» » » » С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви


Авторские права

С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный отец в Древней Восточной Церкви
Издательство:
Православный Свято–Тихоновский Богословский институт
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–7429–0117–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Книга проф. С. И. Смирнова (1870–1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре — эти вопросы получают всестороннее освещение в широком контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что книга вышла отдельным изданием еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.






184

Слово подвижническое. Гл. 42. PG. Т. 79. Col. 772; рус. пер.: Т. II. С. 56. Буквально то же в письме монаху Феодору (Lib. И. Epist. 56). PG. Т. 79. Col. 229; рус. пер.: Т. ΙΠ. С. 32–33.

185

Лествица, слово 4. PG. Т. 88. Col. 780–781; рус.. пер.: С. 40.

186

Наставление живущим в киновиях. PG. Т. 40. Col. 1281; pyq. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 544.

187

АвваДорофей, поучение 17. PG. Т. 88. Col. 1804; рус. пер.: С. 193.

188

Лествица. PG. Т. 88. Col. 716; рус. пер.: С. 67–68.

189

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 358–360. Р. 182–183; рус. пер.: С. 245–246. С этим вполне гармонируют слова преп. Исаии: «Если кто живет с братом или отцем духовным, то никакого сношения с посторонними пусть не имеет» (PG. Т. 40. Col. 1123; рус. пер.: С. 277).

190

Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 19. С. 310; PL. Т. 73. Col. 950:…поп debet attendere in mandatis Dei, sed patri suo spirituali omriem voluntatem suam committere… Таково же отношение монастырской братии к настоятелю. Монах должен настоятеля своего «соделать для себя Божиим словом и пользоваться им как добрым кормчим, который всю полноту братства в единомыслии направляет к пристани Божией воли» (Преп. Макарий Великий. Послание; рус. пер.: 4–е изд. С. 330).

191

См.: Житие св. Фебгния, еп. Витилийского // Православный Палестинский сборник. Т. XI, вып. 2. С. 6, 32.

192

См.: Варсануфии и Иоанн. Ερωτ. ’Αποκρ. 544. P. 265; рус. пер.: С. 346.

193

Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 128; рус. пер.: С. 62. Впрочем, преп. Макарий Великий одному иноку советовал наедине читать. Евангелце и другие писания. См.: Ibid.; руд. пер.: С. 200.

194

См.: PG. Т. 88. Col. 705. Πίστις κα\ άγάπή; рус. пер.: С. 58; в другом месте (Col. 680; рус. пер.: С. 40–fll) вера стоит рядом с послушанием.

195

См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 428; рус. пер.: С. 389: щ κατά πίστιν πατρ\ πειθαρχέιν.

196

Ibid. Col. 236; рус. пер.: С. 137. Ср.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 10, § 40. С. 201.

197

Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 17. С. 309–310. PL. Т. 73. Col. 950:…nos tradidimus uni secundum fidem patri.

198

Попов К. Блаж. Диод ox (V в.), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Творения блаж. Диодоха: Греч, текст, перевод и примеч. Киев, 1903. С. 128. А<5уос άσκητιιακ. Гл. 41. Патерик, изложенный по главам. Т. I. Гл. 14, § 23. С. 312. Ср.: PL. Т. 73. Col. 950–951.

199

Послушание нередко признается высшей христианской добродетелью: «Подвижничество доводит только до половины пути; чистота достигает до небес; послушание с дерзновением приводит к Богу», «Послушание есть добродетель высшая» — выше поста и любви. Соблюдающие послушание до конца — исповедники. (Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 13, 14. С. 308–309; PL. Т. 73. Col. 949). Это такая добродетель, без которой инок не может быть истинным монахом: «Монах постящийся, но не имеющий послушания и смирения, не приобретает никакой добродетели, потому что не знает, что такое монах» (Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 8. С. 306).

200

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 285. Р. 154; рус. пер.: С. 210. Ср.:.Άποκρ. 261. Р. 144; рус. пер.: С. 199.

201

Преп. Ефрем Сирин. Т. И. Р. 185; рус. пер.: т. II. С. 319.

202

Преп. Иоанн Лествичник. Слово к пастырю. Гл. 14. PG. Т. 88. Col. 1200; рус. пер.: С. 280.

203

Преп. Макарий Египетский. PG. Т. 34. Col. 505; рус. пер.: С. 49.

204

Преп. Пахомий. Наставления // Христианское чтение. Ч. 26. С. 285.

205

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 548. Р. 267; рус. пер.: С. 350.

206

Ibid. Άποκρ. 589. P. 285; рус. пер.: С. 373.

207

См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 333–336; рус. пер.: С. 283284. Ср.: АвваДорофей. PG. Т. 88. Col. 1677; рус. пер.: С. 74.

208

См.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 13, § 9. С. 294; ср.: PL. Т. 73. Col. 945.

209

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 61, 132, 377. Щеп. Ефрем Сирин. Т. I. Р. 260; рус. пер.: Т. I. С. 495–496: «В какой мере отсекает кто и смиряет волю свою, в такой же идет он к пресцеянию». Т. И. Р. 77; рус. пер.: Т. II. С. 128: «Чтобы преодолеть искушение», отсеки всякую свою волю «παν θέλημά σού άπόκοψον». Преп. Пахомий Великий. PL. Т. 23. Col. 70. Преп. Иоанн Лествичник. PG. Т. 88. Col. 716; рус. пер.: С. 66–67. Св. Василий Великий. PG. Т. 3l. Col. 632; рус. пер.: Τ, V. С. 44; АвваДорофей. PG. Т. 88. Col. 1636; рус. пер.: С. 33.

210

См.: PG. Т. 88. CoL 680; рус. пер.: С. 39.

211

Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4. Ibid. Col. 704; j рус. пер.: С. 58.

212

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 548. Р. 267; рус. пер.: С. 349. Ср.: Άποκρ. 141. Р. 71; рус. пер.: С. 99: «Оказывай старцу своему послушание во всем».

213

См.: Преп. Иоанн Кассиан. De coenab. inst. Lib. I. Cap. 34–35. PL. T. 49. Col. 194–198; рус. пер.: С. 32–34. Подобный рассказ в: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 393–3^5. Ibid. Col. 240; рус. пер.: С. 173. IlatepHK, изложенный по главам. Гл. 14, § 4, 5. С. 304–305; PL. Т. 73. Col. 948; Там же, § 15. С. 309i Ibid. Col. 949; Там же, § 27. С. 315; Ibid. Col. 952.

214

История монахов. Сар. 31. PL. Т. 21. Col. 458; рус. пер.: С. 110.

215

См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. II. P. XXVII.

216

Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4. PG. Т. 88. Col. 708; рус. пер.: С. 61.

217

Варсануфий и Иоанн. Άποιφ. 620. Р. 305; рус. пер.: С. 400.

218

Там же. Άποκρ. 546. Р. 266; рус. пер.: С. 348.

219

См.: Преп. Пахомий Великий. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. 54*; рус. пер. // Христианское чтение. Ч. 26. С. 294.

220

Патерик, изложенный по главам. Гл. 11, § 2. С. 248. Ср.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 88; рус. пер.: С. 16.

221

См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. 364.

222

Иоанн Mocx. Луг духовный. Гл. 56. PG. Т. 87. Col. 2909–2912; рус. пер.: С. 73.

223

См.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 7, § 50. С. 155–157. PL. Т. 73. Col. 903–904.

224

См.: Правила 30, 32, 39, 41. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. I\ 53*—54*; рус. пер. // Христианское чтение. Ч. 26. С. 292–293.

225

De coen. inst. Lib. IV. Cap. X. PL. Т. 49. Col. 162; рус. пер.: С. 25.

226

PG. Т. 31. Col. 884; рус. пер.: Т. V. С. 72.

227

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 377. Р. 190; рус. пер.: С. 255.

228

Annales du mus6e Guimet. Т. XXV. Paris, 1894. P. 20–21; рус. пер.: Архиеп. Палладий. Новооткрытое изречение преп. Антония Великого. С. 14. Изречение это приписывается преп. Иоанну Колову и встречается у преп. Ёфрема Сирина (Т. И. Р. 127; рус. пер.: Т. И. С. 216), у Варсануфия и Иоанна (Άποκρ. 701. Р. 335; рус. пер.: С. 436), в Патерике, изложенном по главам (Гл. 10, § 159. С. 244), в Verba Seniorum (PL. Т. 73. Col. 932).

229

PG. Т. Si: CoL 633; рус. пер.: Т. V. С. 45–46.

230

См.; Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 398. Р. 202; рус. пер.: С. 271. Άποκρ. 370. Р. 188; рус. пер.: С. 251., Вот почему, по сообщению преп. Иоанна Кассиана, в египетских монастырях, новичков «учили не доверять своему мнению, а считать худым или добрым только то, что старец признает таким» (PL. Т. 49. Col. 161; рус. пер.: С. 25).

231

См.: Преп. Исайя. PG. Т. 40. Col. 1123; рус. пер.: Добротолюбие. Т. Ϊ. С. 277.

232

Авва Дорофей. Поучение 5. PG. Т. 88. Col. 1676; рус. пер.: С. 74.

233

Преп. Иоанн Кассиан. Собеседование IV, гл. 20. PL. Т. 49. Col. 609; рус. пер.: С. 236.

234

Авва Исайя. Наставления новоначальным инокам! Слово 3. PG. Т. 40. Col. 1110; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 257. Ср.: С. 389.

235

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 353. Р. 180; рус. пер.: С. 243:…τό δέ φύλαξαι τήν κέλευσιν του πέμψανπκ σε Άββα σου — τούτο κα\ προσευχή έστι κα\ τόν Θεόν θεραπεύει.

236

Варсануфий и Иоанн. Έρωτ. — άποκρ, 562. P. 270; рус. пер.: С. 353. Άποκρ. 561. Р. 269; рус. пер.: С. 353.

237

PL. Т. 103. Col. 430; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 389. PG. Т. И. Col. 1150; рус. пер.: Ibid. С. 315.

238

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 365. Р. 185; рус. пер.: С. 248–249; «Άλλο γάρ έστιν άπλη κατά Θεό ν συμβουλή, κα\ άλλο έντολή. h συμβουλή νουθεσία έστ\ х<ор\с άνάγκης δεικνΰσουσα щ άν&ρώπορ τήν εύθείαν όδον τχ\ς ζωηс. ή δε έντολή άπαράβατον έχει ζυγόν.

239

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 23. Р. 13; рус. пер.: С. 18. Άποκρ.

240

366–367. Р. 185–186 и примеч.; рус. пер.: С. 249–250. (КсЛ έ κείνο δέ шс έντολήν δεΤ δέχεσθαι, όταν ol δογματικοί Kav0v8C τ\ άποφαίνονται ή πατέρων dn0Kpiaic ή, ώς έν άποφάσει βηθέΐσα.)

241

К монаху Евлогию. Гл. 16. PG. Т. 79. Col. 1113; рус. пер.: Т. I. С. 243.

242

0м.: Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 366. Р. 185. См. выше. С. 12, пример] 15J «Отцы говорят, что, кто вопрошает [старцев], тот должен сохранять [слова их] до самой смерти, а кто не сохранит их, тому это послужит в погибель» (Άποκρ. 621. Р. 304; рус. пер.: С. 399).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Книги похожие на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. И. Смирнов

С. И. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовный отец в Древней Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.