Юлий Дунский - Экипаж

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экипаж"
Описание и краткое содержание "Экипаж" читать бесплатно онлайн.
Он закашлялся и согнулся от боли.
...В кабине Тимченко говорил с Москвой:
— Я восемьдесят пять четыреста шестьдесят восемь. Курс двести сорок. Высота три тысячи. Скорость пятьсот». Руль высоты исправили, экипаж здоров.
— Инженеру и второму передайте благодарность, — сказала Москва.
— Передам с удовольствием... «Ил-18» можете отпустить. Спасибо им, здорово помогли.
— Уже отпустили. К вам идут сверху два истребителя ПВО. Для сопровождения... Будьте на связи. В Киеве гроза, фронт двести километров. Сдвигается на север... Готовим другие запасные варианты.
...Игорь Скворцов стоял в буфете, раздетый до пояса. Приподняв руки, он медленно поворачивался, а доктор туго обматывал его грудь длинным купальным полотенцем.
— Два ребра, — беззаботно говорил доктор. — Но это вам повезло. Я всем советую: если ломать, так именно ребра.- Очень хорошо срастаются...
Тамара с жалостью и нежностью смотрела на Игоря. Лицо у него было ободрано и поморожено еще сильней, чем у Ненарокова, — некрасивое лицо. Но Тамаре так не казалось.
«Ту-154» шел в ночном небе. В обычных рейсах ночью гасят свет, но на этот раз окна салона ярко светились. А в кабине свет не горел: чтобы летчикам лучше были видны светящиеся красным приборы.
Теперь вместо «Ила» самолет Тимченко сопровождали истребители. Один из них встал на крыло и прошел совсем низко над «Ту-154». Свет его фары выхватил из темноты хвостовую часть фюзеляжа. Потом фара погасла.
В кабине Тимченко слушал сообщение пилота с истребителя.
— Трещина в прежнем состоянии, не видно, чтобы росла...
Связавшись с Москвой, Андрей Васильевич объявил свое решение:
— Трещина, считаю, не будет увеличиваться, пока не возрастут нагрузки при снижении и посадке. По-
этому летим до Москвы и посадку произведем в Шереметьево. В своем порту... Какие прогнозы по грозе? Не хотелось бы с нашим хвостом попасть в болтанку.
— Москва готова принять вас, — послышалось в ответ. — Но гроза движется быстрей, чем давали по прогнозу. Указания получили Рига и Ленинград.
Тимченко покачал головой.
— У меня топлива не хватит. Ни до Риги, ни до Ленинграда...
...В салонах пассажиры, утомленные тревогами и волнениями этого рейса, спали. Бормотали, разговаривали во сне детишки. А те, кто не мог заснуть, молчали — только тихо постанывал человек со сломанной ногой. Не спал и Сергей Николаевич. Доктор делал ему инъекцию.
А в Москве готовились к встрече раненого самолета. К взлетной полосе потянулись могучие пожарные машины. Целый караван машин «Скорой помощи» выстроился у левой галереи.
На всякий случай подогнали сюда и технику: тягачи, краны, спецавтобусы.
...А по ночному шоссе торопились из Москвы в Шереметьево большие черные автомобили с желтыми фарами: это ехали к месту возможного происшествия участники совещания в Министерстве гражданской авиации.
Тот, кто вел совещание, говорил в трубку радиотелефона:
— Ну что там у Тимченко?
Послушал немного и сказал соседу, генералу ПВО:
— Пока ничего. Трещина не увеличилась.
По ветровому стеклу вдруг ударили крупные капли, дождь забарабанил по крыше «Чайки». Асфальт впереди стал черным и блестящим: налетела гроза. Генерал сердито крякнул:
— Ну вот, пожалуйста.
В другой машине, «Волге», ехали два инженера, бородатый и лысый в очках. Лысый объяснял:
— В их положении садиться на мокрую полосу — это страшное дело!
Вереница черных машин обогнала колонну зеленых грузовиков с прожекторами.
Кабина теперь была похожа на госпиталь: и Не нароков и Скворцов сидели в своих креслах перебинтованные, облепленные пластырем, с черными обмороженными лицами. Тимченко повернулся к Валентину:
— В Шереметьеве льет. Полоса мокрая. Слой три сантиметра... А реверс включать не хочется. Попробуем так сесть...
«Ту-154», по-прежнему в сопровождении двух истребителей, шел на снижение. Бортпроводницы перевели всех пассажиров в первый салон, проверили, хорошо ли застегнуты у каждого привязные ремни, отобрали и сложили в пластиковые пакеты все личные вещи, которые могли бы поранить владельца при сложной посадке: очки, трубки, спицы для вязания и даже вставные челюсти.
Во втором салоне сидела только Тамара в наушниках и с микрофоном: ей было поручено наблюдать за трещиной — не станет ли увеличиваться. Серьезная, как часовой, она сидела неподвижно и не отрывала глаз от опасного места.
В кабине было почти тихо: бортинженер уменьшал режим работы двигателей. Мерцали слева сполохи молний. Стеклоочистители разгоняли мутную пелену дождя. Буднично, спокойно, как тысячи раз до этого, командир переговаривался с Землей:
— Шереметьево! Я восемьдесят пять четыреста шестьдесят восемь... Засветки слева. Ливень, болтанка... Высоту тысяча двести занял. Давление семьсот сорок два выставлено, курс двести пятьдесят четыре... Разрешите снижение до пятисот...
— Снижение до пятисот разрешаю. До свиданья... По внутренней связи Тамара сказала испуганно:
— По-моему, увеличивается... Она увеличивается! Летчики переглянулись. Тимченко ответил своим
обычным ровным голосом:
— Не паникуй. Все хорошо. — И снова вышел на связь с землей. — Шереметьево! Я восемьдесят пять четыреста шестьдесят восемь. Трещина в фюзеляже увеличивается. Продолжаю снижение. Ливень, болтанка.
...К Тамаре подбежал Игорь, глянул на трещину. Она заметно выросла, и опять резал уши свист.
— Томка! Иди в первый салон.
— Мне велели здесь.
— Иди, говорят тебе! Командир приказал. — Игорь поднял ее с кресла и вдруг поцеловал долгим нежным поцелуем. Тамара поняла и спросила безнадежным шепотом:
— Мы разобьемся?
Не отвечая, Игорь потащил ее в первый салон.
На вышке в Шереметьево собрались почти все участники совещания в министерстве. К ним присоединились генеральный конструктор и два генерала ПВО.
Лысоватый инженер в очках втолковывал седому импозантному мужчине:
— При посадке пилот всегда включает реверс. То есть потоку газов, выходящему из двигателей, дает обратное направление. Понимаете? Для торможения... Но им этого делать нельзя из-за трещины. Может напрочь оторвать хвост.
— Даже так? — поднял брови седой. — А сядут они без реверса?
— На сухую полосу сели бы. А на мокрой пробег длиннее. Не хватит полосы, и тогда...
— Хватит и на мокрой, — вступил в разговор пожилой летчик. — Если воды не больше трех сантиметров.
Генеральный конструктор встал, подошел к стеклу, за которым виден был перрон, а за ним летное поле Шереметьева. По стеклу толстыми струями бил ливень, а вдали мерцали под дождем огни ВПП и их отражения на мокром бетоне.
— Что решили с реверсом? — громко спросил тот, кто вел совещание. Генеральный конструктор ответил:
— Не включать.
Тогда спросивший нагнулся к микрофону:
— Передайте Тимченко: реверс при посадке не включать!
Самолет продолжал снижение. Совсем уже отчетливо были видны они Шереметьева, ярко освещенная посадочная полоса.
— Мы на курсе, на глиссаде, —- сказал Андрей Васильевич штурману. И земля подтвердила:
— Высота четыреста, удаление восемь. Вы на курсе, на глиссаде... Счастливой посадки!
Поднялись в небо лучи мощных прожекторов. Сзади, чтобы не слепить летчиков, они подхватили самолет и повели его. В их ярком свете «Ту-154» блестел, как большая рыбина.
А на земле, по обе стороны посадочной полосы, выстроились елочкой машины: пожарные, «скорая по-
мощь», реанимация, прожектора... Они расположились тремя отрядами — в начале полосы, в середине и в конце, — готовые сразу прийти на помощь самолету Тимченко.
...Игорь снова сидел в своем кресле в кабине и слушал, как Андрей Васильевич переговаривался с землей.
— Посадка! Восемьдесят пять четыреста шестьдесят восемь в глиссаде, шасси выпущено, к посадке готов.
Секунду помолчав, диспетчер ответил:
— Посадку разрешаю.
Промелькнули огни порога. Командир взял штурвал на себя. Полоса — в синих посадочных огнях, белых осевых, освещенная дополнительно мощными армейскими прожекторами — будто ушла вниз.
— Скорость двести шестьдесят! — доложил штурман.
— Касаемся, — сказал Тимченко.
...Самолет мягко дотронулся до бетона, помчался, разбрызгивая воду, по ВПП.
— Скорость не уменьшается, — встревоженно доложил штурман.
— Много воды... Глиссируем, очевидно. — Тимченко напряженно смотрел вперед.
— Тормоза, — напомнил Ненароков.
— Половина полосы! — Штурман даже охрип от волнения. — Скорость двести!
— Тормоза! — спокойно приказал Тимченко.
— Двести! — опять сказал штурман. — Не тормозимся. Юз!
Впереди, уже совсем близко, возникли огни, отмечающие конец полосы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экипаж"
Книги похожие на "Экипаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлий Дунский - Экипаж"
Отзывы читателей о книге "Экипаж", комментарии и мнения людей о произведении.