» » » » Сергей Трубецкой - Сочинения


Авторские права

Сергей Трубецкой - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Трубецкой - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство «Мысль», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Трубецкой - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
Издательство «Мысль»
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-244-00578-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.






16 С. Н. Трубецкой употребляет здесь слово «психология» в его исконном, несколько отличном от современного, смысле — как учение о душе. — 98.

17 Последний собрал множество (примеров) такого рода, но некоторые настолько отвратительны, настолько непристойны, что стыдно и сказать (лат.). — 104.

18 ум, затем и женомуж, и бог, и в каком-то смысле материя (др. — греч.). — 113.

19 некоторые пифагорейцы, неверно поняв смысл этого положения, думали, будто в нем говорится, что та неопределенная и безмерная двоичность (неопределенная двоица) считается установленной единственной единичностью, отошедшей от своей природы и перешедшей в состояние двоичности, — и неправильно, потому что тогда бы существовавшая единичность перестала быть таковой и возникла бы двоичность, которой не было, и Бог превратился бы в множество, а единичность — в безмерную и неопределенную двоичность (лат., др. — греч.). — 113.

20 число = логос (др. — греч.). — 116.

21 так как один Бог, то и храм один (др. — греч.). — 129.

22 «халдейским» называли вплоть до прошлого века арамейский язык, на котором написаны некоторые части Ветхого завета (фрагменты книг Ездры и Даниила). — 120.

23 некто из божественного сонма (др. — греч.). — 121.

24 Древнееврейский подлинник книги Иисуса сына Сирахова был найден в Каирской генизе (хранилище вышедших из употребления

рукописей при синагоге). Что касается книги Товит, то языком ее оригинала был или древнееврейский, или арамейский (но не греческий). См.: Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. С. 45.— 121.

25 сивиллинские (иначе Сивиллины) книги — собрание стихотворных предсказаний, в основном эсхатологического свойства (т. е. о близком конце света), вложенных в уста почитаемых в древности пророчиц — сивилл. В этом корпусе выделяют языческий, иудейский и христианский слои. См.: Die Oracula Sibyllina / Ed. J. Geffcken. Leipzig, 1902.— 123.

26…те, кто воспринял их нравы, делают то же самое (обрезание) и всего прежде научаются презирать богов, отвергать родину, ни во что не ставить родителей, детей, братьев (лат.). — 124.

27 будучи благ, я пришел в неоскверненное тело (др. — греч.). — 127.

28 Ибо на долгой ризе был весь мир (др. — греч.). — 129.

29 антропоморфизм здесь — приписывание Богу человеческих свойств, например «уста Божий» или «гнев Божий», — 131.

30 то, что будет родственно душам нашим, он позволил есть, а то мясо, которое будет противно, — воспрепятствовал (др. — греч.). — 132.

31 они излагали скорее врачебное, нежели физическое, мнение (др. — греч.). — 134.

32 мудрствующие по-реченному (др. — греч.). — 134.

33 ессеи, или эссены, — одна из сект в иудаизме II в. до н. э. — II в. н. э., наряду с саддукеями и фарисеями. Отличалась сильными аскетическими и мессианско-эсхатологическими тенденциями. В конце 40-х — начале 50-х гг. в Вади-Кумране на Мертвом море были найдены многочисленные рукописи одной из ессейских общин, а впоследствии раскопано принадлежавшее ей поселение (до этого о ессеях было известно в основном из Иосифа Флавия и филона Александрийского). См.: Амусин И. Д. Цит. соч. Самаритяне — приверженцы родственной иудаизму религии, по происхождению потомки племен, поселенных ассирийцами в VII в. до н. э. на место уведенных в плен израильтян. С почитанием Яхве у самаритян соединялись различные языческие верования. В настоящее время в Наблусе и Сихеме живут около 400 самаритян. — 136.

34 Рассказ о том, как Гераклу во сне явились две женщины, олицетворявшие добродетель и наслаждение, сохранен Ксенофонтом в «Воспоминаниях о Сократе», II, 1, 21.— 138.

35 Справедливо будет поверить твоему прекрасному объяснению, ибо нет ничего лучше, чем всей душою принять божественные запечатления закона (лат.). — 142.

36 правый логос природы… закон (др. — греч.). — 143.

37 мудрец называется богом для неразумного (др. — греч.). — 143.

38 Ср. Мф. 23,2. -145.

39 потому что и мир согласен с законом, и муж закона есть одновременно гражданин мира, направляющий свои действия сообразно желаниям природы, по которой управляется и весь мир (др. — греч.). — 146.

40 ибо зиждитель мира, законодательствуя, сострадает нам по природе (др. — греч.). — 146.

41 звери, которые в душе (др. — греч.). — 149.

42 ибо он всегда прилежал к численному умозрению (др. — греч.). — 150.

43 ибо никакой человек по природе не раб (др. — греч.). — 151.

44 Под другим именем о тебе сказка сказывается (лат.). — 151.

45 учение же Моисееве, а не мое (др. — греч.). — 154.

46 Гомер, конечно, был бы нечестивцем, если бы не говорил иносказаниями (др. — греч.). — 154.

47 впоследствии в христианской экзегетике это противоречие устранялось через допущение двух Енохов. — 154.

48 радоваться… страдать (др. — греч.). — 156.

49 далеко по сущности… но очень близко силою, которая заключает все в своем лоне (др. — греч.). — 163.

50 все, что свойственно лучшему виду (др. — греч.). — 165.

51 так что время занимает место как бы внука Божия (др. — греч.). — 166.

52 есть и такое тайное слово, которое следует вверять слуху старейших, заградив уши юных (др. — греч.). — 167.

53 Мидрашим (ед. ч. мидраш, др. — евр.) — толкования Священного Писания в иудейской традиции, составляют значительную часть Талмуда.- 168.

54 По счислении которых восполняется седмичное число: во-первых, Говорящий, во-вторых, Слово, в-третьих, творческая сила, в-четвертых, начальственная, затем под творческой — пятая, благодетельная сила, а под царской — шестая, карательная. Седьмой же есть мир, состоящий из видов (лат.). — 169.

55 дух, обращенный на себя (др. — греч.). — 770.

56 те, что ближе к земле и больше любят тело (др. — греч.). — 172.

57 Боговещанное слово (др. — греч.). — 174.

58 ни нерожденный, как Бог, ни рожденный, как мы (др. — греч.). — 174.

59 что ни скажет Бог, суть не слова, но деяния (др. — греч.). — 175.

60 идея идей (др. — греч.). — 175.

61 малый мир… малое небо (др. — греч.). — 177.

62 горячий и пламенеющий дух (др. — греч.). — 184.

63 источник цитаты не установлен. — 192.

64 самоучка (др. — греч.). — 193.

65 С. Н. Трубецкой не совсем точен, называя учение об эманациях и о предвечной материи чертами несомненно еврейскими, так как подобные воззрения весьма характерны и для неоплатонизма. — 198.

66 Монархианство — учение о единодержавии Отца в ущерб другим лицам Св. Троицы. Субординационизм — в христианском богословии еретическое течение, приписывающее Христу подчиненное, неравное положение по сравнению с Отцом. — 202.

67 Ормузд и Ариман (Ахура-Мазда и Ангхра-Манью) и соответственно благой и злой боги в зороастризме; Осирис и Тифон — в египетской мифологии через греческую интерпретацию. — 211.

68 Ибо Исида есть женское начало природы, приемлющее всякое становление, поскольку Платон называет ее кормилицей, а многие — «тысячеименной», потому что она, изменяемая Логосом, принимает все виды и обличья (др. — греч.). — 211.

69 в душе страстное и титаническое, безрассудное и безумное начало, в теле же — бренное и болезненное, сотрясаемое непогодами и ненастьями (др. — греч.). — 211.

70 слово и ум Божий (др. — греч.). — 211.

71 Власть же и сила от Породившего сорастворена в рожденном и объемлет природу, которая есть осколок и частица Родителя. Посему, так как мир непохож на вылепленные или собранные изделия, но в нем есть и большая доля жизненности и божественности, которую Бог от себя посеял и примешал к материи. Он справедливо называется одновременно и Отцом мира, как живого существа, и Творцом его (др. — греч.). — 215.

72 вечно рождающееся порождение (др. — греч.). — 217.

73 страдания и превратности свойственны не богам, а демонам (др. — греч.). — 217.

74 миф… есть отражение некоего смысла, направляющего мысль на другое (др. — греч.). — 218.

75 изображение Бога (др. — греч.). — 218.

76 ибо в каком-то смысле и душа человека, даже и теперь находящаяся в теле, именуется «демоном» (лат., др. — греч.). — 220.

77 природа демонов, имеющая и страсть смертного, и силу бога (др. — греч.).-220.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

1 то есть народ, помазанный царем. Ведь не одного Давида — потому и прибавлено: «и услышь нас» (др. — греч.). — 239.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Трубецкой

Сергей Трубецкой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.