» » » » Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией


Авторские права

Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией

Здесь можно скачать бесплатно "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Весь Мир, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией
Рейтинг:
Название:
Между натурализмом и религией
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7777-0386-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Между натурализмом и религией"

Описание и краткое содержание "Между натурализмом и религией" читать бесплатно онлайн.



Данную книгу известнейшего немецкого философа Юргена Хабермаса (р. 1929), вышедшую в 2005 г., составляют работы, опубликованные в различных германских изданиях в 2003–2004 гг., а также написанные специально для нее.

Как всегда, Хабермас вводит читателей в круг наиболее актуальных проблем, характеризующих сегодня «духовную ситуацию времени». Речь идет о двух противоположных тенденциях: все более широкого распространения «натуралистического», естественно-научного, мировоззрения и очевидного оживления во всем мире религиозных верований, политизирования религиозных сил. Хабермас исследует предпосылки этих тенденций и само «поле напряжения» между натурализмом и религией. Задачей философии он считает осознание «вызовов», которые несет та и другая тенденция. Очень важное место занимает обсуждение способности современного демократического государства взять под защиту своих как религиозных, так и нерелигиозных граждан, обеспечить условия для их взаимной толерантности и для обоюдно обогащающего «учебного процесса» между ними.

Очевидно, что круг проблем, затронутых в книге, крайне актуален и для нынешней ситуации в России. На русский язык книга переведена впервые. Для читателей, интересующихся философским осмыслением состояния современного мира.

http://fb2.traumlibrary.net






501

ТСС. Р. 41: «Too often, the United Nations and its Member States have discriminated in responding to threats to international security. Contrast the swiftness with which the United Nations responded to the attacks on 11 September 2001 with its action when confronted with a far more deadly event: from April to mid-July 1994, Rwanda experienced the equivalent of three 11 September attacks every day for 100 days, all in a country whose population was one thirty-sixth of that of the United States». [«Слишком часто ООН и государства — члены ООН проявляли дискриминацию, реагируя на угрозы международной безопасности. Сопоставим стремительность, с коей ООН прореагировала на атаки 11 сентября 2001 г., с ее реакцией на событие, повлекшее за собой несоизмеримо большее количество смертей: с апреля по середину июля 1994 г. Руанда каждый день в течение 100 дней сталкивалась с эквивалентом трех состоявшихся 11 сентября атак и все это происходило в стране, население которой составляет тридцать шестую часть населения Соединенных Штатов» (англ.).]

502

Серьезность угрозы, справедливая цель, последняя надежда, пропорциональное средство, компенсация последствий (англ.).

503

ТСС. Р. 199: «The Charter of the United Nation is not as clear as it could be when it comes to saving lives within countries in situations of mass atrocity. It „reaffirms faith in fundamental human rights“ but does not so much to protect them, and Article 2.7 prohibits intervention „in matters which are essentially within the jurisdiction to any State“. There has been, as a result, a longstanding argument in the international community between those who insist on a „right to intervene“ in man-made catastrophes and those who argue that the Security Council […] is prohibited from authorizing any coercive action against sovereign States for whatever happens within its borders». [«Хартия ООН не столь ясна, какой она могла бы быть, когда дело идет о спасении жизней в странах в ситуациях массовых зверств. Она „вновь утверждает веру в основные права человека“, но почти ничего не делает, чтобы защищать их, и Статья 2.7 запрещает вмешательство „в дела, которые, по существу, относятся к юрисдикции какого-либо государства“. В результате в международном сообществе шел продолжительный спор между теми, кто настаивает на „праве вмешиваться“ в устроенные человеком катастрофы, и теми, кто утверждает, что Совету Безопасности […] запрещается допускать какие бы то ни было принудительные действия против суверенных государств, что бы ни случалось в их границах» (англ.).]

504

[«Подписывая Хартию Объединенных Наций, государства не только получают выгоду от привилегий суверенитета, но также принимают на себя связанную с этим ответственность. Какие бы восприятия ни преобладали, когда Вестфальская система впервые способствовала возникновению понятия государственного суверенитета, сегодня он вполне сочетается с обязанностью государства защищать благоденствие его собственных народов и выполнять его собственные обязательства перед более широким международным сообществом» (англ.).]

505

[«Установление стандартов с целью укрепления прав человека не может осуществляться государствами, которые не могут доказать собственной преданности их реализации и защите» (англ.).]

506

Об институциональном предложении, которое выдвинул Кофи Аннан относительно образования нового Совета по правам человека, см.: LF. Р. 181–183.

507

См.: Frowein J A. Konstitutionalisierung des Volkerrechts // Volkerrecht und internationales Recht in einem sich globalisierenden intemationalen System // Bericht der Deutschen Gesellschaft fur Volkerrecht. Bd. 39. Heidelberg, 2000. S. 427–447 (здесь S. 429 ff.).

508

Bummel J. Internationale Demokratie entwickeln. Stuttgart, 2005.

509

Jus cogens — так называемая «незыблемая основа» международного права: недопустимость геноцида, морского пиратства, любой формы рабства и еще несколько положений.

510

Kant I. Zum Ewigen Frieden. В A 46.

511

См.: Kumm М. The Legitimacy of International Law: A Constitutionalist Framework of Analysis // The European Journal of International Law. 15,5 (2004). P. 907–931. Это предложение, однако, совершенно отходит от легитимирующих принципов права и пренебрегает институциональным уровнем. Не совсем точный пример принятого Советом Безопасности устава защиты климата для ограничения выбросов двуокиси углерода (Ibid., S. 922 ff.) показывает, что Кумм не учитывает подлинно политической природы вопросов, релевантных для распределения, и той разновидности потребности в легитимации, которую они вызывают.

512

[«Принятие решений по международным экономическим вопросам, особенно в сфере финансов и торговли, давно выведено из ООН, и никакая степень институционального реформирования не вернет этого назад» (англ.).]

513

Всемирные многосторонние экономические организации (англ.).

514

[«Международные институты и государства не организованы для того, чтобы рассматривать проблемы развития связным и интегрированным способом, а вместо этого продолжают считать бедность, инфекционные болезни и проблемы окружающей среды изолированными угрозами. […] Чтобы заниматься проблемами устойчивого развития, государства должны вести переговоры сразу на нескольких участках и по нескольким проблемам, включая иностранную помощь, технологию, торговлю, финансовую стабильность и политику развития. Такие „упаковки“ проблем трудно поддаются переговорам и требуют пристального внимания и лидерства со стороны тех стран, которые обладают наиболее мощным экономическим влиянием» (англ.).]

515

Для данного случая (лат.).

516

Глобальных политических сетей (англ.).

517

С подчеркиванием роли частных акторов см.: Teubner G. Globale Zivilverfassungen: AlternaLiven zur staatszentrierten Verfassungstheorie // Zeitschrift fiir auslàndisches offentliches Recht und Vôlkerrecht. 63.1 (2003). S. 1-28.

518

См.: Slaughter AM. (2004). S. 12 ff.

519

В этой связи можно снова, как и выше (с. 307), цитировать М. Цюрна [Zùrn М. (2004). S.273f.].

520

См.: Nanz P., Steffek J. Global Governance, Participation and the Public Sphere // Government and Opposition. 39. 3 (2004). P. 314–335.

521

Slaughter A.M. Disaggregated Sovereignty: Towards the Public Accountability of Global Government Networks // Government and Opposition. 39. 2 (2004). P. 163. [«Члены правительственных сетей [должны]… в первую очередь… отвечать перед избирателями своих стран за свою транс правительственную деятельность в такой же степени, в какой они отвечают за действия в собственной стране. Во-вторых, будучи участниками в структурах мирового управления, они должны иметь какой-то основополагающий оперативный кодекс, принимающий во внимание права и интересы всех народов» (англ.).]

522

См.: Joerges Ch., Godt Ch. Free Trade: the Erosion of National and the Birth of Transnational Governance // European Review 13. Supplement I (May 2005). P. 93–117.

523

Kahler M. Denning Accountability UP: the Global Economic Multilateral // Government and Opposition. 39. 2 (2004). P. 133. [«Современные демократии наделили значительной и растущей ролью не-мажоритарные институты, например судебные […] и центральные банки. […] Отчетность таких институтов, особенно глобальных, может выглядеть благоприятно в сравнении с их аналогами внутри стран» (англ.).]

524

Следующий аргумент опирается на: Bogdandy A. von. Verfassungsrechtliche Dimensionen der Welthandelsorganisation // Kritische Justiz. 34. 3 (2001). S. 264–281; 4 (2001). S. 425–441; Ders. Law and Politics in the WTO — Strategies to Cope with a Deficient Relationship // Max Planck Yearbook of United Nations Law. Vol. 5. The Hague, 2001. P. 609–674.

525

См. вступительную гёттингенскую лекцию: Stoll R-T. Globalisierung und Legitimation (Ms. 2003).

526

См.: Mestmàker E J. Der Kampf ums Recht in der offenen Gesellschaft // Rechts-theorie 20. 1989. S. 273–288.

527

Национального фонда демократии (англ.). См.: President Bush Discusses Freedom in Iraq and Middle East

528

См.: Bogdandy (2001). P. 429.

529

В общем и целом; грубо говоря (лат.).

530

См.: Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism. N. Y., 1976.

531

Социал-демократическую альтернативу господствующему Вашингтонскому консенсусу разрабатывает Д. Хелд [D. Held] (2004).

532

Множественность разновидностей обществ модерна (англ.). См.: Taylor Ch. Two Theories of Modernity // Public Culture II, I (1999). P. 153–174.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Между натурализмом и религией"

Книги похожие на "Между натурализмом и религией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрген Хабермас

Юрген Хабермас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрген Хабермас - Между натурализмом и религией"

Отзывы читателей о книге "Между натурализмом и религией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.