» » » » Д. Свитмэн - Великие адмиралы


Авторские права

Д. Свитмэн - Великие адмиралы

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Свитмэн - Великие адмиралы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Свитмэн - Великие адмиралы
Рейтинг:
Название:
Великие адмиралы
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие адмиралы"

Описание и краткое содержание "Великие адмиралы" читать бесплатно онлайн.



Сборник биографий боевых адмиралов, которые по мнению составителя — американского историка Джэка Свитмэна, определили развитие военно-морского искусства с XVI века до конца Второй Мировой войны. Отслежены наиболее значительные конфликты, в которых морская мощь играла весомую роль, основные этапы развития военных кораблей, их средств поражения и оборудования. А также становление профессии "военного моряка", наиболее яркие представители которых выбраны для книги. Освещаются основные вехи биографии, анализ ситуации перед конфликтом и подробный разбор боя, в котором проявляются все грани таланта флотоводца, сумевшего наилучшим образом распорядиться всеми возможностями, предоставленными страной, технологией и вверенными ему силами. И пусть наличие некоторых представителей здесь кажется не очень уместным (Юэль, Миаолис, Фаррагут), а отсутствие других вызывает недоумение (Турвиль, Родней, Ушаков), общая структура книги для подобных исследований кажется наиболее приближенной к идеальной.

Сост. Д. Свитмэн






В дело вступили интуиция и практический опыт Шеера. Инстинкты подсказывали ему попытаться любой ценой захватить инициативу. Следовало заставить англичан реагировать на неожиданное изменение ситуации. Кроме того, Шеер мог попытаться оказать помощь легкому крейсеру «Висбаден», который был тяжело поврежден огнем британской 3-й эскадры линейных крейсеров и потерял ход. До наступления темноты оставалось совсем немного, и тогда Флот Открытого Моря мог получить возможность спастись.

Многие историки пытаются приписать Шееру мысли и догадки, которые были просто невозможны в сложившихся обстоятельствах. Дым, туман, быстрые перемещения кораблей и скудные разведывательные данные не позволяли оценить ситуацию точно. Для германского командующего предпринятая атака казалась наиболее естественным выбором. Он был моряком и бойцом. Шеер никогда не считал для себя возможным показать противнику спину, как сделал Ингеноль в бою на Доггер-банке. Кроме того, поврежденному «Висбадену» требовалась помощь. Шеер не мог бросить его экипаж на произвол судьбы, пока существовала иная возможность.

Он мог гордиться тем искусством, с которым его флот выполнил боевой разворот и вырвался из когтей Джеллико. Однако прекращение боя означало потерю инициативы. Впрочем, Шеер оставил Джеллико в недоумении относительно своих действий и теперь мог различными способами изменить ход боя в свою пользу, несмотря на численное превосходство англичан. Он чувствовал, что, лишь сохранив инициативу, может надеяться загнать англичан в безвыходное положение до наступления ночи.

Сокрушительный огонь, которым Гранд Флит встретил германские линейные крейсера после поворота в 18.55, не стал для Шеера неожиданностью. Поэтому в 19.18 Шеер приказал в третий и последний раз совершить боевой разворот, чтобы спасти свои корабли, хотя и не сумел помочь «Висбадену». Однако он вынудил Джеллико совершить маневр уклонения. В соответствии с британскими наставлениями это означало отворот на 2 румба от атакующих германских эсминцев, которые прикрывали отход флота. Снова Шеер сохранил инициативу, а германский флот избежал гибели.

Джеллико решил, что Шеер будет уходить на юг к Фризским островам, чтобы укрыться в устье Эмса перед уходом в Вильгельмсхафен. Гранд Флит имел превосходство в скорости над немцами в 1 узел, что позволяло англичанам надеяться на возобновление боя на рассвете. Джеллико решил действовать, исходя из этих предположений, и старался удержаться между немцами и их базами. Он намеревался на рассвете возобновить бой, диктуя свои условия. Однако Шеер выбрал восточный маршрут отхода к Хорнс-рифу. Ночью произошло несколько столкновений легких сил в тылу у Гранд Флита, однако немцы прорвались и сумели уйти. Флот Открытого Моря проследовал в Вильгельмсхафен по фарватеру Амрум.

В пылу ожесточенных споров относительно действий Шеера во время Ютландского боя историки как-то совершенно забыли об оценке, данной Отто Гроосом второму боевому развороту Шеера. Многие ученые отвергали его объяснения как слишком примитивные. Однако решение, принятое Шеером 31 мая в 18.55, вполне можно объяснить попыткой сохранить инициативу, спасти «Висбаден», разрушить планы врага на оставшееся светлое время.

Многие, кто исследовал последний крупный бой линейных флотов, пытались вынести вердикт и определить победителя. Однако это требовало детального разбора событий и лишь больше запутывало дело. Именно это объясняет жаркие и ядовитые споры, долгое время бушевавшие в Англии, где историки пытались предложить приемлемое объяснение упущенной Королевским Флотом редкой возможности. Полвека спустя несравненный Артур Мардер предложил свою собственную интерпретацию событий, высмеяв Отто Грооса и других германских историков за попытки сравнить действия Шеера со стилем Нельсона. Подобно капитану 2 ранга Фросту, Гроос правильно предостерегал, что «с английской стороны мы будем наблюдать тенденцию принизить фундаментальные причины решений германского командующего». Шеер выполнил свою частную задачу, навязав бой и нанеся значительные потери части Гранд Флита. Однако англичане полагали, что у них из рук ускользнул второй Трафальгар. Явно случайные и простые основания, вызвавшие решение Шеера в 18.55, только усиливали их разочарование.

В своем труде, написанном в 1936 году, один из исследователей Ютландского боя капитан 2 ранга Фрост достаточно близко подошел к разгадке действий Шеера, написав, что «мотивы были настолько простыми, что большинство критиков просто не смогли их разглядеть». Шеер верил своим впечатлениям и суждениям, но Фрост отмечает: «В отличие от Джеллико, он хотел кое-что оставить на волю случая». Шеер твердо верил, что, захватив инициативу, действуя смело и используя преимущество внезапности, он получит преимущество. Именно так он и действовал. Недаром Черчилль позднее сказал Джеллико, что тот во второй половине дня мог проиграть войну. Действия германского адмирала в критические часы битвы определялись не жестким, заранее разработанным планом, а сиюминутными импульсами, которые опирались на десятилетия тренировок и отточенную интуицию. В своих мемуарах фон Вейцзеккер приводит разговор, в котором Шеер обсуждал второй боевой разворот со своим старым другом адмиралом фон Хольцендорфом:

«Шеер, который уже был слегка навеселе, сказал: «Моя идея? Не было у меня никакой идеи. Я хотел помочь несчастному «Висбадену». И потом, я думал, что лучше будет бросить крейсера в решительную атаку. Вот так все и получилось, как сказала девица, родив ребенка». На это фон Хольцендорф ответил: «Но вы должны понимать, Шеер, что существует тот, кого девица должна благодарить за случившееся».

После окончания Ютландского боя Шеера встретили как героя. 5 июня он был произведен в полные адмиралы и в тот же день награжден орденом Pour le Merite — высшей военной наградой Пруссии. Шеер командовал Флотом Открытого Моря до августа 1918 года, когда был назначен руководителем только что созданного объединенного морского штаба — Seekriegsleitung. После окончания войны он ушел в отставку и прожил еще 10 лет. За это время он написал воспоминания о войне (1919 год) и автобиографию (1925 год). В 1928 году, в возрасте 65 лет, адмирал Рейнхард Шеер скончался в Марктредвице (Бавария).

Интродукция VI

Наступление эпохи авиации

(1916–1945)

Иногда говорят, что Флот Открытого Моря после Ютландского боя в море больше не выходил. Это не так. Шеер вывел в море свои линкоры в августе 1916 года, а потом еще и в октябре. В обоих случаях британская разведка перехватывала его приказы на выход. В августе, использовав эту информацию, Гранд Флит едва не сумел второй раз захватить немцев врасплох, как это произошло в Ютландском бою. Но в результате в обоих случаях противники так и не встретились.[68] Однако еще до этих операций Шеер решил, что теория немного расходится с практикой. До войны казалось, что Флот Открытого Моря сумеет нанести потери Королевскому Флоту и таким образом отчасти уравнять шансы. В действительности это оказалось невозможным. Ставка немцев на тяжелые артиллерийские корабли была бита, вся их стратегия строилась на ложной основе. Поэтому 4 июля 1916 года Шеер написал меморандум кайзеру, отстаивая возобновление неограниченной подводной войны.

Но в этом случае Германия неизбежно должна была столкнуться с другой проблемой. Возобновление неограниченной подводной войны почти неизбежно вело к появлению Соединенных Штатов в рядах союзников. Резкие ноты президента Вудро Вильсона после потопления «Лузитании» в мае 1915 года привели к прекращению первой неограниченной подводной кампании. В таких обстоятельствах канцлер Теобальд фон Бетман-Гольвег и германское министерство иностранных дел совсем не рвались начинать новую. Командование флота отмело все возражения штатских министров, утверждая, что Великобритания будет удушена голодом и капитулирует еще до того, как американские военные усилия принесут какие-то плоды. Расчеты моряков показывали, что подводные лодки могут достичь этой цели, если будут топить в среднем 600000 тонн торговых судов в месяц в течение 5 месяцев подряд. А такую цифру они гарантировали. Армейское верховное командование поддержало предложения адмиралов, и в январе 1917 года кайзер дал флоту свободу действий.

Хотя Соединенные Штаты действительно объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, некоторое время казалось, что немцы сумели добиться своего. С начала февраля и до конца июля 1917 года германские лодки действительно топили 658000 тонн союзных и нейтральных судов в месяц. К концу апреля отчаявшийся Джеллико решил, что война проиграна. Однако и он, и немцы сделали 2 ошибки. Первая заключалась в переоценке воздействия таких потерь. Хотя они были очень тяжелыми, подвоз снабжения в Великобританию не прекратился. Вторая заключалась в неспособности оценить результаты введения системы конвоев. Еще в эпоху парусных флотов выяснилось, что безопаснее посылать торговые суда группами под охраной военных кораблей, чем позволять им следовать самостоятельно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие адмиралы"

Книги похожие на "Великие адмиралы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Свитмэн

Д. Свитмэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Свитмэн - Великие адмиралы"

Отзывы читателей о книге "Великие адмиралы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.