» » » » Д. Свитмэн - Великие адмиралы


Авторские права

Д. Свитмэн - Великие адмиралы

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Свитмэн - Великие адмиралы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Свитмэн - Великие адмиралы
Рейтинг:
Название:
Великие адмиралы
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие адмиралы"

Описание и краткое содержание "Великие адмиралы" читать бесплатно онлайн.



Сборник биографий боевых адмиралов, которые по мнению составителя — американского историка Джэка Свитмэна, определили развитие военно-морского искусства с XVI века до конца Второй Мировой войны. Отслежены наиболее значительные конфликты, в которых морская мощь играла весомую роль, основные этапы развития военных кораблей, их средств поражения и оборудования. А также становление профессии "военного моряка", наиболее яркие представители которых выбраны для книги. Освещаются основные вехи биографии, анализ ситуации перед конфликтом и подробный разбор боя, в котором проявляются все грани таланта флотоводца, сумевшего наилучшим образом распорядиться всеми возможностями, предоставленными страной, технологией и вверенными ему силами. И пусть наличие некоторых представителей здесь кажется не очень уместным (Юэль, Миаолис, Фаррагут), а отсутствие других вызывает недоумение (Турвиль, Родней, Ушаков), общая структура книги для подобных исследований кажется наиболее приближенной к идеальной.

Сост. Д. Свитмэн






При покровительстве Тирпица Шеер быстро продвигался по служебной лестнице. В 1900 году он стал капитан-лейтенантом, в 1904 году — капитаном 2 ранга. В 1905 году Шеер получает звание капитана 1 ранга, но проводит в Рейхсмаринеамте еще 2 года, прежде чем его назначают командиром броненосца «Эльзас».

Шеер не оставил личных бумаг, поэтому мы можем полагаться лишь на докладные о служебном соответствии для оценки его способностей и личных качеств. Такие документы ежегодно составлялись начальниками Шеера в течение всей его службы. Докладная, датированная 1 декабря 1907 года (в этом году он покинул Рейхсмаринеамт), дает великолепный портрет нового командира броненосца «Эльзас». Начальники Шеера отмечают его высокое чувство долга, самоотверженность и высокий уровень технических знаний. Они верят, что Шеер станет прекрасным строевым офицером, так как его подчиненные будут уважать его и как человека, и как командира. Рейхсмаринеамт всегда не любил расставаться с квалифицированными специалистами по торпедному оружию и рекомендовал назначить Шеера начальником Инспекции торпедного вооружения.

Шеер командовал «Эльзасом» 2 года — с осени 1907 до 1909 года, когда фон Хольцендорф предложил ему занять пост начальника штаба флота. Одна из докладных, написанных во время службы Шеера на «Эльзасе», пророчески предрекала: «Правильный выбор позиции, очень большой опыт в артиллерийском деле. Отлично пригоден для высоких штабных должностей».

Адмиралштаб подтвердил эти оценки в своих документах, относящихся к периоду перехода Шеера с «Эльзаса» в штаб флота. Докладная от 1 декабря 1909 года характеризует Шеера как энергичного, уверенного, умного, надежного офицера, умеющего командовать кораблями. Она рекомендует Шеера на более ответственные посты. Хотя личная дружба с командующим Флотом Открытого Моря, безусловно, помогла Шееру, неоднократные подтверждения его высоких достоинств, несомненно, оказали влияние на Совет по производствам, и Шеер получил адмиральское звание менее чем через 6 месяцев после перевода в штаб фон Хольцендорфа

Став контр-адмиралом в возрасте 47 лет, Шеер совершил хрестоматийную карьеру германского морского офицера. С момента получения звания мичмана в 1882 году он постоянно чередовал административные должности с плаваниями на кораблях. В Императорском Германском Флоте именно это служило решающим доводом для Совета по производствам.

В море характер Шеера получил дальнейшее развитие, его товарищи и подчиненные ощутили силу его личности. Он вникал в жизнь своего корабля с огромным пылом. Там он находил лучшее в моряках и самом себе, море испытывало верность, дружбу и профессиональные умения. На борту корабля команда и штаб видели в нем бодрого и веселого командующего. Барон Эрнст фон Вейцзеккер, который был его флаг-лейтенантом во время Ютландского боя, вспоминает, что «он был приветливым и сообразительным человеком без лишних претензий». Его оптимистическая натура позволяла легко переносить неудачи. Естественный инстинкт бойца заставлял его искать новые решения проблемы, отвергая закостенелые формулы. Его энергия помогала высказывать собственные решения и всегда проявлять инициативу в важных случаях. Как писал после войны фон Вейцзеккер: «Шеер не видел смысла в жестких схемах. Он всегда был готов рассмотреть проблему под новым углом. Кое-кто из его штабных офицеров полагал, что адмирал слишком склонен действовать под влиянием первого импульса». С самых первых дней службы на флоте Шеер свободно высказывал свое мнение, когда чувствовал, что это может принести пользу; демонстративная уверенность в себе и готовность нести любую ответственность отличали его в течение всей карьеры.

Он продемонстрировал свою твердость и уверенность и заслужил доверие коллег и подчиненных как на административных должностях, так и на командных постах. Шеер покинул штаб фон Хольцендорфа осенью 1911 года и вернулся в Рейхсмаринеамт к Тирпицу в качестве начальника департамента ВМС. Там он прослужил менее года, после чего стал командующим 2-й эскадрой линкоров в составе Флота Открытого Моря. Докладная, датированная 1 декабря 1915 года, описывает Шеера как энергичного и образованного офицера с высоким чувством долга. По мнению авторов докладной, Шеер «пользуется доверием начальства и подчиненных». Подчиненные Шеера доверяли ему не меньше, чем он верил им. Шеер верил в пройденную им школу и развитый почти за 40 лет службы инстинкт. Он окончательно уверился в том, что правильное решение могут подсказать лишь богатый опыт и инстинкт, так как слишком долгие размышления — непозволительная роскошь в современном бою, и позволить такое себе могут лишь кабинетные стратеги. Шеер сделал практический вывод и всем своим опытом показал, что на теоретические размышления нельзя полагаться всецело, заметив, что «искусство командира состоит в том, чтобы составить себе максимально правильную картину с первого взгляда и действовать в соответствии с ней».

Постоянные и разнообразные флотские учения и многолетняя служба в море отточили инстинкт Шеера. Нельзя выигрывать битвы по учебнику, это могут лишь умение и опыт. Такой вывод заставил его во многом полагаться на интуицию, но при этом стремясь всеми средствами сохранить инициативу. Такие действия дали бы ему преимущества над теми, кто в бою будет совершать предписанные наставлениями маневры. Он всегда будет держать противника в положении обороняющейся стороны, даже если тот имеет численное преимущество.

В январе 1913 года Шеер становится командиром 2-й эскадры линкоров Флота Открытого Моря, а 9 декабря он получает звание вице-адмирала. Шеер занимает эту должность до января 1915 года, то есть в течение 6 месяцев военных действий, которые начались после убийства австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда. После этого Шеер становится командиром 3-й эскадры линкоров и занимает этот пост до января 1916 года. С самого начала войны он требует использовать флот при поддержке дирижаблей и подводных лодок для обстрела берегов, чтобы в мелких стычках ослабить британский флот, уничтожая отдельные соединения. Он знал, что генеральное сражение против всего Гранд Флита может закончиться лишь катастрофой, однако верил, что встреча Флота Открытого Моря и части сил могущественного флота адмирала Джеллико может принести успех немцам.

Поэтому он открыто критикует адмирала Фридриха фон Ингеноля, первого командующего Флотом Открытого Моря в годы войны, за преждевременный отход с Доггер-банки 24 января 1915 года. Линейные крейсера контр-адмирала Франца Хиппера обстреляли Скарборо и Хартлпул и увлекли за собой соединение адмирала Битти, навязав ему бой. Хиппер, предоставленный собственной участи, повредил флагман Битти линейный крейсер «Лайон», но потерял броненосный крейсер «Блюхер».[64] Шеер чувствовал, что Ингеноль «украл у нас возможность встретить разрозненные соединения врага, как это предусматривалось разработанным ранее планом. Теперь мы видим, что этот план был правильным».[65]

Отход Ингеноля произвел неизгладимое впечатление на Шеера. Он сам никогда не покажет спину противнику. Подобные поступки попахивают откровенной трусостью. Командир пренебрегает своей основной обязанностью — навязать противнику бой, если это возможно, и добровольно передает ему инициативу.

К 1915 году Адмиралштаб окончательно отказался от намерения дать генеральное сражение британскому Гранд Флиту, что являлось основой довоенных стратегических планов Тирпица. Как и Шеер, руководство Адмиралштаба полагало, что единственный разумный образ действий для Императорского Флота — вынудить Град Флит разделиться и уничтожить его по частям. Добиться генерального сражения на выгодных для немцев условиях казалось нереальным.

Ингеноль был смещен со своего поста в феврале, что стало прямым результатом его поведения на Доггер-банке. Кайзер нервно отреагировал на потерю «Блюхера». Преемник Ингеноля адмирал Гуго фон Поль командовал флотом менее года, а потом ушел в отставку по болезни. Весь этот период германский флот простоял на якоре, так как кайзер не желал рисковать Флотом Открытого Моря, а германское правительство желало сохранить флот в качестве козырной карты для будущих переговоров о мире.

В июле 1915 года шеф военно-морского кабинета кайзера адмирал Георг-Александр фон Мюллер отметил в своем дневнике, что в Берлине считают разумным заменить болеющего фон Поля на посту командующего Флотом Открытого Моря темной лошадкой — Шеером. Сначала основным кандидатом считался адмирал фон Тирпиц, тем более, что его поддерживал начальник Адмиралштаба вице-адмирал Густав Бахман. Однако репутация Тирпица как умелого политика сработала против него. Многие морские офицеры были полностью удовлетворены действиями Тирпица в правительстве, так как он приносил большую пользу флоту, но не желали его появления на посту командующего. Кроме того, доверие к Тирпицу подорвала его упрямая приверженность доктрине генерального сражения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие адмиралы"

Книги похожие на "Великие адмиралы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Свитмэн

Д. Свитмэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Свитмэн - Великие адмиралы"

Отзывы читателей о книге "Великие адмиралы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.