Сергей Трубецкой - Сочинения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения"
Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
77 природа демонов, имеющая и страсть смертного, и силу бога (др. — греч.).-220.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ1 то есть народ, помазанный царем. Ведь не одного Давида — потому и прибавлено: «и услышь нас» (др. — греч.). — 239.
2 Невозможно, чтобы хотя бы мельчайшая из частей была бы не такова, как того хочет Зевс (др. — греч.). — 273.
3 не из сущих… из невидимого… вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою (др. — греч.). — 274.
4 Почитание Иеговы, к которому и самому в прежние времена обращались с титулом «Баал» или «Господь», практически распалось на почитание множества местных Ваалов, так что такой пророк, как Осия, мог сказать, что израильтяне, хотя все еще воображали, будто служат национальному Богу… на самом деле обратились вместо Него к божествам, которые не суть боги (англ.). Слово «Ваал» (бел) в семитских языках имеет нарицательное значение «владыка» и использовалось вместо табуированных собственных имен божеств. — 283.
5 Вернее сказать, что слово nephes с соответствующими местоименными суффиксами выступает в качестве возвратного местоимения. Naphso = OH, а не «ты». — 284.
6 дух немой… дух болезни (др. — греч.). — 285.
7 духи пророческие послушны пророкам (др. — греч.). — 287.
8 служебные духи, посылаемые на служение (др. — греч.). — 287.
9 исправление (лат.). — 295.
10 власть священников (др. — греч.). — 297.
11 вторичная и воспроизводящая пророческая литература около 250 г. до н. э. (нем.).-303.
12 виновником гибели стал для них один лжепророк, возвестивший в тот день бывшим в городе, что Бог повелевает взойти на храм, дабы принять знамения спасения (др. — греч.). — 306.
13 ибо (Господь) сотворил круг земной ради парода Своего… ради нас сотворен век (лат.), ради псе устроен мир (др. — греч.). — 313.
14 Определенный артикль о придаст вопросу смысл, не отраженный в синодальном переводе: «Ты (тот самый) пророк?». — 373.
15 Шма (др. — евр.) — слушай. Имеется в виду призыв: «Слушай, Израиль, Господь (Яхве) Бог твой, Бог единый». — 317.
16 тогда явится царство Его, и тогда Забуду (диаволу) придет конец, и печаль уйдет вместе с ним (лат.). — 317.
17 демоны вместе с предводителем их Зевсом (др. — греч.). — 317.
18 и Велиар придет и многие знамения сотворит людям (др. — греч) — 319.
19…в котором весь сатана будет обитать телесно (лат.). — 319.
20 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (др. — греч.). Перевод дается по синоидальному изданию. — 321
21 золотой и самоцветный (лат.). — 322.
22 Левиафан и Бегемот — чудовищные звери, упоминаемые в Ветхом завете. — 322.
23 белыми зубами будут есть росистую манну (др. — греч.). — 322.
24 Ты сохранил их, да будут пищей тем, кому Ты хочешь и сколько хочешь (лат.). То, что Бегемот представляет жаркое, а Левиафан — рыбу па стол Мессии, за которым постоянно восседают причастные царству, можно извлечь из 74-го (73) псалма. Феодотион переводит: «Ты дал дракона в пищу народу Твоему последнему» (нем., др. — греч.). — 323.
25 и они убеждены, что у душ есть бессмертная сила, и что под землею оправдания и почести, и для душ, которые при жизни вели себя добродетельно или дурно, одним предлагается вечное заключение, а другим — облачение для возвращения к жизни (др. — греч.). — 326.
26 ибо Ты от начала сотворил Его миловать души всех людей (др. — греч.).-337.
27 Что у Личности столь безмерного исторического значения, как это мы видим у Иисуса, не может быть и речи о приноравливании, о разыгрывании роли, а равно и о каком-то пустом, не заполненном движущей идеей пространстве в сознании; что у такой личности каждая клеточка должна быть проникнута убеждением (нем.). — 332.
28 Он не Мессия и не хотел им быть (нем.). — 333.
29 ибо и мы все чаем, что Христос появится как человек от людей и что Илия, придя, помазал Его (др. — греч.). — 336.
30 и было, когда Господь восходил из воды, снизошел весь источник Святого Духа и почил на Нем, и сказал Ему: во всех пророках Я ожидал Тебя, да приидешь, и Я почию на Тебе (лат.). — 336.
31 Сей Помазанник Мой, посеянный во чрево неоскверненное (лат.). -337.
32 они утверждают, что Он не родился от Бога Отца, но был сотворен как один из архангелов и еще больший и что Он господствует и над ангелами, и над всем, что сотворил Вседержитель (др. — греч.). — 339.
33 Он есть Тот, Кого долгое время соблюдает Всевышний, Который самолично освободит Свое творение (лат.). — 340.
34 и будет после лет сих, и умрет Сын Мой Христос и все, имеющее дыхание человеческое (лат.). — 340.
35 адопционизм — еретическая доктрина, согласно которой Христос не есть Сын Божий по природе, но становится таковым через «усыновление» (лат. adoptio) Богом Отцом. — 342.
36 местоположения ангельские и чины начальственные (др. — греч.). — 347.
37 которых другие философы обычно называют демонами, а Моисей — ангелами (др. — греч.). — 349.
38 Истина заключается в том, что язычники, христиане и иудеи первых пяти столетий все дышали одним воздухом и вдохновлялись теми же самыми верованиями в добрых и злых духов. Разница была в именах и более ни в чем (англ.). — 349.
39 орфики — последователи одного из мистических дионисийских учений в древнегреческой религии, связывавшегося с именем легендарного певца Орфея. — 350.
40 они не допускают кого-либо на свое собрание прежде, чем он произнесет проклятие на Иисуса (др. — греч.). — 350.
41 ибо он утверждает, что Давший закон не благ, но что его закону следует повиноваться (др. — греч.). — 351.
42 искушенный в египетской учености (др. — греч.). — 351.
43 высота же его (второго неба) — как (расстояние) до неба и до тверди (лат.). — 357.
44 который достиг высших степеней в магии… что посредством магии, которой он учил, дается знание, чтобы связывать даже и самих сотворивших мир ангелов (лат.). — 358.
45 семь же лампад знаменовали семь планет… Следует заметить, что священный светильник и семь лампад на нем есть подражание лику семи планет (др. — греч.). — 360.
46 есть семеро первородных ангельских начальников, имеющих величайшую силу (др. — греч.). — 360.
47 стоящего человека, имеющего облик осла (др. — греч.). — 361.
48 ангелы, огненные лицом, немилостивые духом и суровые взором (др. — греч.). -362.
49 ангелов, называемых господами (др. — греч.). — 363.
50 эон — αιων (др. — греч.), «век» — у гностиков обозначение эманации верховного божества, вместе образующих полноту бытия (т. н. плерому). В зонах можно видеть гипостазированные мистические категории (Человек, Жизнь, Церковь и т. п.), и приравнивание их к архангелам не вполне точно. — 364.
51 не лги, Ялдаваоф (лат.). — 365.
52 ни земля меня родила, ни небо, но крылья огненные (др. — греч.). — 366.
53 индигитаменты (лат. indigetamenta) — официальные молитвенные формулы у древних римлян. — 367.
54 имена от обязанностей (лат.)… здесь, возможно, отражено воззрение, что… все ангельские имена суть лишь обозначения функций, которые выполняют посланцы… Их имя также каждый раз меняется сообразно поручению (нем.). — 367.
55 мы — так называемые стихии, миродержцы мира сего (др. — греч.). — 368.
56 стихии, по природе не являющиеся богами (др. — греч.). — 369.
57 всех тех, кто на небе, кто доступен восприятию, не следует счи-
тать самодержавными богами (др. — греч.). — 369.
58 начало (др. — греч.). — 371.
59 адаптация египетского мифа… модификация теории мира как яйца (англ.). — 372.
60 от Бога через ангелов (др. — греч.). — 373.
61 антиномиям — букв. «противозаконие». С. Н. Трубецкой употребляет этот термин в совершенно ином смысле, чем, например, о. П. Флоренский. Здесь он означает прежде всего враждебность к Моисееву закону. — 374.
62 Те же самые предметы занимают еретиков и философов, задаются те же вопросы: откуда зло и почему? откуда человек и каким образом? (лат.)…Много обсуждаемый у еретиков вопрос: откуда зло? (др. — греч.). — 375.
63 Лучше было бы нам не приходить, чем, придя, жить в нечестии, и страдать, и не понимать, почему (лат.). — 375.
64 ангелы Божий (др. — греч.). — 375.
65 «из-за ангелов»: то есть из-за тех, которые, как говорят, отпали от Бога и неба ради вожделения к женщинам (лат.). — 376.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения"
Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"
Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.