Санкт-Петерб. академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Автор ряда теоретич. статей о хореогр. тематизме, развивающих идеи Ф. В. Лопухова, излагающих проф. основы сочинения хореогр. текста.

Снимался в кинофильмах-концертах "Мастера русского балета" (1953), "Хореографические миниатюры" (1960)и др.

Соч.: Заметки хореографа, "СМ", 1964, № 3; Проблемы балетного т-ра. Диалоги, в кн.:

Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л., 1974; Балет - та же симфония, "СБ", 1982, № 6; Г. Комлева, "СБ", 1983, № 3; Все совмещается в танце и все постигается через танец..., "СБ", 1988. № 4.

Лит.: Шереметьевская Н., Чайки в полете, "Т", 1959, № 11; Медведев А., Снова - "Конёк-Горбунок", "СМ", 1964, №6; Демидов А., Кукольный дом, "Т". 1970, № 3; КрасовскаяВ., В середине века (1950-1960-е годы), в кн.: Сов. балетный т-р, М., 1976; Ш м ы p о в а Т., И. Бельский, "СБ", 1983, № 3; Соколов-Каминский А., Этапы большого пути, там же Л. А. Соколов-Киминскии.

БЕЛЮЦЦИ (Belluzzi), семья итал. артистов 18 в. Карло Б. (гг. рожд. и смерти неизв.), танцовщик, хореограф, композитор. Его жена Анна Б. (гг. рожд. и смерти неизв.), прозванная Ля Бастончина (La Bastoncina, Тросточка), танцовщица. Карло Б. работал в Венеции, в 1755 супруги выступали в Копенгагене. Приехали в Петербург в 1758 с труппой Дж. Локателли. Анна Б. заняла место ведущей танцовщицы, конкурируя с Л. Сакко. Танцовщица широкого диапазона, исполняла т. н. серьёзные роли (Прозерпина в "Похищении Прозерпины", Клеопатра в "Празднике Клеопатры") и комедийные (Коломбина в пантомиме "Отец солюбовник сыну своему, или Заворожённая табакерка"). Из ролей Карло Б. в труппе Локателли известна одна - Доктор в пантомиме "Отец солюбовник сыну своему...", хотя он участвовал во мн. балетах труппы. Карло Б. сочинял балеты и, видимо, музыку к ним, в их числе: "Похищение Прозерпины" при опере "Аптекарь" В. Паллавичини и Фискьетти, "Учитель школы" при опере "Лунный мир" Б. Галуппи, "Андромеда и Персей" и "Балет солдат, или Военный дивертисмент" при опере "Небрежный" Дж. Рутини, "Празднество Клеопатры", балет в пантомиме "Отец солюбовник сыну своему..." (все 1758). Карло Б. сочинял комедийные и серьёзные балеты, используя мифологич. сюжеты. С 1760 чета Б. в придворной труппе вел. кн. Петра Фёдоровича в Ораниенбаумском т-ре. Оба участвовали в балетах Ф. Кальцеваро, в т. ч. в "Прометее и Пандоре" (1761), где Карло Б. исполнил роль Проме-тея, а Анна Б. - Венеры и Неме-зиды под видом Меркурия. Покинули Петербург в 1762 в связи с дворцовым переворотом.

Лит.: Ш т e л и н Я., Краткое известие о театральных в России представлениях, "СПб. вестник", 1779, OKT.; его же. Музыка и балет в России, Л., 1935; M o o s e r R. А., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVII siecle, t. l, [Gen.], 1948-51.

Г. И. Добровольская.

БЕНУА Александр Николаевич

[21.4(3.5).1870, Петербург - 9.2.1960, Париж], художник т-ра, живописец, график, историк иск-ва, режиссёр. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. В 1887-88 вольнослушатель АХ; в 1890-94 учился на юридич. ф-те Петерб. ун-та, одновременно занимался живописью под рук. брата Альберта Н. Бенуа. В 1890-1910 неоднократно посещал Германию, Италию, Францию и др. страны. Организатор рус. секции мюнхенского Сецессиона (1896), один из организаторов и идеолог худож. объединения "Мир искусства" (1898) и журнала того же названия. Как историк иск-ва и худож. критик много сделал для изучения рус. худож. наследия 18-19 вв. и для пропаганды совр. иск-ва. С 1900 и до конца жизни работал для рус. и европ. т-ра. Ближайший сотрудник С. П. Дягилева, один из организаторов Русских сезонов, художник и либреттист ряда балетов; работал преим. с М. М. Фокиным. Многогранная творч. деятельность Б. во многом определила обновление театр. иск-ва в России нач. 20 в. Глубокое знание культуры и быта разл. эпох, тонкое чувство стиля и единства всех компонентов спектакля (либретто. музыка, режиссура, оформление) сочетались в лучших работах Б. с неизменной поэтичностью и "живописным" видением целого. Эти качества проявились в крупнейшем создании Б. - оформлении балета "Петрушка" (1911, балетм. Фокин; Б. - соавтор либр.) с его ироничным переосмыслением быта николаевской эпохи, рус. фольклора и нар. лубка в эстетич. рамках рус. символистского т-ра. В 1918-26 хранитель Гос. Эрмитажа, член Комиссии по охране памятников иск-ва и старины, худ. и реж. Большого драм. т-ра в Петрограде. Внёс значит. вклад в становление совр. т-ра. С 1926 жил в Париже, оформлял спектакли мн. европ. т-ров. Среди балетных пост.: "Павильон Арми-ды" (1907 и 1923, Мариинский т-р; вариант 1909, Русские сезоны), "Обманутый посетитель" (1908, благотворит, спектакль, Петербург); для антрепризы Дягилева "Шопениана" ("Сильфиды"), дивертисмент "Пир" (с др. худ., обе 1909), "Жизель" (1910), опера-балет "Соловей" (1914) "Свадьба Авроры" (1922, с Н. С. Гончаровой); для труппы Иды Рубинштейн (на сцене парижской Оперы) - "Свадьба Психеи и Амура" (1928), "Поцелуй феи", "Давид" (костюмы), "Ноктюрн", "Болеро", "Возлюбленная" (все 1928), "Чары Альцины" (1929), "Вальс" (1930), "Диана де Пуатье", "Семирамида" (обе 1934). Др. пост.:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.