» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Не отставала и Румыния. Хотя фашистская организация "Железная гвардия" была в конце 1933 года формально распущена, на деле она продолжала заниматься антисемитской травлей и террором. Государственные {631} власти поддерживали антиеврейский бойкот и в конце 1937 года они ввели явные расистские законы; они исключили евреев из союзов врачей и адвокатов и всемерно содействовали быстрой "румынизации" принадлежавших евреям крупных предприятий. Установление фашистских диктатур в Литве и в Латвии способствовало усилению антисемитизма и в этих странах.

В Литве действовало шовинистическое объединение, стремившееся к полному очищению городов от "инородческих" элементов. В Латвии требование "Латвия для латышей" стало руководящим лозунгом. В Венгрии правительство возглавлялось беззастенчивыми антисемитами; Австрия при канцлере Дольфусе (накануне ее аннексии нацистской Германией) была провозглашена "христианско-немецким федеративным - на корпоративной основе - государством", что, конечно, исключало евреев из общественной жизни. Во всех этих странах упорно выдвигалось требование ввести расистское законодательство по нацистскому образцу в Третьем рейхе.

Поставленные в эти условия евреи Восточной и Центральной Европы жили в предшествовавшие Второй мировой войне годы под постоянной угрозой террора; они не только опасались за свою жизнь, но даже не решались открыто высказывать угнетавшие их чувства тревоги.

Их связи с христианским окружением - иногда многолетней давности обрывались; экономическое положение не только мелких еврейских торговцев и ремесленников, но и интеллигенции становилось все более неустойчивым, и многие из них очутились в условиях крайней нужды. В таком бедственном состоянии евреи подпали под власть нацистской Германии, после того, как началась ее территориальная экспансия.

***

Несмотря на жестокие условия, господствовавшие в Восточной и Центральной Европе, политическая и культурная деятельность евреев в этих странах продолжала активно развиваться. В конце 1918 г., сразу же после окончания военных действий, в Вене, Праге, Познани, Западной Галиции, Украине, Центральной Польше, Трансильвании {632} и т. д. возникли "национальные советы" евреев, которые поставили себе задачей защищать еврейское население от нападений в период междувластия и установления новых государственных границ. Важную роль в этих советах играли демобилизованные еврейские солдаты разных армий. Советы вырабатывали программы осуществления еврейской автономии.

В то же время возобновилась активность существовавших политических партий и образовалось несколько новых. Наиболее широкие размеры приняла деятельность еврейских партий в Польше, не прекращавшаяся до Второй мировой войны. Уже в конце декабря 1918 года сионисты и религиозная партия "Мизрахи" организовали в Варшаве "Временный национальный совет", участвовавший также в выборах в польское Учредительное собрание, в которое вошли одиннадцать еврейских депутатов: шестеро от "Национального совета"; два "фолькиста" (народная партия); двое от крайне ортодоксальной "Агудат-Исраэль" и один из партии "Поалей-Цион" (сионистов-социалистов).

Сообща они организовали еврейскую национальную фракцию, лидером которой стал Ицхак Гринбаум. Фракция вела упорную парламентскую борьбу с целью препятствовать попыткам правительства, намеревавшегося ограничить представительство национальных меньшинств посредством изменений в. избирательном законе, она шла по пути сотрудничества с другими меньшинствами, например, с украинцами и немцами в предвыборной кампании и в парламентской деятельности.

Этот "блок меньшинств" в течение нескольких лет являлся, значительным фактором p польской политической жизни. На выборах в сейм в 1922 году он добился большого успеха, и еврейское "коло" (круг, т.е. парламентская фракция) насчитывало тридцать четыре депутата в сейме и двенадцать представителей в сенате. Правительство, стараясь расколоть "блок меньшинств"; пошло на кое-какие, уступки украинцам, а затем, в, июле 1925 года, попыталось достигнуть соглашения ("угоды") с еврейскими депутатами. Согласно предложенному компромиссу, оно обязывалось узаконить: автономию общин; отменить все ограничения в официальном пользовании ивритом и идиш; официально признать {633} еврейские школы и субсидировать их; гарантировать возможность соблюдения субботнего отдыха и т.п.

Однако польское правительство, поспешившее огласить это предложение за границей, не предприняло никаких шагов к его осуществлению. Напротив, в результате еще увеличившегося гнета и применения безжалостных методов при взимании налогов многие евреи были вынуждены в эти годы эмигрировать из Польши; часть их, переселившаяся в Палестину, была прозвана "алият Грабский" (иммиграция Грабского) - по имени тогдашнего польского премьер-министра. Вскоре после переворота Пилсудского, в мае 1926 года, "блок национальных меньшинств" был возобновлен. Но на выборах 1928 года "Агудат-Исраэль" и "фолькисты" выставили отдельный список, поддержанный правящими кругами; число еврейских кандидатов, прошедших на этот раз по списку "блока", было гораздо меньше, чем на прежних выборах (тринадцать в сейм, пять в сенат).

Зато евреи появились среди депутатов правительственного списка беспрецедентное событие в политической действительности Польши; еврейские депутаты разделились на сторонников правительства и на оппозиционеров. Распад единого политического фронта польского еврейства ослабил его, и его влияние пошло на убыль. В 1934 г. Польша заявила в Лиге Наций об одностороннем расторжении договора о защите меньшинств.

Еврейские партии были представлены также и в парламентах других государств. Однако из-за незначительности числа еврейских жителей по отношению к общему населению в Литве и Латвии или вследствие различных ограничений в Румынии роль этих представительств сводилась, главным образом, к отражению нападок враждебных антисемитских сил на еврейство.

Большим влиянием еврейские партии пользовались в муниципалитетах, т. к. здесь их пропорциональное участие было гораздо выше, и правительству нелегко было сократить число еврейских депутатов путем произвольного распределения избирательных округов. Оживленная политическая деятельность велась и вне рамок парламентов и муниципалитетов, главным образом - сионистскими партиями, "Бундом" и {634} коммунистами. Деятельность коммунистов в большинстве этих стран протекала в трудных условиях подполья.

Сионисты занимались информационной и агитационной работой, обучением молодежи ремеслу и сельскому хозяйству для их подготовки к переселению в Палестину, а радикальные сионисты-ревизионисты также и военной тренировкой; "Бунд" и коммунисты регулярно устраивали первомайские демонстрации и празднества, организовывали и укрепляли профессиональные рабочие союзы.

Левые сионистские - так же как и антисионистские - партии базировались на марксистском мировоззрении и в большой степени ориентировались на Советский Союз. По мере усиления шовинизма и антисемитизма умножались препятствия, ставившиеся на пути сионистского движения правительствами стран Восточной и Центральной Европы, в большинстве которых утвердилась фашистская или полуфашистская диктатура; преследования коммунистов тоже становились все более жестокими. Тысячи молодых евреев были брошены в тюрьмы.

В общественной жизни евреев этой части Европы центральное место занимала община, не только заботившаяся об удовлетворении религиозных нужд, но имевшая и большое социальное значение; наряду с общиной существовали учреждения взаимопомощи и кооперативные организации. В большинстве стран правовой статус общин был официально утвержден властями.

В странах Восточной Европы евреи продолжали жить сплоченным национальным коллективом. Еврейское общество создавало свои культурные ценности, пользуясь ивритом, идиш и государственным языком. Между различными идеологическими и общественными течениями велась неустанная борьба. И сами евреи и нееврейское окружение считали принадлежность еврея к его нации естественным явлением; даже убежденные ассимиляторы, составлявшие лишь незначительное меньшинство в еврейском обществе, призывали не к отдалению отдельных евреев от своего народа, а к тесному сближению всего еврейства, как организованной группы, с культурой страны, в которой они жили.

Значительный расцвет еврейской культуры и еврейского творчества в этот период зиждился на сознании, {635} что нет никакой причины оставить и заменить их культурой других народов.

Несмотря на усиливающийся процесс секуляризации, большинство евреев восточноевропейских стран вело в период между обеими мировыми войнами традиционный образ жизни. Дворы "цаддиков" разных хасидских династий процветали во многих районах Польши, на Закарпатской Руси и в Трансильвании. Крупные польские и литовские иешиботы с возглавлявшими их раввинами пользовались религиозным авторитетом в широких народных кругах. В народных религиозных школах - "хедерах" и "талмуд-торах" - воспитывались массы юных учащихся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.