» » » » Д. Свитмэн - Великие адмиралы


Авторские права

Д. Свитмэн - Великие адмиралы

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Свитмэн - Великие адмиралы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Свитмэн - Великие адмиралы
Рейтинг:
Название:
Великие адмиралы
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие адмиралы"

Описание и краткое содержание "Великие адмиралы" читать бесплатно онлайн.



Сборник биографий боевых адмиралов, которые по мнению составителя — американского историка Джэка Свитмэна, определили развитие военно-морского искусства с XVI века до конца Второй Мировой войны. Отслежены наиболее значительные конфликты, в которых морская мощь играла весомую роль, основные этапы развития военных кораблей, их средств поражения и оборудования. А также становление профессии "военного моряка", наиболее яркие представители которых выбраны для книги. Освещаются основные вехи биографии, анализ ситуации перед конфликтом и подробный разбор боя, в котором проявляются все грани таланта флотоводца, сумевшего наилучшим образом распорядиться всеми возможностями, предоставленными страной, технологией и вверенными ему силами. И пусть наличие некоторых представителей здесь кажется не очень уместным (Юэль, Миаолис, Фаррагут), а отсутствие других вызывает недоумение (Турвиль, Родней, Ушаков), общая структура книги для подобных исследований кажется наиболее приближенной к идеальной.

Сост. Д. Свитмэн






В 20-х годах постепенно все флоты перешли с длинноволновых на коротковолновые передатчики, способные обеспечить связь с любым уголком земного шара. Впервые связь перестала зависеть от телеграфных кабелей. Это, а также другие достижения в области радиосвязи, не могло обеспечить надежной и безопасной связи, так как противник интенсивно занимался перехватом радиограмм, пеленгованием и расшифровкой. Лишь после войны стали известны достижения Комнаты 40 британского Адмиралтейства. Накануне войны большинство флотов создали службы радиоразведки для работы с вражеским радиообменом.

Для обеспечения безопасности своей радиосвязи немецкий, итальянский, японский и американский флоты применяли сложные шифровальные машины. Например, количество комбинаций и перестановок в германской «Энигме» достигало 10^17, поэтому сообщения, выходившие из нее, немцы твердо считали нерасшифровываемыми в принципе. Однако это предположение оказалось неверным. В ходе операции разведки, получившей название «Ультра», союзники достали некоторые германские шифры, сумели расколоть менее важные коды и тщательно вели систематический анализ радиообмена. Поток германских радиограмм никогда не ослабевал. Смена кодов лишала союзников информации на несколько месяцев, часть радиограмм расшифровывалась слишком поздно, когда информация уже теряла всякое значение. Но даже когда служба дешифровки работала отлично, ее данные всегда имели в той или иной степени вероятностный характер. Но в любом случае они приносили огромную пользу. Например, благодаря операции «Мэджик», перед Мидуэем адмирал Честер У. Нимиц, командующий американским Тихоокеанским флотом, получил возможность читать 85 % оперативных приказов, отданных адмиралом Исороку Ямамото, командующим японским Объединенным Флотом. Хотя службы радиоразведки Оси никогда не приблизились по своей эффективности к «Ультре», успехи службы радиоразведки германского флота (B-Dienst), которая летом 1943 года расколола британский военно-морской шифр, позволили немцам значительно увеличить эффективность действий подводных лодок.

Среди других нововведений, которые имели важнейшее значение для любого флота, явился окончательный переход с угля на нефть, начатый еще до Первой Мировой войны. Использование нефти позволяло кораблям заправляться через шланги, поданные с танкеров, идущих рядом. Впервые эту методику опробовал американский флот. Такая «заправка на ходу» была просто немыслима в угольную эпоху. Она значительно увеличила мобильность флота и его радиус действия. В 1944 году авианосцы американского Тихоокеанского флота действовали, опираясь на огромный «морской поезд» судов снабжения — танкеров, плавучих баз, транспортов боеприпасов, плавучих мастерских и рефрижераторов. На завершающей стадии войны против Японии он стал практически независим от береговых баз.

Улучшения конструкции и характеристик надводных кораблей были серьезными, но, если не считать авианосцы, носили не слишком радикальный характер. Новые линкоры, по сравнению с дредноутами эпохи Ютландского боя, имели скорость на 35–50 % выше, были значительно крупнее (линкор «Айова» имел водоизмещение 57540 тонн — в 2 раза больше, чем флагман Джеллико «Айрон Дьюк»). Улучшилась их защита против попаданий снарядов, торпед и бомб, было усилено вооружение, но в целом это оставались те же самые корабли. Самые серьезные изменения на новых дредноутах произошли в системах управления огнем. Артиллерийские радары и электромеханические вычислители позволяли добиваться попаданий на неслыханных ранее дистанциях, совершенно не обращая внимания на условия видимости, днем и ночью. Однако линкорам крайне редко приходилось стрелять именно по тем целям, для борьбы с которыми их строили. С 1939 по 1945 год произошло всего лишь 6 боев в открытом море между линкорами — 4 на европейском театре и 2 на тихоокеанском.[73]

Крейсера и эсминцы тоже стали крупнее и быстроходнее, оба класса разделились на 2 ветви — тяжелые и легкие. Тяжелые крейсера — в некотором смысле преемники броненосных крейсеров начала века — стали незапланированным продуктом Вашингтонской конференции, которая позволила водоизмещению кораблей данного класса возрасти до 10000 тонн, почти в 2 раза больше, чем у крейсеров Первой Мировой войны, и разрешила устанавливать на них 203-мм орудия. Временный запрет на строительство новых линкоров сделал неизбежной постройку большого числа таких крейсеров. Довоенные легкие крейсера, как правило, имели водоизмещение от 5200 до 7500 тонн и были вооружены 127-мм и 152-мм орудиями. Но были исключения. По разным причинам британский и американский флоты поставили 152-мм орудия на корабли водоизмещением 10000 тонн, которые тоже считались легкими крейсерами. Американские и британские крейсера имели максимальную скорость от 30 до 33 узлов; имевшие более слабую защиту итальянские и японские крейсера могли дать на 4 узла больше.

Почти все эсминцы Второй Мировой войны имели водоизмещение от 1350 до 2650 тонн и были вооружены 102-мм или 127-мм орудиями. Они могли развить скорость от 35 до 38 узлов. В ходе войны появились «легкие эсминцы». Первым построивший такие корабли Королевский Флот называл их эсминцами эскорта, американский флот — эскортными эсминцами.[74] Они использовались для прикрытия конвоев и малых авианосцев. Такие корабли имели водоизмещение от 1000 до 1420 тонн и слабое вооружение из 76-мм или 102-мм орудий. Их скорость не превышала 23 узлов в американском флоте и 28 узлов в остальных флотах.

Развитие подводных лодок тоже шло достаточно плавно. Дизель-электрические лодки Второй Мировой войны были надежнее, могли глубже погружаться и лучше управлялись, чем их предшественницы. Они также были сильнее вооружены и могли дать залп большим числом торпед. С другой стороны, их скорость и дальность плавания (над водой и под водой) изменились не слишком сильно. До появления в 1944 году на немецких лодках шноркеля корабли этого класса оставались «ныряющими» лодками, а не подводными. Они должны были регулярно всплывать для зарядки батарей и вентиляции отсеков. Главные улучшения стали следствием развития электроники. Появились электромеханические вычислители, быстро решавшие так называемый торпедный треугольник. Поисковый радар (на лодках союзников) обнаруживал корабли даже ночью. Самое главное — береговой штаб получил возможность собирать лодки в волчьи стаи для атаки конвоев, замеченных одной из лодок. Эта тактика едва не принесла немцам успех в Битве за Атлантику.

Улучшение радиоаппаратуры позволило лодкам принимать участие в действиях флота. На Тихом океане и японцы, и американцы неоднократно пытались использовать эту возможность. Однако с такой же удручающей регулярностью проблемы размещения лодок в правильное время в правильном месте срывали все попытки. Первый успех пришел к американцам в битве в Филиппинском море в июне 1944 года, когда американские лодки обнаружили приближение японского Мобильного Флота. В ходе боя они сумели прорвать завесу охранения и потопили авианосцы «Сёкаку» и «Тайхо». Через 4 месяца в битве за Лейте подводные лодки снова обнаружили подход японских соединений и потопили 2 тяжелых крейсера, повредив третий. Но в обоих случаях их действия не имели решающего эффекта. Исход обоих сражений решила американская авианосная авиация. Хотя во время боевых походов лодки потопили значительное количество военных кораблей, что повлияло на общее соотношение сил, все-таки самый главный успех ждал лодки в борьбе с торговым флотом противника.

К началу Второй Мировой войны уже два поколения адмиралов прожили в твердой уверенности, что генеральное сражение будущего выльется в артиллерийскую дуэль а-ля Ютландский бой. И совершенно внезапно они обнаружили, что тяжелые орудия, которые несколько веков господствовали на море, отодвинуты в сторону самолетом. Артиллерийские сражения не прекратились, и из 18 погибших в боях адмиралов 10 были убиты именно в них, но практически все они происходили ночью. Тогдашний уровень развития авиации еще не позволял самолетам эффективно действовать против кораблей в темноте. При этом дуэли линкоров вообще можно было пересчитать по пальцам. Второй Ютландский бой так и не состоялся.

Занавес эпохи авиации в морской войне был поднят ночью 11–12 ноября 1940 года, когда устаревшие полотняные бипланы-торпедоносцы Фэйри «Суордфиш» с британского авианосца «Илластриес» нанесли внезапный удар по базе итальянского флота в Таранто. Они потопили 1 линкор и еще 2 вывели из строя на несколько месяцев. Все сомнения в закономерности происшедшего были рассеяны 7 декабря 1941 года, когда японский флот устроил супер-Таранто в Пирл-Харборе. По иронии судьбы японцы, уничтожив американский линейный флот, сами не оставили противнику иного выбора, как попытаться использовать авианосцы в качестве главной силы флота. Первое столкновение между американскими и японскими авианосцами произошло в мае 1942 года в Коралловом море. Это был первый бой, в ходе которого корабли противников даже не видели друг друга. Авианосные самолеты сыграли решающую роль в каждом из 5 последовавших крупных сражений — Мидуэй, Восточные Соломоновы острова, Санта-Крус, Филиппинское море, залив Лейте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие адмиралы"

Книги похожие на "Великие адмиралы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Свитмэн

Д. Свитмэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Свитмэн - Великие адмиралы"

Отзывы читателей о книге "Великие адмиралы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.