» » » Немесий Эмесский - О природе человека


Авторские права

Немесий Эмесский - О природе человека

Здесь можно скачать бесплатно "Немесий Эмесский - О природе человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Учебно–информационный экуменический центр ап. Павла.. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Немесий Эмесский - О природе человека
Рейтинг:
Название:
О природе человека
Издательство:
Учебно–информационный экуменический центр ап. Павла.
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О природе человека"

Описание и краткое содержание "О природе человека" читать бесплатно онлайн.








895

Подразумевается — зависит от него же (т. е. — от рока).

896

См. латин. перевод; с греч. буквально: «к первым (фаталистам), утверждающим»… и т. д.

897

Ευ αύτω мы переводит так на основании пояснений Matth. (p. 302); буквально же: «в нем», т. е.,воздержном человеке.

898

На основании Ant. издания.

899

Подразумевается: «а не иначе»; т. е., поступать в известном определенном направлении.

900

У пер.: воздержных — ред.

901

Т.е., натурах.

902

Т.е., выставленное вначале этой главы положение умеренных фаталистов, что выбор действий — зависит от нас, а исход их — от фатума.

903

Заглавие во всех код. обычное. Con. начинает 4–ю гл. 6–й книги: «Commendat Platonem, de ratione fati disserentem, quem in parte corrigit»… etc.

904

Адрастея — эпитет Немезиды, богини неизбежного (άδραστος) возмездия.

905

Буквально с греч.: «для устройства всего, по которому (т. е. закону) управляется происходящее».

906

Добавлено в лат. Ant.

907

Иначе: «то, что бывает по намерению (предположению), и то, что следует из намерения (предположения)».

908

В Ant. такой смысл: «а то, что следует за ними по необходимости, есть уже из намерения (предположения)».

909

Лат. Ant.: «naufragium facere, aut non facere».

910

См. Platonis De republ, lib. X. Ср. то же у Clem. Alexand. Stromat. V: «το αΰτεξούσιον ό Πλάτων ενδείκνυται δια τωνδε: αρετή δε άδέσττοτον»…, etc.

911

Вставка в лат. переводе Ant.

912

Буквально: «с Божественными Писаниями, признающими (утверждающими), что один только Промысел»… и т. д.

913

Лат. Ant.: «когда говорит (утверждает)«…

914

'Ενδεχομένως можно перевести — «как выйдет, как случится», — в смысле — как когда бывает нужно для блага человека и высших целей Провидения. Издатель Oxon. в своих комментариях к этому месту (pag. 397 Matth.) приводит слова Ammonii из Comment, in 2 lib. Aristotle de interpret. Аммоний говорит, что «божества знают все возможное превосходнейшим образом, — отдельные веши — нераздельно и непротяженно, множественные — единично, временные — вечно, και τα γενητά — άγενητως «… etc., — откуда следует, что «их предвидение не навязывает событиям никакой необходимости». Далее приводятся слова Euseb. из Оригена об Иуде–предателе, — что этот последний не подлежал бы порицанию и осуждению, если бы он «был предателем в силу необходимости и если бы ему невозможно было стать подобным остальным апостолам» (Annot. Oxon. р. 398).

915

Греч, τοίς καθόλου καί γενικοίς , т. е., — «универсальному (всеобщему) и родовому».

916

Перевод сделан на основании пояснительных замечаний Mattk (Var. lect. p. 308).

917

Πάντα ενδεχόμενα (contingentia), — иначе — все возможно, все допускаемо.

918

Буквально с греч.: «все (бывает, происходит) — как случится (как выйдет), в силу свободной власти».

919

Навин, 10, 13–14.

920

Добавлено в лат. перев. Ant.

921

4 Цар. 2, И и Быт. 5, 24.

922

Лат. перев. «блуждающих звезд».

923

Лат. пер. — «в целости».

924

Теория круговращения времен. Издатель Охоп. замечает, что и у других философов, в частности у Платона, ясно проведена эта идея стоиков (Annot. р. 398). У Matth.: «Stoicorum sententiam περί έκπυρώσεως και αποκαταστάσεως ex Numenio memorat Euseb. Praep. Evaog., lib. XV, cap. 18–19; Diog. Laert. p. 283» (Var. lectiones, pag. 309); cp. Cicero De natwra deorum, II, 46.

925

Буквально с греч. — «не будет».

926

Добавлено в лат. перев. Ant.

927

Общее заглавие: «Περί του αυτεξουσίου, о έστι του εφ' ήμίυ» — De libera voluntate, sea de Us, quae in nostra sunt potestate. иначе: «О свободе воле (о свободном решении), или о том»… и т. д. Con. начинает 7–ю книгу: «De libero arbitrio»…, etc. Ср. то же у И. Дамаскина. Указ. соч. кн. II, гл. 25, стр. 105 и cл. по рус. перев.

928

Буквально: «первым имеет исследование (вопрос)», или: «прежде всего исследует».

929

Точнее: «много таких, которые противостоят относительно этого».

930

Буквально: (рассуждение о свободе воле имеет целью) «исследовать причину».

931

Точнее: " самопроизвольными» (αυτεξούσιους·). Настоящая глава посвящена решению первого вопроса: в ней доказывается, что есть нечто, находящееся в нашей власти, или воле. Второй и третий вопросы решаются в следующих двух главах.

932

Т.е., признается отрицателями свободы воли. С лат. Ant.: «итак, начав речь, скажем прежде всего о первом вопросе и докажем»… и т. д. Соответствующее место у И. Дамаскина переведено А. Бронзовым неточно и несогласно с контекстом речи (см. стр. 105).

933

Plutarchus De placit. philosoph. I, 29 приписывает эти слова Анаксагору и стоикам.

934

Скобки подлинника: буквально: «ведь и сам он (фатум) принадлежит (относится) к необходимости».

935

См. определение в Aristotle Physics, lib. II, cap. 4—6; ср. Plutarchus De placit. pbilosoph. I, 29.

936

θησαυρον добавлено у Damasceni в соответствующем месте: см. edit. Basil. 1548 г. р. 152.

937

У Damasceni (ibidem): «чтобы его нашел другой (άλλον)»; то же и у Vall.

938

Ср. Alex. Aphrod. De fato, cap. 8, p. 22 (по Domanski. Op. cit. S. 151—152).

939

Точнее: «есть не из числа того, что возможно (бывает допускаемо), а из числа того, что — необходимо».

940

Τα συμπτώματα — переведено так на основании более полного выражения латинского перевода и параллельного места у Damasceni, где к слову συμπτώματα добавлено — του αυτομάτου (см. ibid. pag. 153).

941

Буквально: «не есть начало».

942

На этом оканчивает И. Дамаскин настоящую главу.

943

Ένέργgια.

944

Arictoеду Ethic. Nicromach. III, 7; cp. Basilii Magni in Hom. quod Deus non sit author mali: τό έφ' ημίν άρχη καί ρίζα της άμαρτίας τό αύτgξούσιον; cp. Philopon, Op. cit. о значении выбора (см. примеч. 808).

945

См. Arictotle Ethic. Nicromach. II, 1: ά γάρ δεί μαθόντας ποιείν, ταΰτα ποιοΰντες ηανθάνομεν…, etc.

946

Буквально с греч.: «владеть удовольствиями».

947

έξις букв. с греч.: «упражнения суть госпожи привычек».

948

έθος cp. Arictotle De memoria, cap. 2.

949

Буквально, «чего (по отношению к чему) причычки в нашей власти, того (по отношению к тому) и действия»… и т. д. — Немесий рассуждает по Аристотелю, по которому оретт) есть efis (Ethic. Nicomach. III, 8), как и по Клименту Александрийскому (Stromat. IV, 22; VI, 9; Paedag. III, 11; I, 12 и др.).

950

Буквально: «в нашей власти».

951

Это и дальнейшее взято у Aristotle Ethic. Nicomach. III, 7; Ср. Оригена «О началах» I, 5, 1.

952

Распространенный перевод — на основании лат. Ant.

953

Теперь мы можем представить дополнительную схему классификации душевных сил и способностей по Немесию, в которую войдут и волевые процессы. Настоящая схема обнимает собой только способности разумной души:

Φανταοτοκόν (?)

Διανοητικον

θεωρητικόν

Μνημονευτικόν

Λόγος ένδιάθετος.

Μεταβατικον

Ψυχή λογική Κινησις καθ' όρμήν Φωνητικον [και

Λόγος προφορικός (?)]

'Εκούσιον Άναπνευστικόν.

πρακτικον Βοΰλησις (?)

Βούλευσις

Προαίρεσις

Αύτεξούσιον.

954

Con. начинает 2–ю главу 7–й книги тем же, но более пространным, заглавием. У И. Дамаскина соответствующая настоящей глава носит заглавие: «Περί των γινομένων» («О том, что случается, происходит»), cap. 26, р. 154 по изд. Basil. 1548 г.; по рус. пер. стр. 107.

955

Лат. Ant.: «на чем сосредоточиваются (к чему относятся) увещание и закон».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О природе человека"

Книги похожие на "О природе человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Немесий Эмесский

Немесий Эмесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Немесий Эмесский - О природе человека"

Отзывы читателей о книге "О природе человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.