Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Описание и краткое содержание "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать бесплатно онлайн.
Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Лсви-Стросса и Кон-Бендита. одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».
Так сколько же истины в теории о «репрессивном» цивилизации, подавляющей человеческую личность при помощи подавления человеческой сексуальности?..
Блистательно развились теории Маркузе впоследствии, в произведении «Одномерный человек», пожалуй, единственной «агрессивно-социологичной» его работе — жестком, точном и обдуманном исследовании «одномерности» не только современного общества, но и сознания человека, обществом этим контролируемого…
Александр Юдин
Выходные данные
Научно-популярное издание
Маркузе Герберт
ЭРОС И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ РАЗВИТОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Серийное оформление А. А. Кудрявцева
Составление, предисловие В. Ю. Кузнецова
Перевод, послесловие, примечания А. А. Юдина
Подписано в печать 04.01.2003. Формат 84х108 1/32
Усл. печ. л. 27,72. Тираж 5 000 экз. Заказ № 169
Редактор В. Ю. Кузнецов
Художественный редактор О. Н. Адаскнна
Компьютерный дизайн: Н. В. Пашкова
Компьютерная верстка: А. В. Боголюбова
Технический редактор О. В. Панкрашина
ООО «Издательство ACT»
368560, Республика Дагестан. Каякентский район, с. Новокаякент, ул. Новая, д. 20
Отпечатано с готовых диапозитивов во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»
432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
Примечания
1
По вопросу социологического характера психоаналитических понятий см.: Hartmann, Heinz. The Application of Psychoanalytic Concepts to Social Science // Psychoanalytic Quaterly, Vol. XIX, 3 (1950); Kluckhohn, Clyde. Mirror for Man. New York: McGraw-Hill, 1949; Hartmann, Heinz; Kris, Ernst and Lowenstein, Rudolph M. Some Psychoanalytic Comments on «Culture and Personality» // Psychoanalysis and Culture: Essays in Honor of Geza Roheim. New York: International Universitites Press, 1951. — Примеч. авт.
2
Formulations Regarding the Two Principles in Mental Functioning // Collected Papers. London, Hogarth Press, 1950, IV, 14. — Примеч. авт.
3
Ibid., р. 18. — Примеч. авт.
4
Ibid., р. 16. — Примеч. авт.
5
Термин З. Фрейда, который обозначает принудительный отказ от удовлетворения какого-либо влечения. — Примеч. пер.
6
Введение в психоанализ // Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1991, с. 198. — Примеч. авт.
7
Поиск утраченного времени (фр.). — Примеч. пер.
8
См. гл. 11. См. также работу: Schachtel, Ernest. On Memory and Childhood Amnesia // Study of Interpersonal Relations, ed. Patrick Mullahy. New York, Hermitage Press, 1950, p. 3–49, в которой дана единственная удовлетворительная интерпретация функции памяти как на уровне индивида, так и общества. Работа полностью сосредоточена на взрывной силе памяти, которую контролирует и «конвенционализирует» общество. По моему мнению, это одна из немногих работ, внесших реальный вклад в философию психоанализа. — Примеч. авт.
9
В дополнение к собственному обзору Фрейда (в особенности в «Продолжении лекций по введению в психоанализ») см.: Bernfeld, Siegfried. Uber die Einteilung der Triebe // Imago, Vol. XXI (1935); Jones, Ernest. Psychoanalysis and the Instincts // British Journal of Psychology, Vol. XXVI (1936); Bibring, Edward. The Development and the Problems of the Theory of Instincts // International Journal of Psychoanalysis, Vol. XXI (1941). — Примеч. авт.
10
По ту сторону принципа удовольствия, с. 231. — Примеч. авт.
11
Там же, с. 229. — Примеч. авт.
12
The Interpretation of Dreams // The Basis Writings of Sigmund Freud. New York, Modern Library, 1938, p. 534. — Примеч. авт.
13
По ту сторону принципа удовольствия // Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992, с. 254. — Примеч. авт.
14
Там же. — Примеч. авт.
15
«Я» и «Оно» // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тб., 1991, кн. 1, с. 381. — Примеч. авт.
16
По ту сторону принципа удовольствия, с. 247.
17
«Я» и «Оно», с. 381. (Перевод слегка изменен. — Примеч. пер.) — Примеч. авт.
18
По ту сторону принципа удовольствия, с. 232. — Примеч. авт.
19
An Outline of Psychoanalysis. New York: W. W. Norton, 1949, p. 20. — Примеч. авт.
20
По ту сторону принципа удовольствия, с. 233. — Примеч. авт.
21
Там же. — Примеч. авт.
22
Там же, с. 250. — Примеч. авт.
23
Там же, с. 231. — Примеч. авт.
24
«Я» и «Оно», с. 190–191. — Примеч. авт.
25
Bibring, Edward. The Development and the Problems of the Theory of the Instincts, loc. cit. См. также: Hartmann, Heinz. Comments on the Psychoanalytic Theory of Instinctual Drives // Psychoanalitic Quarterly, Vol. XVII, 3 (1948). — Примеч. авт.
26
По ту сторону принципа удовольствия, с. 244. — Примеч. авт.
27
«Я» и «Оно», с. 380. — Примеч. авт.
28
Zur Kxitik des Todestriebes // Imago, XXI (1935), 463. См. перевод: A Critique of the Death Instict // Collected Papers. New York: W.W. Norton, 1953, pp. 363–372. — Примеч. авт.
29
The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: W.W. Norton, 1945, p. 59. — Примеч. авт.
30
Продолжение лекций по введению в психоанализ // Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1991, с. 346. — Примеч. авт.
31
An Outline of Psychoanalysis, p. 19. — Примеч. авт.
32
Продолжение лекций по введению в психоанализ, с. 345. — Примеч. авт.
33
Там же, с. 346. — Примеч. авт.
34
The Interpretation of Dreams, p. 535. Позднее с развитием психоанализа роль «Я» стала рассматриваться как более «положительная» при акцентировании его «синтетической» и «интегративной» функций. О важности этого смещения акцента см. Эпилог. — Примеч. авт.
35
«Я» и «Оно», с. 386. — Примеч. авт.
36
Alexander, Franz. The Psychoanalysis of the Total Personality. New York: Nervous and Mental Diseas Monograph, § 52, 1929, p. 14. — Примеч. авт.
37
прежнее состояние (лат.). — Примеч. пер.
38
Ibid., pp. 23–25. О дальнейшей дифференциации и структуры «Я» см. ниже. — Примеч. авт.
39
В оригинале — surplus-repression, что вызывает ассоциацию с вариантом понятия Маркса surplus-value (прибавочная стоимость). Однако, например, переводчики «Эроса и цивилизации» на немецкий язык предпочли избежать этой ассоциации — zusatzliche Unterdriikung (дополнительное подавление). Иногда на русский язык это понятие также переводится как «сверхрепрессия». — Примеч. пер.
40
Жизненная нужда (нем.). — Примеч. пер.
41
разумное животное (лат.). — Примеч. пер.
42
См. гл. 11. — Примеч. авт.
43
Об унижении в любовной жизни // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тб., 1991, кн. 2, с. 153. — Примеч. авт.
44
Schachtel, Ernest. On Memory and Childhood Amnesia // A Study of Interpersonal Relations, ed. Patrick Mullahy. New York: Hermitage Press, 1950, p. 24. — Примеч. авт.
45
Ibid., р. 26. — Примеч. авт.
46
Недовольство культурой // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 100–101. — Примеч. авт.
47
An Outline of Psychoanalysis, p. 26. — Примеч. авт.
48
Недовольство культурой, с. 103. — Примеч. авт.
49
Введение в психоанализ, с. 264. — Примеч. авт.
50
По ту сторону принципа удовольствия, с. 235. — Примеч. авт.
51
An Outline of Psychoanalysis, p. 20. — Примеч. авт.
52
По ту сторону принципа удовольствия, с. 235. — Примеч. авт.
53
Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992, с. 277. — Примеч. авт.
54
Там же. — Примеч. авт.
55
Недовольство культурой, с. 103. — Примеч. авт.
56
Там же, с. 107. — Примеч. авт.
57
Точнее, любое общество, любая цивилизация вынуждены требовать время, отданное труду, для обеспечения необходимого и предметов роскоши. Но нельзя сказать, что труд любого рода непримирим по существу с принципом удовольствия. Человеческие отношения, связанные с работой, могут предоставить «возможность перемещения значительной части либидозных компонентов — нарциссических, агрессивных и собственно эротических — в трудовую сферу…» (Недовольство культурой, с. 80.) Непримиримый конфликт существует не между работой (принцип реальности) и Эросом (принцип удовольствия), а между Эросом и отчужденным трудом. Понятие неотчужденного, либидозного труда будет рассмотрено позднее. — Примеч. авт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Книги похожие на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Отзывы читателей о книге "Эрос и цивилизация. Одномерный человек", комментарии и мнения людей о произведении.