» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








***

После окончания Первой мировой войны во всем мире насчитывалось около 14 миллионов евреев. По своей численности еврейский центр в США - около 3,5 млн. человек - занял первое место. За США следовала ставшая независимой Польша, где проживали приблизительно три миллиона евреев. В Советском Союзе еврейское население составляло более 2,5. млн.; в Румынии - 0,75 миллиона, а в Германии и в Венгрии - по 0,5 миллиона. Заметно упал естественный прирост еврейского населения. В конце XIX в. годовой прирост составлял около 2-х проц., а в тридцатых годах XX в. - 0,8 проц.

Значительные перемены произошли также в масштабах и направлении еврейской эмиграции. В 1901-1914 гг. в страны американского материка эмигрировали 1.615 тыс. евреев, из них около 80 проц. в США.

В период с 1918 г. по 1939 г. число еврейских эмигрантов достигло 1.120 тыс. душ, из них только 400 тыс. (всего лишь 36 проц.) въехали в США, а 330 тыс., или 30 проц. - в Палестину. Наиболее показательными являются данные за 1926-1938 годы, после того как в США были введены строгие иммиграционные ограничения. В эти годы общее количество евреев-эмигрантов составляло 652 824 человека; из них в Палестину эмигрировало около 250 тыс. (почти 38 проц.), в США - 115 тыс. (18 проц.) и в Аргентину - 60 тыс. (приблизительно 9 проц.).

***

В период между двумя мировыми войнами произошли существенные изменения как в экономической жизни {623} евреев многих стран, так и в общественной структуре еврейского народа в целом. Эти изменения ощущались меньше в западноевропейских странах и в США, где в те годы вмешательство правительственных органов в хозяйственную жизнь было незначительным.

Однако и там, главным образом в США, из-за негласных ограничений при приеме на некоторые факультеты высших учебных заведений и на работу в государственные и общественные учреждения и в крупные промышленные предприятия, часть еврейской молодежи, не сумевшая добиться доступа к свободным и техническим профессиям, обратилась к другим отраслям.

Вновь увеличилась доля евреев среди занятых в торговле, посредничестве и обслуживании. Евреи страдали там не только, как и все население, от частых экономических кризисов, но и от сопровождавшего их подъема антисемитизма.

Более серьезные изменения произошли в странах, где начала преобладать тенденция к усилению государственного участия в народном хозяйстве за счет частных дел и предприятий. Этот процесс сопровождался стремлением к автаркии, т. е. к созданию замкнутого самодовлеющего национального хозяйства.

Речь идет о Советском Союзе и о большинстве стран Восточной и Центральной Европы. В этих странах внешняя торговля была - полностью или частично монополизирована государством, что повлекло за собой упразднение или ограничение частной инициативы в той области, в которой евреи в свое время принимали значительное участие. Государственная монополия была введена и во многих отраслях внутренней торговли, что поставило под удар материальное положение значительной части еврейского населения.

В некоторых странах Восточной Европы, за исключением СССР, этому развитию сопутствовали беззастенчивые юдофобские выпады, принимавшие нередко форму экономического бойкота евреев: десятки тысяч евреев были вытеснены из сфер хозяйственной жизни, в которых они с давних пор добывали себе пропитание. В Советском Союзе перед евреями открылся доступ в государственный аппарат, в промышленность и к научной и культурной деятельности; но в остальных странах Восточной Европы все {624} эти отрасли были для них закрыты наглухо и их положение неуклонно ухудшалось. Административные ограничения почти прекратили эмиграцию. Возможность успешного переключения на сельскохозяйственный труд имелась для них только в Палестине.

Глава вторая

ЕВРЕИ КАК НАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ

Сразу после окончания Первой мировой войны в нескольких странах Европы были предприняты попытки добиться предоставления евреям национальной автономии и облечь их самостоятельные учреждения значительными полномочиями. Однако даже там, где эти попытки увенчались успехом, последовавшие нововведения были недолговечными.

Еще в последние годы XIX в. и в начале XX в. некоторые еврейские общественные деятели пытались дать теоретическое обоснование требованиям такого рода. Среди первых, кто объявил что евреи могут и должны существовать как особая национальная единица в границах многонациональных государств, были знаменитый еврейский историк Семен Дубнов (1860-1942 гг.,) (великий еврейский историк Сёмен Маркович Дубнов погиб в Рижском гетто в 1941 году - ldn-knigi) и видный социалистический деятель д-р Хаим Житловский (1865-1943 гг.).

В ряде статей под общим названием "Письма о старом и новом еврействе", опубликованных в 1897-1907 гг., Дубнов утверждал, что принадлежность к нации является первичным фактором в развитии общества, а лояльность по отношению к государству лишь вторичным; поэтому ни одно государство не вправе лишить какую бы то ни было этническую группу, проживающую в его пределах, ее национальных прав.

В средние века евреи сохраняли свою национальную самобытность в рамках религиозной общины, но ассимиляторы добровольно отказались от нее; теперь же следует вновь упрочить национальную организацию и придать ей светскую форму. Деятельность {625} светских общин должна отныне быть направлена главным образом на духовную и культурную сферы, так как еврейский народ достиг высшей ступени в своем национальном развитии, став культурно-духовной нацией. Предшествующие этапы в развитии еврейской нации, по теории Дубнова, племенно-биологический и территориально-государственный - свойственны и всем другим народам. Но только нации, обладающие великими духовными ценностями, как религия, этика, философия, в состоянии сохранять свою национальную индивидуальность во всех условиях.

Дубнов по праву считается отцом и теоретиком еврейского автономизма. В годы первой русской революции он даже основал особую "народную партию", провозгласившую этот принцип своим лозунгом.

Однако следует отметить, что требование национальной автономии, в различных формах, было включено в то время в программы всех, без исключения, еврейских партий, и приверженцы "народной партии", как и все другие, не добились никакого успеха в этой области в период, предшествовавший Первой мировой войне.

Это положение, однако, изменилось в годы мировой войны и, особенно, по ее окончании. Борьба между Антантой и блоком центральных держав привела к тому, что обе стороны старались привлечь к себе малые народы Центральной и Восточной Европы, обещая им национальную независимость или увеличение их территорий. Президент США Вильсон в своих знаменитых "14 пунктах" выдвинул требование об "автономном развитии" народов Австро - Венгрии и Турции. На парижской мирной конференции в 1919 г. державы-победительницы настаивали на обязанности побежденных и новообразованных государств строго охранять права национальных меньшинств. Прототипом таких обязательств служил договор между этими державами и Польшей, содержавший и особые пункты, относившиеся к евреям: польское правительство обязалось предоставить еврейским учебным заведениям известные суммы из государственных фондов, которые будут распределены комиссией, состоящей из представителей еврейских общин обеспечить евреям возможность не быть призванными в суд в {626} день субботнего отдыха, а также не назначать в субботу всеобщие или местные выборы.

Большинство новых независимых государств дало эти обязательства с явной неохотой, видя в них ущемление суверенности, и с самого начала не проводило их в жизнь. Формально Лига Наций должна была контролировать выполнение международных договоров, но слабость этой организации, проявившаяся с первых же этапов ее деятельности, и громоздкая процедура, которую она утвердила по вопросу о подаче жалоб на нарушение прав национальных меньшинств, привели к тому, что государства, подавлявшие эти меньшинства, оставались безнаказанными. Особенно это чувствовали евреи, не имевшие своего национального государства, которое могло бы защищать их интересы.

Попытка обеспечить автономные права национальных меньшинств была впервые проведена на Украине, получившей автономию от Временного правительства лишь в июле 1917 г. Был назначен особый секретарь (министр) по делам национальностей, у которого было три вице-секретаря по еврейским, русским и польским делам. В начале января 1918 г., после провозглашения полной независимости Украины, вице-секретариат был преобразован в Министерство по еврейским делам.

Еврейские партии создали свое особое представительство: "Еврейский национальный совет". 9 января 1918 года Центральная Рада приняла по предложению Еврейского секретариата закон о "национально-персональной автономии". В действительности этот закон не был осуществлен, так как вскоре немецкие войска оккупировали Украину и в конце апреля 1918 г. разогнали Раду и упразднили республику. Началась полоса жесточайших погромов, продолжавшихся в течение 1918-1919 гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.