» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в мировую войну
Издательство:
Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР
Жанр:
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в мировую войну" читать бесплатно онлайн.








Отвечая русскому адмиралу, де-Робек вполне соглашался с его опасениями. Рекомендуя не начинать посадки войск, он, однако, писал о желательности производства морской демонстрации у Босфора одновременно с предстоящей атакой Дарданелл, считая демонстрацию крупной для себя помощью.

Три недели, назначенные для реорганизации десантного отряда, прошли, а она все еще не была закончена. Когда ген. Гамильтон 10 апреля возвратился из Александрии на Мудрос, главные силы Анзакской дивизии находились уже там, но из состава 29-й дивизии прибыли только первые эшелоны.

Вопрос о времени прибытия французской дивизии все еще оставался открытым. В лучшем случае она могла сказаться на месте не ранее как через десять дней, и Гамильтон предполагал начать высадку, не ожидая французов, ввиду того, что их роль в предстоящей операции носила вспомогательный характер. Де-Робек вполне соглашался с планами Гамильтона, но настаивал на необходимости одновременно с высадками в двух намеченных пунктах произвести демонстративную высадку у Булаира. Предложение адмирала было принято, и морская дивизия получила приказание грузиться 12 апреля на транспорты и следовать в порт Требуки на о. Скирос, находящийся в 70 милях к югу от Лемноса. Сюда же должны были притти и транспорты с французскими войсками, так как возникшие политические затруднения не позволяли воспользоваться более удобной стоянкой на о. Митилена.

По предложению де-Робека было дано два дня для производства десантных учений под руководством и наблюдением морского командования.

Надежда на помощь русской армии отпадала надолго. 13 апреля было сообщено, что отправка транспортов с войсками к Босфору невозможна, пока не войдет в строй вновь строящийся русский дредноут Императрица Мария, готовность которого ожидалась не ранее июня. К этому моменту возникла мысль о возможности выйти из затруднения другим, более простым путем. Настроение в Болгарии как будто переменилось, многие общественные круги стояли за разрыв с Германией, а следовательно, в случае ее выступления на стороне союзников, для России открывались все болгарские порты. Нашим крейсерам, находившимся в дозоре у Дедеагача, для предупреждения проникновения в Турцию контрабанды, оказывался самый любезный прием и считалось желательным дать болгарам время подумать, раньше чем приступить к операции. Но определенная позиция, занятая в этом вопросе королем Фердинандом, скоро рассеяла иллюзии. Тем не менее оставалась надежда, что Болгария все-таки одумается и в последний момент откроет свои порты. Де-Робек, узнав о невозможности отправки русского корпуса, предложил произвести демонстративную посадку войск на транспорты с целью удержать турок от посылки в Дарданеллы подкреплений из Константинополя. Было ли выполнено предложение адмирала — неизвестно, но посадка и не требовалась; читатель уже знает, что один только факт наличия транспортов в Одессе делал свое дело.

Одной из забот де-Робека было не допустить усиления турецких войск на Галлиполи до готовности десанта. Производилась беспрерывная воздушная разведка верхней части Ксеросского залива; обстреливались Булаирские укрепления; в гавань Энос ходили шлюпки с Swiftsure и Majestic для обследования мест высадки. Пытавшиеся помешать им турецкие войска были рассеяны огнем кораблей. Главная же идея адмирала заключалась в использовании подлодок для действий на путях сообщений неприятеля. За два-три дня до начала операции лодки должны были войти в пролив, следуя поодиночке, через сутки одна за другой, и стараться подойти к Галлиполи, чтобы прервать морское сообщение турецкой армии.

До наступления решительного момента командующий эскадрой все время тревожил противника. Ночью к минному заграждению у Кефеца посылались шлюпки с подрывными тралами, а днем корабли беспрерывно обстреливали войска на полуострове. По наблюдениям воздушной разведки, корабли несколько раз удачно обстреляли скрытые на берегу батареи. Залпами л. к. Nelson был вызван взрыв одного из главных турецких погребов в деревне Тапфар-Киой, расположенной напротив Галлиполи на шоссе в Мандос. Однако, воспрепятствовать ночным работам турок почти не удавалось. Каждое утро появлялись новые и новые укрепления. В числе их было обнаружено укрепление в Ксеросском заливе, обстрелянное 14 апреля Majestic. На следующий день л. к. Triumph вошел в пролив с несколькими сухопутными офицерами для производства опытной стрельбы по окопам и проволочным заграждениям, многочисленные ряды которых ясно вырисовывались на склонах Ачи-Баба. Результаты были весьма неутешительного характера и с очевидностью показали, что имеющиеся боевые запасы далеко не годятся для разрушения грозных препятствий, выраставших на наших глазах.

Через несколько дней после финальной атаки узкости в командование Дарданельским укрепленным районом вступил ген. Лиман-фон-Зандерс, и работы по обороне полуострова пошли с максимальной энергией и знанием дела. Каждое мало-мальски удобное для высадки место было окружено рядом окопов, и целые батальоны армян и греков были привлечены к работам по устройству дорог, ведущих к пунктам сосредоточения войск. Трудность обороны заключалась в том, что местность на театре операций давала все выгоды для соединенной атаки армии и флота. Совершенно нельзя было предвидеть, где высадятся союзники и какое они выберут главное операционное направление. Эти обстоятельства были вполне учтены союзниками и положены в основу предстоящего плана операций.

Ген. Зандерс вступил в командование 25 марта и сразу же приступил к реорганизации всей системы обороны. Новая система сводилась к сосредоточению войск в удобных центральных районах, откуда они могли по заново проложенным вьючным дорогам быстро перебрасываться в любой пункт побережья. Две дивизии под начальством Вебер-паши были оставлены на азиатском берегу и сосредоточены у Чиплак-Киой в районе Трои, что лишний раз подчеркивало стратегическое значение этого района.

На полуострове находились четыре дивизии, которыми командовал герой Янины — Эссад-паша. Его штаб был расквартирован в Галлиполи. Вследствие частых операций наших кораблей в Ксеросском заливе, Булаир вызывал особое беспокойство противника. Поэтому при впадении реки Кавак в залив были устроены новые укрепления и некоторые из булаирских орудий повернуты так, чтобы прикрывать реку. Связь между северным и южным отрядами галлипольских войск поддерживалась водным транспортом в проливах; такая же связь была установлена с азиатским берегом в районе Чанак-Нагара. Кроме того, были оборудованы погрузочные средства для быстрой переброски войск на полуостров и обратно[109].

Таким образом, противник, по мере сил и возможности, подготовился к активному сопротивлению. Вслед за прибытием Гамильтона на Мудрос началось оживленное движение транспортов из Египта, продолжавшееся целую неделю. Последние английские войска погрузились 16 апреля, и в тот же день первые французские части вышли из Александрии. Английские транспорты шли группами или поодиночке без охраны. Восточная часть Средиземного моря считалась достаточно обеспеченной, и единственная опасность могла грозить со стороны двух-трех миноносцев, обнаруженных воздушной разведкой в Смирнском заливе, который после ухода адм. Пирса тесно блокировался. Блокаду несли эскадренные миноносцы Wear и Welland, имея для поддержки крейсер Minerva. На пути в порте Требуки на о. Скирос стояла группа кораблей под командованием командира Canopus, в том числе Dartmouth, Doris, миноносцы Jed и Kennet и несколько транспортов.

Такова была обстановка, когда 16 апреля рано утром пароход Manitou — транспорт с последним эшелоном 29-й дивизии, только что минувший о. Скирос, — заметил направляющийся к югу маленький миноносец. Считая миноносец английским и полагая, что он хочет переговорить, Manitou застопорил машину.

На самом же деле миноносец был Демир Хиссар, под командой того же немецкого офицера, который атаковал месяц тому назад авиаматку Anne Rickmers. После ухода Пирса из Смирны Демир Хиссар стоял в бездействии в гавани. За это время он отремонтировался, пополнил запас торпед и в ночь с 15 на 16 апреля вышел в море. Укрываясь под северным берегом залива, он проскользнул, не замеченный нашими дозорами, и пошел по пути следования транспортов. Заметив Manitou, Демир Хиссар быстро с ним сблизился и приказал, чтобы через три минуты пароход был оставлен. Хотя на транспорте находились войска с винтовками, сопротивление не могло быть оказано ввиду отсутствия ружейных патронов. Кроме того, не вступила в силу инструкция, разрешающая невооруженным или идущим без конвоя пароходам оказывать сопротивление военным судам. Капитан Manitou протестовал против краткости данного срока, ссылаясь на недостаточность шлюпок, и командир миноносца продлил срок до десяти минут[110]. Тем временем солдаты, незадолго до встречи с миноносцем практиковавшиеся в посадке на шлюпки, начали без приказания их спускать. Началась суматоха. Шлюпки оказались перегруженными, одна из них настолько, что сломалась шлюпбалка, и шлюпка перевернулась. Люди стали бросаться в воду. В разгар паники миноносец выпустил две торпеды, но промахнулся и бросился догонять показавшееся на горизонте посыльное судно Osiris, шедшее с почтой на Мудрос. Но Osiris, прибавив ходу, быстро скрылся. Демир Хиссар возвратился к своей жертве и выпустил последнюю торпеду. Она также не попала, и миноносец, дав полный ход, начал уходить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.