Адольф Галланд - ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Описание и краткое содержание "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
Воспоминания Адольфа Галланда. командующего истребительной авиацией люфтваффе с 1941-го по 1945 год, воссоздают достоверную картину боевых действий на Западном фронте. Автор анализирует состояние авиации воюющих сторон, делится профессиональными суждениями о технических качествах известных типов самолетов, стратегических и тактических просчетах в ходе военной кампании. Книга одного из самых талантливых немецких летчиков существенно дополняет представление о роли истребительной авиации во Второй мировой войне.
И это был последний благоприятный момент для захвата острова посредством внезапного нападения. Однако итальянский флот, которому надлежало сыграть ведущую роль в этой операции, не покинул своей стоянки. Он остался недвижим.
Мальта, этот ключ к воздушному господству в центральной части Средиземноморья, по-прежнему находилась в руках у англичан когда туда прибыли значительные подкрепления британских военно-воздушных сил. Так что впредь уже не могло быть и речи о германо-итальянском превосходстве в воздухе. Сам ход сражения становился все более и более напряженным. Наших двух истребительных авиагрупп, 27-й и 53-й, уже было явно недостаточно, и наши воздушные силы все менее и менее были способны защищать транспортные маршруты, которые проходили по Средиземноморью от британских морских и воздушных сил, действовавших между Мальтой и Египтом. Днем наши истребительные соединения ослабляла обязанность сопровождать и прикрывать конвои судов. Чем острее была нужда в подкреплениях у Африканского корпуса, истощенного своим подобным вихрю натиском сквозь пустыню, тем реже они поступали.
Когда Роммеля остановили под Эль-Аламейном, Геринг объявил о начале массированных бомбардировок Мальты. Остров необходимо было уничтожить путем сосредоточения всех сил люфтваффе, бывших в наличии на южном театре военных действий. Таким образом, было решено провести новое испытание ничем не ограниченной войны с воздуха в соответствии с принципом Дуэ. Наши бомбардировщики под прикрытием истребителей волна за волной атаковали важные военные сооружения на Мальте, нанося им тяжелые повреждения. Однако англичане возвели на своих аэродромах такой искусно выполненный лабиринт полу-подземных ангаров и убежищ для самолетов и так быстро чинили усеянные воронками от взрывов взлетно-посадочные полосы, что весь эффект от массированных налетов исчезал в течение нескольких дней. Налеты па Мальту все больше и больше походили на душераздирающий сизифов труд. Вследствие непрерывного усиления истребительного и противовоздушного прикрытий наши потери росли от вылета к вылету. А для солдата нет ничего более удручающего, как видеть бесплодность всех своих усилий, какими бы большими они ни были. Подобное мы уже испытали в схватках над Англией, и в действительности массированные бомбардировки Мальты являли собой повторное представление только на очень небольшой пи размерам скале, но с похожими разочарованиями, со схожими потерями и такой же неудачей.
Как раз в это время я получил приказ доложить обстановку Герингу, прибыв для этой цели в Неаполь. Командиры авиачастей и соединений, занятых в проведении военных действий на Мальте, прибыли туда вместе со мной, и там Геринг подверг наши действия резкой критике. Как он уже делал до этого один раз в ходе войны над Ла-Маншем, вину за все неудачи и большие потери среди бомбардировщиков он возлагал на летчиков-истребителей, которые, дескать, неэффективно прикрывали бомбардировщики. По этому поводу у меня с Герингом произошла словесная стычка, потому что я отказывался считать верной предпосылку, что неудача наступления на Мальте была вызвана неэффективностью немецких истребителей. Всегда было легко обнаружить недостатки в ходе выполнения нами своих обязанностей по прикрытию, несмотря на это, слабые части наших истребителей делали все от них зависящее. У нас не было недостатка в мастерстве и боевом духе, к тому же у нас было прекрасное управление, тем не менее нам никак не удавалось достигнуть необходимого уровня превосходства в воздухе или удовлетворительных результатов при совершении бомбовых налетов. Радарные установки на Мальте и служба истребительного прикрытия серьезным образом затрудняли действия наших частей. Более того, англичане сражались доблестно и с должным уважением к противнику, хотя и находились в отчаянном положении. Я вылетел на Сицилию для того, чтобы изучить еще раз на месте то, как выполняются нашими истребителями их залами.
С другой стороны, это была ошибка в общей стратегической концепции нашего способа веления войны, то. что делало задачу люфтваффе, и особенно истребителей, очень трудной и утомительной. Летом 1940 года мы быстро и неожиданно для себя овладели западноевропейским атлантическим побережьем, то есть заняли такую позицию, в которой Англия в обязательном порядке становилась для нас стратегической мишенью. Летом 1943 года мы столь же неожиданно очутились перед египетской границей, откуда вдруг показалось возможным перерезать один из жизненно важных путей Британии. Однако в обоих случаях у нас явно не хватало сил, и к тому же мы надеялись достичь нашей цели посредством живой импровизации. Так что обе попытки оказались совершенно безуспешными.
Воздушные наступательные действия против Мальты были прекращены в связи с тяжелыми потерями и явно неудовлетворительными результатами. Налеты продолжались в гораздо меньшем масштабе, правда, от случая к случаю проводились нападения крупными силами. Снабжение Роммеля транспортами со снаряжением и резервами становилось все более проблематичным. Монтгомери собрал в Египте такое количество танков и живой силы, которое более чем в два раза превосходило силы, бывшие в распоряжении у стран Оси, причем в воздухе преимущество англичан было еще более подавляющим. Воздушная разведка сообщала о более чем 800 самолетах, располагавшихся на аэродромах вблизи отлипни фронта, которым противостояли не больше чем 60 исправных боевых машин из состава испытанной в боях 27-й "Пустынной" истребительной авиагруппы. Вся безвыходность ситуации наглядным образом отразилась в судьбе "летчика Африки" — Ганса Иоахима Марселля — самого молодого капитана германских вооруженных сил, павшего 30 сентября года под Тобруком после своих 158 воздушных побед.
Марселль был непревзойденным летчиком виртуозом среди летчиков-истребителей Второй мировой войны. Его достижения считались невероятными, и после его гибели они уже никогда и никем не были превзойдены. За короткий промежуток времени, немногим больше года, окончательно сложилась его жизнь в качестве летчика. В течение данного периода времени он совершил 388 боевых вылетов и сбил 158 неприятельских самолетов, из них 151 в Африке.
В последний раз я виделся с Марселлем, когда прилетал из Сицилии в Африку с инспекцией наших истребительных частей для того, чтобы составить впечатление о тех условиях, в которых они сражались. Они были такими трудными и безнадежными, казалось, и вся их борьба была такой же. Тем не менее там не было ни одного из признаков пораженчества, о которых упоминалось в Неаполе. Они просто осознали, как до этого сделали мы в битве над Ла-Маншем, что перед ними поставили задачу, которая была выше всех их сил.
Поэтому то сообщение, которое я сделал на основании своих наблюдений и впечатлений, вряд ли могло быть хорошо принято рейхсмаршалом и его штабом. В нем мной описывались условия с приводящей в замешательство прямотой и откровенностью, поскольку это мне казалось лучшим выходом в связи с серьезным положением дел. При этом я указал на неизбежный разгром, который должен был произойти в случае, если не будут приняты незамедлительные и решительные меры по улучшению снабжения наших истребительных авиачастей необходимыми силами, военным снаряжением и резервами. Я полагал, что если ясно и открыто передам свои впечатления, оставив в стороне принятые этикетом стиль и способы выражений, то тем самым наилучшим образом смогу содействовать пониманию между сражавшимися на передовой и командованием. Но это было ошибкой. Единственным результатом моего доклада был выговор за стиль. Во всем остальном ничего не изменилось.
23 октября 8-я английская армия, возглавляемая Монтгомери, перешла в контрнаступление под Эль-Аламейном. В течение нескольких предшествовавших недель британские военно-воздушные силы массированно бомбили всем чем возможно единственный путь, по которому шло снабжение позиций Роммеля, а после ужасной артиллерийской подготовки в наступление против позиций германо-итальянских войск с ревом двинулись английские танки. Сопротивление было отчаянным. На протяжении восьми дней вела огонь артиллерия, бомбардировщики и тяжелые истребители сбрасывали свои бомбы, постоянно атаковали моторизованные части 8-й армии, однако значительных результатов достигнуто так и не было. Позицию пол Эль-Аламсйиом удалось удержать. Но 2 ноября Роммель доложил, что силы его войск истощены, что они обречены, несмотря на все свое героическое сопротивление. Из штаб- квартиры фюрера последовал ответ: "Победа или смерть!".
Точно такой же приказ поступил от фюрера в ходе битвы пол Сталинградом, которая тоже началась в первые дни ноября 1942 года. На протяжении всего лета немецкие армии глубоко проникли в направлении Кавказа и достигли берегов Волги с целью перехватить здесь бутылочное горлышко основных русских поставок, главным образом нефти, заняв нефтяные месторождения Майкопа и тем самым перерезав связь с нефтяными месторождениями Баку. Но в итоге южный фланг Восточного фронта приобрел форму широко вытянутой дуги, которая отнимала все больше и больше сил, включая силы люфтваффе. Во время своих инспекционных полетов мной был установлен следующий факт: наша истребительная авиация главным образом страдала от нехватки самолетов. В распоряжении эскадрилий редко имелось более десяти-двенадцати машин в пригодном состоянии. С ужасающей ясностью я осознал последствия процесса войны на истощение, то есть того процесса, на который были обречены военно-воздушные силы в результате начавшейся восточной кампании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Книги похожие на "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Адольф Галланд - ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.