» » » » Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ


Авторские права

Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил., год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Рейтинг:
Название:
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Издательство:
М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.
Год:
1991
ISBN:
ISBN 5-86018-001-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Описание и краткое содержание "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.


Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее пол-но представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.

Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые напрасления (андерграунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др. ), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий про-исходила в обратной последовательности.






В начале 1987 г. бас-гитарист местной группы «Шок» Павел Михайленко объединил усилия с участниками существовавшей к тому времени уже семь лет группы «Хронос» — Олегом Клименко (гитара), Евгением Обрь'з-ченко (клавишные) и Владимиром Кирилиным (барабаны). Поначалу группа ничем не выделялась среди харьковских групп, однако одно случайное событие ускорило ее эволюцию. Летом 1987 г. Михайленко, Александр Чернецкий из местной группы «Рок-фронт» и Константин Костенко (ныне — «Куку») поехали зрителями на рок-фестиваль в Ригу и нежданно-негаданно одержали там триумф, выступив под названием «Разные люди» с акустической программой из песен, многие из которых раньше просто не решались петь. Как следствие, Чернецкий был приглашен в «Г. П. Д.» а его яростные, бескомпромиссные песни стали главным козырем новой программы. В декабре «Г. П. Д.» блестяще выступает в Воронеже, в мае 1988 г. — на Вильнюсском рок-форуме, а в июне становится одной из сенсаций VI Ленинградского рок-фестиваля и Таллиннских дней рока. По стране расходятся не слишком качественные, но многочисленные и очень популярные магноальбомы. Группа начинает выпускать собственный рок-журнал «Положение дел», гастролирует по стране.

В то же время, несмотря на непрекращающуюся серию успехов, внутри группы, по-прежнему имевшей два творческих ядра — «старых» «Г. П. Д.» и «Разных людей», — зреют семена будущего кризиса. Он вспыхнул в конце 1988 г. и привел к фактическому распаду группы. Кирилин и Обрывченко ушли, следующей весной выведя на дорогу очень интересный ансамбль «3, 7, Т» («Тройка, семерка, туз»), соединивший в своем творчестве идеи современной камерной и электронной музыки с эстетикой рок-авангарда. А Клименко, Чернецкий и Михайленко, пригласив универсального музыканта, певца и автора песен Сергея Чигракова, снова стали «Разными людьми». Любопытно, что до переезда в Харьков Чиграков был вокалистом дзержинской «Группы продленного дня» — добротного хард-рокового состава, исполнявшего главным образом песни своего лидера — гитариста Владимира Быкова (его нынешняя группа называется «Шерл»).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Г. П. Д.» — «Концерт в Воронеже» (1987), «Положение дел» (1988), «Городской психдиспансер» (1988). «3, 7, Т» — «Вист» (1989), «Р. Л.» — «Дезертиры любви» (1990).


Гулливер •Москва

После того как из «Редкой птицы» ушли вокалист Михаил Куликов и, чуть позже, гитарист Евгений Хавтан и ударник Игорь Смыслов, оставшиеся в группе клавишник Алексей Аедоницкий и басист Сергей Галанин пригласили гитариста Александра Горячева (экс-«Лица») и ударника Сергея Боровкова, а вскоре изменили название на «Гулливер». «Г.» записывает первый мини-магнитоальбом из 5 песен — «Телефон», в конце того же 1983 г. — полноценный альбом «Пластилин», окончательно подтверждая, что в Москве появилась новая интересная группа. «Г.» с успехом выступает на легендарном фестивале самодеятельных групп в Долгопрудном, много концертирует. «Г.» играет хард-рок, рок-н-ролл, реггей, достаточно разностилевую музыку, которую отличает хороший драйв, сильное гитарное начало и достаточно высокое по тем временам качество звучания и записей. «Г.» продолжает много выступать, популярность его довольно высока, но вот «Немецкая волна» упоминает «Гулливер» среди других новых советских групп, и он сразу попадает в «черный список» Министерства культуры.

В 1S86 г. вкусы и композиторские привязанности участников «Г.» расходятся. Группа распадается. Горячев с Галаниным вместе работают в «Бригаде С», затем один уходит в кузьминский «Динамик», а второй пару лет спустя образует проект «Бригадиры». А. Аедоницкий сосредоточивается на сольной работе, пишет песни для других исполнителей.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Телефон» — мини-альбом (1983), «Пластилин» (1983), «Гулливер-85» (1985), «Гулливер-4» (1986).



Гуннар Грапс / «Магнетик бэнд»     •Таллинн

Гуннар Грапс начинал свою карьеру еще в 1965 г. с группой «Микронид», игравшей песни «Роллинг Стоунз» и просуществовавшей пять лет. В 1970-м она распалась и Грапс перешел в группу «Руя», где играл до 1972 года, после чего сформировал новый проект — «Орнамент». Кроме самого Грапса — ударника и вокалиста, в него вошли гитарист Андреас Пыльдроо и Ильмар Соотс — бас. До 1975 г. «Орнамент» выступал с концертами, а потом превратился в чисто студийную группу, которая написала несколько фонограмм для эстонского радио, в том числе такие песни как «Алчный город» и «Наши двойники», которые впоследствии вышли на дебютном альбоме «Магнетик бэнда».

«Магнетик бонд» — это постоянная группа Гуннара Грапса, которая, собственно, и принесла ему всесоюзный успех. Она была образована в декабре 1977 г. и первое время ориентировалась на джаз-рок.

В 1978 г. происходит резкий поворот к ритм-энд-блюзу. В «Магнетик бэнд» того периода играют: Гуннэр Грапс (ударные, вокал), Мати Валдар (саксофон), Сулев Куузик (вокал), Мариус Сагади (бас), Хейни Вайкмаа (гитара). На фирме «Мелодия» выходит первый миньон группы с песнями «Трубадур на магистрали» и «Дела торговые». В 1980 г. Вайкмаа был призван на службу в армию и на его место взяли гитариста Невила Блумберга.

Именно в таком составе группа выступила на первом крупном советском рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80», где получила первую премию. Две песни — «Трубадур на магистрали» и «Леди блюз» попали на вышедший после фестиваля двойной альбом. В 1981 г. ушел Блумберг и его место занял Айвар Оя. Потом к группе добавился ударник Яак Ахелик, но вскоре пришел новый музыкант — Мати Амос и из другого хард-рокового коллектива «Кюльмикхюпе» («Тройной прыжок») — бас-гитарист Александр Сырцов.

В 1932 г. из фонограмм разных лет был составлен первый альбом «Магнетик бэнд» — «Розы для папы». В целом пластинку трудно назвать хард-роковой, к тому времени окончательного перехода к тяжелому року еще не произошло.

В конце 1982 г. состав еще раз был переформирован с приходом басиста Хейки Тарка и ударника Рейна Салме. Летом 1983 г. из группы ушел гитарист Оя и его сменил популярный музыкант Вячеслав Кобрин, ранее выступавший с «Рок-сентябрем». С этого времени и берет начало «металлическая эра» «Магнетик бэнд». Группа много гастролирует. Во время концертов в Киеве в декабре 1983 г. разразился скандал. Группу обвинили во всех смертных грехах, как тогда было принято с музыкантами, играющими «хард энд хэви», и в филармонию пошла соответствующая депеша. В итоге «Магнетик бэнд» была «уволена». К счастью, состав оказался устойчивым и с января по август 1984 г. под новым названием — «Группа Гуннара Грапса» — продолжал работать и даже выступил на фестивале в Тарту.

Когда в августе 1984 г. «гроза» прошла, коллектив в полном составе вернулся в филармонию, но уже под новым названием. Элементы блюза практически исчезают из музыки «Группы Гуннара Грапса» и это привело к уходу вначале Кобрина, который в маэ 1985 г. создает «Кобрин блюз бэнд», а потом и Матти Валдара — в «Рую».

После нескольких перемен в составе в феврале 1987 г. группа принимает очертания: Гуннар Грапс — вокал, Юрий Стиханов — гитара (с 1989 г. — в «Августе»), Андреас Аак — гитара, Юри Роозер — бас («экс-«Варан»), Тийт Алтосаар — ударные. Группа стала чаще появляться в Москве, других крупных городах и в итоге был записан второй (если не считать записи, подготовленной группой в 1984 г., но так и не появившейся в свет) альбом на «Мелодии», который вышел в начале 1989 г. и называется «Горение». Кроме того, была подготовлена и англоязычная версия альбома.

«Группа Гуннара Грапса» — один из немногих коллективов страны, который имеет свои фан-клубы.

ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Розы для папы» (1982), «Горение» (ВФГ «Мелодия», 1989).

Д

Двадцать седьмой километр   •Химки Московской обл.•

Наибольший, успех сопутствовал этой группе из подмосковных Химок в середине 80-х. В те годы в составе, «Д. С. К.» встретились Александр Фролов (гитара, вокал), Роман Суслов (гитара, вокал) и Михаил Верещагин (бас). Группа играла музыку, которую можно назвать «социально-бытовой рок-н-ролл» и родоначальником которой считается ленинградский «Зоопарк». Популярны концертные записи «Д. С. К.», особенно ее песня «Синие волки».

В 1985 г. Суслов и Верещагин уходят создавать «Вежливый отказ». Фролов реформирует состав и «Двадцать седьмой километр» вступает в Московскую рок-лабораторию.

Группа существует по сей день, много выступает, участвует в рок-фестивалях и имеет локальный успех.


ДДТ    •Уфа, Ленинград

Основана в 1981 году в г. Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал, гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Книги похожие на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Отзывы читателей о книге "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.