» » » » Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления


Авторские права

Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Музыка, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалоги Воспоминания Размышления
Издательство:
Музыка
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалоги Воспоминания Размышления"

Описание и краткое содержание "Диалоги Воспоминания Размышления" читать бесплатно онлайн.



Игорь Федорович Стравинский - одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве XX века. Перу этого выдающегося композитора принадлежит свыше ста произведений в различных жанрах, многие из которых - в особенности ранние - приобрели репутацию классических и прочно закрепились в зарубежном и русском концертно-театральном репертуаре.


Настоящее издание является первой публикацией на русском языке четырех выпусков бесед Стравинского со своим секретарем - дирижером Робертом Крафтом, изданных в 1959-1963 годах. Однако, по существу, это - монолог: Крафт лишь задает краткие вопросы, высказывается же один Стравинский. Кроме того, три четверти объема 4-го выпуска составляет дневник Крафта. Перевод с английского В.А.Линник. Послесловие и общая редакция М.С.Друскина.






47

На этом спектакле я встретился с Вейлем; знакомство с ним упрочилось позднее в Париже, в период камерного исполнения у виконтессы де Ноай «Mahagonny» и «Der Jasager», я был восхищен обеими вещами. Я видел также Вейля в Голливуде во время войны и поднялся на сцену, чтобы поздравить его после премьеры «Lady in the Dark».

48

Здесь — знаком судьбы, психического заболевания, поразившего Ни. жинского в 20-х гг. — Ред.

49

В «Хронике» (стр. 91 русск. изд.) ошибочно указана дата 28 мая.

50

человек с дурным глазом (ит.),

51

Падуга — часть кулис, закрывающая верхнюю часть сцены. — Ред.

52

Здесь обитают львы (лат.),

53

Словарями не подтверждается: возможно, местное название. — Пер.

54

Знаете, это очень специфично, но сделано восхитительно (фр.).

55

Нет, спасибо; мы со Стравинским плаваем в разных водах (фр.).

56

местное вино (фр).

57

болельщик на бое быков (исп.).

58

Персонаж романа Мелвилла «Моби Дик». — Ред.

59

Эта симфония все еще сохраняет известное очарование, если выпустить в финале точные повторения, и исполнять ее с некоторым чувством стиля; например, нужно ясно выделять трехтактную фразу вСкерцо, а фигуру в маршеиграть 7

60

Здравствуйте, Стравинский. Садитесь (искаж. фр.).

61

Нерон считал себя великим артистом и музыкантом. — Ред.

62

Версия о музицировании А. Чехова не находит подтверждений.—»

63

См. прим. на 4 стр. 92.

64

Дочь Дебюсси, Эмма-Клод, скончавшаяся через год после смерти своего отца.

65

Луи Лалуа, критик, неправильно относит этот факт к весне 1913 г. Что произвело на меня в то время наибольшее впечатление и до сих пор осталось наиболее памятным из нашего проигрывания «Весны» — это блестящая игра Дебюсси на рояле. Недавно, слушая «В белом и черном» (одна из этих пьес посвящена мне), я был озадачен тем, какое направление этот, необычного свойства, пианизм придал мыслям Дебюсси-компо- зитора.

66

® Мы с Дебюсси постоянно общались во время сочинения «Игр», и он часто советовался со мной по вопросам оркестровки. Я все еще считаю «Игры» шедевром оркестровки, хотя полагаю, что часть этой музыки «слишком лалоподобна».

67

Он был явно озадачен ее музыкой, и его предсказание, что эта вещь неисполнима, было близко к истине — она исполнялась всего несколько раз в недавние годы и остается в известном смысле моим самым «ради-1 кальным» и трудным сочинением.

68

Я послал ему партитуру «Весны священной».

69

Имеется в виду организация «Вечера современной музыки». Ред%

70

Композитор Морис Деляж — мой хороший друг того времени. «Три японских песни» посвящены, соответственно, Деляжу, Флорану Шмитту и Морису Равелю. («Hindus»—4 индусских поэмы для голоса и камерн. орк. — Ред.)

71

Брат Равеля.

72

8 Впоследствии «Вальс».

73

Пианист и композитор, наш общий знакомый, переложивший для фортепиано Китайский марш из моего «Соловья» (а также сюиту из балета «Петрушка». — Ред.)

74

изысканный (фр.).

75

Вот так, господа, дамы (фр.).

76

8 Итак, я немножко причастился этим утром (#£.)

77

Эти пьеед я слышал с того времени несколько раз. Нет, они не очень похожи на Веберна, самая же примечательная из них, третья, и вовсе не похожа на Веберна.

78

В настоящее время «Лестница Иакова» меня разочаровывает, и я нахожу, что интонируемая речитация ее хоров хуже, чем в начале «Счастливой руки», которая действительно так поразительна, что лишает оригинальности не только «Лестницу Иакова», но даже такое позднейшее сочинение, как «Le Visage Nuptial» Булеза.

79

Здесь — декаденства. — Ред.

80

на импрессионистический лад (фр.)

81

Я восхищаюсь Камерной симфонией, но меня не привлекает звучание солирующих струнных — они напоминают мне небольшие, из экономи-

82

зывают, как много он занимался при сочинении своих поздних вещей соотношением длительностей нот с музыкальным материалом (и темпом, метром, единицей отсчета); и как одна только эта задача побуждала его к неоднократным переделкам.

83

Хиндемит выцарапывает на своем альте (пем,\

84

надутые ничтожества двенадцати тонов (фр.).

85

И, возможно кое-что от нее проскальзывает в моем Построении ковчега и в использовании гонгов в «Молитве».

86

навязчивая идея (фр).

87

Закат века (фр.)

88

Они были не просто невеждами, но сверхневеждами. Они полагали, что опера «Луиза» написана Марком-Антуаном Шарпантье (фр.). Опера «Луиза» принадлежит их современнику, Гюставу Шарпантье (1900), Марк-Антуан Шарпантье — композитор XVII в. Варез упрекает своих учителей в музыкальной неосведомленности. — Ред.

89

Профессора были разлинованы, как нотная бумага (фр.)

90

Игра слов по звучанию: «harp attack» (вступление арфы) и «heart, attack» (сердечный приступ. — англ).

91

2-я часть соч. для сопрано и камерного орк. в «Offrandes» («Приношения»).

92

Здесь не место^ приводить список неизменно смелых и иногда прекрасных изобретений в песнях Айвза, но я хотел бы поощрить певцов к знакомству с такими вещами, как «Эсхил и Софокл», «Прощание с землей», «На антиподах», «Гимн», «Природное». По-моему, хуже всего у Айвза демократически-политические песни й подражание Lieder (на слова Гейне «Ich grolle nicht»), а лучше всего песни о природе (nature songs).

93

Ротация (rotation — англ.) — вращение, прием мотивной разработки, связанный с перестановками тонов; кластер (cluster — англ.) — звуковая гроздь, тесно расположенная группа звуков, границы которой указываются композитором. — Ред.

94

очень интересно (нем.).

95

дух времени (нем.)

96

Mis-cage-nated т. е. помещаются в разных клетках; игра слов: Кейдж (cage) — клетка (англ.).

97

Это вы, Игорь? (фр.)

98

Коньяку, господа? (фр.)

99

Нет, спасибо, я предпочитаю марки (фр.). Игра слов: timbres — одновременно, тембры.

100

«Орфей» — фильм, поставленный Кокто в 1950 г. — Редк

101

Скульптуры Аллеи Победы (Siegesallee) — образец помпезности и безвкусицы. — Ред.

102

После того как это было написано, я наткнулся на замечание РилькеоРоллане, которое совпадает с моим мнением. Рильке находит его «симпатичной личностью» (письмо от 21 марта 1913 г. к М. фон Турн-и-Таксис), но «Жан Кристоф» — «неописуемо водянистый, по длине и сентиментальности правильнее было бы появиться ему в Германии» (письмо ей же от 10 апреля 1813 г.) — замечание, которое, между прочим, является единственным известным мне проявлением юмора у Рильке.

103

Средняя часть «Оды» также предназначалась для кино. Агенты Орсона Уэллеса наседали на меня, чтобы я написал музыку для его «Джен Эйр», и поскольку я был очарован этой книгой и Бронте вообще, я сочй- нил музыку для одной из сцен охоты. Вся моя предназначавшаяся для кино и неиспользованная там музыка относится к 1942—44 гг. — «Норвежские впечатления» (неправильно названные из-за моего плохого понимания английского языка — я предпочитаю «Четыре пьесы & la nontegienne»), «Эклога» (Ода), средняя часть Симфонии 1945 г. и «Скерцо & la ftisse».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалоги Воспоминания Размышления"

Книги похожие на "Диалоги Воспоминания Размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Стравинский

Игорь Стравинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления"

Отзывы читателей о книге "Диалоги Воспоминания Размышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.