Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалоги Воспоминания Размышления"
Описание и краткое содержание "Диалоги Воспоминания Размышления" читать бесплатно онлайн.
Игорь Федорович Стравинский - одна из наиболее видных фигур в музыкальном искусстве XX века. Перу этого выдающегося композитора принадлежит свыше ста произведений в различных жанрах, многие из которых - в особенности ранние - приобрели репутацию классических и прочно закрепились в зарубежном и русском концертно-театральном репертуаре.
Настоящее издание является первой публикацией на русском языке четырех выпусков бесед Стравинского со своим секретарем - дирижером Робертом Крафтом, изданных в 1959-1963 годах. Однако, по существу, это - монолог: Крафт лишь задает краткие вопросы, высказывается же один Стравинский. Кроме того, три четверти объема 4-го выпуска составляет дневник Крафта. Перевод с английского В.А.Линник. Послесловие и общая редакция М.С.Друскина.
Обр.: Сюита для орк. (I. Симфония. II. Серенада. III. Скерцино, Allegro, Andantino. IV. Тарантелла. V. Токката. VI. Гавот с двумя вариациями. VII. Дуэт. VIII. Менуэт, Финал), 1922, нов. ред. 1947. Сюита на основе тем, фрагментов и пьес Перголези для скрипки и ф-п. «Посвящается Павлу Коханскому» (Вступление. Серенада. Тарантелла. Гавот с двумя вариациями. Менуэт и Финал), 1925. Итальянская сюита (по Перголези), обр. для скрипки и ф-п. в сотр. с С. Душкиным (I. Симфония. И. Канцона. III. Танец. IV. Гавот с двумя вариациями. V. Скерцино. VI. Moderato — Allegro vivace), 1933. Итальянская сюита (по Перголези), обр. для виолончели и ф-п. в сотр. с Г. Пятигорским (1932).
Концертино для стр. квартета. «Посвящается квартету Флонзале». [276] Карантек — Гарш, июль — сент. 1920, 1-е исп. 23 ноября 1920, Нью-Йорк, квартет Флонзале. Премьера в составе музыки балета «Антагонисты»
1955, Нью-Лондон (Коннектикут), Амер. фестиваль танца, балетная труппа Садлере Уэллс, балетм. Р. Каррие (Currier), худ. Т. де. Гаэтани.
Обр.: для 12 инструментов (флейта, гобой, англ. рожок, кларнет, 2 фагота, 2 трубы, 2 тромбона, скрипка, виолончель), 1952; для двух ф-п. (1952).
Симфонии дух. инструментов. Поев. «Памяти Клода Ашиля Дебюсси». Карантек — Гарш. Лето 1919 — 20 ноября 1920, нов. ред. 1947. 1-е исп. 10 июня 1921, Лондон, Куинс Холл, дир. С. Кусевицкий.
«Погребальный хорал» («Chorale funebre») для ф-п. для специального номера журн. «Revue Musicale», поев, памяти Дебюсси; дек. 1920.
«Пять пальцев», восемь очень легких пьес на пяти нотах для ф-п.
I. Andantino. II. Allegro. III. Allegretto. IV. Larghetto. V. Moderato. VI. Lento. VII. Vivo. VIII. Pesante.
Гарш, зима 1920 — 18 февр. 1921.
Обр.: см. Восемь миниатюр (.№ 112).
Сюита № 2 для м. орк. инстр. пьес из Трех легких пьес (1–3) и Пяти легких пьес (4) для ф-п. в 4 р.
I. Марш. II. Вальс. III. Полька. IV. Галоп.
Весна 1921. 1-е исп. 8 июня 1921, Лондон, дир. Ю. Гуссенс.
Премьера в составе музыки балета «Маленькая сюита» 1936, Нью-Йорк, «Концерты на стадионе» («Stadium Concerts»), балетм. X. Лимон.
«Спящая красавица» П. Чайковского, инстр. нескольких номеров балета, в том числе Антракта и Вариации Авроры из II действия. 1921. Премьера 2 ноября 1921, Лондон, Рус. балет Дягилева, балетм. Б. Нижинская, худ. Л. Бакст. Неопубл. Рукопись утеряна.
«Мавра», опера-буфф в одном действии. Либр. Б. Кохно по повести в стихах А. Пушкина «Домик в Коломне». Поев. «Памяти Пушкина, Глинки и Чайковского».
Действ, лица: Параша (сопрано), Соседка (меццо-сопрано), Мать (контральто), Гусар (тенор).
Англе — Биарриц, конец лета 1921 — 9 марта 1922. Премьера 3 июня 1922, Париж, т-р Гранд-Опера, антреприза Дягилева, реж. Б. Нижинская, худ. М. Сюрваж, дир. Г. Фительберг.
Обр.: Увертюра для ф-п. Песня рус. девушки (Песня Параши) для скрипки и ф-п.; автор в сотр. с С. Душкиным (Нью-Йорк, 1937). Рус. песня для виолончели и ф-п.; автор в сотр. с Д. Маркевичем.
«Свадебка», рус. хореографические сцены с пением и музыкой на нар. тексты из собрания П. Киреевского. Поев. «Сергею Дягилеву».
Исп. состав: сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, хор, 4 ф-п., 6 групп ударных инструментов.
Часть I: картина 1-я — Коса, картина 2-я — У жениха, картина 3-я — Проводы невесты. Часть II: картина 4-я — Красный стол.
Кларан, 1914 —Морж, 4 апр. 1917 —Гарш, 1921 — Биарриц — Монако, конец зимы — 6 апр. 1923. Премьера 13 июня 1923, Париж, т-р де ла Гет£- Лирйк, Рус. балет Дягилева, балетм. Б. Нижинская, худ. Н. Гончарова, дир. Э. Ансерме.
Октет для дух. инструментов (флейта, кларнет, 2 фагота, 2 трубы, 2 тромбона). Поев. «Вере де Боссе» \
I. Симфония. II. Тема с вариациями. III. Финал.
Биарриц, середина 1922 — Париж, 20 мая 1923; нов. ред. 1952. 1-е исп.
октября 1923, Париж, т-р Гранд-Опера, «Концерты *Кусевицкого», дир. автор. Премьера в виде балета 1958, Нью-Йорк. «Нью-Йоркский городской балет», балетм. У. Кристенсен.
Концерт для ф-п. и дух. инструментов. Поев. «Г-же Наталии Ку- севицкой».
Исп. состав: ф-п., орк. дух. инструментов, литавры, контрабасы.
I. Largo. Allegro. II. Largo. III. Allegro.
Биарриц, середина 1923 —апр. 1924; нов. ред. 1950, 1-е исп. 22 мая 1924, Париж, т-р Гранд-Опера, «Концерты Кусевицкого», солист автор, дир. С. Кусевицкий. Премьера в виде балета «Тринадцать стульев» 1960, Кёльн, Тгр Бюнен дер Штадт Кёльн, балетм. А. Миллош, худ. JI. Эрлер.
Соната для ф-п. в 3 частях. «Посвящается г-же княгине Эдмонд де Полиньяк». Биарриц, авг. — Ницца, 21 окт. 1924. 1-е исп. июль 1925, До- науэшингенский фестиваль.
Серенада in А для ф-п. Поев. «Моей жене».
I. Гимн. II. Романс. III. Рондолетто. IV. Финальная каденция.
Ницца, апр. — осень 1925.
Сюита № 1 для м. орк. инстр. пьес И8 Пяти легких пьес для ф-п в 4 р.
I. Andante. II. Неаполитана. III. Эспаньола. IV. Балалайка.
1917–1925. 1-е исп. 17 июня 1926, Милан. Премьера в составе музыки балета «Маленькая сюита» 1936, Нью-Йорк, «Концерты на стадионе», балетм. X. Лимон.
«Отче наш» для смеш. хора без сопр. на рус. канонич. текст православной молитвы. 1926; нов. ред. с лат. текстом под названием «Pater noster», март 1949, 1-е исп. июнь 1937. Париж, Рус. церковь Александра Невского, Афонский хор.
«Царь Эдип», опера-оратория в 2 действиях по Софоклу И. Стравинского и Ж. Кокто. Лат. перевод Ж. Даниэлу.
Действ, лица: Эдип (тенор), Иокаста (меццо-сопрано), Креон (бас-ба- ритон), Тирезий (бас), Пастух (тенор), Вестник (бас), муж. хор, чтец.
Ницца, И янв. 1926 — Париж, 10 мая 1927; нов. ред. 1948. 1-е конц. исп. 30 мая 1927, Париж, т-р Сары Бернар, антреприза Дягилева, дир. автор. Сценическая премьера 25 февр. 1928, Берлин, т-р Кролль-Опер, реж. и худ. Э. Дюльберг, дир. О. Клемперер. [277]
«Аполлон Мусагет», балет в 2 картинах для стр. орк.
Действ, лица: Аполлон, Каллиопа, Полигимния, Терпсихора, две богини.
Картина I (пролог): Рождение Аполлона. Картина II: Вариации Аполлона. Pas (faction. Вариации Каллиопы. Вариации Полигимнии. Вариации Терпсихоры. Вариации Аполлона. Pas de deux. Кода. Апофеоз.
Ницца, 16 июля 1927 — 20 янв. 1928; нов. ред. 1947. Премьера 27 апр. 1928, Вашингтон, Библиотека конгресса, фестиваль кам. музыки, балетм. А. Больм, худ. Н. Ремизов. Филадельфийский симф. орк., дир. Г. Киндлер.
«Поцелуй феи», балет-аллегория в 4 картинах. Либр. И. Стравинского по сказке X. К. Андерсена «Ледяная дева» («Снежная королева»). Предисловие: «Я посвящаю этот балет памяти Петра Чайковского, отчасти потому, что вижу родство его музы с феей этой аллегории. Муза точно также отметила великого артиста своим роковым поцелуем, таинственная печать которого ощутима во всех его творениях. Игорь Стравинский».
Действ, лица: Фея, Юноша, его Невеста, Мать ребенка, духи Феи, крестьяне, крестьянки, музыканты на празднике, подруги Невесты.
Картина I: Пролог. Картина II: Сельский праздник. Картина III: У мельницы. Картина IV: Эпилог — Колыбельная вечной обители.
Таллуар, Ницца, апрель — окт. 1928; нов. ред. 1950. Премьера 27 ноября 1928, Париж, т-р Гранд-Опера, Балет И. Рубинштейн, балетм. Б. Нижинская, худ. А. Бенуа, дир. автор.
Обр.: Дивертисмент, симф. сюита из балета (I. Симфония. II. Швей- царские танцы. III. Скерцо. IV. Pas de deux), 1934, нов. ред. 1949. Дивертисмент для скрипки и ф-п.; автор в сотр. с Ж. Готье (1947).
Четыре этюда для орк., инстр. Трех пьес для стр. квартета (1–3) и Этюда для пианолы (4).
I. Танец. II. Эксцентрик. III. Песнопение. IV. Мадрид.
Морж. 1914 — 2 окт. 1928. 1-е исп. 7 ноября. 1930, Берлин, дир. Э. Ансерме.
Каприччио для ф-п. и орк.
I. Presto. IL Andante rapsodico. III. Allegro capriccioso ma tempo giusto.
Ницца, дек. 1928 — Эшарвин, 9 ноября 1929; нов. ред. 1949. 1-е исп. 6 дек. 1929, Париж, зал Плейель, Парижский симф. орк., солист автор, дир. Э. Ансерме. Премьера в виде балета 1947, Милан, т-р «Ла Скала», балетм. Л. Мясин, худ. Н. Бенуа.
Симфония псалмов для хора и орк. в 3 частях на лат. тексты Ветхого завета — Псалтирь: Пс. 38; 13, 14 (1); Пс. 39; 2–4 (2); Пс. 150 (3). «Эта симфония сочинена во славу Бога и посвящена Бостонскому симфоническому оркестру по случаю 50-летия его существования».
Ницца, янв. — Эшарвин, 15 авг. 1930; нов. ред. 1948. 1-е исп.
дек. 1930, Брюссель, Дворец изящных искусств (Palais des Beaux-Arts), хор Филармонического общества, дир. Э. Ансерме.
Концерт in D для скрипки и орк. Прим.: «Это сочинение, было впервые исполнено под моим управлением 26 октября 1931 г. в концерте Берлинского радио Самуилом Душкиным, к которому я испытываю глубокую признательность и огромное восхищение высоким артистизмом его игры. Игорь Стравинский».
I. Токката. II. Ария 1. III. Ария 2. IV. Каприччио.
Ницца, янв. 1931 — Ворепп, лето 1931.. 1-е исп. 23 окт. 1931, Берлин орк. Берл. радио, солист С. Душкин, дир. автор. Премьера в виде балета «Балюстрада» 1941, Нью-Йорк, труппа Де Базиля, балетм. Дж. Баланчин, худ. П. Челшцев.
Концертный дуэт для скрипки и ф-п. Партия скрипки в сотр. с С. Душкиным.
I. Кантилена. II. Эклога 1. III. Эклога 2. IV. Жига. V. Дифирамб.
Ворепп, дек. 1931 —15 июля 1932. 1-е исп. 28 окт. 1932, Берлин, Дом Радио, С. Душкин и автор.
«Верую» для смеш. хора без сопр. на рус. канонический текст православной молитвы. 1932; нов. ред. с лат. текстом под названием «Credo» 1949. 1-е исп. Париж, Рус. церковь.
«Персефона», мелодрама в 3 частях Андре Жида. Текст франц.
Исп. состав: чтица (Персефона), тенор (Эвмолп), 3 мимические роли
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалоги Воспоминания Размышления"
Книги похожие на "Диалоги Воспоминания Размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Стравинский - Диалоги Воспоминания Размышления"
Отзывы читателей о книге "Диалоги Воспоминания Размышления", комментарии и мнения людей о произведении.