» » » » Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ


Авторские права

Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил., год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Рейтинг:
Название:
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Издательство:
М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.
Год:
1991
ISBN:
ISBN 5-86018-001-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Описание и краткое содержание "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.


Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее пол-но представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.

Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые напрасления (андерграунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др. ), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий про-исходила в обратной последовательности.






Основана в 1981 году в г. Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал, гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией.

1982 г. «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителям была обещана запись дебютного сингла на «Мелодии». «ДДТ» подготовила демоленту с тремя антивоенными композициями: «Инопланетяне», «Черное солнце», Не стреляй!» и отправила в адрес жюри.

К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982 году она выпускает свой дебютный магнитоальбом «Свинья на радуге». В музыкальном плане это была скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз, и кантри, и даже — баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной сегодня социальной направленности, не считая, раззе что титульного номера, направленного против взяточников и карьеристов.

Меж тем «ДДТ» успешно проходит все туры «Золотого камертона» и попадает в число финалистов. Ее приглашают в столичный комплекс «Орленок» на заключительной концерт.

Вместе с «ДДТ» в этом концерте участвует череповецкая группа «Рок-сентябрь». С тремя музыкантами этой грулпы: гитаристом Вячеславом Кобриным, ударником Евгением Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым Сигачев и Шевчук записывают третий магнитоальбом — «Монолог в Сайгоне». Собственно, сам Шевчук никогда не придумывал названия своим альбомам (исключение — совместный проект с Сергеем Рыженко «Москва. Жара»), а просто давал им номера: «ДДТ-1», «ДДТ-2» и так далее. «ДДТ-3» или «Монолог в Сайгоне» окончательно определил музыкальную направленность группы — здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева к наследию «Дип Перпл». Хриплый, экспрессивный вокал Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в частности, — автор музыки двух наиболее ударных номеров альбома — «Три черные кошки» и «Демон». Запись получила огромный резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала явлением поистине национального масштаба.

Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу, а «Рок-сентябрь» продолжает самостоятельную карьеру.

На некоторое время Сигачев отходит от группы и Шевчук собирает новый состав «ДДТ», включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника Владислава Стор-чилло. Результатом деятельности этого коллектива стал альбом «Периферия», записанный в апреле 1984 года. «Периферия» стала закономерным продолжением «Монолога в Сайгоне», социальная направленность песен усилилась. Именно в этом альбоме прозвучала замечательная композиция «Я получил эту роль», ставшая одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае группу приглашают в Москву, где она принимает участие в трехдневном фестивале «Рок за мир».

Вскоре в Уфе начинаются гонения на группу и она перестает существовать. Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная студия. Времени на запись всего три дня, и собрать полный состав не удается. Срочно приглашается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо «живых» ударных решено использовать «драм-машину». Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два музыканта, играющие на не совсем традиционных для хард-рока инструментах: скрипач Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В результате этой спешной работы появляется альбом «Время», включивший такие популярные номера, как «Мальчики-мажоры», «Новостройки» и «Поэт». В то же время преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград. Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу «Небо и земля». Так пути их снова расходятся. В ленинградский состав «ДДТ» входят: гитарист Никита Зайцев (экс-«Санкт-Петербург»), басист Вадим Курылев, гитарист Андрей Васильез и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкают клавишник Андрей Муратов (экс-«3оопарк») и знаменитый саксофонист Михаил Чернов, в разное время сотрудничавший с «Аквариумом», «Популярной механикой» и всевозможными джаз-оркестрами.

«ДДТ» отрабатывает новую программу и показывает ее на очередном фестивале ленинградского рок-клуба в июне 1987 г. Группа выступает предпоследней (перед «Аквариумом»), и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч зрителей, что становится лучшим признанием обновленного «ДДТ». Тем же летом записывается очередной альбом, получивший название «Оттепель». В 1988 г. с новыми музыкантами и, естественно, в новой версии Шевчук записывает пластинку с популярными номерами «ДДТ»: «Мальчики-мажоры», «Конвзйер», «Церковь» и другими. Под названием «Я получил эту роль» она появляется на Мелодии в сентябре 1989 г.

В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с «Алисой» выступала на Рок-фестивале в Венгрии, а в 1990 г. дала несколько концертов в США и Японки.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «ДДТ» (1981), «Свинья на радуге» (1982), «Монолог в Сайгоне» (1983), «Провинция» (1984), «Время» (1985), «Москва. Жара» (1985), «Оттопель» (1987). Пластинки: «Я получил эту роль» (1989).

Участие в кино: «Рок» (режиссер А. Учитель), «Игра с неизвестным» (режиссер Е. Головня), «Я получил эту роль» (режиссер М. Мельничеико), «Духов день» (режиссер С. Сельяноз).


Девяносто девять процентов    •Москва•

Эта группа, во многом предвосхитившая всплеск популярности тяжелого рока в стране, появилась в 1979 году в Москве и вначале существовала как квартет: ударник Андрей Зотов, гитарист Андрей Суздальцев, басист Стас Бородуля и клавишник Николай Екамасов.

Группа репетировала, опираясь в своем творчестве на классические образцы хард-рока 70-х, участвовала в небольших концертах в Москве и области и особой популярностью не пользовалась. С приходом в августе 1982 г. в «99%» вокалиста Евгения Ельцова музыка группы заметно изменилась в сторону «айронмэйденовского» звучания. «99%» стали, пожалуй, первой отечественной группой, которая начала ориентироваться на музыку новых героев хэви-металла. Свой первый концерт в обновленном составе группа дала 27 октября 1982 года, и ее популярность стала заметно расти.

В начале следующего года, в соответствии с ориентацией на музыку хэви-метал, вместо клавишника приглашается второй гитарист Сергей Филиппов. Весной 1983 г. записывается дебютная фонограмма, которая имеет большой успех и тиражируется по всей стране.

В 1984 г. Ельцов уходит в коммерчески более выгодную группу «Аттракцион», играющую поп-рок. Оставляет «99%» и Сергей Филиппов. Новички — вокалист Михаил Скутский и гитарист Роман Лебедев — не могут помочь вернуть утраченную популярность и два с половиной года проходят без особых достижений. Группа вступает в Московскую рок-лабораторию. Определенные надежды она возлагала на «Фестиваль надежд» 1987 года. Была подготовлена новая программа, появился новый имидж, но с музыкальной точки зрения на фестивале оказались более интересные группы и сделать шаг вперед не удалось.

Первым ушел Лебедев, который присоединился к «Металлаккорду», затем Скутский. Их заменили гитарист Игорь Чумычкин и вокалист Владимир Соколов (экс-«Фауст»). В таком составе группа записала второй альбом «Глас вопиющего», который прошел незамеченным. Весной 1988 г. Чумычкин перешел в более удачливую «Алису». Вслед за ним группу покидает ударник Зотов. Оставшиеся музыканты продолжают репетиции и большую часть 1989 года посвящают подготовке новой программы и нового имиджа. В группу приходят ударник Александр Нечаев и гитарист Игорь Сметанин. Но и этот состав оказывается недолговечным, и последние перестановки заканчиваются приходом нового ударника — Константина Дубкова и вокалиста Владимира Казакова.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «99%» (1983), «Глас вопиющего» (1987).


Девять    •Барнаул•

Группа создана в конце 1986 года Сергеем Лазориным и названа так в честь знаменитой песни «Битлз» — «Революция № 9». В состав «Д.» вошли: Сергей Аполлонов (ударные), Андрей Масленников (гитара), Олег Мещеряков, Вячеслав Половинкин (клавишные). Впоследствии место клавишника занимал Вадим Чугунов, а с 1989 г. — Тимофей Винковский.

Лазорин и «9» стояли у истоков городского рок-клуба и принимали участие во всех его концертах. Их стиль можно определить как «вейв-хард-буги», учитывая, что все четыре их программы были достаточно непохожи друг на друга. Первая называлась «Восемь посвящений стучащим в там-там» и была выдержана в хард-блюзовом ключе. С этой программой они с огромным успехом выступили на фестивале в Кемерове в 1987 году. Со следующей — «Праздник уходящей весны» — они стали лауреатами «Рок-периферии-87». «Сектор обстрела» — так называлась «нововолковгя» программа «Д.», которую группа показала в Москве (в 1988 г.) на фестивале «Рок за экологию». С этой же программой группа стала дипломантом «Рок-периферии-88». Их выступление было признано самым зрелищным и названо в прессе «нео-рок-драмой». В 1989 г. снова меняется стиль группы. «Би-попс-э-лула» --- рок-н-ролльная программа с элементами модного тогда стиля «хип-хоп» (разновидность рэпа) приносит «Д.» победу в краевом рок-фестивале в Славгороде. В октябре 1990 г. с успехом участвует в «Рок-Азии-90».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Книги похожие на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Отзывы читателей о книге "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.