» » » » С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви


Авторские права

С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный отец в Древней Восточной Церкви
Издательство:
Православный Свято–Тихоновский Богословский институт
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–7429–0117–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Книга проф. С. И. Смирнова (1870–1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре — эти вопросы получают всестороннее освещение в широком контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что книга вышла отдельным изданием еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.






LadeuzeP. Etude sur le c6nobitisme Pakhomien pendat le IV‑e siecle et la ргепиёге тошё du V‑e. — Louvain, 1898.

Laurain P. De L'intervention des laiques, des diacres et des abbesses dans Tadministration de la penitences: Etude historique et th6ologique. — Paris, 1897.

Leontios vonNeapoUs. Leben des heiligen Iohannes des Barmherzigen, Erzbischofs von Alexandrien / Hrsg. H. Gelzer. — Freiburg; Leipzig, 1893.

Lucius Ε. Die Anfange des Heiligenkults in der christlichen Kirche. — Tubingen, 1904.

Macarius Alexandnnus. Opera. — Paris, 1858. (PG T. 34).

Μαήη E. Les moines du Constantinopole: Depuis la fondation de la ville jusgu'a la mort de Photius (330–898)… — Paris, 1897.

Markus Eremita. Opera. — Paris, 1858. (PG T. 65).

Monuments pour servir a l'histoire de TEgypte chr6tienne au IV‑e si6cle / Par E. Am61ineau // M6moires publiЈs par les membres de la mission archeologique Frangaise au Caire. Paris, 1889. Т. IV, fasc. 2. (Annales du тшёе Guimet, 17); Paris, 1894. Т. IV, fasc. 1. (Annales du musee Guimet, 25).

Morin J. Commentarius historicus de disciplina in administratione sacramenti poenitentiae… — Antverpiae, 1682.

Muller K. Bussinstitution in Karthago under Cyprian // Zeitschrift fur die Kirchengeschichte, XVI.

Nilus Ancyranus. Opera omnia. — Paris, 1860. (PG T. 79).

Origenes. Opera omnia. — Paris, 1857. (PG T. 11–17).

PaUadius. Historia Lausaica. — Paris, 1858. (PG T. 34).

Palladius. Historia lausaica / Ed. J. A Robinson. — London, 1904. (Texts and Studies).

Photius Constantinopolitanus. Opera omnia. — Paris, 1860. (PG T. 101–104).

Pitra J. B. F. Analecta Sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. — Parisiis; Tusculi; Venetiis, 1876–1884. Vol. 1–6.

Pitra J. B. F. Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta iussu Pii IX. — Roma, 1864–1868. Vol. 1–2.

Realencyclopadie die fur protestantische Theologie und Kirche / Begrundet v. J. J. Herzog. — Leipzig, 1854–1868; 2 Auft. — Leipzig, 1877–1888; 3 Auft. — Leipzig, 1896–1913.

Rolffs E. Das Indulgenzedict des romischen Bischofs Kallist. — Leipzig, 1893. (Texten und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Bd. 11).

Rufinus Tyrannius. Historia monachorum. — Paris, 1949. (PL T. 21).

Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio… — Florentiae, 1759–1798. Vol. 1–31.

Schanz M. Die Absolutiongewalt in der alten Kirche I I Theologische Quartalschrift. 1897. S. 29–69.

Schmitz H. J. Die Bussbucher und die Bussdisciplin der Kirche. — Mainz, 1883.

Schmitz H. J. Die Bussbucher und das kanonische Bussverfahren. — Dusseldorf, 1898.

Schneider G. A. Der hi. Theodor von Studion: Sein Leben und Wirken: Ein Beitrag zur byzantinischen Monchsgeschichte. — Munster, 1900.

Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica. — Paris, 1860. (PG T. 67).

Sophronius Hierosolymitanus. Opera omnia. — Paris, 1860. (PG T. 87).

Sozomenus Scholasticus. Historia ecclesiastica. — Paris, 1859. (PG T. 67).

Suicerus J. C. Thesaurus ecclesiasticus, e patribus Graecis ordine alphabetico exnibens… — Amsterdam, 1682.

SymeonJunior. Opera omnia. — Paris, 1864. (PG T. 120).

Symeon Metaphrastes. Opera omnia. — Paris, 1864. (PG T. 114–115).

Tertullian. De paenitentia. De pudicitia / Hrsg. v. L. E. Preuschen. — Freiburg, 1891.

Theodaretes Cyrensis. Opera omnia. — Paris, 1859–1860. (PG T. 80–84).

Theodorus Studita. Opera omnia. — Paris, 1860. (PG T. 99–100).

Thomas C. Theodor von Studion und sein Zeitalter: Ein Beitrag zur byzantinischen Kirchengeschichte. — Osnabruck, 1892.

Tougard A. La persecution iconoclaste d'apres la correspondance de Saint Theodore Studite. — Paris, 1891.

Uhlhorn G. Die christliche Liebestatigkeit. — Stuttgart, 1882–1890. Bd. 1–3.

Vacandard E. La confession sacramentale dans l'eglise primitive. — Paris, 1908.

Vacandard E. La penitence publique dans l'6glise primitive. — Paris, [1902]. (Science et religion); [2–е изд.]. — Paris, 1908.

Vitae patrum, sive Historiae eremiticae libri decern. — Paris, 1849. (PL T. 73).

'Αποκρίσεις διαφόροκ ύποθέσεσιν Βαρσανουφίου κα\'Ιωάννου. — Venetiis, 1816.

Εύχολόγιον, sive Rituale graecorum… / Opera J. Goar. — Paris, 1647; 2 ed. — Venetiis, 1730.

Του έν dyioic πατρός ήμών Έφραίμου Σύρου. — Romae, 17321746. Т. 1–3.

Του όσίου πατρός ήμων Ίσαακ τά εύρεθέντα άσκητικά. — Lipsiae, 1770.

Пападопуло–Керамевс Α. Άνοίλεκτα Ίεροσολυμιτικη с σταχολογίας. — СПб., 1891–1897. Τ. 1–5.

Rally G. A., Potly Μ. Σύνταγμα των θείων κα\ Ιερών κανόνων των τε άγίων κα\ πανευφήμων άποστόλων κα\ των ίερων οικουμενικών τοπικών συνόδων κα\ των άγίων πατέρων. — Athens, 1852. Τ. 1–6.

Примечания

1

В отношении к иерархическим лицам употребляется похожий термин — «родители духовные» (ol πνευματικοί yovsic) в Постановлениях Апостольских II, 33; Pitra. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Т. I. P. 178; рус. пер.: С. 63. Наш термин прилагается к лицам из высшей иерархии только впоследствии (у преп. Феодора Студита — см. ниже).

2

«Возбужденный многими рассказами о более древних духовных отцах (Διηγήμασιν άρχαιοτέρων πνευματικόν πατέρων κεντρωθεϊζ), я пошел в самую глубину пустыни» (Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1020; рус. пер.: С. VII). В таком же значении термин употребляется в Уставе отшельнической жизни, приписываемом неправильно преп. Антонию: «Духовные отцы наши (patres nostri spirituales) утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышления о смерти» (PG. Т. 40. Col. 1077).

3

Полезно для юных «сообращаться с опытными из духовных отцев (έμπείροις πνευματικών πατέρων συναναστρέφεσθαι), стараясь быть с ними и пользоваться их руководством» (PG. Т. 65. Col. 1048; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 422). В арабском житии преп. Пахомия рассказывается, что ангел показал ему дела его, чтобы Пахомий «научил им отцев духовных» (les pfcres spirituels). Monuments pour servir a l'histoire de l'Egypte chretienne au IV sidcle. Annales du mus6e Guimet. Т. XVII. Paris, 1889. P. 368. (Далее — АшёИпеаи, 1889. Пользуясь коптскими и арабскими источниками, мы читали их во французском переводе издателя.).

4

'Αποκρίσεις διαφοροκ ύποθέσεσιν ΒαρσανουφΙου κα\ Ιωάννου. Ενετιησιν 1816. Άποκρ. 252 (рус. пер.: изд. Козельской Оптиной пустыни, ответ 250): «Если же ты и ее (душу. — С. С.) предал Богу и духовным отцам твоим (τοις πνευματικοί σου πατράσιν), то зачем же сомневаешься вверить им маловажное (имущество)?» То же самое в вопросах преп. Дорофея и ответах ему Варсануфия и Иоанна (рус. пер.: Творения преп. Дорофея. М., 1856. С. 222). Άποκρ. 317: «Скрывающий свои помыслы… исправляется только частым вопрошанием о них отцев духовных (έν щ έπερωταν περ\ αύτόϊς то0с πνευματικοί πατέρα*;)». То же самое в вопросах преп. Дорофея (рус. пер.: Творения… С. 271). Άποκρ. 659: «Духовные отцы (οΐ πν. πατ.) ничего не говорят без цели, но все на спасение души». На вопрос, оставаться на месте или бежать во время гонения, дается ответ: «Спроси духовных отцев (τούς πν. πατ.) и, как они скажут, так и поступи» (Άποκρ. 710).

В отшельническом Уставе, известном с именем преп. Антония, говорится: «Отцов твоих духовных (patres tuos spirituales) люби больше, чем родителей плотских, потому что те заботятся о тебе ради Бога» (PG. Т. 40. Col. 1075).

5

Του έν dyloic πατρ<ίκ; ήμων ΈφραΙμου Σύρου. Romae. Т. I (1732); Т. II (1743); Т. III (1746). Данное место: Τ. III. P. 255: «Блажен, кто пребывает в сообществе святых мужей в подчинении духовным отцам (έν ύποταγη πν. πατέρων)».

6

Μετά γνώμτ^ πατέρων πνευματικών. Βαρσανουφίου κα\ Τοάννου. 'Άποκρ. 535; рус. пер.: С. 342.

7

PG. Т. 40. Col. 1079:.

8

См.: АшёИпеаи, 1889. Т. XVII. Р. 700, cfr. 147.

9

См.: PG. Т. 40. Col. 1123. «Если кто живет с отцом или братом своим духовным (cum patre aut filio suo spirituale), то никакого сношения с посторонними пусть не имеет».

10

См.: Т. II. С. 103: «Различно бывают боримы пребывающие на послушании у духовного отца» (έν ύπόταγη πν. π. καθεζόμενοι).

Ср. рус. пер.: Т. II. С. 172. Т. II. Р. 154: «Живущим в подчинении у духовного отца враг внушает следующее…» (тоТс έν ύποταγη καθεζομένο^ πν. π.). Третью цитату см. С. 14, примеч. 21.

11

См.: PG. Т. 31. Col. 1388. «Как Бог… требует от Своих служителей самой точной благопокорности, так и духовный у людей отец, соображающий распоряжения свои с Божиими законами, требует беспрекословного послушания» (ούτω κα\ πν. έν άνθροόποκ πατ… άναμφίλεκτον τήν ύπακοήν άπαιτέΐ).

12

PG. Τ. 65 (старое изд. Cotelerii /. Ecclesiae Graecae monumenta. Т. I). Один из трех подвигов, драгоценных пред Богом: «Когда кто пребывает в подчинении духовному отцу (έν ύποταγξ κατέζηται π. πν.) и отказывается от всех своих желаний» (Col. 241). «Авва Руф говорил, что живущий в послушании духовному отцу (καθήμενος έν ύποταγη π. πν.) получает ббльшую награду, нежели тот, кто живет по своей воле в пустыне отшельником (άναχωρων)» (Col. 389). «В келлиях был некто авва Иаков–младший, у которого отец его по плоти был и отцом духовным» (έχων καΐ πατέρα τόν αύτόν σαρκικόν άμα καΐ πνευματικόν. Col. 432).

13

Патерик описан в Библиотеке Фотия (cod. 198) под заглавием BtpXoc άγίων πατέρων. Время составления его Крумбахер относит к IV и V вв. (Geschichte der Byzantinischen Literatur. S. 188). В греческом подлиннике не издан. Латинский перевод сокращенной его редакции — Verba seniorum (PL. Т. 73) сделан в VI в. Русский перевод с полной редакцией по греческой рукописи Московской Синодальной библиотеки XI‑XII вв. издан в «Душеполезном чтении» (М., 1874) под заглавием «Древний патерик, изложенный по главам». В гл. 1, § 14. С. 18 (PL. Т. 73. Col. 856) и в гл. 14, § 28. С. 315 (PL. Т. 73. Col. 952) повторяются два приведенных изречения Apophthegmata. Но есть и новые против них: «Ничто не причиняет столько вреда монахам и радости демонам, как утаение помыслов от отцев духовных (spirituales patres)» (гл. 4, § 27. С. 63; PL. Т. 73. Col. 867). «Монах постящийся, будучи под началом духовного отца, но не имеющий послушания и смирения, не приобретает никакой добродетели» (гл. 14, § 8. С. 306). «Имеющий духовного ртца всю заботу о себе предоставляет ему, а сам беззаботен о всем и не подлежит осуждению от Бога» (гл. 23, § 6. С. 487).

14

См.: PG. Т. 79. Col. 363. Epistolarum lib. II. Epist. 333; в своем месте письмо будет приведено почти целиком. Здесь помещаем одну фразу: «Когда духовный отец (ό π ν. πατ.) скажет тебе чтонибудь неприятное или жестокое, прими и перенеси это любомудренно и великодушно».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Книги похожие на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. И. Смирнов

С. И. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовный отец в Древней Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.