Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Описание и краткое содержание "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать бесплатно онлайн.
Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Лсви-Стросса и Кон-Бендита. одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».
Так сколько же истины в теории о «репрессивном» цивилизации, подавляющей человеческую личность при помощи подавления человеческой сексуальности?..
Блистательно развились теории Маркузе впоследствии, в произведении «Одномерный человек», пожалуй, единственной «агрессивно-социологичной» его работе — жестком, точном и обдуманном исследовании «одномерности» не только современного общества, но и сознания человека, обществом этим контролируемого…
126
См.: Winterstein, Alfred. Zur Psychologie der Arbeit // Imago, XVIII (1932), 141. — Примеч. авт.
127
Недовольство культурой, с. 114. — Примеч. авт.
128
Недовольство культурой, с. 85. — Примеч. авт.
129
По вопросу анализа этих процессов см.: Studien iiber Autoritat und Familie, ed. Max Horkheimer. Paris: Felix Alcan, 1936; Horkheimer, Max. Eclipse of Reason. New York: Oxford University Press, 1946. — Примеч. авт.
130
См.: Lowenthal, Leo. «International Who's Who 1937» // Studies in Philosophy and Social Science (ранее Zeitschrift fur Sozialforschung), VIII (1939), 262ff.; и: Historical Perspective of Popular Culture//American Journal of Sociology, LV (1950), 323ff. — Примеч. авт.
131
См.: Adorno, Theodor W. Psychoanalyse und Soziologie // Socioligica. Frankfurte Beitrage zur Soziologie, Vol. I. Frankfurt: Europaische Verlagsantalt, 1955. — Примеч. авт.
132
The Trauma of Birth. New York: Harcourt, Brace, 1929, p. 99; см. также с. 103. — Примеч. авт.
133
См. гл. 10. — Примеч. авт.
134
The Origin and Function of Culture. New York: Nervous and Mental Disease Monograph, § 69, 1943, p. 77. — Примеч. авт.
135
я мыслящее… я действующее (лат.). — Примеч. пер.
136
Bachelard, Gaston. L'Eau et les Revcs. Paris: Jose Corti, 1942, p. 214. — Примеч. авт.
137
Sartre J.P. L'Etre et le Neant. Paris: Gallimard, 1946, passim.
138
первая причина (лат.). — Примеч. пер.
139
Die Wissensformen und die Gesellschaft. Leipzig, 1926, pp. 234–235. — Примеч. авт.
140
Ibid., pp. 298–299. Шелер ссылается на «herrschaftswilliges Lebewesen». — Примеч. авт.
141
Ibid., pp. 459, 461. — Примеч. авт.
142
Die Formen des Wissens und die Bildung. Bonn, 1925, p. 33. Собственные слова Шелера «Herrschafts- und Leistungswissen». — Примеч. авт.
143
божественный ум (др. греч.). — Примеч. пер.
144
Здесь и далее согласно «Феноменологии духа» (В, IV, А). — Примеч. авт.
145
The Philosophy of Hegel, ed. Carl J. Friedrich. New York: Modern Library, 1953, p. 402. — Примеч. авт.
146
Ibid., p. 407. — Примеч. авт.
147
Гегель, Феноменология духа. СПб., 1992, с. 359, 360. — Примеч. авт.
148
Там же, с. 360. — Примеч. авт.
149
«…hebt seine Zeitform auf; tilgt die Zeit». — Примеч. авт.
150
«…sein Insichgehen, in welchen er sein Dasein verlaBt und seine Gestalt der Errinnerung ubergibt». Там же, с. 433. Перевод не может передать коннотаций немецкого термина, который трактует Erinnerung как «обращение в себя», воз-вращение из внешнего существования. — Примеч. авт.
151
«… das Innere und die in der Tat hohere Form der Substanz». Там же, с. 433. — Примеч. авт.
152
Любовь к смерти (нем.). — Примеч. пер.
153
Так говорил Заратустра, часть II, Об избавлении // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт., т. 2, с. 101. — Примеч. авт.
154
К генеалогии морали. Рассмотрение второе, 22. — Примеч. авт.
155
Так говорил Заратустра, с. 101–102. — Примеч. авт.
156
Так говорил Заратустра, часть III, Выздоравливающий, с. 158. — Примеч. авт.
157
Слава и вечность // Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб., 1993, с. 81. — Примеч. авт.
158
Werke. Leipzig: Alfred Kroner, 1919, XIX, 301. — Примеч. авт. ** Ibid., p. 295. — Примеч. авт.
159
Ibid., p. 295. — Примеч. авт.
160
К генеалогии морали. Рассмотрение второе, 22. — Примеч. авт.
161
Там же 24. — Примеч. авт.
162
Две описанные здесь антагонистические концепции времени рассматриваются Мирча Элиаде в его книге: The Myth of the Eternal Return. London: Routledge and Kegan Paul, 1955. Он противопоставляет «циклическое» и «линейное» понятия времени. Первое характерно для «традиционных» (в особенности примитивных) цивилизаций, а последнее — для «современного человека». — Примеч. авт.
163
См.: Nygren, Anders. Agape and Eros. Philadelphia: Westminster Press, 1953. — Примеч. авт.
164
См., например: По ту сторону принципа удовольствия, с. 230. — Примеч. авт.
165
Будущее одной иллюзии // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 81. — Примеч. авт.
166
По ту сторону принципа удовольствия, с. 47. — Примеч. авт.
167
Там же, с. 50. — Примеч. авт.
168
Там же, ее. 47, 49, 50. Курсив прибавлен. — Примеч. авт.
169
Там же, с. 50. — Примеч. авт.
170
Там же, с. 49. — Примеч. авт.
171
Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, IV, 16–17. — Примеч. aвm.
172
Разум в этом смысле не тождествен рациональной способности (интеллекту) традиционной теоретической психологии. Этот термин обозначает часть сознания, попавшую под власть принципа реальности и включающую организованную часть тех способностей, которые «отвечают» за «вегетативность», «сенситивность» и «аппетит». — Примеч. авт.
173
Введение в психоанализ, с. 264. — Примеч. авт.
174
Adorno, Theodor W. Die gegangelte Musik // Dcr Monat, V (1953), 182. — Примеч. авт.
175
См. гл. 9. — Примеч. авт.
176
Adorno, Theodor W. Philosophic der neuen Musik. Tubingen: J. С. B. Mohr, 1949. — Примеч. авт.
177
Слово уснуло с пробуждением этого мира (нем.). — Примеч. пер.
178
Введение в психоанализ, с. 264. — Примеч. авт.
179
См. гл. 2. — Примеч. пер.
180
Jung С. G. Psychological Types, transl. Н. Godwin Baynes. New York: Harcourt, Brace, 1926, p. 69. — Примеч. авт.
181
Psychology of Unconscious, transl. Beatrice M. Hinkle. London: Routledge and Kegan Paul, 1951, pp. 13–14. — Примеч. авт.
182
Превосходный анализ Эдварда Гловера избавляет от необходимости дальнейшего рассмотрения творчества Юнга. См.: Freud or Jung? New York: W. W. Norton, 1950. — Примеч. авт.
183
Бретон, Андре. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами. М., 1986. Это был первый манифест (1924). — Примеч. авт.
184
Там же, 45. — Примеч. авт.
185
Там же, 45. — Примеч. авт.
186
А. N. Whitehead, Science and the Modern World. New York: Macmillan, 1926, p. 228. — Примеч. авт.
187
«…Ohne Angst Leben». (Adorno T.W. Versuch liber Wagner. Berlin-Frankfurt: Suhrkamp, 1952, p. 198.) — Примеч. авт.
188
Baudlaire, Mon Cceur Mis a Nu, XXXII // CEuvres Posthumes, ed. Conard, Vol. II. Paris, 1952, p. 109. — Примеч. авт.
189
См. гл. 5. — Примеч. авт.
190
Грязь и гадость (нем.). В переносном смысле — бульварщина. — Примеч. пер.
191
Законопроект, предложенный Нью-йоркской объединенной законодательной комиссией, предлагал запретить продажу и распространение книг, представляющих «обнаженное тело, секс или вожделение в манере, направленной на возбуждение похотливых и распутных желаний…» (New York Times, February 17, 1954). — Примеч. авт.
192
Schriften, ed. J. Monor. Jena: Eugen Diederichs, 1923, III, 375. См.: Bachelard.Gaston. La Terre et les Reveries de la Volonte. Paris: Jose Corti, 1948, pp. 4–5. — Примеч. авт.
193
воплощение поэзии в жизнь (фр.). — Примеч. пер.
194
См.: Brown, Norman О. Hesiod's Theogony. New York: Liberal Arts Press, 1953, pp. 18–19, 33; Hermes the Thief. University of Wisconsin Press, 1947, pp. 23ff. — Примеч. авт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Книги похожие на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек"
Отзывы читателей о книге "Эрос и цивилизация. Одномерный человек", комментарии и мнения людей о произведении.