Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалоги Воспоминания Размышления"
Описание и краткое содержание "Диалоги Воспоминания Размышления" читать бесплатно онлайн.
Игорь Федорович Стравинский - одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве XX века. Перу этого выдающегося композитора принадлежит свыше ста произведений в различных жанрах, многие из которых - в особенности ранние - приобрели репутацию классических и прочно закрепились в зарубежном и русском концертно-театральном репертуаре.
Настоящее издание является первой публикацией на русском языке четырех выпусков бесед Стравинского со своим секретарем - дирижером Робертом Крафтом, изданных в 1959-1963 годах. Однако, по существу, это - монолог: Крафт лишь задает краткие вопросы, высказывается же один Стравинский. Кроме того, три четверти объема 4-го выпуска составляет дневник Крафта. Перевод с английского В.А.Линник. Послесловие и общая редакция М.С.Друскина.
139
немодная (фр.)
140
Это признание позволяет подвергнуть меня анализу Минковского с точки зрения мании счета как нарушения чувства времени, т. е. счета, вынужденного желанием форсировать будущее, в то время как сукубы за спиной толкают на путь ложной фантазии. Но временные сны и счетные сны — обычное для меня явление, как и сны, в которых люди кричат, но невнятно, как в кино, когда звук пропадает или доносится как бы издалека. Мне регулярно снится теперь, что я могу ходить без палочки, как пять лет тому назад.
141
Дословно — лишенный корней (фр.).
142
здесь — ритуальное. — Ред.
143
Actor — актер; act — действовать (англ.)
144
В предисловии к партитуре они приведены лишь частично.
145
Весьма похоройный подарок (фр.).
146
8 Тот, кто создал «Петрушку», поднес нам теперь имитацию Генделя… Масса людей в плохих костюмах плохо пела… Партия Креона представляет из себя марш в стиле Мейербера (фр.)*
147
чума (фр.).
148
увлеченный (нем.),
149
прохладный (нем.).
150
воображаемая болезнь (фр.)
151
Я отдаю себе отчет (фр.)
152
А я дважды эмигрант, рожденный в сфере молодых музыкальных традиций и дважды пересаженный в условия других молодых традиций. Отнюдь не в силу обстоятельств или революции, я сам сумел преодолеть ограниченность традиций, воспринятых по праву моего рождения, и тупик, в который зашла моя «русская музыка» был причиной переключения на «французскую музыку», в то время почти столь же эклектическую, как «русская музыка», и еще менее «традиционную». Мое второе перемещение произошло в Америку,
153
тавро, клеймо брака (нем.).
154
закуска (фр.)
155
Топленое сало (нем.)
156
тебя любили (#р.)
157
— Эта американка совершенно глухая. Она глухая, но она платит. Ты всегда думаешь о деньгах (фр.)Т. е. огромных богатств. — Ред. <
158
Формы — это отпечаток их создателей, двустороннего постижения ими опыта физического существования, и форма тождественна способу действия. Сочинение начинается в тот момент, когда какая-либо одна вещь начинает доминировать над другой — утверждение, которое я не могу пояснить, поскольку управляющие способности моего внешнего ума лучше, чем наблюдательные способности внутреннего, и из осторожности с понятиями, которые, как я подозреваю, являются всего лишь двойниками слов.
159
Que toujours dans vos vers 1e sens coupant les mots suspende l’hemistiche et marque le repos.На полустишия делите так ваш стих, Чтоб смысл цезурою подчеркивался в них. Буало «Поэтическое искусство>Пер. Э. Л. Линейкой
160
Хор цыган из «Трубадура» также предположительно указывался как источник маршевого мотива тромбонов за два такта до ц. 187 в «Персе- фоне», хотя я совершенно уверен, что не думал о нем в то время, так же как не знал мотив «London Bridge is Falling Down», когда писал последнюю часть «Концертных танцев».
161
Эта колесница была прелестно выполнена художником Бошан, так же как занавес с букетом а 1а Одилон Редон, но костюмы пришлось переделывать у Шанель.
162
Все дни занимались для них ясные и безмятежные (фр.)
163
й практика исполнений (нем.)
164
обработка (нем.)
165
Этот кусок имеет нечто общее со Скерцо из симфонии «Манфред».
166
8 Наш Игорь любит только деньги (фр.)*
167
Оркестр духовых (#р.).
168
Гофмансталь писал Штраусу: «Возможно, что балет единственная форма искусства, которая допускает реальное, близкое сотрудничество между двумя личностями, одаренными зрительным воображением».
169
пьяная со сна… еще как следует не проснувшаяся (фр.).
170
Она отдыхает на этом ложе (фр.).
171
Игра слов: to have a sweet tooth (букв. — * иметь сладкий зуб) — быть сластеной (англ.),
172
Парабаэис — равдел античной комедии, обращение к божеству или порицание пороков. — Ред.
173
под видом игры (лат.).
174
Здесь — способный держать собеседника в состоянии мыслительнойс активности. — Ред.
175
прекрасная балерина (ит).
176
Фирма Плейель сконструировала новые педали для этого инструмента, придуманные мною, и регулярно настраивала его.
177
Re-composition точнее, «сочинение-воссоздание» (англ).
178
Я нашел, что его духовная музыка по большей части слишком статична ритмически, тесситурно слишком длотна и низка для инструментального изложения.
179
Средневековая полифоническая форма, в которой мелодия дробится на короткие куски и отдельные звуки, перебрасываемые из одного голоса в другой. — Ред.
180
некий немецкий Арриго (иг.)
181
притворство (англ).
182
Мне кажется, что каждый композитор сегодня получил бы столько же удовольствия, сколько получил я от классической вещи У. С. Эндрю «Волшебные квадраты и кубы», на которую обратил мое внимание м-р Милтон Беббит. Род шуточной песни, часто на слоги, лишенные смысла, иногда исполняемые говорком.
183
Известная из библейской легенды Вавилонская башня стала синонимом смешения многих языков и наречий. — Ред.
184
Ор. 18. Три песни для голоса, кларнета и гитары. — Ред.'Xj
185
Я должен был также переписать первую часть Черного концерта четвертями, поскольку джазовые музыканты, для которых он писался, обнаружили неспособность читать восьмушки.
186
В отношении самого себя я знаю, что моим первым сочинениям — «Фавну и пастушке» и Симфонии in Es — недостает самобытности, хотя они и демонстрируют определенное техническое мастерство в обращении с музыкальным материалом. «Фавн» звучит местами как Вагнер, местами как Чайковский в «Ромео и Джульетте» (но никогда как Римский-Корсаков, что должно было беспокоить этого мастера), и отнюдь не как Стравинский, разве только при ретроспективном разглядывании через очки.
187
И это еше далеко не все. Исполняют даже. Шёнберга, его безумную мелодраму «Лунный Пьеро» (нем.).
188
Жака Шерера (изд. Галлимар) — первое исследование неопубликованных записных книжек и бумаг Малларме.
189
8 Волны М*артено (фр.) — электромузыкальный инструмент. — РедТ
190
«В расцвете жизни мы умираем» (англ.)
191
Искусство, ставшее неприятным (англ.),
192
Камерный концерт для рояля, скрипки и 13 духовых. — Ред.
193
Помимо того, инструментальный ансамбль этого сочинения включает трубу, арфу и скрипку (альт). — Ред.
194
Для баритона и 8 инструментов (1956). — Ред.
195
Эта партитура очень напоминает Кейджа, хотя и очень привлекательна на взгляд, даже слишком; хочется, чтобы ее не «переводили» в звучание, а оставили бы как некий род рисованного фотоэлектрического звука (по спектру). (Имеется в виду «Цикл для одного исполнителя на ударных инструментах». — Ред) Прикладная музыка «Сна в летнюю ночь» должна была бы использоваться только в шлегелевском варианте пьесы, постановку которой следовало бы оформлять в стиле немецкого провинциального двора того времени. Невозможно построить сюжетный балет на основе пьесы, сущность которой — поэзия, а интрига — всего лишь предлог, хотя Баланчин сделал блестящую попытку. Самый удачный эпизод в балете Баланчина — «Дивертисмент на музыку Струнной симфонии № 9», но он протащен контрабандой во второй акт и не имеет ничего общего с сюжетом. Мендельсон банален лишь когда он стремится к драматическому пафосу и, делая это, он безуспешно пытается предвосхитить Брамса — отрывок в «Прекрасной Мелузине», который едва не становится отрывком из Второй симфонии Брамса. В балете Баланчина мне мешали неумеренные длинноты музыки «сна». Даже флейтовое Скерцо было бы вдвое волшебнее, будь оно вдвое короче. Конечно, это впечатление старого и расчетливого композитора, а Мендельсон был расточительным и молодым.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалоги Воспоминания Размышления"
Книги похожие на "Диалоги Воспоминания Размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления"
Отзывы читателей о книге "Диалоги Воспоминания Размышления", комментарии и мнения людей о произведении.