» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)"

Описание и краткое содержание "ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)" читать бесплатно онлайн.



Переведено с Китайского

Монахом Иакинфом

(Самого плана города нам достать не удалось. Thietmar. 2009)

Текст воспроизведен по изданию: Описание Пекина с приложением плана сей столицы, снятого в 1817 году. Переведено с китайского монахом Иакинфом. СПб. 1829 /// Экземпляр библиотеки им. В. И. Ленина.






Примечание. В воротах Да-чен-мынь хранятся десять каменных тумб с гиероглифами. Сей памятник относят к глубокой древности; но лучшие ученые приписывают ему не более 12-ти веков существования.

135. Го-цзы-цзян, Университет, от ворот Ань-дин-мынь на юго-восток, в улице Чен-сянь-цзе. При династии Юань он был простым училищем; и уже при династии Мин, в правление Юн-лэ, сделан Университетом. В нем, кроме других зданий, достоин примечания Би-юн, дворец, построенный в 1785 году, внутри ворот Цзи-ся-мынь. Би-юн со всех четырех сторон обведен водяным каналом с четырьмя мостами. Пред ним две беседки с двумя каменными памятниками. Второй луны в первый день, под названием Дин, Государь посещает Го-сю для поклонения философу Кхун-цзы; a после сего входит в Би-юн, для толкования Св. книг. Древние кипарисы в Университете посажены ректором Сюй-хын, при династии Юань.

Примечание. Прежде ни при какой династии не было дворца Би-юн: почему и опишу его. Тронная в нем со всех сторон в три звена, т. е. четвероугольная. Среднее звено с лица имеет 21 фут, a боковые два звена в 16 футов и восемь дюймов [65] длины. Колонны в вышину имеют 18 футов, в поперечнике 18 дюймов. Свесы приподняты вверх, переходы в глубину имеют четыре фута и три дюйма; коньки со всех четырех сторон острые, на верху с бронзовою главою. Торжественные ворота израсцовые, в ширину 55, в вышину 35 футов и пяти дюймов; карниз в поперешнике шести футов и шести дюймов. Две беседки с каменными памятниками, каждая в поперешнике в 20 футов; столбы в вышину 14 1/2 футов; две башенки, одна с колоколом, другая с литаврою, каждая в поперешнике 14 футов; столбы в вышину 10 футов. Круглый канал содержит длины 192 фута, глубины 10 футов; из четырех мостов каждый в длину содержит 40, в ширину 22 фута.

136. Ань-дин-мынь, восточные к северу ворота; при династии Юань назывались Ань-чжен-мынь, настоящее же имя дано им в 1576 Году.

137. Шунь-тьхянь-фу, т. е. правление города Шунь-тьхянь, есть Пекинское Губернское правление; на западе от улицы Ань-дин-мынь-да-цзе. Хотя сие правление существовало при династиях Ляо, Гинь и Юань, но присутственного места не было, a дела исправляемы были в монастыре. Уже в половине династии Мин, по докладу Пекинского [66] Генерал-Губернатора отпущено 42500 ниток (Нитка содержит тысячу медных Китайских монет, и в цене равняется одному лану серебра 96-й пробы), для построения настоящего Губернского правления.

138. Сян-ю-гун, храм, неподалеку от моста Вань-нин-цяо, на востоке; основан в 1415 году, для жертвоприношения полярной звезде. В 17З2 и 1760 был перестроиван.

139. Бу-цзюнь-тхун-лин-я-мынь, главная Полиция, за воротами Ди-ань-мынь, подле Сянь-ю-гун, на западе; просто называется Тьхи-дy-я-мынь и Бэй-я-мынь. Она наблюдает за тишиною, благочинием и чистотою в городе. Состоит под распоряжениями Тьхи-ду или Инспектора Китайских войск, который заведывает и ключами девяти ворот Внутреннего города.

140. Ван-нин-цяо, мост, стоящий на средине, между башнею Гу-лэу и воротами Ди-ань-мынь, иначе Чен-цин-чжа называемый. Он замечателен потому, что от него начинается канал Юй-хэ, который отселе, идучи на юго-восток за мост Бу-лян-цяо, протекает юго-восточною стороною Императорского города на юг.

141. Гу-лэу, башня с литаврою, за воротами Ди-ань-мынь, прямо на севере у торжественных ворот Цзинь-пхай-фан, (прежде [67] назывались Ци-чжен-лэу). Построена с Чжун-лэу, при династии Юань, в 1272 году. На ней были медные водяные часы, самой искусной и высокой работы. Сказывают, что часы сии остались от династии Сун. Они состояли из четырех водяных сосудов, в которых вода из одного в другой переливалась всегда в одинаковом количестве. На оных сосудах утвержден был дух, который по средством пружины выходил и ударял часы. Когда вода вся выходила, то вновь подбавляли; в зимнее время подливали теплую воду. Ныне на башне с литаврою не употребляют водяных часов; но, смотря по механическим часам, назначают стражи или смены ночные. Теперь существует одна только комната, в которой оная машина находилась, a о часах нет никакого известия.

142. Чжун-лэу, башня с колоколом; прежде находилась от торжественных ворот Цзинь-пхай-фан на востоке, что ныне храм Чжун-мынь-гэ, в монастыре Вань-нин-сы, и построена при династии Юань. Нынешняя башня позади Гу-лэу, прямо на севере; основана около 1410 года, a после сгорела, и при настоящей династии, в 1745 году, вновь построена. Сия башня довольно высока, и со всех сторон открыта. Бывшая при династии Юань составляла четырех-этажное здание с тремя свесами. Колокол повешен был [68] на верхнем этаже, почему и звон весьма далеко разливался.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗА ВОРОТАМИ ЧАО-ЯНЬ-МЫНЬ.

Каменная дорога, от ворот на восток до города Тхун-чжеу на 40 ли простирающаяся. Выложена большими кусками беловатого и сероватого гранта.

Дунь-ио-миао, великолепный храме, в двух ли от ворот Чао-ян-мынь, на северной стороне улицы; основан при династии Юань, в правление Янь-ю (около 1317), и после много раз был перестроиван иждивением правительства (Дун-ио-миао, т. е. храм восточной освященной горе. В древности пять было освященных гор, к которым Государи путешествовали для жертвоприношения. Но как сии путешествия сопряжены были и с потерею времени и с отягощением для подданных, то построены по близости столицы храмы оным пяти горам, и в них помещены Даосы. Древняя восточная освященная гора называется Тхай-шань, и находится в губернии Шань-дун).

В западном флигеле сего монастыря есть бронзовый лошак. Ежемесячно, в 1, 2, 15 и 16 числа, приходящие сюда на утреннюю ярманку и для богомолья дотрогиваются или поводят рукою те члены лошака, в которых сами имеют какую либо [69] болезнь, и верят, что чрез прикосновение могут получить облегчение. В монастыре сем живут Даосы, и находится множество каменных памятников, с надписями на разные случаи. Примеч. Перев.

Чжао-жи-тхань, т. е. жертвенник утреннему солнцу; за воротами Чао-ян-мынь на востоке, напротив Дун-ю-миао, но несколько южнее. В нем жертвенник четверо-угольный, лицем к западу, в один ряд: в поперешнике имеет 50 футов и 9 дюймов; с лица выложен золотистым кирпичем. Крыльцо имеет в ряд четыре схода из белого мрамора, каждый сход в девять ступеней. Ограда круглая, длины содержит семьдесят шесть сажен и пять футов, вышины восемь футов и один дюймов толщины два фута и три дюйма. Сия ограда на западную сторону имеет трои ворот: на восток, юг и север по одним. В годы, под названиями: Цзя, Бин, Сюй, Гын и Жинь, т. е. в нечетные, в сем храме приносит жертву Государь сам, a в прочие отправляет для сего чиновников. Жертву приносят однажды в год, в день весеннего равноденствия, в шесть часов по полуночи. На жертвеннике поставляют золотую таблицу с красною надписью: место Духа великого света, или Дух великого света. [70]

Тхай-пьхин-цан и Ван-ан-цане, казенные хлебные магазины, за воротами Чао-ян-мынь, под самою городскою стеною лежащие. Первый от ворот простирается на юг до угловой башни, a второй — на север до ворот Дун-чжи-мынь. Это суть главные Пекинские магазины, из которых выдается разный хлеб войскам и статским чиновникам.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗА ВОРОТАМИ АНЬ-ДИН-МЫНЬ.


Фан-цзэ-тхань, жертвенник с четверо-угольным водоемом, за воротами Ань-дин-мынь (около ли растоянием) от них — Это-Бэй-цзяо, т. е. северное предградие, обыкновенно называемое Ди-тхань, т. е. Жертвенник земле. Водоем вкруг жертвенника имеет четвероугольный вид, в подобие земли в окружности содержит 49 сажен, четыре фута и четыре дюйма, в глубину восемь футов и шесть дюймов, в ширину шесть футов. В сем водоеме содержат воду. Фан-цио, т. е. четвероугольный холм, лицем обращен к северу, и состоит из двух рядов, из коих верхний имеет в поперешнике (В данном экземпляре слово "поперешнике" зачеркнуто той же рукой что и рукописные пометки выше (вероятно Н. Я. Бичурина), сверху неразборчиво написано какое-то другое слово, которое также вымарано. Thietmar. 2009) 60, нижний 106 футов, (Внизу в данном экземпляре приписано почерком начала 19. в. (вероятно Н. Я. Бичурина): "в вышину оба содержат по 6 футов;". Thietmar. 2009) на верхнем ряду в средоточии выложен плитником четвероугольным, содержащий [71] шестью шесть, a по краям на восемь сторон, на каждой восемью восемь, что все вдоль и поперег составляет по двадцати четыре ряда. На нижнем ряду число верхнего ряда восемью восемь удвоено, дабы каждая половина имела по восьми дорог, для совокупления чисел воздуха Инь — шести и осьми. Все выложено израсцем желтого цвета. На каждом ряду крыльца о четырех сходах; каждый сход в восемь ступеней; все из белого мрамора. На нижнем ряду на южной половине по правую сторону поставлены пять гор освященных, пять гор владычествующих, и пять холмов. Оне высечены из камня, в подобие гор. На северной половине по правую и левую сторону четыре большие реки, высечены на каменном основании в подобие воды. К востоку и западу y подножия, изображающего воду, высечены водоемы, в которых содержат воду при жертвоприношении. Внутренняя ограда в поперешнике содержит 27 сажен и два дюйма, в вышину шесть, в толщину два фута. На северной стороне сей ограды трои ворот о шести столбах; на восточной, западной и южной сторонах по одним воротам с двумя столбами. Столбы, наддверия и пороги из белого мрамора, полотенцы из деревянных брусков, покрытых киноварью. За северными воротами на северо-востоке [72] фонарная веха, на северо-западе яма жертвенная; пять курильниц для благовоний. Наружная ограда в поперешнике содержит сорок две сажени, в вышину восемь футов, в толщину два фута четыре дюйма; форма ворот одинакова со внутренними. Внутри восточных и западных ворот на юге и севере по две ямы жертвенных. За сею стеною y южных ее ворот Хуан-ди-чжи-ши, т. е. храм Августейшему Духу земли, в пять звеньев, лицем к северу; покрыт желтою черепицей, и обнесен желтою стеной, которая имеет в окружности сорок четыре сажени, в вышину одиннадцать футов. На север одни ворота. За западными воротами наружной стены — жертвенная кладовая, жертвенная кухня, кладовая с жертвенною утварью, кладовая с музыкальными орудиями, все в пять звеньев, и два крытых колодца. Далее на западе, бойница для убою жертвенного скота; пред нею на правой и левой стороне по одному крытому колодцу. На северо-западе Чжай-гунь, т. е. дворец очищения, лицем к востоку, в семь звеньев, на высоком основании с каменными перилами с крыльцем о пяти сходах; по правую и левую сторону его — боковые тронные (или, лучше, два флигеля), в семь звеньев. Внутренния ворота дворца в три звена; по бокам еще по одним воротам. [73] Внешняя дворцовая стена в окружности содержит сто десять сажен и два дюйма, ворот трое, лицем к востоку; от ворот на северо-западе одна башня с колоколом. Внутренняя стена (общая) содержит в окружности 549 сажен и четыре фута, на север и запад по трое ворот, на восток и юг по одним; наружная стена содержит в окружности 765 сажен, к западу трое ворот и одни угловые. Здесь ежегодно Государь приносит жертву в день летнего поворота. Храм сей основан в 1530 году,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)"

Книги похожие на "ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)"

Отзывы читателей о книге "ОПИСАНИЕ ПЕКИНA (перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.