» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








В работах "Мастера балета" (1914) и "Старый и новый балет" (1917) Левинсон первым из его современников использовал новые методы анализа хореогр. иск-ва, ввёл в Б. общеэстетич. терминологию, в первую очередь употребляемую в искусствознании, разрабатывал теорию и историю танца, опираясь на рус. философскую мысль нач. века, апробировал разл. жанры балетной литры. Левинсон разрабатывал теорию танца в соединении с его историей, отрицал, опираясь на её специфику, право хореографии воплощать конкретные характеры и реальные события, связывал эстетику танца с эстетикой символизма, считал, что, воплощая эмоции, балет творит на сцене новую действительность в высших формах хореографии - классич. танце. Впоследствии в своих работах о романтич. балете, написанных в Париже в 1920-е гг., Левинсон способствовал распространению принципов эстетич. анализа балета, открытых рус. Б. В самой России влияние идей Левинсона было прервано к сер. 1920-х гг. и возродилось лишь на рубеже 1950-60-х гг., когда критика заговорила о воплощении в хореогр. образах человеческого "мира взволнованных чувств". В защите канонов классич. танца Левинсон солидаризировался с Волынским, к-рый позднее, тоже под влиянием идей символизма, дал теоретич. обоснование системы академич. танца. Оба выступали против новаций Дункан, Фокина, за незыблемость канонов классич. танца.

Поиски принципов эстетич. анализа балетного иск-ва, обоснования его специфики продолжали А. А. Черепнин, Н. Н. Вашкевич. Отстаивая самостоятельность хореогр. иск-ва, пытаясь очистить его от влияний других иск-в, Черепнин, опираясь на эстетические идеи итал. философа Б. Кро-че, утверждал, что балет "должен быть понимаем вне норм драматического искусства, ограничен замкнутым кругом пластико-хореографических возможностей", искал принципы анализа хореогр. форм в единстве с анализом форм музыкальных ("На путях балетного реализма", 1915-16; "Балетные символы", 1917; "Диалектика балета", 1927). Работу над теоретич. проблемами хореогр. иск-ва вслед за Черепни-ным продолжил в Москве В. П. Ивинг (брошюры "А. И. Абрамова", "Викторина Кригер" - обе 1928).

В 1910-х гг. начал выступать в печати муз. критик Асафьев. Испытав влияние В. В. Стасова, А. Н. Серова, "Мира искусства", Асафьев вовлекал в сферу эстетики балета проблемы балетной музыки, и особенно принципы симфонизма, симфонизации танца (см. Дополнения в "Письмах о рус. опере и балете", 1922), сыграл большую роль в повышении муз. культуры балетного спектакля, а позже - в обосновании методологии анализа хореографич. произведения, формировании взглядов поддерживавших и развивавших его идеи практиков и теоретиков хореографии (Ф. В. Лопухов, Ю. И. Слонимский). В нач. 1960-х гг. эти воззрения послужили опорой для становления нового поколения балетоведов.

1920-е гг. - время столкновения многих, подчас диаметрально противоположных взглядов на балет. Ряд критиков проповедовали идеи ЛЕФа, Пролеткульта, отрицая балет, как отжившее, "буржуазное" йск-во, не отвечающее потребностям масс. Но в те же годы публикуются основополагающие труды Волынского "Проблема рус. балета" (1923) и "Книга ликований" (1925). Позиция критика, выступавшего за сохранение классич. наследия, противостояла теориям, разрушавшим традиции рус. культуры. Острая полемика возникла вокруг многочисл. новых течений в хореографии и студийном движении, в к-рой наряду с теоретиками активное участие принимали и практики. К. Я. Голейзовский ратовал за обновление лексики танца, за создание новых хореогр. форм. Лопухов, отстаивая классику, одновременно выступал и за обновление хореографии, отвечая конструктивистским устремлениям в искусстве того времени. В книге "Пути балетмейстера" (1925), теоретико-методологич. работе о хореографии, он вслед за Асафьевым развивал идеи симфонизации танца. С кон. 20-х гг. требования демократизации балетного иск-ва, его доходчивости приводят к рождению нового жанра спектакля - балета-пьесы (драмбалет 1930- 50-х гг.), где устанавливается приоритет лит. основы, в лит. классике выявляется социально-исто-рич. конфликт, рождаются требования историч. достоверности, реалистичности балетного спектакля. Главным в спектакле становится лит. фабула, большую роль начинает играть пантомима, танец постепенно отходит на второй план, отдавая права первенства проблемам интерпретации сюжета, сценических образов, а главное - режиссуре балетного действия, сыгравшей положительную роль в развитии всего рус. балета. Критики, историки балета, активно включаясь в создание нового направления, становились авторами либретто, консультантами балетных спектаклей, параллельно обосновывая социальный заказ в статьях, трудах по истории хореографии.

Ученик А. А. Гвоздева и Асафьева Слонимский сначала продолжал развивать поиски учителей. В кн. "Жизель" (1926) и "Сильфида" (1927) он соединил историч. анализ с анализом хореогр. форм балета в контексте породившей эти спектакли эпохи. В 1927 вышли в свет более столетия не переиздававшиеся "Письма о танце" Новера, мысли к-рого о действенном балете, балете-пьесе привлекли исследователей своей актуальностью; во вступит, статье И. И. Соллертинского особо рассматривались вопросы балетной драматургии, роль пантомимы в балетном спектакле в её соотношении с танцем. В 1933 был издан 1-й том "Истории сов. т-ра"; в главе "Муз. т-р на пороге Октября" Соллертинский дал анализ эстетики М. И. Петипа и Фокина. Но творчество этих хореографов оценивалось с позиции вульгарного социологизма. В 1928-30 Гвоздев, Соллертинский и историк театра В. Н. Всеволодский-Гернгросс выдвигают программу реформ балетного т-ра. Утверждалось, что в новой эстетике балетного спектакля от старых форм должны сохраниться действенный танец и танц. пантомима. Танец образный, а следовательно, развёрнутые танц. формы, хореогр. симфонизм приобретали второстепенное значение - балету предлагалось уйти от собств. специфики.

Один из разделов Б. - систематизация, собирание фактов истории рус. хореографии. Эту деятельность активно осуществляют, начиная с 1930-х гг., в Москве -Ю. А. Бахрушин, А. А. Ильин, Г. А. Римский-Корсаков, В. В. Макаров, в Ленинграде - М. В. Борисоглебский ("Материалы по истории русского балета", т. 1-2, 1938-39), А. Г. Мовшенсон; одновременно возникает творческий контакт между методич. кабинетами ЛХУ и МХУ, где ведётся исследовательская работа. Под ред. Слонимского и П. А. Гусева вышли "Воспоминания балетмейстера" А.П. Глушковского (1940), "Из архива балетмейстера" И. И. Вальберха (1948); вступит, статьи Слонимского к этим публикациям утверждали самобытность рус. школы классич. танца. Особое значение имела кн. Слонимского "Мастера балета" (1937), где в контекст отечеств. Б. были введены имена крупнейших зарубежных хореографов, работавших в России - Дидло, Перро, Петипа, а также сб. статей "Классики хореографии" (1937), где были опубликованы отрывки из книг К. Блазиса, Л. Адиса, А. Бурнон-виля. В статье Л. Д. Блок о Ф. Тальони выдвигались принципы формально-историч. анализа материала, ставились вопросы о специфике хореогр. иск-ва. В исследовании о "Тщетной предосторожности" Ж. Доберваля (сб. "Тщетная предосторожность", 1937), в статьях в периодич. печати Блок привлекала к анализу танц. форм факты истории иск-ва, исследуя пути вызревания системы классич. танца внутри общеевропейской театр, культуры, выступала против драматизации хореогр. действия, за танце-вальность спектакля, за восстановление танца в его правах. К 1930-м гг. относится фундаментальный труд Блок "Возникновение и развитие техники классического танца", основанный на той же методологии, статья о Ж. Добервале, работа о Дидло, опубликованная позже и до этого использованная Слонимским в его кн. "Дидло" (1958). В статье "Образ в балете" (1938), анализируя спектакли "Утраченные иллюзии" и новую ред. "Раймонды" (балетм. В. И. Вайнонен), Блок определила иск-во танца как иск-во поэтич. образности. Эти спектакли ставились, когда в балетной критике возникли споры о принципах драматизации балетного действия, о необходимости возвращения танца на сцену. В них принял участие последователь Асафьева В. И. Голубов (Потапов), возвративший в Б. кон. 40-х гг. жанр худож. эссе, анализировавший социальные, психологич. причины худож. свершений на балетной сцене, в частности появление феномена Г. С. Улановой ("Танец Галины Улановой", 1948).

В 1940-е гг. моек. и ленингр. школы балетоведения акцентировали вопросы идейности балетного спектакля в духе характерных для этого периода положений социалистич. реализма; первостепенное значение при этом уделялось драматизации действия, его лит. основе. Своеобразным итогом науч. исследований о балете 40-х гг. и первым обобщающим трудом по истории многонациональной сов. хореографии стала кн. Слонимского "Сов. балет" (1950), где был систематизирован и обобщён с точки зрения социо-логич. идей времени материал четырёх десятилетий истории сов. балета; автор обвинял Лопухова в формализме, Голейзовского - в декадентстве, выдвигал на первый план жанр балета-пьесы и при этом подчёркивал национальное многообразие сов. хореографии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.