» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в мировую войну
Издательство:
Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР
Жанр:
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в мировую войну" читать бесплатно онлайн.








В Камеруне после захвата в начале декабря Bare и железнодорожного узла северной дороги никаких существенных успехов достигнуто не было. В конце декабря ген. Доббель с двумя колоннами продвинулся из этого пункта и при поддержке десантной партии с орудием уничтожил в первых числах января германское укрепление у Dschang, в 30 милях к северу от Bare, но из-за трудности обеспечить линию сообщений принужден был отступить обратно в Bare. В западном направлении группа войск южной Нигерии хотя и оставалась в соприкосновении с противником, но наступать не могла. Части, оперировавшие с французами в направлении от оз. Чад, не в состоянии были сделать большего, как держать под наблюдением Garua и Lere. Французские войска занимали железнодорожную линию, тянущуюся на восток до Edea. На южном и юго-восточном направлениях французский ген. Эмерик, при содействии бельгийцев, все время тревожил противника, не позволяя ему сосредоточиться на главном театре.

Но неудача французов в их попытке очистить от неприятеля прибрежный район к югу от Edea ставила в тяжелое положение кап. 1 р. Фуллера с его слабым отрядом, предназначенным для блокады и состоявшем в то время из легкого крейсера Challenger, канонерки Dwarf, парового катера и баркаса, оставленных крейсером Cumberland, и 12 судов Нигерийской флотилии[95].

В 70 милях к югу от Edea французы удерживали маленький порт Kribi. Этот пункт неоднократно подвергался нападению, и канонерка Dwarf и пароход Ivy постоянно находились там, так же как и французский крейсер Pothuau.

К концу января французам потребовалось усилить войска в Edea, и часть гарнизона Kribi перешла туда. На смену были отправлены 4 роты нашего Западноафриканского полка и отряд морской пехоты, расположенный до того в Kampo с целью помешать снабжению неприятеля через испанскую территорию. Побережье между Kribi и рекой Jabassi было открыто, и требовалось зоркое наблюдение, чтобы не допустить проникновения грузов с испанского острова Fernando Po. Здесь по побережью пришлось установить несколько наблюдательных постов, по данным которых и действовали прибрежные флотилии. Но борьба с контрабандой не ограничивалась морем. Небольшие отряды противника постоянно появлялись на побережье, стараясь здесь укрепиться и вынуждая командира Dwarf время от времени посылать на берег десант.

Обстановка оставалась совершенно неудовлетворительной и не сулила успехов.

Хотя союзники значительно превышали своими силами немцев, но, принимая во внимание протяженность театра операций, необходимость большого числа войск для занятия избранных пунктов и охраны коммуникационных линий, организация общего наступления встречала большие трудности.

В середине января французское правительство предложило обсудить вопрос о более согласованных действиях союзных войск, но совещание не могло состояться раньше марта, так как до этого срока начальники отрядов, оперировавших в различных концах Камеруна, не могли успеть собраться вместе.

С нашей стороны за это время кое-что было сделано. Полковник Кэнлиф, командующий отрядом в Нигерии, в конце января прибыл в Duala к ген. Доббелю для совещания, на котором было решено начать совместно с французами наступление на севере против Garua при поддержке десантной партии с орудием. В начале февраля как французский, так и английский командующие получили подкрепления из Западной Африки, но до мартовского совещания ничего серьезного предпринять не пришлось.

Операции на берегу затихли, но флот продолжал действовать. Было чрезвычайно важно прекратить поток грузов, идущий с Fernando Po, где испанский губернатор, мало считавшийся с нейтралитетом своей страны, допустил немцев фактически устроить базу. Поэтому, когда 21 февраля адмиралтейство сообщило о намерении заменить крейсер Challenger легким крейсером Astraea с мыса Доброй Надежды, ген. Доббель протестовал против этого отозвания, так же как и в прошлый раз, когда был отозван крейсер Cumberland, тем более, что Challenger только что умело отразил нападение на Duala.

Противник, поверив слухам о появлении своих кораблей на побережье и думая, что устье реки Камерун занято немецким десантом, решил, что Duala представляет собою легкую добычу. Однако, план был раскрыт. 17 февраля кап. 1 р. Фуллер высадил десант в составе полуроты при 76-мм орудии и с наступлением темноты осветил прожекторами подступы к городу. Этого оказалось достаточным, чтобы противник отступил, не начав атаки.

Но были и другие причины, вызывавшие беспокойство.

Помимо постоянных мелких нападений на наши сторожевые посты, раскинутые на побережье, немцы стали появляться на берегу с сравнительно крупными отрядами туземных войск, явно поджидая прибытия снабжения. Ввиду этого ген. Доббель настаивал на необходимости морских операций, считая их более важными, чем когда-либо, и просил не отзывать Challenger и его командира кап. 1 р. Фуллера, пока активные сухопутные операции не закончатся. Донесения о перехваченных радиопереговорах, повидимому, между Карлсруэ, Кронпринцем Вильгельмом и Дрезденом не прекращались.

Тщательное наблюдение за Fernando Po нес один из наших дозорных кораблей, а крейсер Pothuau с капитаном Cheron крейсировал к северу от острова. Фуллер не верил этим сведениям и не придавал им значения, но французский командир был другого мнения; считая, что будет благоразумнее снять отряд матросов, высаженный им в Kribi, он оставил дозор и пошел туда. В результате пароход с боевыми припасами и снабжением немедленно проскочил в Fernando Po, как только скрылся Pothuau. Хотя прекращение контрабанды являлось, конечно, делом первейшей важности, однако, адмиралтейство не изменило своего решения относительно Challenger. Отзывая крейсер, оно тем не менее оставляло кап. 1 р. Фуллера. С целью узаконить объявление блокады, численность его отряда была увеличена. Старый легкий крейсер Sirius и канонерка Rinaldo, освободившиеся после операции на бельгийском побережье, получили приказание готовиться к походу в камерунские воды. Astraea прибыл в конце апреля с мыса Доброй Надежды и сменил Challenger.

Операции против Германской Юго-Западной Африки начались в сентябре 1914 г. занятием бухты Luderitz и высадкой в порте Nolloth в Namaqualand, но бухта Walfisch, которую мы сами в сентябре эвакуировали, вновь занята не была. Северная группа войск операций не начинала. Развитие военных действий приостановилось, во-первых, из-за восстания ген. Девета и, во-вторых, вследствие необходимости держать соединенно эскадру адм. Кинг-Холла, пока не будет покончено с отрядом Шпее.

Помимо этого, наша немногочисленная эскадра не могла защищать одновременно два столь удаленных друг от друга пункта, как бухты Walfisch и Luderitz. Но начать подготовительные операции представлялось возможным не откладывая; как только эскадра соединилась, она вошла в Luderitz Bay, конвоируя три транспорта с войсками Южноафриканского союза. Это произошло 10 декабря, когда о фалклендской победе уже было известно и не имелось причин откладывать занятие Walfisch Bay. В основном план сводился к наступлению превосходными силами четырьмя колоннами. Северная — главная — колонна должна была оперировать из Walfisch Bay и захватить Swakopmund, порт, от которого начиналась северная железная дорога и другая в Windhuk; центральная колонна выходила из Luderitz Bay и действовала по линии южной железной дороги; южная группа в составе конных частей переходила границу и захватывала Warmbad, а малочисленная восточная группа наносила удар из Rietsfontien и занимала Keetmanshoop — конечную станцию железной дороги из бухты Luderitz. В соответствии в этим адм. Кинг-Холл отправил Albion на охрану Walfisch Bay, а сам с Hyacinth, Astraea и Weymouth возвратился в Table Bay, чтобы доставить туда авангардные части северной колонны. 26 декабря 5 000 человек высадились в Walfisch Bay без всякого сопротивления со стороны противника.

Albion после ввода в док в Симонстауне был отозван и ушел на присоединение к формируемой Дарданельской эскадре.

Войска перешли в наступление и 14 января заняли город Swakopmund, который был оставлен противником. Немцы отравили все колодцы и уничтожили железнодорожные портовые сооружения. Пристань была уничтожена нами еще в первые дни войны, и, таким образом, порт как база перестал иметь значение. Приходилось прокладывать железнодорожный путь для соединения с Walfisch Bay.

Надо было стоять в готовности, пока не закончится сосредоточение северной колонны. В первых числах февраля все было готово, и 6-го числа ген. Бота вышел из Кэптауна, чтобы принять общее командование. Доставил его адм. Кинг-Холл сам лично на вспомогательном крейсере Armadale Castle. Урегулировав все вопросы, касавшиеся действия флота, Кинг-Холл возвратился в Симонстаун. Теперь, когда дело наладилось, адмиралтейство считало полезным присутствие адмирала на другом конце его станции, где Кенигсберг продолжал еще существовать, несмотря на все старания его уничтожить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.