Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Описание и краткое содержание "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать бесплатно онлайн.
Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Лсви-Стросса и Кон-Бендита. одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».
Так сколько же истины в теории о «репрессивном» цивилизации, подавляющей человеческую личность при помощи подавления человеческой сексуальности?..
Блистательно развились теории Маркузе впоследствии, в произведении «Одномерный человек», пожалуй, единственной «агрессивно-социологичной» его работе — жестком, точном и обдуманном исследовании «одномерности» не только современного общества, но и сознания человека, обществом этим контролируемого…
56
Там же, с. 107. — Примеч. авт.
57
Точнее, любое общество, любая цивилизация вынуждены требовать время, отданное труду, для обеспечения необходимого и предметов роскоши. Но нельзя сказать, что труд любого рода непримирим по существу с принципом удовольствия. Человеческие отношения, связанные с работой, могут предоставить «возможность перемещения значительной части либидозных компонентов — нарциссических, агрессивных и собственно эротических — в трудовую сферу…» (Недовольство культурой, с. 80.) Непримиримый конфликт существует не между работой (принцип реальности) и Эросом (принцип удовольствия), а между Эросом и отчужденным трудом. Понятие неотчужденного, либидозного труда будет рассмотрено позднее. — Примеч. авт.
58
См. гл. 4. — Примеч. авт.
59
The Psychoanalytic Theory of Neurosis, p. 142. — Примеч. авт.
60
Введение в психоанализ, с. 204. — Примеч. авт.
61
обещание счастья (фр.). — Примеч. пер.
62
Barag G. Zur Psychoanalyse der Prostitution // Imago, Vol. XXIII, § 3 (1937), p. 345. — Примеч. авт.
63
Rank, Otto. Sexualitat und Schuldgeffihl. Leipzig, Vienna, Zurich: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1926, p. 103. — Примеч. авт.
64
Freud, Sigmund. «…Two Principles in Mental Functioning» // Collected Papers, IV, 16–17. — Примеч. авт.
65
Rank О. Sexualitat und Schuldgefuhl, pp. 14–15. — Примеч. авт.
66
цветы зла (фр.). — Примеч. пер.
67
Фрейд З. Экономическая проблема мазохизма, с. 355. — Примеч. авт.
68
Термин принадлежит Барбаре Лоу («Психоанализы», 1920). Означает «стремление к уменьшению, сохранению в покое, прекращению внутреннего раздражающего напряжения». См.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия, с. 247. — Примеч. пер.
69
Любовь к смерти (нем.). — Примеч. пер.
70
Trotter, Wilfred. Instincts of the Herd in Peace and War. London: Oxford University Press, 1953, pp. 196–197. — Примеч. авт.
71
См.: Почему война? // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 264 и далее. — Примеч. авт.
72
Alexander, Franz. The Psychoanalysis of the Total Personality, p. 159. — Примеч. авт.
73
«Я» и «Оно», с. 388. — Примеч. авт.
74
Там же, с. 387, 388. — Примеч. авт.
75
Там же, с. 390. — Примеч. авт.
76
Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 222. — Примеч. авт.
77
Alexander, Franz. The Psychoanalysis of the Total Personality. New York: Nervous and Mental Disease Monograph, § 52, 1929, p. 7. — Примеч. авт.
78
Человек Моисей и монотеистическая религия // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 223. — Примеч. авт.
79
Analysis Terminable and Interminable // Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, V, 343.
80
Ibid., pp. 343–344. Курсив мой. — Примеч. авт.
81
В своей работе «Mutual Influences in the Development of Ego and Id» Хайнц Хартманн подчеркивает филогенетический аспект: «Дифференциация „Я“ и „Оно“, развившаяся вследствие процесса эволюции на протяжении сотен тысяч лет, существует в форме предрасположения, как часть врожденного характера человека». Однако он склоняется к «первичной автономии в развитии „Я“». См. работу Хартманна в: The Psychoanalytic Study of the Child, Vol. VII. New York: International Universities Press, 1952. — Примеч. авт.
82
Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 206. — Примеч. авт.
83
Там же, с. 210. — Примеч. авт.
84
Сыновьям. — Примеч. пер.
85
Там же, с. 206. — Примеч. авт.
86
Там же, с. 206–207. — Примеч. авт.
87
Там же, с. 207. — Примеч. авт.
88
Там же, с. 208. — Примеч. авт.
89
Там же. — Примеч. авт.
90
Там же, с. 210. — Примеч. авт.
91
Rank, Otto. The Trauma of Birth. New York: Harcourt, Brace, 1929, p. 93. — Примеч. авт.
92
Ibid., p. 92. — Примеч. авт.
93
Ibid., р. 92. — Примеч. авт.
94
Недовольство культурой, с. 127, 123. — Примеч. авт.
95
Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 215. — Примеч. авт.
96
См.: Fromm, Erich. Die Entwicklung des Christusdogmas. Vienna: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1931. — Примеч. авт.
97
Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 215. — Примеч. авт.
98
См.: Horkheimer, Max. Der neueste Angriff auf die Metaphysik // Zeitschrift fur Sozialforschung, VI (1937), 4ff. — Примеч. авт.
99
Repression // Collected Papers, IV, 93. — Примеч. авт.
100
Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 218. — Примеч. авт.
101
Там же, с. 218–219. — Примеч. авт.
102
К теории полового влечения, с. 90, 91. См. также: Freud, Anna. The Ego and the Mechanisms of Defens. London: Hogarth Press, 1937, Ch. 11, 12. — Примеч. авт.
103
При прочих равных условиях (лат.). — Примеч. пер.
104
К теории полового влечения, с. 66; Недовольство культурой, с. 99; Массовая психология и анализ человеческого «Я», с. 305–306. — Примеч. авт.
105
Массовая психология и анализ человеческого «Я», с. 305–306. — Примеч. авт.
106
Недовольство культурой, с. 124–125. — Примеч. авт.
107
Там же, с. 122–124. — Примеч. авт.
108
Там же, с. 122. — Примеч. авт.
109
Там же, с. 123. — Примеч. авт.
110
Там же, с. 120. — Примеч. авт.
111
Там же, с. 124. — Примеч. авт.
112
«Civilized» Sexual Morality and Modern Nervousness // Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, II, 82. — Примеч. авт.
113
Hendrick, Ives. Work and the Pleasure Principle // Psychoanalytic Quarterly, XII (1943), 314. Дальнейшее обсуждение этой работы см. в гл. 10. — Примеч. авт.
114
** Недовольство культурой, с. 80. — Примеч. авт.
115
В письме от 16 апреля 1896 г. он говорит об «умеренной нужде, необходимой для интенсивного труда». Ernest Jones, The Life and Work of Sigmund Freud, Vol. I. New York: Basic Books, 1953, p. 305. — Примеч. авт.
116
Недовольство культурой, с. 89. В отношении якобы противоречивого суждения Фрейда о либидонозном удовлетворении, доставляемом трудом (Недовольство культурой, с. 80), см. ниже.
117
Об унижении любовной жизни, с. 174. — Примеч. авт.
118
Недовольство культурой, с. 100. — Примеч. авт.
119
The Libido Theory // Collected Papers, V, 134. — Примеч. авт.
120
«Civilized» Sexual Morality and Modern Nervousness, p. 18. — Примеч. авт.
121
The Libido Theory, p. 134. — Примеч. авт.
122
«Я» и «Оно», с. 379. См.: Gloverr, Edward. Sublimation, Substitution, and Social Anxiety // International Journal of Psychoanalysis, Vol. XII, § 3 (1931), p. 264. — Примеч. авт.
123
«Я» и «Оно», с. 388. — Примеч. авт.
124
Статья Айвза Хендрика, цитированная выше, яркий тому пример. — Примеч. авт.
125
Недовольство культурой, с. 80 прим. — Примеч. авт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Книги похожие на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Отзывы читателей о книге "Эрос и цивилизация. Одномерный человек", комментарии и мнения людей о произведении.