» » » » Д. Свитмэн - Великие адмиралы


Авторские права

Д. Свитмэн - Великие адмиралы

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Свитмэн - Великие адмиралы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Свитмэн - Великие адмиралы
Рейтинг:
Название:
Великие адмиралы
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие адмиралы"

Описание и краткое содержание "Великие адмиралы" читать бесплатно онлайн.



Сборник биографий боевых адмиралов, которые по мнению составителя — американского историка Джэка Свитмэна, определили развитие военно-морского искусства с XVI века до конца Второй Мировой войны. Отслежены наиболее значительные конфликты, в которых морская мощь играла весомую роль, основные этапы развития военных кораблей, их средств поражения и оборудования. А также становление профессии "военного моряка", наиболее яркие представители которых выбраны для книги. Освещаются основные вехи биографии, анализ ситуации перед конфликтом и подробный разбор боя, в котором проявляются все грани таланта флотоводца, сумевшего наилучшим образом распорядиться всеми возможностями, предоставленными страной, технологией и вверенными ему силами. И пусть наличие некоторых представителей здесь кажется не очень уместным (Юэль, Миаолис, Фаррагут), а отсутствие других вызывает недоумение (Турвиль, Родней, Ушаков), общая структура книги для подобных исследований кажется наиболее приближенной к идеальной.

Сост. Д. Свитмэн






В течение нескольких месяцев Джеллико отвергал предложения Адмиралтейства ввести систему конвоев, убежденный в том, что это неосуществимо. Однако в конце апреля он был вынужден сдаться. К концу августа система конвоев охватывала практически все океанское судоходство. Суда прибывали в английские порты и покидали их в составе конвоев. В результате потери снизились на 50 %, хотя причина этого была не столь очевидна, как могло показаться на первый взгляд. Успех конвоев не был результатом успешного отражения атак подводных лодок. Конвоям было гораздо легче избегать встречи с противником. Если ранее по просторам Северной Атлантики были рассеяны сотни отдельных судов, то теперь они были сосредоточены в составе всего лишь нескольких соединений, и вражеским рейдерам стало гораздо труднее искать добычу. Американское Крейсерско-транспортное соединение доставило в Европу миллион солдат, не потеряв ни одного человека и ни одного корабля. Попытка немцев нанести удар торговому судоходству провалилась.

События и последствия войны 1914–1918 годов определили пути дальнейших изменений морской войны. Ужасная цена победы значительно ослабила британскую экономику, поэтому Королевский Флот был вынужден отказаться от традиционного превосходства в силах над другими флотами и согласиться на паритет с американским. Два других ведущих флота оказались в еще более скверном положении. Русский флот был фактически уничтожен в хаосе войны, революции и гражданской войны. Ограничения Версальского договора превратили германский флот в ничтожную береговую охраны.

Относительная сила остальных 5 крупных флотов была определена и ограничена Вашингтонским морским договором, подписанным в феврале 1922 года. Этот договор ограничил суммарное водоизмещение линкоров: 525000 тонн для Соединенных Штатов и Великобритании, 315000 тонн для Японии и 175000 тонн для Италии и Франции. Раздраженные японцы так прокомментировали предложенное соотношение 5: 5: 3 — «Роллс-Ройс»: «Роллс-Ройс»: «Форд». Было ограничено и строительство авианосцев. Соединенным Штатам и Великобритании было разрешено иметь 135000 тонн, Японии — 81000 тонн, Франции и Италии — по 60000 тонн. Кроме того, не разрешалось строить новые линкоры в течение 10 лет после подписания договора.

На Лондонской морской конференции в 1930 году три основные морские державы согласились продлить действие этих ограничений еще на 5 лет. Но ко времени Второй Лондонской морской конференции, которая начала работу в декабре 1935 года, все были настроены против любых ограничений. Япония потребовала равенства с Соединенными Штатами и Великобританией. Получив отказ, Япония покинула конференцию. Англоговорящие страны и Франция заключили соглашение, отменяющее прежние ограничения. По практическим соображениям было решено, что эпоха ограничений морских вооружений завершилась 31 декабря 1936 года, когда истек срок действия Первого Лондонского договора. С этого дня до начала новой войны в Европе оставалось 32 месяца. За это время пять держав, подписавших когда-то Вашингтонский договор, успели заложить 16 линкоров и 10 авианосцев.

Но существовала и шестая держава, не подписавшая ни одного договора, которая тоже начала строить тяжелые корабли. В 1935 году Гитлер объявил, что Германия больше не намерена соблюдать положения Версальского договора. К концу 1936 года он утвердил постройку 4 линкоров и 1 авианосца. В марте 1939 года Гитлер утвердил большую кораблестроительную программу, так называемый «План Z». После ее выполнения к 1948 году Германия получила бы мощный сбалансированный флот. К счастью для союзников, война началась через 6 месяцев, и этот план рухнул в тартарары. В отличии от Kaiserliche Marine в 1914 году, Kriegsmarine в 1939 году не смел даже и мечтать оспаривать у Королевского Флота господство на море. Единственным вариантом активных действий была война против торгового судоходства. Снова германские подводные лодки начали сеять смерть и опустошения на морских коммуникациях, от которых зависело существование Великобритании, и снова они потерпели поражение. Различие между двумя мировыми войнами заключалось в том, что, на сей раз, в Северном море не произошло ни одного крупного боя. Эскадренные сражения происходили в Средиземном море, где итальянский флот имел превосходство над английским. Дело в том, что практически все корабли итальянского флота были сосредоточены на этом театре, тогда как англичане были вынуждены разбросать свои силы буквально по всему земному шару. Та же самая история, но в более крупных масштабах, повторилась на Тихом океане, где в начале войны японский флот имел значительное превосходство над американскими Азиатским и Тихоокеанским флотами.

В межвоенный период появилось множество технических новинок, которые самым радикальным образом изменили характер войны на море. Самым значительным событием явилось появление авианосца, который, в конце концов, сменил линкор в роли главной составляющей морской мощи. Превосходство авианосной авиации над линкорами стало совершенным сюрпризом для большинства адмиралов, которые все еще верили, что тяжелые орудия будут решать исход будущих сражений, тогда как авианосцы должны играть вспомогательную роль при линейных флотах. Эта недостаточная проницательность стала объектом жесткой и зачастую не вполне справедливой критики, поскольку их заблуждения все-таки не стали роковыми.

Как мы уже отмечали ранее, моряки довольно быстро осознали потенциальные возможности самолета в морской войне. Хотя во время Первой Мировой войны подавляющее большинство самолетов совершало вылеты с береговых баз, Королевский Флот первым попытался захватить самолет с собой в море, проложив путь и остальным. На нескольких гидроавианосцах в носовой части были установлены короткие взлетные палубы, с которых могли стартовать колесные самолеты. Именно таким образом был модернизирован легкий линейный крейсер «Фьюриес», на котором даже была снята носовая башня. Он вошел в состав Гранд Флита в июле 1917 года. Однако единственным способом вернуть стартовавшие самолеты на борт корабля оставался их подъем на борт с помощью кранов. Эта процедура отнимала слишком много времени, и потому гидроавианосцы не могли действовать вместе с быстро двигающимися эскадрами линкоров и крейсеров. А колесные самолеты, если они не могли долететь до берега, должны были совершать вынужденную посадку на воду.

Эта казавшаяся неразрешимой проблема была все-таки решена в августе 1917 года, когда командир эскадрильи[69] Э.Г. Даннинг на своем Сопвич «Папе»[70] совершил посадку на взлетную палубу «Фьюриеса», когда корабль двигался. В 1911 году американский гражданский летчик Юджин Эли совершил посадку на временную платформу, построенную на борту американского крейсера, но тот стоял на якоре. Даннинг первым посадил самолет на идущий корабль. Адмиралтейство быстро поняло, какие возможности это открывает. Дальнейшее строительство гидроавианосцев было прекращено. «Фьюриес» был отправлен обратно на верфь, чтобы с него сняли и кормовую башню, а вместо нее построили отдельную посадочную палубу. Пока шла модернизация, флот приобрел недостроенный лайнер, который вошел в строй как авианосец «Аргус», имеющий сплошную полетную палубу.

«Фьюриес» вошел в состав флота в марте 1918 года. Конструкция корабля оказалась не слишком удачной. Он сохранил надстройку линейного крейсера, которая делила его полетную палубу на две зоны: взлетную в носовой части и посадочную в кормовой. Горячий дым из трубы делал кормовую палубу почти непригодной к использованию. Этот недостаток был устранен на «Аргусе», который вошел в строй в сентябре. «Аргус» имел непрерывную полетную палубу длиной 565 футов, которая сделала возможным принимать самолеты так же легко, как и поднимать их в воздух. Адмиралтейство начало разрабатывать планы атаки Флота Открытого Моря с помощью самолетов «Аргуса» прямо в гавани, но подписание перемирия свело все усилия на нет. Однако он успел заслужить известность как прототип всех современных авианосцев.

Идея использовать корабль для доставки самолетов к месту боя не нова. С 1914 по 1916 годы британские гидроавианосцы 10 раз пытались провести налет на германские базы цеппелинов, расположенные на побережье Северного моря. 7 таких операций были сорваны туманом и сильным волнением, 3 раза к цели добралось не более 1 самолета из всех стартовавших. Появление «Фьюриеса» вдохновило Адмиралтейство на новую попытку. 19 июля 1918 года с авианосца взлетели 7 истребителей Сопвич «Кэмел», которые уничтожили 2 цеппелина прямо в ангарах в Тондерне. Это была первая настоящая атака авианосной авиации.

Хотя морские самолеты за годы войны участвовали во многих операциях, достигнутые ими результаты не впечатляли. Ни одна битва и ни одна кампания не были решены благодаря усилиям авиации. Более того, она не сумела повлиять на результат даже самой небольшой стычки. Самой крупной добычей самолетов стали торпедные катера. Вероятно, самый большой вклад самолеты внесли в срыв второй кампании неограниченной подводной войны, ведя патрулирование в воздухе и, по мере сил, помогая охранять конвои. В 1917 и 1918 годах британские самолеты обнаружили 361 подводную лодку и атаковали 237 из них. Но с помощью примитивных глубинных бомб им удалось потопить только 1 лодку, хотя появление самолетов серьезно затруднило действия германских субмарин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие адмиралы"

Книги похожие на "Великие адмиралы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Свитмэн

Д. Свитмэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Свитмэн - Великие адмиралы"

Отзывы читателей о книге "Великие адмиралы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.