» » » » С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви


Авторские права

С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный отец в Древней Восточной Церкви
Издательство:
Православный Свято–Тихоновский Богословский институт
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–7429–0117–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Книга проф. С. И. Смирнова (1870–1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре — эти вопросы получают всестороннее освещение в широком контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что книга вышла отдельным изданием еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.






48

Ibid. Col. 937, 956–957, 968; в надписаниях: Col. 1373, 1403, 1421, 1459.

49

Ibid. Col. 1101; рус. пер.: С. 310. Е\ δέ τι γέγονε, Θεου τό δωρον, διά μέν της του γεννήσαντός μέν πνεύματι κεχαρισμένου.

50

Ibid. Col. 909 (рус. пер.: С. 104 — не совсем точно): Πάντες, όσους έκ πνεύματος ήνεγκας υ\οι5ς τε κα\ παΐδάς σου.

51

Ibid. Col. 1512; рус. пер.: С. 418. *Ημ*ιν δέ ε\ καί τι πάρεστι χάρισμα τινί καταλειπέον μηδέ φοιτητήν έχουσιν.

52

См:: Большой катехизис. Добротолюбие. Т. IV. С. 385.

53

См.: Огласительные поучения (Малый катехизис); рус. пер.: изд. Оптиной пустыни, 1872. С. 266: «Напомнить вам, вожделеннёйшим моим, которых я родил Духом Святым».

54

См. выше, с. 21, примеч. 52.

55

См.: Огласительные поучения (Малый катехизис); рус. пер.: С, 59: «Я должен знать ваши помыслы, почему и ищу вашей исповеди, чтобы мне знать чад своих и чтобы они знали меня. Вот в чем состоит искреннее духовное рождение».

56

При составлении этого отдела мы пользовались словарями: Свицера, Дю–Канжа, Генриха Стефана и Софоклиса. Но большая часть данных добыта самостоятельным изучением древней письменности.

В нем говорится: «Был у трех старцев обычай каждый год ходить к блаженному Антонию. Двое спрашивали его о помыслах, о спасении души, а третий хранил молчание».

57

Житие Антония. Гл. 4. PG. Т. 26. Col. 845; рус. пер.: Творения св. Афанасия. М., 1902–1903 гг. Т. Ш. С. 182. Дальнейшие слова Жития: «Так с обильным приобретением возвращался в место собственного своего подвижничества, сам в себе сочетавая воедино, что заимствовал у каждого, и стараясь в себе одном явить преимущества всех».

58

Гл. 15. Ibid. Col. 865; рус. пер.: С. 192.

59

См.: Гл. 16. Ibid. Col. 868; рус. пер.: С. 193. «И вы, как дети, говорите отцу, что знаете, и я, как старший вас возрастом, сообщу вам, что знаю и что изведал опытом».

60

Гл. 87. Ibid. Col. 965; рус. пер.: С. 245. В изречениях преп. Антония по коптскому сборнику (Annales du mus6e Guimet. Т. XXV.

61

Paris, 1904. P. 19; рус. пер. архим. Палладия (Казань, 1898. С. 13).

62

См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 232; рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве св. и блаж. отцов. СПб., 1871. С. 164.

63

Житие Антония. Гл. 81. PG. Т. 26. Col. 957; рус. пер.: С. 240241. Приходящие к подвижнику за советом из чужих земель возвращались, как бы расставаясь с отцом. «И теперь, по его успении, — говорит св. Афанасий, — все, став как сироты после отца, утешаются одним воспоминанием о нем, храня в сердце наставления и увещания его» (Гл. Col. 88, 695; рус. пер.: С. 246). Форма выражения здесь образная — «как бы с отцом», «как сироты», но если последние слова не представляют примера литературного шаблона, то можно сделать вывод, что духовно–сыновние отношения учеников преп. Антония сказались здесь ясно и определенно в обязанности хранить его наставления и увещания, а эта обязанность налагается абсолютным послушанием старцу. К слову сказать, в сочинениях, известных с именем преп. Антония на латинском языке, много наставлений о старчестве. См.: PG. Т. 40. Col. 1050, 1061–1065; рус. пер. преосв. Феофана: Добротолюбие. СПб., 1877. Т. I. С. 85–87.

64

Подобное известие передает блаж. Феодорит о преп. Лимнее: «Потом, довольно уже напитавшись учением блаженного старца и усвоив себе его добродетели, он перешел к великому Марону» (PG. Т. 82. Col. 1453; рус. пер.: История боголюбцев. СПб., 1853. С. 185).

65

См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 433; рус. пер.: С. 394.

66

См.: Созомен. Церковная история. Кн. VI, гл. 28; рус. пер.: С. 438. Аммон имел около трех тысяч учеников.

67

См.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1083; рус. Пер.: СПб., 1850. С. 95. Житие Антония. Р. 91; рус. пер.: С. 247–248.

68

Apophthegmata. PG. Т. 25. Col.152; рус. пер.: С. 88.

69

Изречения преп. Антония см. выше, с. 23, примеч. 58. Ср.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 380; рус. йер.: С. 334. Авва Пафнутий говорил: «Во дни жизни старцев я всегда ходил к ним по два раза в месяц, имея пребывание от них на расстоянии двенадцати миль, и открывал им всякий помысел свой».

70

См.: Apophthegmata. PG. Т. 30. Col. 161; рус. пер.: С. 98.

71

См.: Ibid. Col. 109, 113; рус. пер.: С. 41, 45.

72

См.: Apophthegmata. PG. Т. 30. Col. 293–296; рус. пер.: С. 235. Ср.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 14, § 11. С. 306–307; PL. Т. 73. Col. 948–949 — четырнадцать учеников.

73

См.: Блаж. Иероним. Письмо к Евстохии. PL. Т. 22. Col. 420; рус. пер.: Т. II. С. 136–137. Ср.: Besse. Les moines dOrient ant6rieurs au concile de Chalcedoine. Paris, 1900. P. 180. Казанский П. С. История православного монашества. Т. II. С. 16.

74

См.: Besse. Op. cit. P. 168–169.

75

См.: Annales du mus6e Guimet. Т. XVII, Жития преп. Пахомия: Мемфического — P. 16, Арабского — P. 356.

76

Устав Пахомия в пер. блаж. Иеронима, правило 49. PL. Т. 23. Col. 70.

77

См.: Vita Pachomii. § 19. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. Col. 3. 25: Прос δέ xcttc $\5paic εύλαβέΐς… £ταξεν… бшзос… κα\ то0с μέλλοντος γενέσθαι μοναχοί £χωσι παρ' αύτόις, νου θετού vise αύτοικ τά τχγ: σωτηρίου ёсос αύτοιϊκ ένδύσει τό σχήμα («У дверей он поставил благочестивых [монахов]… чтобы они имели при себе (или при них жили те. — С. С.) тех, которые собираются стать монахами, уча их о спасении, пока они не наденут монашескую одежду (или примут монашеский образ. — С. С.)»). Ср.: Руфин: «У врат обители (Исидора в Фиваиде) сидит почтенный старец, избираемый из числа начальствующих. Его обязанность состояла в том, чтобы принимать приходящих и объявлять им правило» (История монахов, гл. 17. PL. Т. 21. Col. 439; рус. пер. свящ. М. Хитрова, изд. Троицкой Лавры. С. 84).

78

По сообщению преп. Иоанна Кассиана (De coenobit. instit. lib. IV, cap. VII. PL. T. 49. Col. 160; рус. пер.: Μ., 1877. С. 24), принятый в число братии поручается старцу, который начальствует над десятью мйадшимй (seniori, qui decern junioribus praeest). Ho это относится, вероятно, не к монастырям Пахомия, в которых не было особого дома для новонач&льных. См.: Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 106–107.

79

См.: Предисловие блаж. Иеронима к переводу Устава преп. Пахомия; рус. пер.: Т. IV. С. 56. Лавсаик. Гл. 38. PG. Т. 34. Col. 1110; рус. пер.: Гл. 34. С. 116. Созомеп. Церковная историй. Кн. III, гл. 14; рус. пер.: С. 194.

80

См.: Разные статьи Устава Пахомия в переводе блаж. Иеронима. PL. Т. 23; рус. пер.: Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 97–100, 103–107. Ср.: Annales du тшёе Guimet. Т. XVII. Р. 237.

81

См.: Св. Василий Великий. Epist. 24. PG. Т. 32. Col. 296; рус. пер.: 3–е изд. Т. VI. С. 63. Преп. Ефрем Сирин. Т. I. Р. 260; рус. пер.: 2–е изд. Т. I. С. 464. Преп. Иоанн Кассиан, см. примеч. 80 на с. 30. Очень отчетливо положение старца — руководителя новоначальных иноков в его отношении к строю общежительного монастыря описывается в уставе преп. Бенедикта: «Если братство велико, надо избрать из самих братий таких, которые, имеют доброе свидетельство и живут свято, и поставить их деканами (decani), чтобы они несли попечение о своем десятке во всем по заповедям Божиим и по повелениям аввы. В деканы да избираются такие, с которыми бы авва мог с уверенностью разделять бремя хвое. Выбор надо делать… по успехам в жизни и способности назидать словом учения». Загордившегося декана после троекратного безуспешного обличения следовало сменить. См.: Regulae, cap. 21. PL. Т. 66. Col. 483-, 486; рус. пер.: En. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 617–618.

82

См.: Annales du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 189, 192, 201–202, 507.

83

См.: Архиеп. Феодосии,. Палестинское монашество в IV‑VI вв. Киев, 1899. С. 86; Житие св. Саввы // Палестинский Патерик. Вып. 1. С. 37; публ. И. Помяловского, издание Общества любителей древней письменности. С. 130–132, греч. текст.

84

Преп. Герасим Иорданский (f 475), «создав знаменитейшую лавру, соорудил посреди нее общежитие и узаконил, чтобы начальные иноки оставались в общежитии и воспитывались в иноческой жизни» (Палестинский Патерик. Вып. 6. С. 6–7. Ср.: Архиеп. Феодосии. Указ. соч. С. 84–85). То же значение имела киновия и по мысли преп. Евфимия Великого. См.: Там же. С. 106.

85

Дмитриевский А. Описание литургических рукописей в библиотеках Православного Востока. Т. 1: Τι5πικα, Ч. I. Киев, 1895. С. 223. Ср.: Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. С. 185. Вот соответствующие акты из Жития св. Стефана (725–794): авва Евстратий был «в чине ученика у старца, когда он жил в лавре». Палестинский Патерик. Вып. 11. С. 22. Преп. Иоанн Дамаскин, поступивший в лавру св. Саввы, был принят в ученики одним старцем, кототорый взял его за руку и отвел в свою келлию. См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. II. P. XXV.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Книги похожие на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. И. Смирнов

С. И. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовный отец в Древней Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.