Борис Рябинин - Вы и Ваш друг Рэкс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вы и Ваш друг Рэкс"
Описание и краткое содержание "Вы и Ваш друг Рэкс" читать бесплатно онлайн.
У писателя Бориса Степановича Рябинина всегда обширная корреспонденция. Он получает письма от читателей различных профессий и возрастов, живущих в близких и далеких уголках нашей страны. Чаще всего письма, на которые писатель отвечает обязательно и аккуратно, относятся к наиболее увлекательным и популярным книгам Б. Рябинина, к его рассказам о верном друге человека — собаке. Эта читательская «отзывчивость» не случайна, не обусловлена интересом только к собаке. То, о чем пишет Б. Рябинин, тесно связано с большими, общественно важными проблемами гуманистического воспитания советского человека.
Читателя обычно интересуют сведения об авторе книги.
Борису Степановичу Рябинину по своей первоначальной профессии — техника-топографа — в тридцатых годах довелось много ездить по Уралу, бывать на всемирно известных уральских стройках. Естественно, что первые его литературные опыты были посвящены Уралу, его природе и людям. В 1935 году в журнале «Уральский следопыт» и в хрестоматии «По Уралу» был напечатан путевой очерк «Вниз по Каме», а годом позднее вышла книга «Каменные загадки».
Но первую настоящую известность Б. Рябинину принесла книга «Мои друзья» — безыскусственный и тем не менее взволновавший читателя рассказ о собаках. Многим школьникам перед войной были известны имена «героев» Джери и Снукки.
Долгие годы Б. С. Рябинин плодотворно работает в жанре очерка. Большое внимание он уделяет детской литературе. Его книги для детей, выпущенные в последние годы: «Алые гребешки», «Голубые домики», «Пионерский подарок». И, наконец, книги о наших четвероногих преданных друзьях: «По следу», «Твои верные друзья», «Рассказы о верном друге». Книга «Вы и Ваш друг Рэкс», являющаяся как бы обобщением опыта любителя-собаковода, в живой увлекательной форме дает разные полезные сведения о собаководстве, иллюстрированные яркими невыдуманными примерами — рассказами о собаке-помощнице, преданном друге человека.
Книга переиздается по многочисленным заявкам читателей.
«Она его заразит болезнями». «Она ему выцарапает глаза»… «Искусает его»…
Глупости все это. Глупости. Проявите немного заботы, внимания (и понимания). Никогда ничего не случится.
Нужно, нужно, чтобы дети общались с животными, чем улица, лучше собака. Собака — друг, и никак нельзя противопоставлять ее детям. Напротив, они должны быть вместе. Через собаку подросток лучше, ближе познает родную природу, через собаку он втягивается в коллектив. Занимаясь служебным собаководством, школьник, пионер вносит свою долю в укрепление обороноспособности страны, приобретает полезные знания и первые навыки военного дела, которые пригодятся ему, когда придет время вступить в ряды Советской Армии, встать на стражу мирных границ Советского государства и созидательного труда своих сограждан; понятнее и дороже становится для него прекрасное слово — Родина.
Серьезное, я подчеркиваю, серьезное занятие собаководством тренирует волю, помогает становлению характера. А посмотрите, как хорошо играет собака с детьми! Носится с ними взапуски, угадывает каждое движение, терпит всякое озорство… Только за это можно полюбить ее!
Ухаживая за животным, юный собаковод одновременно привыкает и быть требовательным к себе, приучается к регулярному труду, приобретая те качества, которые необходимы советскому гражданину.
А что стоит доброта, лучшее свойство человеческой души, которой так не хватает нам подчас и истоки которой лежат тоже в общении с природой, с животным миром! Ведь лаская, ухаживая за животным, ребенок и сам становится ласковее, добрее, и эти черты, если их развивать повседневно, со временем почувствуются и окружающими его — товарищами, друзьями, близкими. Поверьте: черствый человек всегда жесток и с людьми. И наоборот. Это — аксиома.
Нам нужны миллионы юношей и девушек, которые любили бы природу, животный мир, миллионы юношей и девушек, которые сажали бы сады, выращивали самых разнообразных животных и птиц — от лошади до кролика, миллионы юношей и девушек, которые понимали бы в жизни прекрасное и видели это прекрасное во всем живущем. Через одни добропорядочные разговоры это не придет. Для этого нужно повседневно, постоянно сближать нашу молодежь с трудом, с природой.
Может быть, кто-нибудь недоверчиво усмехнется: подумаешь, много он (мой сын) узнает через собаку…
Да, много. Гораздо больше, чем вы думаете. И, поверьте, он не вырастет чистоплюем, белоручкой. Грязная работа не будет страшить его. Он не будет затыкать нос и отворачиваться, если тут пахнет не фиалками, а чем-нибудь другим.
Да, да, не будем жеманиться и скажем прямо. Ведь ему же придется убирать нечистоты, пока щенок мал; надо будет и чашку помыть, чтобы она не заросла коростой; устроить своими руками по всем правилам гигиены баню для своего питомца, а потребуется — и вывести блох, глистов, других паразитов. Все это — труд. Труд и знания.
А что стоит пребывание в коллективе, выполнение каких-то задач, поставленных перед подростком либо его старшими товарищами (хорошо!), либо им самим (еще лучше!), волевая закалка, приобретаемая в процессе всего этого!
Вспоминаю лагерь в Сокольниках, куда съехались мы, активисты-осоавиахимовцы, чтобы посоревноваться в подготовке своих собак. Мы жили в палаточном городке, круглые сутки на воздухе, — отлично, скажу я вам! Мы жили в одной палатке с Широкинским, перед сном принимали холодный душ, собаки размещались отдельно. Ночью — бреханье, то басистое, то хриплое, а то вдруг тоненькое жалобное подскуливание: это задавала «концерт» моя Снукки. Пойдешь поласкать ее — вокруг мрак, темное небо над головой… И жутко и радостно, и хочется, чтобы никогда не утерялось это волнующее чувство ожидания чего-то, готовности к свершению каких-то важных дел, нужных не только тебе, но и твоим товарищам, всем людям…
Да, товарищи, хорошее дело — собаководство, если только вы не маменькин сынок и занимаетесь им не ради пустого баловства.
А сколько наших пионеров сознательно выращивают собак, чтобы подарить Родине, для Советской Армии, пограничной службы. Ведь дарят друга. Такой человек в будущем способен и на большее.
Иногда родители жалуются: увлекся собакой — начал манкировать уроками. Исправить это очень легко. Стоит лишь решительно заявить: хочешь иметь собаку — учись хорошо. Не будешь учиться — пеняй на себя. Не беспокойтесь, повторять не придется.
Хорошее сравнение — наши спортивные школы. Вначале ребята настолько увлекаются гимнастикой или футболом, что забрасывают учебные занятия. Но стоит предупредить: не будешь хорошо учиться — будешь отчислен из школы, и все исправляется очень быстро. Успеваемость даже повышается.
Можно даже поставить цель. Лет до одиннадцати-двенадцати школьнику заниматься с крупной собакой рановато. А вот подрастешь, перейдешь успешно в шестой класс — купим щенка.
На первом Всероссийском съезде учителей в Москве, в июле 1960 года, Никита Сергеевич Хрущев говорил о важности привлечения школьников, подростков к общественно-полезному труду.
«Жизнь показала, — говорил он, — что привлечение школьников к производительному труду вовсе не снижает уровень их общеобразовательной подготовки. Наоборот, при правильном руководстве школьники начинают более ответственно относиться и к своим учебным обязанностям. Приобретенный ими жизненный и производственный опыт помогает глубже, сознательнее усваивать основы наук».
Собаководство в известной степени тоже является общественно-полезным трудом.
У некоторых из пап и мам, правда, находится еще такое возражение: как можно — ребенок узнает там многое такое, чего ему не положено знать. Ну, знаете, разные там вязки, выгулы… грубые слова: «кобель», «сука»…
Вот это уже чистейшее ханжество и чистоплюйство. И, кроме того, полное непонимание педагогики.
Опыт показывает, что дети, приученные к труду и ухаживающие за животными и познавшие таким образом некоторые сокровенные стороны физиологических процессов, относятся к этому как к совершенно естественному, обычному. Они обладают куда более здоровой психикой, чем те, от которых это тщательно скрывается. У них нет нездорового интереса, острого любопытства к этому. «Запретный плод сладок». И великое таинство природы — продление жизни предстает перед ними в комплексе других биологических отправлений как нечто абсолютно закономерное, не вызывающее никаких вопросов.
Что же касается «грубых» слов… Вас не оскорбляет, когда мы слышим «корова» и «бык», «медведь» и «медведица», «кобыла» и «жеребец»? Бывает, на улице ваш ребенок слышит слова куда грубее. Нет, не этого надо бояться воспитателю!
Советский пионер, школьник должен бороться с жестокостью, не мучить животных сам и другим не давать. Многое в этом отношении зависит от родителей, взрослых. В известном возрасте у ребят наблюдается определенная жажда мучить животных; надо это подавлять в самом зародыше. Жестокость, несомненно, способствует развитию дурных наклонностей. С кошек и собак начинают, людьми кончают. Вспомните классический образ Филиппа II из бессмертной книги Ш. Костера «Тиль Уленшпигель». В детстве он жег обезьянок; взрослым стал сжигать на кострах инквизиции неповинных людей.
На привитии жестокости подрастающему поколению были основаны человеконенавистнические планы Гитлера, планы господства над миром, порабощения и истребления народов. («Бей, убивай, — все тебе простится!..»). Именно так, преследуя свои враждебные миру цели, воспитывают сейчас свою молодежь заправилы американского бизнеса, наводняя страну кинофильмами с разными ужасами, забрасывая книжный рынок всеми этими бестселлерами и комиксами, смакующими те же подробности, расписывая перед юношами и девушками всю заманчивость убийства, насаждая гангстерство и садизм.
Может быть, меня упрекнут, что я увлекаюсь, делаю слишком серьезные обобщения. Но, поверьте, от малого до большого один шаг, и иногда очень немного нужно, чтобы все формирование нового человека пошло по неверному пути.
Недопустимо, чтобы ребята занимались ловлей бродячих собак, бездомных кошек. Это ведет к извращению понятий, что хорошо и что плохо. И уж совсем антипедагогично, чтобы пойманное домашнее животное подростки сдавали за плату в институт для опытов. Тот, кто принимает от них эту добычу, делает плохую услугу воспитанию.
Мальчишка привел лайку в институт. Ее там у него приняли, заплатили деньги. А через три дня пришла старуха в клуб.
— Лайка у нас пропала. Сын привез из Арктики — и пропала…
Мальчишка попросту украл собаку. Как-то в Челябинске, в аптеке, я прочитал на плакате, выпущенном местным Домом санитарного просвещения:
«Уничтожайте бродячих кошек!
Не позволяйте детям ласкать кошек, класть с собой в постель. От кошек они заражаются стригущим лишаем. Сдавайте бродячих кошек в ветлечебницы, получите 3 рубля».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вы и Ваш друг Рэкс"
Книги похожие на "Вы и Ваш друг Рэкс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Рябинин - Вы и Ваш друг Рэкс"
Отзывы читателей о книге "Вы и Ваш друг Рэкс", комментарии и мнения людей о произведении.